Скачать 0.56 Mb.
|
Принята на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 31общеразивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей» протокол № 3 от 28 января 2011 г. Заведующий ____ _Пузырева Г.Н. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей» Железнодорожного района г.Красноярска 2011 - 2016 гг. г. Красноярск 1. Информационная справка о детском саде Полное название учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей» Форма собственности Муниципальная Учредители Администрация г. Красноярска Юридический адрес 660001 г. Красноярск ул. Менжинского 12 в, тел. 244-02-33 Устав зарегистрирован г. Красноярск Лицензия на образовательную деятельность рег.№ 4340-л от 07.02 2011 г. Серия РО № 016248 Заведующий Пузырева Галина Николаевна т.244-02-33 Имеет высшую квалификационную категорию, звание «Отличник народного образования». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 31 — отдельно стоящее здание, расположенное в Железнодорожном районе г. Красноярска. Детский сад имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, музей декоративно- прикладного искусства, изостудию, театральную студию, детскую библиотеку, кабинет логопеда, комната психологической разгрузки, медицинский кабинет, изолятор и ряд служебных помещений. Плановая наполняемость 150 Фактическая наполняемость 220 Количество групп 9 - ясельных 1 - дошкольных 8 Микроучасток ул. Л. Кецховели, ул. Новосибирская комплектования учреждения ул. Менжинского, ул. Копылова, ул. Красномосковская. Объекты окружающего социума: Промышленные предприятия -Школы лицей №7, гимназия № 8 Детские сады №12, №274 Культурно-просветительские учреждения -Медицинские учреждения Поликлиника № 3 Количество ставок по штатному расписанию __56,00_________ фактическое количество сотрудников 44 педагогов 24 Режим работы дошкольного учреждения- 12 часов, рабочая неделя- 5 дней. 2. Проблемно- ориентированный анализ деятельности МБДОУ № 31. 2.1. Анализ образовательного процесса. При разработке стратегии развития детского сада была определена перспектива деятельности коллектива: — построение новой — адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения; — обновление содержания работы; — полное удовлетворение образовательных потребностей; — обеспечение физического, интеллектуального, художественно- эстетического, личностного развития ребенка- развитие индивидуальности; — организация развивающей предметной среды; — психологизация работы педагогов, изучение развития ребенка на основе психоло- го -педагогических методик. Детский сад № 31 работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Для повышения качества обучения в детском саду проводятся семинары по освоению новых образовательных программ; ежегодно проводится педагогическая диагностика, позволяющая анализировать не только знания, умения и навыки детей , но и отслеживать качество педагогической работы по тому или иному разделу программы самому педагогу и администрации. Педагогический коллектив детского сада осуществляет деятельность по различным программам и новым педагогическим технологиям. В штатное расписание введен логопед, функционирует логопункт для детей детского сада, в котором проводится экспресс-диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии, работа по коррекции речевых нарушений и профилактика грамматических и лексических ошибок у детей. Логопед использует программу Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Программа воспитания и обучения детей с ОНР» и новую технологию Мироновой С.А. «Развитие речи детей на логопедических занятиях». Психологический комфорт и отслеживание состояния психофизиологических процессов в детском саду отслеживает педагог- психолог, проводит с детьми игры, направленные на развитие психических процессов, корректирует работу по подготовке детей подготовительных групп к школе, использует в своей работе методическую разработку Л.Ю. Субботиной «Учимся играя», Р.А. Кирьяновой «Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе». Для снятия агрессивности, дезорганизованности, привития любви к доброму в детском саду используются психотерапевтические технологии. В детском саду имеется изостудия, преподаватель включен в штатное расписание. В своей работе по эстетическому направлению мы руководствуемся программой «Красота. Радость. Творчество» Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной. В детском саду работает студия изобразительного искусства, целью которой является воспитание средствами изобразительного искусства духовно-развитой, культурно-образованной личности, способной преобразовывать окружающую среду, действуя по законам красоты. Ведущая роль в становлении свободной творческой личности ребенка, формировании его духовного мира, принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально-образного по своей сути. На базе детского сада функционирует «школа здоровья», главной задачей которой является – развитие природных способностей ребенка к движению. Для решения этой задачи в детском саду постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющие процедуры и мероприятия, руководствуясь программой В.Г.Алямовской «Здоровье». С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, малые советы по эксперименту, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций. Организована работа консультационного центра, в котором родители и педагоги могут получить психоло- медико- педагогическую помощь. Важнейшими направлениями методической работы являются: — оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; — реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога; — совершенствование педагогического мастерства; — обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу детского сада. Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив детского сада считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию — от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Годовые планы воспитательно-образовательной работы детского сада всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса. В течение нескольких лет коллектив под руководством заведующей Г.Н.Пузыревой работает в тесном контакте с гимназией № 8, библиотекой Островского, Краеведческим музеем, Культурно- историческим центром, театрами города, отделом ДПС Железнодорожного РУВД (на основе договоров о сотрудничестве), постоянно проводит открытые занятия, семинары, «круглые столы» для логопедов, музыкальных руководителей, воспитателей, руководителей детского сада края, города, района. В рамках сотрудничества с музеями города составлен перспективный план «Музей и дошколенок»; сотрудничая с театрами города, совершаем выезды на театральные постановки, посещаем декорационные мастерские, участвуем в театральных постановках; красноярская ярмарка выражает нам свою благодарность за исполнение небольших музыкальных произведений, драматических композиций в рамках выставок, организуемых ими. На базе детского сада функционирует оркестр « Гармония», который через выбор репертуара оказывает положительное влияние на духовный мир взрослых и детей. Информация об этом направлении деятельности опубликован в газете «Детский сад. Управление» г. Санкт-Петербург № 24(72) в 2003 г. «Живая музыка оркестра». С 2003 г. детский сад является базой для проведения педагогической практики студентов ф-та педагогики и психологии детства КГПУ и ф-та физкультуры и спорта КГПУ. Коллектив активно сотрудничает с городским научно-методическим центром, принимает участие в мероприятиях: конкурсе «Воспитатель года», фестивале «Театральная жемчужина», конкурсе «Веселые нотки», фестивале детского творчества «Чудеса для детей из ненужных вещей», конкурсе изобразительного искусства «Подснежник»; в семинарах и «круглых столах» по эстетическому, здоровьесберегающему направлениям работы с детьми. Публикует опыт своей педагогической работы в городских методических сборниках.- октябрь 2008 г. «Опыт работы с педагогами по профилактике дорожных ситуаций с применением ТСО в городском методическом сборнике», 2009 г.- публикация статьи в сборнике по результатам конференции «Пути повышения психологической компетентности родителей дошкольников»- Герлиц А.Е., Канищева М.С.; «Формирование экологической воспитанности дошкольников»- Елеонович И.А., публикация статьи в сборнике по результатам всероссийской конференции «Информационно- коммуникативные технологии в детском саду»-2010, Е.В.Баяндина. В детском с саду работают кадровые педагоги: заведующая ДОУ Пузырева Г.Н. (отличник просвещения, руководитель высшей категории ).; старший воспитатель Баяндина Е.В.-почетный работник общего образования, имеет высшую категорию. Высшее образование имеют — 18 человек педагогического коллектива, из них высшее педагогическое — 17 человек, среднее специальное — 6 педагогов. Высшую категорию имеют -7 педагогов, первая категория у 10 педагогов, 2 категория у 6 педагогов. Четверо педагогов имеют отраслевые награды. Все педагоги систематически посещают (по плану городского методического центра) курсы повышения квалификации. Все воспитатели прошли курсы переподготовки для воспитателей детского сада при ИПК, ФППКРО, КПУ. Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив детского сада № 31 : -сплочённый, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры; -стабилен—2 педагогов работают в ДОУ со дня его открытия, 10 человек более 10 лет; -работоспособный ,т.е. опытный (16 педагогов имеют стаж выше 10 лет) и одновременно перспективный ( 6 педагогов , стаж которых до 10 лет). На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Методологической основой содержательной работы с воспитанниками является владение педагогами ситуативным и средовым подходами. Все педагоги владеют:
Детское дошкольное учреждение, а именно наша психолого-медико-педагогическая служба, призвана:
Особое внимание уделяется часто болеющим детям. На базе детского сада проходит исследование преподавателя КГПУ им. В.П.Астафьева Чекряковой С.В. по вопросу часто болеющих детей— осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию. Все закаливающие процедуры осуществляются в облегченной одежде и заканчиваются полосканием полости рта и горла водой комнатной температуры. Параллельно с закаливанием в детском саду проводятся коррегирующая гимнастика, разработан помесячный план оздоровительных процедур, который включает в себя фитотерапию, поливитамины, физиотерапевтические процедуры, проводимые в поликлинике, массаж грудной клетки, точечный массаж как профилактика простудных заболеваний. В каждодневный рацион детей в опасные по медицинским показателям периоды вносятся фитонциды, соки, витамины. Ведя в течение 4-х лет работу по оздоровлению детей, мы добились значительных результатов: снизилась заболеваемость на 6%, повысился процент посещаемости с 70 до 90%, уменьшилось на 4% количество часто болеющих детей. По специальному расписанию инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. Помимо этих занятий в детском саду организована работа «группы здоровья» по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, на которой инструктор по физической культуре использует в работе авторские разработки педагогов детского сада, дыхательную гимнастику. Стало традицией проведение спортивных праздников, досугов, малых олимпийских игр, как в спортзале, так и на улице. Все это позволило детскому саду участвовать в районном конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение по созданию условий для формирования здорового образа жизни». Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить и негативные моменты: —педагогами еще недостаточно проводится работа по формированию двигательной активности детей на занятиях; — не решена проблема создания гибкого щадящего режим дня для детей; — не всегда систематически проводятся спортивные досуги; —в детском саду существует проблема, связанная с материально-техническим обеспечением, — это недостаточное оборудование спортивного зала и групп спортинвентарем. Большое желание педагогов детского сада оборудовать тренажерный зал для детей и взрослых; нет оборудования для кабинета физиотерапевтических процедур. В работе по ФЭМП в старших и подготовительных группах используется методика Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой. Разработаны конспекты занятий по этой методике, неоднократно проводились открытые занятия для воспитателей округа. Педагогами изготовлено много дидактических игр и пособий для работы с детьми. Для лучшего восприятия учебного материала занятия проводятся в форме игры и игровых упражнений. Диагностика показывает усвоение этого раздела программы детьми на 78%. Однако следует отметить, что в младших группах еще недостаточно подобрано дидактического материала. Этот вопрос остается на контроле у старшего воспитателя. Большую роль в интеллектуальном развитии детей занимают занятия по конструированию. В группах подобраны настольные, напольные конструкторы, лего-конструкторы, но этого оборудования еще недостаточно. Следует отметить, что эстетическое развитие детей, педагоги проводят на высоком уровне, что также подтверждают данные аккредитации детского сада. Создана система работы по развитию творческой и познавательной активности. Диагностика показывает выполнение программы по музыкальному развитию — 100 %; по изобразительной деятельности — 85 %. Педагогами детского сада написаны авторские программы по приоритетному- эстетическому направлению работы детского сада : * Прошкина Л.И. « Азбука классической музыки»- одобрена заведующей кафедрой истории музыки КГИИ Гавриловой Л.В. в 2000 г. Методы, приемы, используемые в программе позволяют интересно, увлекательно приобщать детей 5-7 лет к миру классической музыки. Педагогами эстетического блока созданы и реализуются проекты «Радуга звуков», «Сотворение». В детском саду создана мастерская «Умелые ручки» (мастерскую ведет воспитатель), где дети работают над изготовлением игрушек, поделок из природного материала, что способствует развитию мелкой моторик рук детей, развитию речи детей, приобщению к истокам. Большая работа проведена по обучению детей технике плетения из бумаги, нитей, бересты. Организована работа кружка по развитию литературного вкуса «Проба пера» (кружок проводит воспитатель). Разработана серия конспектов занятий по этим разделам, проводятся открытые занятия для педагогов. Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: «Осенины», «День дошкольника», бала «Посвящения в дошколята», «Дни здоровья», «Рождество», «Проводы зимы», «Праздник мам», «Здравствуй, весна», «Скоро в школу», кукольных спектаклей: педагогами для детей и старших детей для малышей. Занятия по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны. Музыкальные руководители работают творчески, разнообразно, с любовью. Однако следует отметить, что необходимо больше проводить интегрированных занятий, в частности изобразительную деятельность дополнять прослушиванием музыки и т.д., этот вид обучения еще не нашел прочного места в нашем коллективе, делаются только разовые попытки в проведении подобных занятий. Выстроить творчески, опираясь на способности, возможности и потребности ребенка, образовательный процесс помогает нам проводимое на протяжении всего дошкольного детства отслеживание результатов психолого- педагогической диагностики по различным видам деятельности и готовности детей к школьному обучению в выпускных группах. Ежегодно психологом детского сада и психологами центра диагностики и коррекции Железнодорожного района проводиться обследование детей подготовительных групп детского сада: В результате работы всего педагогического коллектива детского сада по подготовке детей - готовность к школе по результатам психологического тестирования составила в 2008 г. 95 %, в 2010 г. 100 %. Большинство детей обладают достаточно развитым наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением, а также умением действовать по образцу. Отмечается сформированность способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. Изучение произвольного поведения показало, что не все дети умеют самостоятельно планировать и контролировать свои действия, выступать с инициативой, творчески подходит к решению проблемных ситуаций. У 45 человек (95 %) учебный и предучебный тип отношения к школе. Они готовы решать посильные задачи, содержательно анализировать учебные задания, положительно относиться к обучению. Необходимо поработать над развитием внимательности в выполнении заданий, предлагаемых в устной форме, над развитием самостоятельности, зрительного восприятия, умением копировать, развитием логического мышления и развитием мелкой мускулатуры рук через занятия физической культурой и развивающими играми. Выпускники детского сада № 31 поступают в разные по направлению школы: 58% -гимназия № 8, гимназия № 3 , гимназия № 1; 21% - лицей № 7, лицей № 3; общеразвивающие школы- 21 % . По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывам школ выпускники нашего детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники. |
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Программа утверждена на заседании педагогического совета мдоу детский сад №61 | ||
«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад... Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу | Программа принята на заседании педагогического совета моу «Средняя... Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка | ||
Утверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... | Перечень учебной литературы, используемой в воспитательно-образовательном... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г | ||
Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Основная образовательная программа начального общего образования... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными... | ||
Программа принята на заседании педагогического совета мбоу сош №6 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 | Мбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Программа принята на заседании педагогического совета школы Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... |