Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо»





Скачать 70.09 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо»
Дата публикации10.01.2015
Размер70.09 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо»

Разработали:

Оноприенко Е.Г..

Идентификационный номер:

УМКД. 77.64-11-4-19-032700.68-М2.В. ДВ.2.1-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации

Лист из


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
школа региональных и международных исследований ДВФУ

для умкд лебедько-ловцевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Академическое письмо

032700.68 - Филология

ОП романо-германская филология

Очная форма подготовки


Школа региональных и международных исследований

кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Курс 2 семестр 3,4

лекции 0 час.

практические занятия 0 час.

семинарские 0 час.

лабораторные работы 24 час.

всего часов аудиторной нагрузки 24 час.

самостоятельная работа 84 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

экзамен 3, 4 семестр
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки № 24 от 14 января 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации «22» сентября 2012_г.

Заведующая (ий) кафедрой___д.ф.н., проф. Ловцевич Г.Н. «22» сентября 2012_г.

Составитель (ли): доцент Оноприенко Е.Г.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Г.Н. Ловцевич

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Г.Н. Ловцевич

(подпись) (и.о. фамилия)

Аннотация

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Академическое письмо» являются усвоение базовых принципов и приобретение практических навыков в области создания письменных текстов академического характера, как учебных, так и исследовательских.

Задачи курса:

- ознакомить студентов с различными образцами текстов на уровне абзаца и сочинения

- опираясь на эти образцы, научить студентов выражать свои мысли на письме через различные типы текстов (сочинение-убеждение, повествование, рассуждение и т. д.).

Место дисциплины в структуре ОП

Настоящая программа относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору и является логическим продолжением курса «Чтение и письмо» по программе бакалавриата, направление Филология. Основные навыки и умения дисциплины должны быть использованы в дальнейшей научно-практической деятельности при написании рефератов, статей и квалификационной работы. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего и профессионального образования.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника:

способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10);

способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);

способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);

способность к трансформации различных типов текстов ( изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);

способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов (ПК-18).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные признаки жанров академического филологического письма: эссе, аннотация, реферат, рецензия.

Уметь анализировать эссе и научные статьи с точки зрения стилистики и композиции, исследовательской стратегии автора.

Иметь навыки (приобрести опыт) самостоятельного создания конспектов, аннотаций и рефератов научных статей и монографий, а также рецензий и эссе.
I. Структура и содержание ТЕОРЕтической части курса

Лекционные занятия не предусмотрены учебным планом
II. Структура и содержание практической части курса

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Лабораторные работы

III семестр (8 часов)

Занятие 1. Структура эссе. Применение техник подготовки к письму (свободное письмо, мозговой штурм и т.д.) составление плана. (2)

Занятие 2. Редактирование первого варианта своего эссе и написание второго варианта. (2)

Занятие 3. Способы достижения связности и логичности построения текста. (2)

Занятие 4. Письмо с определенной целью и для определенной аудитории. Разные виды писем. Редактирование эссе своих однокурсников. (2)

IV семестр (16 часов)

Занятие 5. Написание различных видов эссе:

  1. Рассуждение (2).

  2. Выражение причины и следствия. (2)

  3. Сравнение и противопоставление. (2)

  4. Классификация (2).

  5. Убеждение (2).

  6. Рецензия и аннотация (4).

  7. Написание экзаменационного эссе (2).


III. Контроль достижений целей курса

Требования к экзамену:

Предъявить сочинение-рассуждение в 3 семестре.

В 4 семестре представить рецензию на учебное пособие, аннотацию на статью и написать эссе в ответ на стимул.
Задания для контрольной работы:

  1. Отредактируйте текст, ориентируясь на принципы академического стиля.

  2. Выделите основные идеи и составьте резюме публицистического и научного текстов.

  3. Составьте развернутое резюме научной статьи.

  4. Напишите формальное письмо и обоснование намерений для подачи на стипендию зарубежного вуза. Изложите свой академический опыт и перспективы.

  5. Напишите эссе, в котором сравниваются два альтернативных подхода к какой-либо проблеме (argumentative essay).

1.Заранее прочитайте предложенную научную статью, выделите элементы академического стиля, принципы цитирования, объясните использование элементов библиографического аппарата (MLA); выделите тезис, основные аргументы и вывод; составьте письменное резюме (summary) текста; выскажите свою точку зрения по тематике статьи.


V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Основная литература

  1. Liz Hamp-Lyons and Ben Heasley. Study Writing Upper Intermediate to Proficiency / Cambridge University Press, 2010.

  2. John Langan. College Writing Skills with Readings (7th Edition) / McGraw-Hill. Inc. 2009.

  3. Michael McCarthy and Felicity O’Dell. Academic Vocabulary in Use Intermediate to Upper Intermediate, Cambridge University Press, 2009.


Дополнительная литература:

  1. Liz Driscoll. Real Reading, Cambridge University Press, 2008.

  2. Conrad, Ronald. The Canadian Writing workbook (Second edition)/ McGraw-Hill Ryerson Limited, 1985.

  3. Close, Barbara Fine. Progressions (Second Edition)/ Macmillan Publishing Company, 1993.

  4. Haines, Simon. Advanced Skills. A Resource Book of Advanced-Level Skills Activities. Cambridge University Press, 2010.


Интернет-ресурсы:

  1. Кайда Л.Г. Композиционная поэтика текста: Монография / Л.Г. Кайда. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 408 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=247725

  2. Поленова А.Ю., Числова А.С.. A Complete Guide to Modern Writing Forms. Современные форматы письма в английском языке: Учебник / А.Ю. Поленова, А.С. Числова. - М.: ИНФРА-М: Академцентр, 2012. - 160 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=235606

  3. Английский язык в ситуациях повседневного делового общения: Учебное пособие / З.В. Маньковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 223 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=397686



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо»
Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «деловые переговоры и письмо на иностранном языке»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск