Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология»
страница1/37
Дата публикации03.03.2015
Размер5.1 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
«Утверждаю»

Ректор ГОУ ВПО

«Российский государственный гуманитарный университет»

Е.И. Пивовар

______________________
« »____________2011 г.

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки 033000 «Культурология»
Квалификация выпускника – бакалавр культурологии
Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года


Аннотации примерных программ курсов

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование дисциплины:

«Психология»
Рекомендуется для направления подготовки

033000 Культурология
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»


1. Цели и задачи дисциплины:

1. Цели дисциплины: формирование у студентов представлений об основных категориях общей психологии, закономерностях психического отражения, ознакомления студентов с наиболее известными психологическими теориями.

Задачи дисциплины: познакомить студентов с основными закономерностями функционирования психики человека; транслировать опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Культурология», и входит в состав базовой части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Она непосредственно связана с такими дисциплинами как «Педагогика», «Этика», «Социология культуры», «Социальная и культурная антропология», «Культура социальных групп и движений».

Изучение данной дисциплины позволяет сформировать у студентов систему знаний и представлений об основных разделах психологической науки и их связи с другими областями гуманитарного знания
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

- способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5);

- способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в области организации труда (ПК-6);

- способность осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в государственных и негосударственных учреждениях общего образования (ПК-19);

- способность к использованию современных методик и форм учебной работы в учреждениях общего образования (ПК-20).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные категории общей психологии;

- основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

- основные направления развития психологической науки, ориентироваться в ее современной проблематике;

Уметь:

- пользоваться социальными методиками, позволяющими оценить уровень развития основных психологических функций;

Владеть:

- навыками самостоятельной работы с психологической литературой.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры


4










Аудиторные занятия (всего)

36/2

36










В том числе:
















Лекции

24

24










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

12

12










Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

36

36










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зач













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72/2





























5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8

Предмет психологии. Общее понятие о психике.

Ощущение и восприятие.

Внимание и память.

Мышление и речь.

Эмоции и воля.

Мотивы и потребности.

Способности.

Характер и личность.



5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8




1.

Педагогика

+

+

+

+

+

+

+

+




2.

Социология культуры




+

+

+

+

+

+

+




3.

Социальная и культурная антропология




+

+

+

+

+

+

+




4.

Культура социальных групп и движений»

+

+

+

+

+

+

+

+






5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Предмет психологии. Общее понятие о психике.

4













4

2.

Ощущение и восприятие.

4













4

3.

Внимание и память.

2







2




4

4.

Мышление и речь.

4







2




6

5.

Эмоции и воля.

2







2




4

6.

Мотивы и потребности.

2







2




4

7.

Способности.

2







2




4

8.

Характер и личность.

4







2




6



6. Лабораторный практикум

Нет
7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) и рефератов

1. Психологический портрет абитуриента университета.

2. Роль сознания и бессознательного в регуляции поведения.

3. Мотивация и психическая регуляция поведения и деятельности.

4. Категория общения в психологии
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература. Дисциплина «Психология» полностью обеспечена учебными и учебно-методическими печатными и электронными изданиями, научной литературой и периодикой.

б) дополнительная литература

в) программное обеспечение. Имеется необходимое программное обеспечение.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

По основным разделам курса имеются информационные ресурсы и обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Освоение дисциплины «Психология» предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Форма текущего контроля знаний – работа студента на семинарском занятии. Форма промежуточных аттестаций – контрольная работа, написание реферата. Итоговая форма контроля знаний – зачет. Зачет выставляется по результатам работы на семинарском занятии, контрольной и защиты реферата.

Разработчики:

РГГУ Доцент Немцов А. А

РГГУ ИТК доцент В.В. Зверева
Эксперты:

МГПУ, Зав.каф. культурологии, д.ф.н., профессор Т.Ф. Кузнецова
РАГС, Зам.зав.каф. культурологии и деловых коммуникаций, д.ф.н., профессор О.Н. Астафьева

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование дисциплины:

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Рекомендуется для направления подготовки

033000 Культурология


Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

1. Цели и задачи дисциплины:

ЦЕЛЬ дисциплины - формирование у студентов общего представления о правовой науке, о правах и свободах человека и гражданина, овладение основными отраслями права, выработка навыков пользования нормативными актами.

ЗАДАЧИ дисциплины - ознакомить студентов с основными принципами правоведения, сформировать у них правовое сознание; привить им навыки анализа государственно-правовых явлений, в повышении уровня их правовой культуры в целом, научить составлению и использованию нормативных и правовых документов, относящихся к будущей профессиональной деятельности, умению предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Правоведение» адресована студентам бакалавриата, обучающихся по направлению «Культурология», и входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.) дисциплин. Она призвана познакомить студентов с основополагающими правами гражданина, принципами правовой науки. Теоретическая часть этого курса непосредственно связана с такими дисциплинами как «Социология», «Социология культуры», «Культура массовых коммуникаций», «Межкультурные коммуникации», «Культура социальных групп и движений». Практическая часть курса нацелена на освоение студентами нормативных и правовых документов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

  • Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владение навыками и приемами профессионального общения (ПК-5);

- готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационными проектами (ПК-8);

- готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10).



В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Знать: основные понятия курса правоведение; основные права и свободы человека и гражданина; основные принципы правоведения; основные отрасли права

  • Уметь: ориентироваться в отраслях права; ориентироваться в законодательстве; квалифицированно формулировать правовые определения; свободно  оперировать  юридическими понятиями и категориями; анализировать государственно-правовые явления.

  • Владеть: правовыми определениями, юридическими понятиями и категориями.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры


1










Аудиторные занятия (всего)

36/2

36/2










В том числе:
















Лекции

32

32










Практические занятия (ПЗ)

4

4










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

36

36










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72













2















5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

1.

Теория государства и права

2.

Конституционное право

3.

Административное право

4.

Гражданское право

5.

Трудовое право

6.

Юридическая ответственность


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6










1.

Культура социальных групп и движений

+

+

+

+

+

+










2.

Социология культуры

+

+

+

+

+

+










3.

Культура массовых коммуникаций







+

+

+

+












5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Теория государства и права

5













5

2.

Конституционное право

6

2










8

3.

Административное право

3













3

4.

Гражданское право

6

2










8

5.

Трудовое право

6













6

6.

Юридическая ответственность

2













2


6. Лабораторный практикум

нет


  1. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Основные характеристики государства. Понятие государства, его признаки и функции.

Формы государства: форма правления, форма государственного устройства, форма политического правления.

Правовое государство и гражданское общество: понятие и характеристика.

Понятие и структура права. Структура нормы права.

Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности.

Конституционный строй РФ. Элементы конституционного строя РФ.

Избирательная система. Виды избирательных систем. Избирательный процесс.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература. Дисциплина «Правоведение» полностью обеспечена учебными и учебно-методическими печатными и электронными изданиями, научной литературой и периодикой.

б) дополнительная литература

в) программное обеспечение. Имеется необходимое программное обеспечение.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

По основным разделам дисциплины имеются информационные ресурсы и обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Форма текущего контроля знаний – работа студента на практических занятиях. Форма промежуточных аттестаций – подготовка сообщений, письменное тестирование по контрольным вопросам. Итоговая форма контроля знаний – зачет. Зачет выставляется по результатам работы на практических занятиях и тестирования.
Разработчики:

РГГУ преподаватель Марданова Г.А.
Эксперты:

МГПУ, Зав.каф. культурологии, д.ф.н., профессор Т.Ф. Кузнецова
РАГС, Зам.зав.каф. культурологии и деловых коммуникаций, д.ф.н., профессор О.Н. Астафьева

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

«ЭТИКА»
Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

033000 - культурология
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

1.Цели и задачи освоения дисциплины

Основная цель определяется тем, чтобы показать различные теоретико-исторические способы проблематизации нравственно-этического бытия человека, уяснить преемственности и разрывы моральной философии в понимании базовых этических категорий, понятий и принципов.

Задачи дисциплины познакомиться с содержанием текстов, представляющих основные направления европейской (и русской) этической мысли; обсудить их культурно-исторический и теоретический контекст, внутренние взаимосвязи, притяжения и отталкивания в рамках единого смыслового поля этики и моральной философии; содействовать освоению понятийного инструментария этических концепций, их языка и парадигматики, а также тех социальных значимостей, которые они производят.

Предмет изучения - та специфическая форма знания о человеке, которая со времен античности самоопределялась как «этика». Предметом рассмотрения выступает этическая проблематизация человеческого смыслополагания и действия, исторические формы морального дискурса, морально-этические концептуализации социально-культурных практик, то или иное понимание места этического знания в сферах познания и действия
2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Этика» является общепрофессиональной (базовая часть, общегуманитарный модуль) и адресована студентам, обучающимся по направлению «Культурология». Особенностью представляемой программы является ее ориентация на задачи профессиональной подготовки специалистов-культурологов. Программа курса «Этика» непосредственно увязана с историко-антропологической проблематикой современного культурологического знания. Курс достаточно тесно с проблематикой курсов по истории культуры, интеллектуальной истории и философии.

Внешне курс построен как история этических учений, это обусловлено тем, что этическая проблематика рассматривается не отвлеченно, не в пространстве «чистой теории», а в соответствующем историческом контексте, в связи с обсуждением концепций конкретных авторов, представляющих ту или иную моральную доктрину, философское воззрение, способ осмысления морали. Теоретические подходы в сфере этического знания и моральной философии сопоставляются не только между собой, но и с антропологическими концептами времени, в рамках которого они были сформулированы и выработаны. Предельным горизонтом так рассмотренной этической проблематики является тот или иной образ человека, взятый в горизонте его смыслополагания, самооценок и значимостей. Этические воззрения, категории, понятия и принципы являются одним из наиболее ярких «срезов» культуры как способа человеческого смыслополагания и действия. Рассмотрение способов моделирования и проблематизации этического (в рамках истории культуры и интеллектуальной истории) является весьма значимым топосом современных практик изучения культуры.
3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:

  • владение культурой мышления, способностей к восприятию, обобщению, анализу информации (ОК–1); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением разнообразных культурных форм, социокультурных процессов и практик; (ПК-1)

  • способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; (ПК-1);

  • способность понимать, критически оценивать, изучать и анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований (ПК-2);

  • готовность к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4).


В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

- специфику, возможности и границы этического как формы осмысления культуры, человеческого смыслополагания и действия

- принципы типологии этических учений, их основное содержание, ключевые категории и термины каждого из направлений этического знания

- базовые тексты, представляющие классический фонд этических учений, их основную проблематику, исторический и теоретический контекст формирования

- культурно-историческое и социальное содержание этических категорий и моральных понятий, проблематики и языка этикческих доктрин

- актуальные проблемы и поиски в сфере моральной философии конца ХХ – начала XXI века, теоретический и исторический контекст

уметь:

- квалифицированно высказываться об общих особенностях сферы этического, языке этики и основных этических категориях

- анализировать базовые этико-философские тексты, их проблематику, исторический и теоретический контекст формирования

- определять значение тех или иных этических подходов и доктрин для конкретных социально-культурных практик

владеть:

- понятийным аппаратом дисциплины

- техниками анализа текстов.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины




3

Аудиторные занятия (всего).

36




В том числе:




Лекции

12

Семинары (С)

24

Самостоятельная работа (всего)

36

В том числе:




Реферат




другие виды самостоятельной работы




Вид промежуточного контроля

Зачет

Общая трудоемкость часы зачетные единицы

72

2

4


5.Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 033000. 62 «Культурология»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Выпускник по направлению подготовки Культурология с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Президиума Совета Учебно-методического объединения по образованию в области историко-архивоведения от «25» января 2010 года, протокол...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск