Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации20.05.2014
Размер0.86 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №34»

Вахитовского района города Казани

Образовательная

Программа

МБОУ «ВСОШ №34» на 2012 – 2013 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ВСОШ №34»
_________________ А.Т.Габбасова
«___» ____________ 20_____г.
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28.08.2012 года)

Содержание:

Раздел № 1.

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ стр3

Раздел №2

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С

УЧЕТОМ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА стр15

Раздел №3.

ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ стр17

Раздел №4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА стр18

Раздел №5

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ. стр21
Раздел №6

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ. стр28

Раздел №7

ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.. стр40

Раздел № 8.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

КОЛЛЕКТИВОМ И ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ стр42

Раздел №9.

МОНИТОРИНГ ПОЛНОТЫ И КА ЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. стр44


Раздел №1.

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Вахитовского района города Казани Республики Татарстан является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательный процесс для учащейся и работающей молодежи города с ограниченными возможностями здоровья, путем реализации программ основного и среднего (полного) общего образования в целях формирования культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основными целями общеобразовательного учреждения являются:

  • Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы на основе системно-деятельностного, гуманистического, личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном и управленческом процессе через осуществление системы мер и действий, предусмотренных годовым планом школы, эффективное и целесообразное использование сил, средств, времени всех участников школьного сообщества.

  • Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к каждому учащемуся на уроках и индивидуальных коррекционных занятиях.

  • Преемственность в работе по развитию словесной и жестовой речи на уроках, индивидуальных коррекционных и внеклассных занятиях.

  • Добиваться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

  • повышения мотивации к учению, стимулирование творческой и самостоятельной работы в образовательном процессе;

  • углубления сотрудничества с ВУЗами, колледжами и профессиональными учреждениями города.

  • Все силы работы направить на сохранение контингента учащихся, путем повышения конкурентоспособности каждого педагогического работника школы.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • социально-педагогическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;

  • коррекционно-психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса;

  • совершенствование развивающей системы формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; творческих способностей всех участников образовательного процесса;

  • усиление личностно-индивидуального подхода к образованию;

  • разнообразие дополнительных учебных программ в условиях вариативности образования.

Цель программы:

  • Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», (с изменениями, утвержденными 02.02.2011г. № 2-ФЗ), Положением о вечернем (сменном) образовательном учреждении (с изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.07.07 г. № 459), в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 года № 1312., базисным учебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 23.08.1993г. № 366. и Региональным учебным планом.

  • Предоставление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности, а в школе III ступени – образовательной компетентности.

  • Реализация интересов, способностей и возможностей личности всех учащихся школы.

В основу образовательной программы школы положены принципы дифференциации и индивидуализации образования, вариативности, интегративности, природосообразности, социокультурности, социальной и психолого-педагогической поддержки.

Историческая справка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 34» Вахитовского района города Казани Республики Татарстан создана в 1943 году как школа по ликвидации неграмотности среди глухих. В 1954 году школа получила статус вечерней школы для глухих, а в 1963 году получает номер 34 и в 1967 году переезжает в благоустроенное здание по адресу улице Айвазовского, дом 27, где и находится в настоящее время.

Информация о школе.

1.Организационно – педагогическое обеспечение и характеристика учебно – воспитательного процесса.

В 2012 – 2013 учебном году в МБОУ «ВСОШ №34» открыты 14 классов: 12 очных и 2 заочных, в них обучаются 121 человек.

В школе 9 классных комнат общей площадью 290 кв.м., имеются в достаточном количестве учебно ­наглядные пособия, занятия ведутся по кабинетной системе. Оборудован современный кабинет звукоусиливающей аппаратуры на 6 учебных мест. В процессе обучения используются мультимедийные средства обучения и их программное обеспечение.

Программы МБОУ «ВСОШ №34» для глухих и детей с проблемами здоровья соответствуют базисному учебному плану вечернего сменного общеобразовательного учреждения и адаптированы к особенностям обучения и воспитания данного контингента учащихся.

2.Содержание образования.
Школа функционирует на основании Устава, подписанного начальником Управления образования г. Казани и зарегистрированного в регистрационной палате Республики Татарстан в соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым Положением о вечернем (сменном) образовательном учреждении.

Школа реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования, работает по программам общеобразовательных учреждений МО РФ и общеобразовательной школы. На основании программ составляется тематическое планирование по всем предметам с использованием рекомендаций журнала «Открытая школа». По каждому предмету разработаны адаптивные программы на основе стандарта образования.

Наша школа собирает контингент взрослых учащихся с ограниченными возможностями здоровья весьма разнородный: по уровню и структуре подготовленности; развитию познавательных способностей, мотивации учебно – познавательной деятельности и т.д. Такая разнородность предопределяет и специфику парадигмы: дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами. При этом специфические особенности личности и приобретенного ею опыта должны рассматриваться не как объект коррекции, а как системообразующий фактор при выборе способа и форм образовательной деятельности. Это может быть выполнено лишь в условиях образовательного учреждения с максимально широким веером образовательных услуг – открытом многопрофильном и разноуровневом учебном заведении с варьируемым темпом обучения. Образование должно определиться доступностью для различных по возрасту и уровню подготовленности, по состоянию здоровья, имущественному положению населения и возможностью удовлетворения широкого круга образовательных потребностей в рамках одного учреждения образования, независимо от места жительства. Наша школа предполагает широкий веер общеобразовательных услуг: обучение в рамках стандартов образования вечерней школы, в варианте приближения к дневной школе, параллельное получение профессиональной подготовки, индивидуальное обучение, экстернат. Кроме того, обучение варьируется и по организационным формам: очное и заочное, заочное. Все это вместе позволяет для каждого учащегося выстроить оптимальный личностно – ориентированный вариант обучения, который в методической литературе назван индивидуальной образовательной траекторией.

В таких личностно – приемлемых условиях обеспечивается относительно быстрое снятие негативных последствий прежнего образовательного опыта, снижается психологические барьеры типа «ученик – школа», сопутствующие раскрепощению познавательных способностей. На таком благоприятном дидактическом фоне:

  • становится успешной образовательная деятельность;

  • ощутимыми темпами устраняется дефицит знаний, умений, навыков;

  • повышается самооценка личности; нарастают ее ожидание к будущему;

  • нормализуется общий процесс социализации.

Жизнь заставляет определить подход к нашей вечерней школе как своего рода Центру социально – педагогической поддержки инвалидов.

Наша задача – дать им общее основное и среднее (полное) общее образование и подготовить молодого человека к труду, семейной жизни и выполнению гражданских функций.

Исходя из анализа социального статуса учащихся школа реализует помимо обучающей и воспитательной функций, основные функции школы. Это:

  • Реабилитационная функция,

  • Ориентационная функция


3.Режим работы школы.

На ведение образовательной деятельности имеется Санитарно-эпидемиологическое заключение №16.11.20.000.М.003029.12.07 от 24.12.2007г., выданное Территориальным управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан; Заключение Государственной противопожарной службы Республики Татарстан №0054 от 21.02.2011г.
Режим работы школы


Нормативные условия

Очные классы

Заочные классы

Учебная неделя

6 дней

4 дня




1.Начало урока

Утро 08.30

Вечер 14.00

вечер 14.00




2.Продолжительность урока

45 мин

45 мин




3.Продолжительность перемен

10 мин

10 мин




4.Наполняемость классов

Не менее 8чел

Не менее 4 чел




5.Продолжительность учебного года

36 учебных недель

36 учебных недель




каникулы: 20 календарных дней в учебном году




Организационные условия







1. Формы организации учебного процесса.

Классно – урочная система.




2.Введение дополнительных единиц.

Переводчик – дактилолог, ставка сурдопедагога




3.Организация аттестации учащихся

по полугодиям и итоговая в конце учебного года

В 9, 12 классах государственная (итоговая) аттестация выпускников школы – в соответствии с положением утвержденным МО и Н РФ

4.Особенности организации пространственно – предметной среды

школа располагается в одном здании. Учебные кабинеты школы имеют учебно-методический комплекс для реализации образовательной программы.




5.Образовательное пространство города.

Создаются условия для удовлетворения познавательных потребностей учащихся (музеи, выставки, стадионы).




6.Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

  • Выполнение гигиенических требований к к образовательной нагрузке и расписанию уроков.

  • В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении.

  • с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках проводится гимнастика для глаз и смена вида деятельности.




7. Основные технологии обучения.

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной деятельности, дальнейшему образованию или трудоустройству, создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.







Классно – урочная технология обучения, зачетная система обучения обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.

Групповая технология обучения обеспечивает формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе, повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.

Информационные технологии. Обучение школьников работе с источниками информации, готовности к самообразованию. Школа подключена к Интернету.

Педагогика сотрудничества. Реализация гуманно – личностного подхода к ребенку и способность к успешной социализации в обществе, адаптация в среде пребывания и на рынке труда.


4. Уровень воспитанности учащихся образовательного учреждения.
Воспитание и только воспитание – цель школы.

Песталоцци.
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.

А.Экзюпери.
Наша вечерняя школа – это школа для взрослых глухих и учащихся с ограниченными возможностями здоровья и наша задача помочь ученику осознать себя человеком, пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себя, ответственность за свою жизнь и поступки, способствовать успешной социализации и адаптации глухих в современное общество. Традицией школы стало ежегодное проведение следующих мероприятий:

  • День знаний. День города и Республики Татарстан

  • Знакомство вновь поступивших учащихся с правилами внутреннего распорядка обучения, режимом работы школы

  • Подготовка и проведения Дня пожилого человека и Дня Учителя

  • Праздничное шоу «Учительские династии»

  • День конституции РТ. Национальная политика РТ

  • Подготовка и проведение декады инвалидов: встречи, чаепитие, концерт художественной самодеятельности

  • Беседа с учащимися: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

  • Новогодний вечер

  • День Святого Валентина

  • День Защитников Отечества

  • 8 марта – женский день. Конкурс кондитерских изделий учащихся колледжа Малого бизнеса и предпринимательства и вязаных вещей ПУ-36

  • Организация выставки прикладного и художественного творчества инвалидов

  • День Победы в Великой отечественной войне. Встреча с глухими тружениками тыла

  • Праздник Последнего Звонка

  • В течение года по специальному плану проводятся лекции о вреде курения, пьянства, наркомании, профилактике СПИДа, гепатита, туберкулеза. Выпуск уголков здоровья, санбюллетеней и др.

  • Правовой лекторий, помощь учащимся в решении семейных и других проблем


5. Данные о здоровье учащихся.
Штатное расписание вечерней (сменной) общеобразовательной школы не предусматривает наличие врача и медицинской сестры. Медицинский контроль за здоровьем учащихся осуществляет городская поликлиника №2 на основании договора.

В связи с этим разработан комплекс мероприятий по охране здоровья учащихся, целью которых является улучшение здоровья и качества жизни учащихся, вести пропаганду здорового образа жизни. В учебном процессе учителями используются здоровьесберегающие технологии.
7.Характеристика педагогических кадров.
В школе трудятся 13 учителей.

Школа укомплектована полностью.

Распределение учителей по предметам:

  • Русский язык, литература – 3 человека

  • Математика – 2 человека

  • Химия и биология – 2 человека

  • География – 1 человек

  • История – 2 человека

  • Физика – 1 человек

  • ОБЖ – 1 человек

  • Русская жестовая речь – 1 человек

Число учителей по возрасту:

  • До 40 лет – 2 чел.(17%)

  • От 41 года до 50 лет – 2 чел. (17%)

  • От 51 года и выше – 9 чел. (64%)

Средний возраст – 47,7 лет.

Все учителя имеют высшее образование.

Педагогический коллектив школы характеризуется достаточно высоким уровнем профессиональной квалификации.

За последние 5 лет все педагоги, прошли курсы повышения квалификации при ИРО РТ по преподаваемому предмету, кроме того, все педагоги прошли курсы по сурдопедагогике.

Движение педагогических кадров минимальное.

Члены педагогического коллектива школы активно работают над повышением своего профессионального и квалификационного уровня. Ежегодно педагоги школы посещают курсы повышения квалификации института развития образования РТ. Посещение курсов осуществляется в соответствии с планом повышения квалификации педагогов. Обладая высоким профессиональным уровнем, педагоги школы активно работают над совершенствованием методик преподавания школьных дисциплин.
Результаты аттестации учителей.


Учебные годы

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

2008/2009

1 (10%)

2 (20%)

7 (70%)

2009/2010

1 (9%)

3 (27%)

7 (64%)

2010/2011

2 (17%)

3 (25%)

7 (58%)

2011/2012

2 (17%)

3 (25%)

6 (52%)




За достойную работу по воспитанию и обучению учащихся учителя имеют отраслевые и государственные награды и звания.

Сведения

о наградах и почетных званиях

педагогических и руководящих работников


  1. Шарафеева З.С. – зам директора по УВР – за звание «Заслуженный учитель РТ», Указ президиума Верховного совета Татарской АССР от 23.03.1976 года, медаль «Памяти 1000 – летия Казани»

  2. Пиядина Е.А. – учителю русского языка и литературы – за Почетную грамоту МО и Н РФ – приказ по МО и Н РФ от 31.05.2005 года №402/к – н.

  3. Фокеева В.Г. – учителю русского языка и литературы – за Почетную грамоту МО и Н РФ – приказ по МО и Н РФ от 05.05.2008 года №756/к – н, медаль «Памяти 1000 – летия Казани»

  4. Габбасова А.Т. – директор школы – медаль «Памяти 1000 – летия Казани»


8.Сведения о материально – технической базе образовательного учреждения.

Школа находится в здании, построенном до 1917 года общей площадью 1782,2 кв.м. Площадь на одного обучающегося составляет 14,37 кв.м.

Всего кабинетов – 9 общей площадью 230, 0 кв м:

  • Кабинет литературы – 2

  • Кабинет математики – 2

  • Кабинет истории – 1

  • Кабинет географии-1

  • Кабинет физики – 1

  • Кабинет химии – 1

  • Кабинет биологии-1

  • При кабинете химии имеется лаборантская.

Библиотечный фонд:

  • Всего книг – 5407

Из них:

  • отраслевой литературы - 257;

  • Справочной литературы – 117;

  • Художественной литературы – 3460;

  • Учебников – 1573;

  • Учебных пособий на электронных носителях: 22

Обеспеченность учебниками на одного ученика: 13.

Заказ на учебники выполнен на 77%. Обеспеченность по школе 87%, из них федерального перечня 74% , регионального 100 %.
Материальная база школы в удовлетворительном состоянии:

  • Телевизор – 1 шт

  • Компьютер – 7 шт.

  • Принтер – 5 шт.

  • Ксерокс с принтером и сканером – 2 шт

  • Ксерокс – 1 шт.

  • DVD – приставка – 1 шт.

  • Видеомагнитофон – 2 шт

  • Мультимедийный проектор – 3 шт

  • Интерактивная доска – 1 шт


9. Финансовое обеспечение образовательного учреждения.
Школа финансируется за счет городского и республиканского бюджетов.
10. Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями.
Школа сотрудничает:

  • Профессиональный лицей №36;

  • Профессиональный лицей №33;

  • Колледж малого бизнеса и предпринимательства;

  • Университет Управления «ТИСБИ».

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск