Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология
страница1/22
Дата публикации12.03.2015
Размер3.06 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Институт языков и культур имени Льва Толстого
Утверждаю: Ректор


« » 200 г.


Номер внутривузовской регистрации


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки
033000 КУЛЬТУРОЛОГИЯ


Квалификация (степень) БАКАЛАВР


Москва - 2013

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 033000 Культурология и профилю подготовки художественная культура (далее ООП ВПО) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Московским государственным университетом культуры и искусств с учетом потребностей общероссийского и регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы, утвержденная на заседании Президиума Совета Учебно-методического объединения по образованию в области историко-архивоведения от «25» января 2010 года, протокол № 1.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, фонды оценочных средств аудиторной и самостоятельной работы студентов и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 033000 Культурология:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года №232-ФЗ).

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

  • Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от 19.05.2000 г. № 14-52-357ин/13;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 033000 Культурология, квалификация (степень) «бакалавр», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 71 от 25 января 2010 года;

  • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 033000 Культурология (бакалавр), утвержденная на заседании Президиума Совета Учебно-методического объединения по образованию в области историко-архивоведения от «25» января 2010 года, протокол № 1 (носит рекомендательный характер);

  • Устав Московского государственного университета культуры и искусств.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата по направлению 033000 Культурология:

1.3.1. Миссия, цели и задачи ООП ВПО:

Социальная значимость (миссия) ООП ВПО по направлению подготовки 033000 Культурология состоит в концептуальном обосновании и моделировании условий подготовки высокопрофессиональных современных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных теоретических знаний и инновационных методик и технологий осуществлять организационно-управленческую, экспертную, проектную, научно-исследовательскую и просветительскую деятельность в различных областях социальной культуры и художественной практики, а также в сфере межкультурных коммуникаций.
Основная цель ООП ВПО: формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-аналитической, экспертной, производственно-технологической, культурно-просветительской и преподавательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 033000 Культурология (бакалавр).
Основные задачи ООП ВПО:

  1. Определяет набор требований к выпускникам по направлению подготовки 033000 Культурология

  2. Регламентирует последовательность и модульность освоения общекультурных и профессиональных компетенций посредством рабочих учебных планов;

  3. Формирует информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  4. Определяет цели, задачи и содержание учебных дисциплин учебного плана, их место в структуре ООП по направлению подготовки;

  5. Регламентирует критерии и средства оценки аудиторной и самостоятельной работы студентов, качества ее результатов.


1.3.2. Код ООП ВПО по направлению подготовки 033000 Культурология в соответствии с
принятой классификацией ООП: 62

  1. Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск - 4 года;

  2. Трудоемкость в зачетных единицах - 240


1.4 Требования к абитуриенту.

1.4.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее
образование.

1.4.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем
(полном) общем образовании /или среднем профессиональном образовании, или начальном
профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего

(полного) общего образования или среднего профессионального образования/, или высшем профессиональном образовании.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА

(БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ КУЛЬУРОЛОГИЯ

2.1 Область профессиональной деятельности бакалавров
Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 033000 Культурология осуществляется в области культурологии и социально-гуманитарного знания, культурной политики и управления, сохранения культурного и природного наследия, социокультурных и массовых коммуникаций, образования.

Специфика профессиональной деятельности бакалавров-культурологов с учетом реализуемого во МГУКИ профиля подготовки заключается в целенаправленном решении следующих задач:

определение ценностно-смысловых и социально-регулятивных целей разрабатываемого

разработка алгоритмов достижения поставленных целей,

учет всей совокупности внешних условий и внутренних резервов,

составление/экспертиза предметов культурного наследия

В число организаций профессиональной деятельности бакалавров-культурологов входят:

организации Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации,

научно-исследовательские, культурно-просветительские и проектные учреждения и организации, связанные с сохранением культурного и природного наследия, производством и трансляцией культурных форм, изучением и решением социально-культурных проблем;

государственные и негосударственные учреждения и организации, обеспечивающие проведение культурной политики, управление в сфере культуры, функционирование системы массовых коммуникаций;

учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего и дополнительного образования;

учреждения досуговой деятельности;

отделы молодежи и молодежной политики

2.2 Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

фундаментальные проблемы теории и истории культуры;

культурные формы, процессы, практики в истории и современности; культурное и природное наследие;

способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;
формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;

межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;
просвещение и образование в сфере культуры.
2.3 Бакалавр по направлению подготовки 033000 Культурология
готовится к следующим видам профессиональной деятельности:


научно-исследовательская деятельность в научно-исследовательских институтах и центрах, музеях, библиотеках, архивах: выявление и комплексная обработка информации о культурных формах, процессах и практиках в истории и современности; научные исследования проблем теории и истории культуры; теоретическое изучение, конкретный анализ и освоение современных культурных форм и процессов, объектов историко-культурного назначения;

организационно-управленческая деятельность в органах федерального, регионального, муниципального государственного управления: управление в сфере культуры и разработка культурной политики; разработка и реализация научно-практических программ сохранения культурного и природного наследия;

проектно-аналитическая и экспертная деятельность по социокультурному проектированию в аналитических центрах, общественных и государственных организациях; работа в фирмах и консалтинговых компаниях, общественных и государственных организациях;

производственно-технологическая деятельность в системе печатных и электронных средств массовых коммуникаций, издательствах, рекламно-информационных и туристических агентствах, в системе маркетинговых коммуникаций;

культурно-просветительская деятельность в организациях и учреждениях культуры (музеях, библиотеках, культурных центрах): определение и решение культурно-просветительских и социально-культурных задач в различных сферах жизни общества;

преподавательская деятельность в средних, средних специальных учебных заведениях, гимназиях и лицеях.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4 Бакалавр по направлению подготовки 033000 Культурология должен
решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами
профессиональной деятельности и профилем подготовки:


научно-исследовательская:

применение теоретических и практических знаний в различных областях культурологии для авторских и коллективных научных исследований;

проведение научных исследований по отдельным разделам (проблемам, темам) культурологии в соответствии с выбранными подходами и методиками;

сбор научных материалов, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, написание статей, подготовка презентаций;

анализ и интерпретация культурных форм, процессов и практик на основе существующих научных теорий и концепций;

интерпретация различных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
составление разделов научных отчетов;

участие в работе семинаров, научных конференций, выступления с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;
написание статей;
подготовка презентаций;

устное, письменное и виртуальное представление и распространение материалов собственных исследований;

составление заявок на проекты;

научное описание социокультурных проектов;

организационно-управленческая:

работа в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением в сфере культуры, выявлением, сохранением культурного и природного наследия;

работав государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся подготовкой и реализацией научно-практических программ;

ведение и составление нормативной и технической документации (графики работ, инструкции, планы, заявки, отчеты и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам

участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров
проектно-аналитическая и экспертная:

участие в разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного и пpиpодного наследия, с учетом определенных социальных, эстетических, экономических, технологических параметров (в составе творческого коллектива);

консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры;
производственно-технологическая:

сбор, первичная обработка, организация, обобщение, хранение данных с использованием современных методов анализа и информационных технологий;
составление схем, таблиц, графиков и другой отчетности по утвержденным формам;
создание на основе стандартных методик и в рамках действующих нормативных документов различных типов текстов (академических, официально-деловых, публицистических, рекламных и

т.п.);

анализ и систематизация научной и социально-культурной информации с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации (словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных);

разработка нормативных методических документов в конкретных областях социокультурной деятельности.
культурно-просветительская:

реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям;

реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций;
культурно-досуговая творческая деятельность;

разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ.

преподавательская:

работа в государственных и негосударственных учреждениях общего образования,

педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса;

планирование и реализация учебно-воспитательной работы в системе государственного, негосударственного и дополнительного образования;
разработка образовательных программ;
использование современных методик и форм учебной работы.

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Коды компет енций

Название компетенции

Краткое содержание /

определение и структура компетенции

Характеристика порогового (обязательного) уровня сформированности компетенции у выпускника вуза

ОК

Общепрофессиональ ные компетенции







ОК-1

Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

• дает определение понятий «анализ», «синтез» и «обобщение»;

• толкует смысл понятий «анализ», «синтез» и «обобщение»;

• использует эти знания для сбора информации,

• классифицирует информацию по определенным категориям,

• выделяет главное и второстепенное

• демонстрирует культуру мышления при решении профессиональных задач;

ОК-2

Уметь логически верно,

аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

• свободно объясняется на государственном языке Российской Федерации — русском языке;

• обнаруживает знание правил языка (орфографии и орфоэпии) в устной и письменной речи;

• проявляет логическую связность мышления, ясность аргументации в литературной и деловой устной и письменной речи;

• фиксирует наличие у себя логики рассуждений и высказываний;

• исследует логическую цепочку рассуждений и высказываний, делает выводы;

• формулирует основные требования к логике рассуждений и высказываний.

ОК-3

Быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

• Демонстрирует социальное взаимодействие;

• Проявляет коммуникативную компетентность;

• Умеет работать в команде;

• Способен к кооперации в рамках традиционного (внутрифирменного) разделения труда;

• Способен общаться со специалистами других областей;

• Выдвигает привлекательные идеи, увлекает людей и убеждает их;

• Способен учитывать мнения и точки зрения других людей;

ОК-4

Быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность

Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность

• Умеет вести переговоры, организовывать менеджмент конфликтов и достигать компромиссы;

• Осуществляет профилактику конфликтных ситуаций;

• Умеет разрешать конфликт с опорой на этические нормы и ценности;

• Умеет вести общение с участником конфликта с учетом эмоционального состояния;

• Проявляет воли в преодолении трудностей и при сопротивлении;

• Проявляет инициативность и предприимчивость.

ОК-5

Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

• Знает Конституцию РФ, гражданский и трудовой кодекс, другие нормативные акты, относящиеся к сфере профессиональной деятельности;

• Составляет трудовые договоры, готовит проекты нормативной документации для своей организации;

• Находит разъяснение к нормативно-правовым актам РФ;

• Руководствуется в профессиональной деятельности законодательной базой;

• Понимает сущность гражданских правоотношений;

• Знает об ответственности за наруш ение гражданского, административного и уголовного права;

• Выбирает нормы правового урегулирования в профессиональной деятельности.

ОК-6

Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

• Определяет задачи интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции;

• Разрабатывает планы своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции;

• Выбирает необходимые методы и средства познания и самоконтроля в соответствии с поставленными задачами и разработанным;

• Организует на практике процесс познания и самоконтроля для своего интеллектуального, культурного и профессионального развития;

• Соотносит ход и результаты своего развития с используемыми методами и средствами познания и самоконтроля.

ОК-7

Уметь критически

Умеет критически

• Способен к критике и самокритике;

• Может критически мыслить,




оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков

оценивать свои достоинства и недостатки, намечает пути и выбирает средства развития достоинств и устранения недостатков

формулировать критические суждения;

• Самостоятелен в оценке и анализе недостатков;

• Способен брать на себя ответственность в выборе путей развития достоинств;

• Способность к самоограничению, дисциплинированности, собранности и организованности.




ОК-8

Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладаеи высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

• Может аргументировать выбор профессии;

• Знает сферы применения своей профессиональной деятельности;

• Определяет значимость своей профессиональной деятельности для общества;

• Может выстраивать приоритеты в профессиональной деятельности;

• Формирует цели и задачи в своей профессиональной деятельности;

• Нацелен на достижение профессионального мастерства и эффективных результатов деятельности.




ОК-9

быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы

Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

• называет мировоззренческие, социально и личностно значимые социальные проблемы и процессы;

• дает толкование мировоззренческим, социально и личностно значимым проблемам и процессам;

• интерпретирует в практической деятельности мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы.




ОК-10

использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Использует основные законы естественно­научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

знает принципы системного анализа и основные законы естественнонаучных

дисциплин грамотно осуществляет эксперимент и проводит анализ данных

грамотно осуществлять эксперимент и анализ данных

ОК-11

быть способным понимать сущность и значение информации в

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного

• Знает основные понятия, виды, свойства измерения и кодирования информации;

• Знает эволюцию информационных технологий и их роль в развитии общества;



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 033000. 62 «Культурология»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Выпускник по направлению подготовки Культурология с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Цели дисциплины: формирование у студентов представлений об основных категориях общей психологии, закономерностях психического отражения,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 033000 культурология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск