Программа по предмету «Музыка»





Скачать 265.14 Kb.
НазваниеПрограмма по предмету «Музыка»
страница1/2
Дата публикации15.02.2015
Размер265.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2
МУЗЫКА
      Программа по предмету «Музыка» для начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

  Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

  Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:       — воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
      — развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
      Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

f:\титул\20131116_205708.jpg

Структура


    1. Пояснительная записка.

    2. Содержание образовательной программы.

    3. Практические занятия по предмету (контроль уровня обученности).

    4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

    5. Календарно - тематическое планирование.

    6. Критерии и нормы оценок, знаний, умений и навыков обучающихся.

    7. Контрольно – измерительные материалы.

    8. Источники информации.

    9. Средства обучения и воспитания.



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03 2004 года).

2. Примерной программы начального общего образования по музыке (Департамент государственной политики в среде образования, 2004г.) (базовый уровень)

3. «программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)

4. Учебного плана МБОУ Коммунаровской СОШ № 2 на 2013-2014 учебный год приказ № 117 от 28.08.13г.

5.Положения «О порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», утверждённого приказом № 33а от 10.03.2012г. по МБОУ Коммунаровской СОШ №2.
Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования и учебному плану Коммунаровской СОШ №2, является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Программа выполняет две функции:

Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся.

Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

Общая характеристика учебного предмета.
В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие». Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили:

- стиль выдающихся произведений (В.А. Моцарт. Симфония №40; Л. Бетховен. Симфония №5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»);

- стиль творчества отдельного композитора (В.А.Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э. Григ);

- стиль музыкального течения («Могучая кучка»);

- стиль направления (венский классицизм).

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения музыки на этапе начального общего образования в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекса «Школа России».

Рабочая программа за предыдущий год реализована в полном объёме.

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи. Содержание курса музыки осуществляет межпредметную связь с таким предметом, как литературное чтение.

Интегрированный урок с уроком литературного чтения по теме: «Суровая красота Норвегии. Музыка Э Грига»- К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
В данном классе обучается 20 человек. Все они пришли в 4 класс из 3 класса, усвоив программу за предыдущие года обучения. Анализ годовых оценок показал, что уровень обученности по предмету составил 100%, качество – 95%.
В уроки музыки включаю РК (до 10% от общего количества часов). Это пословицы, загадки, сказки хакасского народа, знакомство с произведениями поэтов и писателей Хакасии. Использование РК основано на методических рекомендациях Балгазиной А.Н. для учителей, работающих по программе «Родной край – Хакасия» во 2,3, 4 классах начальной школы. Абакан: Хакасское книжное издательство, 2008. «Региональный компонент государственного образовательного стандарта РХ, начальное общее образование»
В данном классе используются учебники:

Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.1.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007. – 79, [1] с.: ил.

Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.2.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007. – 78, [2] с.: ил.

Все учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Приказ Мин. Обр.и Науки РФ от 19 декабря2012 г. №1067)

2.Содержание рабочей программы.



п/п

Название темы

Содержание темы (раздела)

Количество часов

Авторская (примерная) программа

Авторизированная програм

ма

1

Музыкальная культура России.

Россия – любимая наша страна (А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации). Великое содружество русских композиторов – Балакиревский кружок («Могучая кучка»). Тема востока в творчестве русских композиторов (Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»). «Так полюбил я древние дороги» (П.И. Чайковский симфония №1 «Зимние грёзы»). В подводном царстве (Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»). Поэма огня «Прометей» (А. Скрябин «Прометей»). Петербург. Белые ночи (П.И. Чайковский «Май. Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года»). «Москва. Как много в этом звуке» (П.И. Чайковский кантата «Москва»). «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» (П.И. Чайковский торжественная увертюра «1812 год»).

10

10

2

Музыкальная культура Украины.

Музыкальная культура Украины. Н.В. Лысенко – выдающийся украинский композитор. Украинский народный танец гопак. Музыкальный инструмент украинского народа – бандура. Элегия.

1

1

3

Музыкальная культура Белоруссии.

Музыкальная культура Белоруссии. Народная музыка Белоруссии. Песня «Бульба». Белорусский народный музыкальный инструмент – цимбалы. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова – песня «Белоруссия».

1

1

4

Музыкальная культура Польши.

Музыкальная культура Польши. Знакомство с творчеством Фридерика Шопена: концерт для ф-но с оркестром №1, ноктюрны, этюды. Польский танец – полонез. М. Огиньский - полонез «Прощание с родиной», М.И. Глинка полонез из оперы «Жизнь за царя».

4

4

5

Музыкальная культура Италии.

Музыкальная культура Италии. Гении мировой художественной культуры. Итальянская песня – баркарола. М.И. Глинка романс «Венецианская ночь». «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

2

2

6

Музыкальная культура Австрии.

Музыкальная культура Австрии. Венские музыкальные классики: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет жанров опера, симфония, соната, концерт, квартет. Песни и танцы Ф. Шуберта.

4

4

7

Музыкальная культура Германии.

Музыкальная культура Германии. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, Роберта Шумана. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

3

3

8

Музыкальная культура Норвегии.

Эдвард Григ – выдающийся композитор Норвегии. Музыка Э. Грига к драме «Пер Гюнт».

1

1

9

Музыкальная культура Франции.

Оливье Мессиан – французский композитор. Произведения: органный цикл «Рождество Господне», «Турангалила-симфония». Эффект витража и тема Востока в музыке О. Мессиана. Эдит Пиаф и её песни.

3

3

10

Виды оркестров.

Симфонический оркестр, его группы. Б. Бриттен «Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодёжи»). Возникновение джаза. Джазовый оркестр, его группы. Дж. Гершвин опера «Порги и Бесс».

3

3

11

Что такое мюзикл

Мюзикл – «музыкальная комедия». Ричард Роджерс мюзикл «Звуки музыки».

1

1

12

Обобщающий урок по теме года «Музыкаль-ное путешествие»

1

1

1

Всего часов

34








3.Практические занятия по предмету.
Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.





п/п

Название темы

Вид контроля

Количество часов

Источник контрольно-измерительного материала

1

Симфонический оркестр


тест

1

Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.1.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007. – 79, [1] с.: ил

Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.2.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007. – 78, [2] с.:ил.

Интернетресурсы.

2

Великое содружество русских композиторов.


тест

1

3

За первое полугодие


тест

1

4

Венские классики


тест

1

5

Итоговый





1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Программа по предмету «Музыка» iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании...
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Программа по предмету «Музыка» iconПрограмма по мхк (Мировая художественная культура) разработана на...
Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Музыка» 5 класс
«Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. В данной программе нашли...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «музыка»
Федерального государственного образовательного стандарта ноо, примерной программы по музыке. – М.: Просвещение, 2010 с учетом авторской...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Программа по предмету «Музыка» iconПрограмма по учебному предмету «Музыка»
«Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона «Об образовании», в соответствии с ооп ноо мбоу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск