Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2»





Скачать 474.89 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2»
страница1/4
Дата публикации26.01.2015
Размер474.89 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4


КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ АДМИНИСТРАЦИИ г.ПОДОЛЬСКА.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

(МОУ ДОД «ДМШ №2»)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

« ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Г. ПОДОЛЬСКА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принята на Педагогическом совете

протокол №1 от 05.09.2013 г.

г.Подольск

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1.Пояснительная записка 4

2.Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы 9

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы 10

4.Содержание образовательной программы 12

5.Основные направления воспитательного процесса 18

6.Условия реализации программы 19


Введение



Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчёркивается важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Детская музыкальная школа, как образовательное учреждение, осуществляет чётко спланированное, целенаправленное полноценное начальное музыкальное образование детей и подростков.

Образовательный процесс призван обеспечить информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Система дополнительного образования детей сегодня все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности ребёнка и способствующих многогранному развитию личности.

Информационная справка о МОУ ДОД «ДМШ №2» г.Подольска. Детская музыкальная школа №2 г.Подольска была основана 1 февраля 1992г. на базе музыкальных студий общеобразовательных школ.

Детская музыкальная школа №2 на данный момент является Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей. За годы своего существования она приобрела большой опыт в области учебно-воспитательной, концертно-просветительской и научно-методической работы.

Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа№2» на 2011-2016 годы разработана в соответствии с законодательством об образовании, законами и нормативными актами Московской области.

  1. Пояснительная записка





    1. Наименование и сроки реализации образовательной программы

Наименование: Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школ №2» на 2011 - 2016гг.

Основные разработчики программы: Детская музыкальная школа №2.

Исполнители программы:

  • трудовой коллектив ДМШ №2;

  • коллектив обучающихся и их родители (законные представители).

Сроки реализации программы: 2011 - 2016 гг.


    1. Нормативно-правовые основания разработки образовательной программы

Образовательная программа Подольской детской музыкальной школы№2 строится на основании действующего законодательства РФ:

  1. Конституции РФ;

  2. Конвенции о правах ребенка;

  3. Закона РФ «Об образовании»;

  4. Закона Московской области «Об образовании»;

  5. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1244-р «О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы»:

  6. Типового положения об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, утверждённого Постановлением Правительства РФ от07.03.1995 года № 233;

  7. Устава школы;

  8. Решения органов местного самоуправления городского округа Подольск.




    1. Цель, задачи, основные принципы и подходы образовательной программы

Цель: создание в Подольской детской музыкальной школе№2 оптимальных условий, обеспечивающих получение полноценного начального музыкального образования; развитие мировоззрения и духовно-нравственной сферы; формирование социально-активной личности, соответствующей требованиям современного этапа развития общества.

Задачи программы:

  1. Развитие музыкальных, творческих и общих (мышление, память, внимание, воображение) способностей ребёнка и его эмоционально-волевой и мотивационной сферы.

  2. Усвоение и развитие навыков исполнения на инструменте.

  3. Формирование основ музыкальной культуры, музыкально-эстетических вкусов и потребностей обучающихся.

  4. Воспитание и развитие социальной активности через активизацию конкурсной и концертной деятельности обучающихся и преподавателей, формирование культурно-эстетической среды города Подольска.

  5. Выявление музыкально одарённых детей, создание условий для самоопределения, всестороннего развития, самореализации личности и осуществление ранней профессиональной ориентации, подготовка кадров для средних музыкальных учебных заведений.


Основные принципы программы:

  • принцип творческой самостоятельности, согласно которому школа самостоятельно определяет содержание и формы своей творческой деятельности, а государственные и общественные органы, не вмешиваясь в творческий процесс, создают необходимые условия для деятельности;

  • принцип приоритетности прав ребенка, согласно которому, вся деятельность образовательного учреждения направлена на создание условий, способствующих творческому росту учащихся;

  • принципы гуманистической философии: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, но и понимание того, что каждая личность уникальна, неповторима и имеет право выбирать собственные цели и принимать собственные решения;

  • принцип равноправия и доступности всех форм, средств и методов обучения, согласно которому любой обучающийся может выбрать любую форму обучения;

  • принцип многофункциональности, согласно которому школа выполняет как внутренние, так и внешние функции;

  • принцип самоценности и самодеятельности, согласно которому школа рассматривается как цель сама по себе, а не как средство для того или иного применения;

  • принцип развивающего образования, рассматривающий обучение в качестве движущей силы развития личности ребенка и призванный обеспечить информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции.


В основе реализации образовательной программы лежит личностно-ориентированный подход в обучении.

Личностно-ориентированный подход в своем личностном компоненте предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т.е. ученик как личность. В процессе преподавания любого учебного предмета максимально учитываются возрастные, индивидуально-психологические, физиологические особенности обучающегося. Исходя из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений, преподаватель определяет учебную цель занятия и формирует, направляет и корригирует весь образовательный процесс в целях развития личности обучающегося. Соответственно, цель каждого урока, занятия при реализации личностно-ориентированный подхода формируются с позиции каждого конкретного обучающегося и всей группы в целом.


    1. Психолого-педагогические особенности обучающихся в музыкальной школе

Образовательная программа Детской музыкальной школы обеспечивает удовлетворение потребностей и запросов родителей, детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет. Продолжительность обучения в школе от 5 до 8 лет. Возраст поступающих от 6 до 12 лет. Для наиболее способных и творчески одарённых детей школа организует группу учащихся 8-го класса по семилетнему образованию и группу учащихся 6-го курса по пятилетнему образованию.

Возрастные особенности. Образовательный процесс осуществляется с учётом возрастных особенностей учащихся ДМШ. В младшем школьном возрасте самые значительные изменения происходят в познавательной сфере - претерпевают изменения все психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие. Учитывая преобладание наглядно-образного мышления, и непосредственной памяти, ограниченные возможности волевого регулирования внимания, следует использовать в процессе обучения красочно иллюстрированные нотные пособия, прикладной материал, игры и упражнения для развития всех свойств внимания и логической памяти.

В младшем школьном возрасте происходит усложнение эмоционально-мотивационной сферы, которое приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Внешние события, отношения продолжают составлять содержание переживаний, но они преломляются в сознании, и эмоциональные представления о них складываются в зависимости от логики чувств ребёнка, его уровня притязаний ожиданий. Важно научить ребёнка осознавать свои чувства, научить говорить о своих эмоциональных впечатлениях, уметь выражать их.

В работе с подростковым возрастом необходим качественно другой способ общения с учениками. Важной в учебно-воспитательном процессе становится именно воспитательная составляющая, так как самые значительные изменения происходят в эмоциональной сфере. Главные психологические новообразования – это чувство взрослости и стремление к эмансипации. Организация учебно-воспитательного процесса должна происходить с опорой на такие способы мотивации, как собственный выбор и принятие собственного решения. Первичным в педагогическом процессе становится сам факт теплого, доверительного общения педагога с учеником и эмоционального принятия ученика. Акцент в работе над музыкальными произведениями (при продолжающемся комплексном и техническом развитии) смещается в сторону выразительности исполнения, передачи художественного образа, выражении собственных чувств.

В образовательном процессе реализуются программы, учитывающие возрастные особенности учащихся (два уровня программ для младшего, старшего школьного возраста).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconУстав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Школа, создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жарковская...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменская детская музыкальная школа №1» расположена...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconКвартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» icon«Лахденпохская детская музыкальная школа»
Открытый информационный доклад муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconОтчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская музыкальная школа №2 им....
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №1» муниципального образования...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconПлан учебно методической и внеклассной работы 2013 2014 учебный год
Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей детская музыкальная школа
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Набережные Челны «Детская музыкальная...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г. Вуктыла за...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconОбразовательная программа по дисциплинам «Музыкальная литература»
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тукаевского муниципального...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» icon1 Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать...
Настоящий Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (далее – Устав) регулирует деятельность...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconПлан музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconГород югорск полное наименование учреждения
«Детская художественная школа» образовано 24. 12. 2001г., на основании Постановления главы города Югорска «О создании муниципального...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава принята в связи с изменением организационно-правовой формы и необходимостью приведения Уставных документов Муниципального...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №2» iconПрограмма «музыкальная литература»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – детская музыкальная школа №2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск