Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс





Скачать 304.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс
страница1/2
Дата публикации04.03.2015
Размер304.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2


ГБОУ СОШ с углубленным изучением

физики и математики №2007

Рабочая программа

по Мировой художественной культуре

10-11 класс


Учитель:

Кирюхина Оксана Васильевна,

учитель высшей квалификационной категории

2013-2014 учебный год


Москва
10-11 КЛАССЫ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 10,11 классов составлена на основе авторской программы Л. А. Рапацкой.

Тема года «Художественная культура XIX-XX веков: путь русской художественной культуры от вершин классики к противоречивым течениям современности» раскрывается последовательно с изучения материалов по основным направлениям в разделах:

  1. Европейская художественная культура XIX - начала XX века.

  2. Русская художественная культура XIX века: величие идеалов классического искусства.

  3. Художественная культура России конца XIX - начала XX века.

  4. XX век и мировая художественная культура.

Пели и задачи курса:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре; их характерных особенностях;

  • овладение обучающимися умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

Обучение в этом классе строится через «погружение в культуру» определенной исторической эпохи и основывается на принципе сравнительного сопоставления зарубежной и русской художественных культур. Вникая в образный язык достаточно разных произведений искусства, учащиеся учатся мыслить на языке данного искусства.

Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме тестирования, анализа художественных произведений; итоговая аттестация - в форме защиты рефератов (проектов), обобщающих уроков, зачётов в форме семинара.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается использование дополнительной литературы и информационных технологий. Стремление к выражению своего отношения к произведениям искусства и архитектуры должно служить источником развития образного мышления.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках мировой художественной культуры с использованием разнообразных форм выражения:

  • восприятие произведений изобразительного искусства;

  • изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету и является необходимым условием формирования личности обучающегося.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Количество часов в год - 35.

Количество часов в неделю - 1.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Рапацкая, Л. А. Мировая художественная культура. Программы курса. 5-9 классы. 10-11 классы [Текст] / Л. А. Рапацкая. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010.

  2. Мировая художественная культура: от наскальных рисунков до киноискусства [Электронный ресурс] : мультимедийное учеб. пособие для общеобразоват. учреждений гуманитарного профиля. - М.: Новый Диск, 2004. - 2 электрон, опт. диска (CD-ROM).

  3. Зарецкая, Д. М. Мировая художественная культура: учеб. пособие для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев [Текст] / Д. М. Зарецкая, В. В. Смирнова. - М. : ООО «Фирма МХК». 2008.

  4. Лисова. К. Л. Народоведение : учеб. пособие для учащихся 9 классов общеобразоват. школ [Текст] / К. Л. Лисова. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

к концу 11 класса

Обучающиеся должны знать /понимать:

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусств;

  • основные жанры и виды искусства.

Обучающиеся должны уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:




  • для организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс




Уро-ка

Тема урока

Кол-во

часов

Тип и вид урока

Элементы содержания

Уровень подготовки (результат)

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Примечания

Дата

план

факт.

Европейская художественная культура XIX - начала XX века (16 ч)

1-4

Между реальностью и мечтой (искусство Франции, Англии, Германии)

4

Открытие новых знаний

Ч. Диккенс «Оливер Твист»; О. Бальзак «Гобсек»; В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»; Г. Гейне «Книга песен»; Д. Байрон «Прометей»; Э.-Т.-А. Гофман «Щелкунчик»; сказки братьев Гримм, Х.-К. Андерсен. Ф. Гойя «Капричос», Т. Жерико «Плот Медузы», Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Знать названия основных произведений писателей и поэтов. Уметь выражать собственные мнения о произведениях литературы и изобразительного искусства

Текущая проверка

Работа с литературными источниками

Мультимедийное

учебное пособие. CD.

Презентация







5-6

2

Комбинированный

Знать имена художников и названия произведений.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства

Периодическая проверка

Сообщения на тему «Искусство психологического портрета»

Презентация







7-8

Национальные музыкальные школы XIX века:

2

Урок-концерт

И. Штраус «Сказки Венского леса»; Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», «Неоконченная» симфония; Р. Шуман «Карнавал»; Ф. Шопен; Ф. Лист. Р. Вагнер, оперы; Ж. Визе «Кармен»; Дж. Верди, оперы-драмы: «Травиата», «Риголетто»

Знать имена композиторов, названия их произведений: понимать специфику стиля.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях музыкального искусства

Текущая проверка.

Заполнение таблицы

Рефераты и сообщения по персоналиям;

эссе «Что рассказала мне музыка композиторов-романтиков»










9

1

Урок-концерт

Итоговая проверка










10-12

Новые идеи

в европейской

художествен-

ной культуре

конца XIX -

начала XX

века

3

Открытие новых знаний

Дж.-Р. Киплинг «Книга

джунглей».

Поэзия Э. Верхарна;

Ш. Бодлер «Цветы зла».

Стиль «модерн» в архитектуре (Эйфелева башня)

Знать названия основных произведений писателей и поэтов; понимать

основные специфические

признаки модерна.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства

Периодическая

проверка: анализ

художественных

произведений

Работа

с литературными

источниками

Мульти-

медийное

учебное

пособие.

Презентация








13

1

Комбинированный

Текущая проверка

Сообщение

«Инженер

Г. Эйфель

и его башня»



CD







14-15

Французский

импрессионизм - начало

кардинальных

перемен в образном содержании искусства


2

Урок-

вернисаж

Импрессионизм в живописи (Э. Мане, К. Моне,

А. Сислей. О. Ренуар).

Постимпрессионизм

(В. ван Гог, П. Сезанн,

П. Гоген).

О. Роден.

Фовизм (А. Матисс); кубизм (П. Пикассо).

Французское изобразительное искусство конца

XIX - нач. XX в. в собраниях ведущих музеев России.

Музыкальный импрессионизм


Знать и понимать эстетику импрессионизма,

специфику выразительных средств, произведения художников и музыкантов.

Уметь выражать собственные мнения о произведениях художников-

импрессионистов;

анализировать музыкальные произведения


Периодическая

проверка: анализ

художественных

произведений

Рефераты

и сообщения

на темы:

«Художественные искания импрессионистов»;

«Мой любимый художник-импрессионист»;

«Русский

импрессионизм» и по персоналиям



Мульти-

медийное

учебное

пособие.

CD







16

1

Урок-

вернисаж

Комплексная

проверка: анализ

художественных

и музыкальных

произведений








Русская художественная культура XIX века: величие идеалов классического искусства (18 ч)

17-19

Основоположники русской

классики:

становление идеи национального самовыражения в искусстве

3

Комбинированный

А. С. Пушкин; Пушкин

и музыкальная классика

(М. И. Глинка. А. С. Дар-

гомыжский, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корса-ков. П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский). М. И. Глинка и его творчество. Крупнейшие зодчие XIX века. Продолжение традиций классицизма. Романтизм и реализм в русском изобразительном искусстве (О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, А. Г. Венецианов), К. П. Брюллов и его шедевры

Уметь раскрыть тематику и специфику художественных приёмов

русских композиторов; выражать собственные суждения о произведениях искусства; разбираться в технике почерка.

Знать и понимать особенности произведений художников и композиторов русского классицизма, романтизма и реализма

Периодическая

проверка

Учить

конспект

Мульти-

медийное







20

1

Комбинированный

Текущая проверка.

Анализ художественных и музыкальных произведений

Сообщения и презентации по персоналиям

учебное пособие. CD







21

1

Урок-

вернисаж

Текущая проверка.

Работа по карточкам

Сообщения и презентации по персоналиям

Презентация







22-23

Утверждение правды жизни - главный критерий искусства 40-50-х гг.

2

Открытие новых знаний

Новая эстетическая доминанта; Н. В. Гоголь, его нравственные искания

Знать названия основных произведений Н. В. Гоголя. Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства; анализировать художественные и музыкальные произведения

Текущая проверка.

Анализ художественных и музыкальных произведений

Сообщения «"Маленький человек'" Н. В. Гоголя»

Презентация







24

1

Комбинированный

Смешение трагического и комического в творчестве П. А. Федотова и А. С. Даргомыжского

Знать и понимать особенности произведений художников и композиторов.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства; анализировать художественные и музыкальные произведения


Текущая проверка.

Анализ художественных и музыкальных произведений

Сообщения. «Типы и характеры в картинах П. А. Федотова»; «Музыкальное новаторство А. С. Даргомыжского»

Презентация







25

1

Комбинированный

26

Высота реализма в литературе и живописи пореформенного периода

1

Открытие новых знаний

Литература пореформенной эпохи

Знать названия основных литературных произведений: художников, их основные произведения.

Понимать просветительский характер живописи. Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства

Текущая проверка

Сообщения и рефераты на тему «Духовное наставничество русских писателей»



Мультимедийное

учебное пособие. CD







27-28

2

Урок-вернисаж

«Товарищество передвижных выставок». Художники-передвижники

Периодическая проверка

Слайд-шоу «Бытовые картины жизни русского народа»


Презентация







29

Преломление духовно-нравственных открытий эпохи в музыкальном искусстве и П. И. Чайковский

1

Урок-концерт

Новые аспекты музыкальной культуры; специфика русского романса; «Могучая кучка»

Знать имена композиторов «Могучей кучки» и их произведения. Уметь раскрыть тематику и специфику художественных приёмов композиторов «Могучей кучки»


Текущая проверка.

Анализ музыкальных произведений

Составить программу музыкально-поэтического концерта «Романтика русского романса»; творческий портрет одного из композиторов «Могучей кучки». Составить литературно-музыкальную композицию о жизни и творчестве П. И. Чайковского


CD







30

1

Урок-концерт

Творчество П. И. Чайковского

Знать основные произведения П. И. Чайковского.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях П. И. Чайковского

Текущая проверка.

Анализ музыкальных произведений







31-33

«Мой милый край» - образы России в искусстве

3

Открытие новых знаний

Тема Родины в искусстве «серебряного века»; пейзажи И. И. Левитана; молящаяся Русь в работах М. В. Нестерова; музыка С. В.Рахманинова

Понимать ценность классической музыки. Знать этические нормы в искусстве «серебряного века», основные произведения М. В. Нестерова и С. В.Рахманинова

Текущая проверка.

Анализ художественных и музыкальных произведений

Презентации и слайд-шоу по персоналиям

Мультимедийное

учебное пособие







34

1

Урок-концерт




Презентация. CD








  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск