Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле…





НазваниеОткрытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле…
Дата публикации31.03.2015
Размер50.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Открытый урок по литературе в 5 классе

учителя 1 категории МОУ «СОШ №1»

города Шумерля

Никоновой Татьяны Николаевны.

Я спою вам о добре и зле…

(по сказке Г. Х. Андерсена «Соловей»)

Цели: - познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена;

- проанализировать сказку «Соловей»;

-научить обучающихся правильно формулировать свои мысли, делать выводы,

-находить в тексте средства выразительности;

- воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать;

- учить видеть и ценить прекрасное.

Оборудование: - экран, ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон;

- выставка книг Г. Х. Андерсена;

- костюмы для сказочного представления.

Оформление доски:

Семнадцатое ноября.

Я спою вам о добре и зле…

Г. Х. Андерсен родился в городе Оденсе в Дании.

Он написал много сказок:

Сказка «Соловей».

По ходу урока представляется мультимедийная презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент. (1 слайд)

- Приветствие.

-Тема и цели урока.

- Записи в тетради темы урока.

2.Краткое жизнеописание Г. Х. Андерсена. Выступление ученицы:

« Андерсен родился в маленьком датском городке Оденсе в семье бедного сапожника и прачки. В доме его родителей часто не бывало хлеба, но всегда были книги. Одаренность мальчика окружающие заметили рано. Уже в четыре года Ганс научился читать, а побывав на Рождество в театре, начал сочинять пьесы и стихи.

Из – за отсутствия денег он не смог попасть в городскую школу и стал учиться в школе для бедных, где учили только письму, арифметике и закону божьему. После смерти отца в 1816 году Гансу пришлось зарабатывать на жизнь уроками. В 1819 году четырнадцатилетний Андерсен скопил немного денег и отправился на поиски своей судьбы в Копенгаген, столицу Дании.

Здесь он экстерном сдал при Копенгагенском университете экзамен на звание учителя.

Должность позволила молодому писателю избавиться от нужды и резко изменила жизнь.

Он стал много писать.

В 1838 году Андерсен публикует свой первый сборник, в который вошли ставшие всемирно известными сказки – «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля». С тех пор новые сборники его сказок стали выходить регулярно.

Хотя Андерсен написал множество прекрасных произведений (собрание его сочинений составляет восемь объемистых томов), в мировую литературу он вошел именно как писатель - сказочник».

Обобщение учителя:

«В 1958 году ЮНЕСКО учредила Международную Золотую медаль Андерсена, получившую название Малой Нобелевской премии. Один раз в два года она присуждается лучшему детскому писателю и художнику – иллюстратору детских книг.

День рождения Андерсена - второе апреля - объявлен Международным Днем детской книги».

( Записи в тетради: « Г. Х. Андерсен родился в городе Оденсе в Дании.

Он написал много сказок:»)

3. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена.

На экране фрагменты сказок. Ребята должны отгадать названия сказок и главных героев.

(Запись в тетради названий сказок).

4.Анализ сказки «Соловей».

Вопросы учителя:

-Где происходят события сказки?

(В Китае).

- Из чего сделан дворец китайского императора?

(Из фарфора).

- В чем особенность сада?

(Он был очень красивый и бесконечный). Зачитать.

- Чего император не знал о своей стране?

(Он не знал, что в его саду живет такая прекрасная птица – соловей).

- А откуда он узнал о соловье?

(От японского императора).

- Где же жил этот прекрасный певец?

(Он жил на берегу моря на высоком дубе). Зачитать.

- Как бы пел соловей, если бы министры пошли искать его без девочки – кухарочки?

(Как корова или как лягушка).

Рисование по памяти.

- Вспомните, как министры вместе с девочкой добирались до жилища соловья и нарисуйте схематично их путь.

(Один ученик рисует на доске).

Инсценирование фрагмента сказки.

- Далеко живет соловей, но император так желал его послушать, что пригласил во дворец. Как же его встретили во дворце? Об этом нам расскажут наши артисты.

Сценарий отрывка.

Император сидит на троне и громко говорит:

-Министры!

Министры, быстро подбегая и подобострастно кланяясь:

- Что пожелаете, наш господин?

Император:

- Хочу, чтобы соловей сегодня же пел у меня во дворце!

1 министр:

- Но как же нам его найти?

2 министр:

- Да, трудная задача! Но я знаю, что делать. Нам поможет девочка, которая работает на кухне. Пойдем к ней.

Министры отправились к девочке.

1 министр:

- Девочка, покажи нам дорогу к соловью.

Девочка:

- Он живет далеко, у самого синего моря. Но я с удовольствием провожу Вас туда.

Все отправляются к соловью. Девочка приглашает соловья спеть для самого императора.

Соловей:

- Мое пение гораздо лучше слушать в зеленом лесу, но я охотно спою и во дворце.

Во дворце собралось много гостей. И все они зачарованно слушали певчую птицу.

Звучит фонограмма пения соловья.

1 министр:

- Соловей пел так дивно, что у императора выступили слезы на глазах и покатились по щекам.

2 министр:

- Император был очень доволен.

Император:

- Ты так прекрасно поешь, дорогой соловей, что я награждаю тебя золотой туфелькой.

Соловей:

- Нет, мне не нужна эта награда. Я довольно вознагражден и без того.

Девочка:

- Ребята, запишите: «В чем же состоит награда для соловья?»

(Самая большая награда – это слезы императора).

Вопросы учителя:

- Разве слезы могут быть наградой? В чем смысл этой фразы?

(Это аллегория – иносказание. Для артиста слезы зрителя могут быть показателем признания и понимания его творчества).

- Что произошло дальше?

(Японский император прислал искусственного соловья.)

- Как он выглядел? Что он пел?

(Он был сделан из драгоценных камней. Пел он всегда одну и ту же мелодию.)

- А что говорили жители Китая, когда слушали искусственного соловья?

(Они поднимали указательный палец вверх, кивали головой и говорили: «О!»)

Физкультминутка

Есть целая книга «Язык телодвижений» Алана Пиза. Некоторые из них изобразите вы сами.

-Вы крепко задумались над чем-то.

- Вы очень – очень важный человек.

- Вы чем-то расстроены, не знаете, что делать, просто в отчаянии.

- Кого - то пожурили за плохой поступок.

- Вы не знаете, почему так получилось.

- Мы рады вам.

Работа по таблице.


Наводящие вопросы для заполнения таблицы:

-Как выглядят птицы? (Ответ зачитать из текста).

- Как они поют?

- Для заполнения последней строки нужно повторить средства выразительности.



Найти и записать их в таблицу.

Выводы по таблице:

- Сравните птиц и скажите, чем они отличаются?

(Живой соловей поет с душой всегда разное. Он спас императора.)

Выразительное чтение эпизода: «Спасение императора».

Подведение итогов:

- Чему учит сказка?

(Ценить людей не по внешнему виду, а по душевным качествам.

Уметь прощать.

Не оставлять никого в беде.

Уметь сострадать человеческому горю.)

- Почему соловей не остался у императора?

(Он не только хотел свободы, но и хотел петь о добре и зле для всех в мире.)

Домашнее задание.

- Интересная сказка? А сможете ли вы и сами сочинить сказку, где добро, конечно же, побеждает зло.

Оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconПлан-конспект открытого урока по математике на тему «треугольники»...
«треугольник», виды треугольников, пропедевтика изучения темы площади многоугольников, равные и равновеликие фигуры
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconПримерный план проведения Дня открытых дверей, посвященного закрытию...
Открытый урок литературы Тувалёвой Е. И., учителя высшей категории, победителя конкурса «Лучший учитель России 2009»
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconРабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка...
Протокол № от «сентября» 2013 г Заместитель директора по увр директор мбоу «Красноярская сош»
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconКонспект урока немецкого языка Сафроновой Марии Николаевны, учителя...
Тип урока урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием интерактивной доски в 8 классе
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconРабочая программа по геометрии для 10 класса а седовой Татьяны Николаевны,...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconРабочая программа по геометрии для 11 класса а седовой Татьяны Николаевны,...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconВнеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты"
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку...
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Курноскиной Ольги Николаевны, учителя русского языка и литературы высшей категории мкоу сош №10 г. Черкесска
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностно-ориентированный урок по литературе в 9-м классе по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследование духовного мира Татьяны...
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны...
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconРабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной...
Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская...
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconРабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных...
Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconУрок по русской литературе в 11 классе учителя Хасановой Ульяны Николаевны Тема открытого урока
«Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится»
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconОткрытый урок в 9 классе
Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма
Открытый урок по литературе в 5 классе учителя 1 категории моу «сош №1» города Шумерля Никоновой Татьяны Николаевны. Я спою вам о добре и зле… iconРабочая программа по литературе в 10 классе учителя Смирновой Елены Николаевны
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск