Скачать 265.14 Kb.
|
МУЗЫКА Программа по предмету «Музыка» для начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки: — воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; — развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства. Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Структура
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03 2004 года). 2. Примерной программы начального общего образования по музыке (Департамент государственной политики в среде образования, 2004г.) (базовый уровень) 3. «программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.) 4. Учебного плана МБОУ Коммунаровской СОШ № 2 на 2013-2014 учебный год приказ № 117 от 28.08.13г. 5.Положения «О порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», утверждённого приказом № 33а от 10.03.2012г. по МБОУ Коммунаровской СОШ №2. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования и учебному плану Коммунаровской СОШ №2, является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 34 часа, 1 час в неделю. Программа выполняет две функции: Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся. Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - обучить основам музыкальной грамоты; - сформировать потребность в общении с музыкой. Общая характеристика учебного предмета. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие». Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили: - стиль выдающихся произведений (В.А. Моцарт. Симфония №40; Л. Бетховен. Симфония №5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»); - стиль творчества отдельного композитора (В.А.Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э. Григ); - стиль музыкального течения («Могучая кучка»); - стиль направления (венский классицизм). Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых: - хоровое пение; - слушание музыки и размышление о ней; - игра на детских музыкальных инструментах; - музыкально-ритмические движения; - пластическое интонирование; - импровизация; - музыкально-драматическая театрализация. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему. Место предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения музыки на этапе начального общего образования в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекса «Школа России». Рабочая программа за предыдущий год реализована в полном объёме. При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи. Содержание курса музыки осуществляет межпредметную связь с таким предметом, как литературное чтение. Интегрированный урок с уроком литературного чтения по теме: «Суровая красота Норвегии. Музыка Э Грига»- К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» В данном классе обучается 20 человек. Все они пришли в 4 класс из 3 класса, усвоив программу за предыдущие года обучения. Анализ годовых оценок показал, что уровень обученности по предмету составил 100%, качество – 95%. В уроки музыки включаю РК (до 10% от общего количества часов). Это пословицы, загадки, сказки хакасского народа, знакомство с произведениями поэтов и писателей Хакасии. Использование РК основано на методических рекомендациях Балгазиной А.Н. для учителей, работающих по программе «Родной край – Хакасия» во 2,3, 4 классах начальной школы. Абакан: Хакасское книжное издательство, 2008. «Региональный компонент государственного образовательного стандарта РХ, начальное общее образование» В данном классе используются учебники: Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.1.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007. – 79, [1] с.: ил. Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.2.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007. – 78, [2] с.: ил. Все учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Приказ Мин. Обр.и Науки РФ от 19 декабря2012 г. №1067) 2.Содержание рабочей программы.
3.Практические занятия по предмету. Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: - устный опрос; - самостоятельная работа; - тест. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.
|
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы) Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | ||
Рабочая программа учебного курса «Музыка» В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный... | Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена... Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,... | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) «Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской... | ||
Методические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании... В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный... | Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс «Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.) | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» «Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е... | Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» «Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е... | ||
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на... Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:... | ||
Рабочая программа по предмету «Музыка» 5 класс «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. В данной программе нашли... | Рабочая программа по предмету «музыка» Федерального государственного образовательного стандарта ноо, примерной программы по музыке. – М.: Просвещение, 2010 с учетом авторской... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для... | Программа по учебному предмету «Музыка» «Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона «Об образовании», в соответствии с ооп ноо мбоу... |