Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования





Скачать 404.18 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации05.03.2015
Размер404.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Министерство по делам молодёжи, спорту и туризму Республики Татарстан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Казанское училище олимпийского резерва»


СОГЛАСОВАНО

Председатель МО преподавателей

по общеобразовательной

подготовке

_________Дмитриева Л.Н.

Протокол № 1

29 августа 2013 г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

по учебной работе

____________А.В. Гаязова
«___» ______________20___ г.


УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СПО «КазУОР»
__________Ф.А. Ахмадуллин

Приказ № 121/7

31 августа 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Искусство

Барышева О.А.

9 класс


РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

протокол № 1

31 августа 2013 г.


2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Создание рабочей программы «Искусство» обусловлено актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и вызвано необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство.

Настоящая рабочая учебная программа «Искусство» разработана на основе примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, и авторской программы «Искусство 8-9 классы» (авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  1-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2012 год), рассчитанной на

2 года обучения - всего 70 часов.

Настоящая программа интегрированного учебного предмета «Искусство», 9 класс (из расчета 1 час в  неделю), состоит из четырёх разделов, каждый из которых заканчивается контрольным тестированием или выполнением творческой работы, и в соответствии  с учебным планом ГБОУ СПО «Казанское училище олимпийского резерва», в рамках дает распределение учебных часов по разделам, последовательно раскрывающих взаимосвязи, взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, материально-технического обеспечения, а также возрастных особенностей и специфических условий обучения учащихся - спортсменов Казанского училища олимпийского резерва.

На изучение регионального компонента в программе Искусство, раскрывающие такие темы как: («Шедевры архитектуры - город Казань»,

«Государственный ансамбль танца Республики Татарстан. Самобытность танцевальной культуры»,

«Национальный театр вчера и сегодня: Театр имени Г.Камала, Театр имени К. Тинчурина»,

выделено 15% времени инвариантной части Базисного учебного плана.

Освоение содержания программы «Искусство» даст возможность учащимся 9-го класса ГБОУ СПО «Казанское училище олимпийского резерва» реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в учащихся в основной школе:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры



Задачи реализации данного курса:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация учащихся в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно - историческом процессе развития человечества;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание художественного вкуса;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.



Отличительные особенности программы.

     Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры.

Культура предстает перед учащимися как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

      Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся - спортсменов.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие  с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций; театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.    

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Для каждого урока выделена художественно-педагогическая идея, которая определяет целевые установки, содержание, конкретные задачи обучения, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом.

На уроках искусства используются современные педагогические технологии: уровневая дифференциация, коллективные способы обучения, театральная деятельность, развивающие технологии.

Наряду с уроком в учебном процессе активно используются внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися приобретают информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся.

Происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах училища, культурных событиях района и города.

Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

  • освоение/присвоение художественных и музыкальных произведений

как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства; освоение специфики

художественного и музыкального образов, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • воспитание устойчивого интереса к художественным традициям

своего народа и достижениям мировой культуры, к различным видам учебно – творческой деятельности.

Межпредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

  • работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

Виды организации учебной деятельности:

  • самостоятельная работа;

  • творческая работа;

  • конкурс;

  • викторина.

Основные виды контроля при организации контроля работы:

  • вводный;

  • текущий;

  • итоговый;

  • индивидуальный

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • самостоятельная работа;

  • тест


Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
Выпускники научатся:

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

  • организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

  • мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

  • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

  • участвовать в художественной жизни класса, училища, города; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.



Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;

  • оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.


Учебная программа «Искусство» в основной школе предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Критерии оценки

учебной деятельности обучающихся 9-го класса

по учебному предмету «Искусство»

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся 9-го класса по предмету «Искусство» положены объективность и единый подход.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся учитываются все ошибки и недочёты.

  1. Устный ответ.

Отметка "5"(отлично) ставится в случае:

- ответ полный и правильный на основании изученных тем;

- материал изложен в определенной логической последовательности;

- учащийся показывает знание предмета,  значение понятий, речевые умения и навыки;

Отметка «4» (хорошо):

- ответ полный и правильный на основе изученных тем;

- материал изложен в логической последовательности;

- учащийся владеет «понятиями», речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;

Отметка «3» (удовлетворительно)

- ответ полный, но при этом  допущена существенная ошибка;

- ответ неполный;

- учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков, в определении «понятий»;

Отметки «2», «1» (неудовлетворительно):

- ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется  непонимание учащимся содержания учебного материала;

- неумение владеть речевыми  навыками и «понятиями»;

- полное непонимание дополнительных вопросов учителя.


  1. Письменные работы (тестирование).

Тест включает в себя 4 – 5 вариантов тестовых заданий.

Каждый вариант представлен 10 – 15 вопросами с тремя вариантами

ответов (один из которых верный).

Отметка «5» (отлично):

- допускается одна негрубая ошибка (2-3 исправления считаются за 1 негрубую ошибку), или одна негрубая орфографическая ошибка;

Отметка «4» (хорошо):

- допускается 1-2 ошибки и негрубая орфографическая ошибка;

Отметка «(удовлетворительно):

- за 3 и более ошибки и грубая орфографическая ошибка;

Отметка «2», «1» (неудовлетворительно):

- за большое количество ошибок.


  1. Творческие работы (доклады, выступления, презентации)

Под творческой работой понимается самостоятельная творчески завершенная работа учащегося, выполненная в домашней обстановке, во время выполнения которой учащиеся продолжают пополнять и формировать знания.

       Отметка «5» (отлично) ставится:

- за оригинальность формы, композиционную  завершенность, цветовое решение, стиль;

- аргументированно раскрыта тема; сделан вывод; использована литература для обоснования своих мыслей;

        Допускается небольшая неточность в творческой работе.

       Отметка «4» (хорошо):

- достаточно и убедительно раскрыта тема творческой работы;

- умение пользоваться литературой для обоснования своих мыслей, а также делать выводы, обобщения;

- логичное и последовательное изложение  содержания.

     Допускается небольшая неточность и небольшие помарки.

       Отметка «3» (удовлетворительно):

- тема раскрыта в целом, обнаруживаются небольшие ошибки, а также недостаточное умение делать выводы и обобщения.

       Отметки «2», «1» (неудовлетворительно):

- не раскрыта тема творческой работы, без выводов, отмечается небрежностью.

           

Тематический план учебной дисциплины «Искусство» 9 класс



№ темы


Наименование разделов и тем


Все-го ча-сов

в том числе

лабораторные работы

практи

ческие работы

контроль и диагностика

(вид, час)




Раздел 1. Искусство и открытие мира для себя

3

-

-

-

1.

Искусство и открытие мира для себя. Общечеловеческие ценности. Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Литературные страницы.

1

-

-

-

2.

Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Красота творческого озарения.

1

-

-

-

3.

Выступления учащихся: «О предназначении творчества (искусства)» в высказываниях известных поэтов, писателей, художников, музыкантов».

1

-

-

-




Раздел 2. Воздействующая сила искусства

9

-

-

-

4.

Искусство и власть. Способность искусства изменять ценностные ориентации. Выражение общественных идей в художественных образах.

1

-

-

-

5.

Средства и способы идеологического воздействия искусством на людей.

1

-

-

-

6.

Храмовый синтез искусств. Воздействие на эмоции человека. Сюжеты и образы фресок. Духовная музыка. «Перезвоны».

1

-

-

-

7.

Искусство как синтез образных языков в театре, кино, на телевидении: диалог в создании художественного образа.

1

-

-

-

8.

Театр. Театрально - декоративное искусство.

Театр кукол как вид сценического искусства.

1

-

-

-

9.

Мир музыки и хореографии. Искусство танца. Самобытность танцевальной культуры.

1

-

-

-

10.

Диалог искусств в познании и восприятии мира. Мюзикл как особый сценический жанр современного искусства.

1

-

-

-

11.

Диалог искусств в познании и восприятии мира. Мюзикл как особый сценический жанр современного искусства.

1

-

-

-

12.

Выполнение художественно - творческой работы: презентация - «Мир моих увлечений».

1

-

-

-




Раздел 3. Искусство предвосхищает будущее

6

-

-

-

13.

Дар предвосхищения. Способность искусства открывать привычные вещи и явления с иной стороны.

1

-

-

-

14.

Порождающая энергия искусства: пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре.

1

-

-

-

15.

Предсказания грядущих событий в искусстве.

Философская живопись М. Врубеля.

1

-

-

-

16.

Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Поиск новых выразительных возможностей языка искусства.

1

-

-

-

17.

Художник и ученый: великий дар творчества.

Портретная галерея - А. Бородин – химик и композитор; М. Чюрлёнис – композитор, художник, писатель; С. Рихтер – пианист и художник; В. Наумов – режиссер и художник; С. Юдин – хирург, ценитель музыки, А. Эйнштейн – физик-теоретик, скрипач).

1

-

-

-

18.

Выполнение художественно-творческого задания: «Фантастические образы в искусстве».

1

-

-

-




Раздел 4.

Дар созидания. Практическая функция искусства

16

-

-

-

19.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Античность. «Семь чудес света».

1

-

-

-

20.

Архитектура как отражение миропонимания и синтез всех видов искусств. Архитектура исторического города.

1

-

-

-

21.

Архитектура современного города. Организация пространства - особенности архитектуры и принципы формообразования.

1

-

-

-

22.

Специфика изображений в полиграфии. СМИ. Искусство книги, как пример взаимодействия искусств в едином «организме».

1

-

-

-

23.

Декоративно - прикладное искусство как сложное и многогранное явление культуры.

1

-

-

-

24.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

-

-

-

25.

Музыка в окружающей жизни. «Нам песня строить и жить помогает». Авторская песня как определенная форма устной поэзии.

1

-

-

-

26.

Контрольный тест по пройденному материалу.

1

-

-

-

27.

Массовые и общедоступные искусства. Фотография - искусство "светописи".

1

-

-

-

28.

Кино как искусство, рожденное научно-технической революцией.

1

-

-

-

29.

Кино как искусство, рожденное научно-технической революцией.

1

-

-

-

30.

Изобразительная природа кино.

Мультипликация – дитя ХХ века – искусство для детей.

1

-

-

-

31.

Телевидение. Мир и человек на экране. Специфика выразительных средств.

1

-

-

-

32.

Музыка в кино и на телевидении. Особенности киномузыки. Загадки музыкальных хитов и тайные смыслы образов искусства.

1

-

-

-

33.

Исследовательский проект: «Образы из сказок А.С. Пушкина в мультипликации»

1

-

-

-

34.

Исследовательский проект: «Образы из сказок А.С. Пушкина в мультипликации»

1

-

-

-

35.

Резервный урок.

1

-

-

-




Итого:

35

-

-

-



Содержание учебного предмета «Искусство» 9 класс
Раздел 1. Искусство и открытие мира для себя (3 час.)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан «Утверждаю»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный...
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования нижнекамский технологический колледж
Министерство образования и науки республики татарстан государственное автономное образовательное учреждение
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОценка экономической эффективности горизонтальной интеграции предприятий...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Республики Татарстан по реализации молодежной политики, формированию здорового образа жизни и содействию подготовке XXVII всемирной...
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования...
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Разработчик: Абидова Наиля Абдулбариевна – преподаватель общетехнических дисциплин высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск