050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия»





Скачать 425.3 Kb.
Название050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия»
страница1/2
Дата публикации20.02.2015
Размер425.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Аннотации рабочих программ дисциплин

050100.62 Естественнонаучное образование

Профиль «Химия»

ГСЭ.Ф.01. «Иностранный язык»
340 часов (176/164)

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; научно технический перевод.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

ГСЭ.Ф.02. «Физическая культура»
408 часов

Физическая культура - одна из важнейших дисциплин и обучения и воспитания в вузе. Это составная часть общей культуры и профессиональной подготовки студентов, неотъемлемая часть образовательного процесса, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

ГСЭ.Ф.03 «Отечественная история» 94 часа (52/42)

История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, об узнанном, исследованном) представляет огромный массив нравственного, культурного и социального опыта человечества. Историческое образование дает возможность не только переосмыслить и обработать этот многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. Исторические примеры воспитывают молодое поколение уважать вечные человеческие ценности, такие как мир, добро, справедливость. Отечественная история является одной из дисциплин гуманитарного и социально- экономического цикла (ГСЭ), тесно связана с философией, экономикой и др.

В структуре изучаемой дисциплины выделяются такие узловые темы, как производительная деятельность человеческого общества, процесс складывания государственности и формирования могущественного государства от Киевской Руси до Российской империи. Одной из сквозных тем является история социальных конфликтов, борьбы угнетенных против угнетателей.

К важным темам относится и история культуры во всех ее проявлениях в сфере образования, искусства, архитектуры, науки и т.д.

ГСЭ.Ф.03 «Русский язык и культура речи» 110 часов (48/62)

Русский язык. Национальный язык. Литературный язык. Диалекты (территориальные языки). Социолекты (социальные языки). Просторечие. Жаргоны. Профессиональные языки. Устная речь. Письменная речь. Речевое взаимодействие. Речевое общение. Основные единицы общения.

Культура речи. Нормативный, коммуникативный, этический аспекты речевой культуры. Языковая норма. Типы языковых норм. Речевая ошибка. Типы речевых ошибок. Стилистическая норма. Стилистические ошибки. Коммуникативные качества речи. Антикачества речи (нарушения качеств речи). Речевой этикет. Формулы речевого этикета. Этико-речевые нормы. Основные направления совершенствования культуры речи.

Стилистика как учение. Функциональные стили современного русского языка. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Обиходно-разговорный стиль. Языковые и неязыковые факторы функциональных стилей. Подстили функциональных стилей. Основные жанры стилей речи.

Официально-деловой стиль. Сфера функционирования стиля. Жанровое разнообразие стиля. Деловое общение. Языковые формулы официальных документов. Приёмы унификации языка служебных документов. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой документации. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Правила оформления деловых документов. Речевой этикет в документе.

Риторика как учение. Устная публичная речь. Оратор и его аудитория. Типы ораторов. Типы аудитории. Основные виды аргументов. Этапы подготовки публичной речи: нахождение материала, расположение материала, языковое выражение мыслей и украшение речи, запоминание речи, выступление с речью. Основные приёмы поиска материала речи. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь. Место разговорной речи в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи. Языковые и неязыковые факторы разговорной речи.

ГСЭ.Ф. 10 Философия

98 ч (52/46)

Дисциплина предназначена для формирования у студентов необходимого объема знаний по «Философии», предусмотренных Государственным образовательным стандартом, а также выработки и совершенствования умений и навыков, необходимых для решения задач учебного характера.

Предмет изучения. Данная программа отражает основной спектр проблем и вопросов, имеющихся в современной философии. Изучение курса открывает студенту возможность для выработки и систематизации картины мира, соответствующей обладателю высшего образования, формирования принципов и ценностей интеллигентного человека, для глубокого понимания процессов, происходящих в современном российском и мировом обществе.

Принцип построения программы – взаимное дополнение генетического и системного подходов. Этот принцип выражается в порядке изложения учебного материала. Структура программы позволяет усвоить предмет как в исторической развертке, так и в тематической последовательности актуальных проблем современной философии. Поэтому структура курса включает два основополагающих блока, которые распадаются на соответствующие темы:

  • история философии;

  • общетеоретические философские проблемы.

ГСЭ.Р.01 Экономика

129 ч (72/57)

Цель курса:

Вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- анализа современных экономических событий в своей стране и за ее пределами, основных тенденций социально – экономического развития общества;

- поиска и использования информации, необходимой для ориентации в текущих проблемах экономики;

- выражения и аргументации своей позиции по экономическим вопросам;

- прогнозирование будущих вариантов экономического развития общества.

ГСЭ. В.03.02 История мировой культуры

70 (36/34)

Предлагаемая дисциплина построена на материале отечественной и зарубежной литературы (статей, монографий и учебников) по культурологии и истории.

Основная цель дисциплины – формирование способностей научного анализа процесса исторического развития культуры и навыков применения их в профессиональной деятельности.

Дисциплина «История мировой культуры» должна познакомить студентов с общечеловеческими проблемами и ценностями

ГСЭ.В.02 «Гражданское общество в политическом измерении»

75 (36/39)


Цель курса состоит в том, чтобы с позиции современных научных как западных, так и отечественных разработок по теории, истории и методологии политической науки обосновать перспективность политико-антропологической концепции гражданского общества в демократическом развитии страны, сформировать у студентов комплексное представление о гражданском обществе и способствовать повышению гражданской и политической активности студентов.

В соответствие с этой целью ставятся следующие задачи:

- рассмотреть становление и развитие концепции гражданского общества в истории политической науки;

- изучить теоретико-методологические основания современных представлений о гражданском обществе;

- пересмотреть с точки зрения антропологического подхода содержательный смысл основных понятий, описывающих политическую природу гражданского общества;

- проанализировать новейшие отечественные и зарубежные представления о гражданском обществе в русле политико-антропологической парадигмы;

- выделить и исследовать природу актора гражданского общества – человека политического;

- рассмотреть исторические формы гражданского общества как политического феномена с позиции политико-антропологической парадигмы;

- проследить традицию практики гражданской политики, гражданского самоуправления и общественности в истории Российского государства;

- дать анализ характерных черт жителя современной России и определит направление достижения им качеств политического человека.

ГСЭ.В.02"Археология Южной Сибири"

75 (36/39)

целью учебной дисциплины «Археология Южной Сибири» является формирование у студентов целостной системы знаний об основных исторических процессах развития человеческого общества в древности, происходивших на территории юга Средней Сибири, представлявший самобытный очаг цивилизации с яркими культурными достижениями. Данная программа составлена для студентов студентам очной формы обучения по специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

Основой курса является рассмотрение процесса формирования древних культур человека на территории Саяно-Алтая и его культурно-исторических ландшафтов, а также выявление основных проблем, связанных с отношение человека к культурному наследию далекого прошлого, его сохранением и использованием в настоящее время.


ГСЭ.В.01. "История Сибири"

80 (36/44)

В структуре изучаемой дисциплины выделяются следующие основные темы: Народы Сибири в ХУ1-ХУ11 вв. Присоединение Западной Сибири к Русскому государству Присоединение Восточной Сибири и крайнего Северо-востока Азии к Русскому государству Присоединение Южной Сибири к Русскому государству Заселение и хозяйственное освоение Сибири русским насе­лением в XVIIв. Система управления и социальные движения в Сибири в XVII в. Заселение и освоение Сибири русскими в XVIII веке. Географические открытия и научное изучение Сибири в конце 17 – первой половине 19в. Сибирский город и торговля в XVIII веке. Управление Сибирью и общественная жизнь Сибири в XVIII - в первой половине 19 в. Промышленное развитие Сибири в XVIIIв. в первой половине XIX в. . Образование и культура в Сибири в XVIII – первой половине XIX вв.

ГСЭ.В.01 Логика

80 (36/44)

Целью изучения дисциплины является освоение студентами приемов логического мышления, необходимых для решения задач учебного характера, а также задач, возникающих при выполнении профессиональных функций.

Ядром курса является учение об основных формах абстрактного мышления (понятии, суждении, умозаключении). На этой базе строятся методы классификации и определения, теория доказательства и опровержения, аргументации и полемики, учение об основных формах и методах познания.

Реализации практической направленности дисциплины способствует использование в процессе обучения многочисленных примеров из сферы будущей профессиональной деятельности и смежных с ней областей.

ГСЭ.В.03. История химии

70 ч (36/34)

Расширение и углубление знаний студентов об эволюции основных химических идей, представлений, законов, понятий и технике химического эксперимента.

Формирование у студентов научного мировоззрения на основе интеграции логики химической науки с историческими фактами и явлениями.

Содержание дисциплины способствует пониманию внутренней логики химической науки, помогает правильно ориентироваться в основах наук и определять возможности реализации исторического принципа в обучении химии в средней школе.

ЕН.Ф.04 «Химия»

400 ч (202/198)

Опираясь на полученные в средней школе химические знания, программа ставит своей целью дальнейшее углубление современных представлений в области химии как одной из фундаментальных наук, без знания основ которой невозможна подготовка бакалавров.

В программе подчеркивается ведущая роль химии как науки о веществе, составляющем основу материального мира.

Учитывая, что химическая подготовка бакалавров ограничивается лишь общим курсом химии, в него включены важнейшие элементы общей, неорганической, физической, органической химии, химии ВМС, а также методы химических расчетов, методы решения расчетных задач.

Реализация настоящей программы предполагает компактное изложение материала, выделение важнейших опорных понятий и законов теоретической химии и их практического применения.

ЕН.Ф. 01 «Математика»

96 ч (46/50)

Изучение дисциплины «Математика» студентами очной формы обучения направления 540100 Естественнонаучное образование предусматривает овладение математическими методами в качестве инструмента для решения естественнонаучных задач. Поэтому в процессе преподавания дисциплины следует включать в содержание курса задачи прикладного характера: механический смысл производной, приложения определенного интеграла, приложений математической статистики. Решение задач такого рода способствует усилению мотивации к изучаемой дисциплине, а также способствует формированию представления о математике не как об отвлеченной науке, а как о базовом элементе высшего профессионального образования.

Основное внимание при изучении «Математики» уделяется ее прикладным возможностям, что обусловило увеличение доли практических занятий по сравнению с лекционными. В свою очередь, такое разделение требует ознакомления с теоретическим материалом без доказательства большинства положений, но с обязательным рассмотрением практического применения изученного теоретического материала.







ЕН.Ф.02. Информатика

100 ч (54/46)

Настоящая программа составлена в соответствии с "Требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу "Общие математические и естественнонаучные дисциплины" в государственных образовательных стандартах второго поколения", утвержденными Минобразования России. После изучения дисциплины “Информатика” студент будет иметь теоретические представлениями об информационных процессах в природе и обществе, знать понятие информация и методы ее обработки, аппаратные и программные средства персональных ЭВМ. Студент будет иметь практические навыки владения персональным компьютером на пользовательском уровне и сформируется информационное мировоззрение.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconРабочая программа Учебной дисциплины биология с основами экологии...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01)...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) – Педагогическое образование,профиля...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«050100. 68 – Естественнонаучное образование», магистерская программа «Географическое образование»
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconОсновная образовательная программа : 050100 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа: 050100 «Педагогическое образование», образовательный профиль «Химия»
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconКурсовая работа: Методика обучения иностранному языку Методические...
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления:...
...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconПеречень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации...
Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» профиль...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» icon«Модуль адаптации ребенка к школе»
Специальность (направление подготовки): 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconРабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
050100. 62 Естественнонаучное образование Профиль «Химия» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск