Скачать 404.18 Kb.
|
Министерство по делам молодёжи, спорту и туризму Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанское училище олимпийского резерва»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Искусство Барышева О.А. 9 класс РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № 1 31 августа 2013 г. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Создание рабочей программы «Искусство» обусловлено актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и вызвано необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Настоящая рабочая учебная программа «Искусство» разработана на основе примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, и авторской программы «Искусство 8-9 классы» (авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2012 год), рассчитанной на 2 года обучения - всего 70 часов. Настоящая программа интегрированного учебного предмета «Искусство», 9 класс (из расчета 1 час в неделю), состоит из четырёх разделов, каждый из которых заканчивается контрольным тестированием или выполнением творческой работы, и в соответствии с учебным планом ГБОУ СПО «Казанское училище олимпийского резерва», в рамках дает распределение учебных часов по разделам, последовательно раскрывающих взаимосвязи, взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, материально-технического обеспечения, а также возрастных особенностей и специфических условий обучения учащихся - спортсменов Казанского училища олимпийского резерва. На изучение регионального компонента в программе Искусство, раскрывающие такие темы как: («Шедевры архитектуры - город Казань», «Государственный ансамбль танца Республики Татарстан. Самобытность танцевальной культуры», «Национальный театр вчера и сегодня: Театр имени Г.Камала, Театр имени К. Тинчурина», выделено 15% времени инвариантной части Базисного учебного плана. Освоение содержания программы «Искусство» даст возможность учащимся 9-го класса ГБОУ СПО «Казанское училище олимпийского резерва» реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в учащихся в основной школе:
Задачи реализации данного курса:
Отличительные особенности программы. Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед учащимися как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся - спортсменов. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций; театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Для каждого урока выделена художественно-педагогическая идея, которая определяет целевые установки, содержание, конкретные задачи обучения, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом. На уроках искусства используются современные педагогические технологии: уровневая дифференциация, коллективные способы обучения, театральная деятельность, развивающие технологии. Наряду с уроком в учебном процессе активно используются внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися приобретают информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы. Результаты освоения программы «Искусство» Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. Происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах училища, культурных событиях района и города. Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:
как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;
художественного и музыкального образов, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
своего народа и достижениям мировой культуры, к различным видам учебно – творческой деятельности. Межпредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
Виды организации учебной деятельности:
Основные виды контроля при организации контроля работы:
Формы контроля:
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса Выпускники научатся:
Личностными результатами изучения искусства являются:
Учебная программа «Искусство» в основной школе предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Критерии оценки учебной деятельности обучающихся 9-го класса по учебному предмету «Искусство» В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся 9-го класса по предмету «Искусство» положены объективность и единый подход. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся учитываются все ошибки и недочёты.
Отметка "5"(отлично) ставится в случае: - ответ полный и правильный на основании изученных тем; - материал изложен в определенной логической последовательности; - учащийся показывает знание предмета, значение понятий, речевые умения и навыки; Отметка «4» (хорошо): - ответ полный и правильный на основе изученных тем; - материал изложен в логической последовательности; - учащийся владеет «понятиями», речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя; Отметка «3» (удовлетворительно) - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; - ответ неполный; - учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков, в определении «понятий»; Отметки «2», «1» (неудовлетворительно): - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; - неумение владеть речевыми навыками и «понятиями»; - полное непонимание дополнительных вопросов учителя.
Тест включает в себя 4 – 5 вариантов тестовых заданий. Каждый вариант представлен 10 – 15 вопросами с тремя вариантами ответов (один из которых верный). Отметка «5» (отлично): - допускается одна негрубая ошибка (2-3 исправления считаются за 1 негрубую ошибку), или одна негрубая орфографическая ошибка; Отметка «4» (хорошо): - допускается 1-2 ошибки и негрубая орфографическая ошибка; Отметка «3» (удовлетворительно): - за 3 и более ошибки и грубая орфографическая ошибка; Отметка «2», «1» (неудовлетворительно): - за большое количество ошибок.
Под творческой работой понимается самостоятельная творчески завершенная работа учащегося, выполненная в домашней обстановке, во время выполнения которой учащиеся продолжают пополнять и формировать знания. Отметка «5» (отлично) ставится: - за оригинальность формы, композиционную завершенность, цветовое решение, стиль; - аргументированно раскрыта тема; сделан вывод; использована литература для обоснования своих мыслей; Допускается небольшая неточность в творческой работе. Отметка «4» (хорошо): - достаточно и убедительно раскрыта тема творческой работы; - умение пользоваться литературой для обоснования своих мыслей, а также делать выводы, обобщения; - логичное и последовательное изложение содержания. Допускается небольшая неточность и небольшие помарки. Отметка «3» (удовлетворительно): - тема раскрыта в целом, обнаруживаются небольшие ошибки, а также недостаточное умение делать выводы и обобщения. Отметки «2», «1» (неудовлетворительно): - не раскрыта тема творческой работы, без выводов, отмечается небрежностью. Тематический план учебной дисциплины «Искусство» 9 класс
Содержание учебного предмета «Искусство» 9 класс Раздел 1. Искусство и открытие мира для себя (3 час.) |
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан «Утверждаю» Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный... | Среднего профессионального образования нижнекамский технологический колледж Министерство образования и науки республики татарстан государственное автономное образовательное учреждение | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Оценка экономической эффективности горизонтальной интеграции предприятий... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Республики Татарстан по реализации молодежной политики, формированию здорового образа жизни и содействию подготовке XXVII всемирной... | ||
Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования... | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Разработчик: Абидова Наиля Абдулбариевна – преподаватель общетехнических дисциплин высшей квалификационной категории |