Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр»





Скачать 75.25 Kb.
НазваниеДоклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр»
Дата публикации01.04.2015
Размер75.25 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ.А. с детьми классов КРО и ЗПР»

«Уча других, мы учимся сами»

(Сенека)

Учащимся с 1 и 2 типом обучения, требующим применения коррекционно-развивающей программы для успешной социализации и дальнейшему переходу к инклюзивному образованию, рекомендуется специальный подход, цель которого - формирование у учащихся самостоятельности при выборе профессии, подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни и максимальное удовлетворение интересов учащихся проявляющих интерес к творчеству. Индивидуальная программа для учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательных классах содержит:

  • ликвидацию пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих обучающихся, и преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

  • Коррекцию отдельных сторон психической деятельности: коррекцию развития восприятия, представлений, ощущений; коррекцию развития памяти; коррекцию развития внимания; формирования обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развития пространственных представлений и ориентации; развития представлений о времени.

  • Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

  • развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий;

  • Коррекцию нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Для более детального изучения этого направления мной были составлены :

1.Рекомендации по проектированию учебных занятий по технологии.

2.Программа по технологии и календарное планирование для учащихся классов КРО и ЗПР.

3. Учебно-методическое пособие по технологии. «Роль декоративно-прикладного искусства в формировании компетентной позиции учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательных классах, работающих по индивидуальной программе».

Программа кружка «Художественная обработка древесины» базируется как на общих, так и на специальных знаниях, умениях и навыках. Сочетание теории и практики создаёт условия для развития у обучающихся творческих способностей, воспитания трудовой культуры и эстетического вкуса, профессионального самоопределения.

Практические занятия включают изучение основ обработки древесины, резьбы по дереву, самостоятельные творческие работы по изготовлению изделий, демонстрацию и защиту работ, созданных руками учащихся (выставки, конкурсы) (грамоты учащихся). На занятиях кружка ученики получают представления об организационно-экономических особенностях производственной деятельности, позволяющие создать наиболее рациональные условия труда: организация рабочего места, умение планировать собственную работу, расчёт необходимых материалов и времени, набор инструментов и приспособлений. Уделяется большое значение умению контролировать, учитывать и оценивать проделанную работу по количеству и качеству, соблюдать технику безопасности. Всё это другими словами– формирование компетентностей у школьников с задержкой психического развития.

Концепция казахстанского образования –модель образования для экономики, основанной на знаниях. Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. Содержание и технологии образования должны обеспечивать баланс фундаментальности и компетентностный подход. Образование становится функцией меняющейся жизни, а его содержание – средством воспитания личности, подготовки её к жизни, к поведению в окружающей среде, в обществе. Для реализации компетентностного подхода мною был создан Сборник компетентностных заданий по технологии, где были разработаны задания по многим темам программного материала для учащихся классов КРО и ЗПР (6-8 классы).

Учителю современной школы необходимо проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам,связывать изучаемый материал с опорой на повседневную жизнь, с интересами обучающихся. Нужно постоянно закреплять знания и умения на практике, использовать прошлый опыт учащихся и создавать новый опыт;видеть проблемы не только в знаниях, но и в готовности к жизни. В своей деятельности педагог понимает, для формирования компетентностей у обучающихся достаточно проводить хотя бы часть занятий в логике компетентностного подхода.Для этой цели мной составлен план ремонтной бригады в 5 трудовой четверти, где учащиеся на практике используют полученные знания. Более 70 % от общего числа членов ремонтной бригады составляют дети из классов КРО и ЗПР. Компетентностный подход заложен в ряде педагогических технологий , но на занятиях кружка с учётом специфики наиболее перспективными технологиями можно считать проектную и информационно-коммуникационные технологии.Последнюю я часто применяю и на уроках. Организация работы учащихся над проектом на уроках технологии и занятиях кружка «Художественная обработка древесины. Выпиливание лобзиком» происходит в следующих направлениях: изделия для кухни, изделия для оформления интерьера,подарок. Для кухни ученики изготавливают следующие предметы: подставки под горячее, салфетницы, солонки, полочки для специй, конфетницы, вазы для фруктов, кухонные наборы (толкушка,скалка, разделочные доски).Изделия для оформления интерьера включают в себя:декоративные полочки, карандашницы, швейные приборы. Наиболее популярные изделия в качестве подарка: шкатулки, рамки для фотографий и зеркал,сувениры.В процессе работы над выбранным изделием ученики используют не только готовые шаблоны и разработки из учебников, но и вносят собственные изменения в конструкцию. У каждого ученика вырабатывается свой индивидуальный стиль в изготовлении и оформлении.

Программа кружка предполагает поэтапное освоение постепенно усложняющихся видов резьбы от пропильной до геометрической. В младшей группе школьники приобретают навыки выпиливания лобзиком и выжигания по деревау. В старшей группе кружковцы выполняют изделия с оформлением геометрической резьбой.Кружковцы на занятиях кружка «Художественная обработка древесины. Выпиливание лобзиком» создают изделия высокой сложности, требующие мастерства. Курс технологии предполагает выполнение обучающимися ряда проектов в разделе : «Творческая, проектная деятельность».На выполнение проекта выделяется до 12 часов в разных классах. Проект выполняется учеником в том случае, если тема проекта выбрана самим учеником и вызывает интерес, имеет практическое применение, значимость для школьника, востребованность в дальнейшей жизни. Времени для практического выполнения не достаточно, поэтому занятия дополнительного образования по технологии дают возможность школьнику оформить работу, способствуют отработке технологических навыков.

Проектная технология способствует формированию ключевых компетенций обучающихся.Определяя проблему, пути её решения формируют проблемную компетенцию, поиск информации в различных источниках,её интерпритация развивает информационную компетенцию, работа в паре или в группе в ходе группового проекта совершенствует коммуникативную и корпоративную компетенции.Учебно-познавательная компетенция проявляется в умении организовать работу, спланировать, осуществлять самооценку деятельности и конечного результата-готового изделия. Работая над изготовлением изделия, формируются начальные базовые прфессиональные компетенции(технологическая, предметная),означающая владение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения, и компетенция личного самосовершенствования, направленная на освоение учеником способов саморазвития, саморегуляции.Вовлечение учащихся в проектную деятельность способствовали развитию творчества детей и их информационной культуры-презентацию работы они оформляют в программе Power Point. При применении проектной технологии дети чаще оказываются в ситуации успеха, получают положительные эмоции, испытывают радость от общения, собственной компетентности, полученного результата - изготовленного изделия.

При подготовке к урокам изучалась дополнительная литература по работе с детьми с ограниченными возможностями в развитии, были пройдены курсы, активно изучалась методика Марии Монтесори в беседах с немецкой представительницей этого метода Урсулой Чапп. На уроках учащиеся выполняют коррекционно- развивающие упражнения (на развитие памяти, мышления, речи и т.д.), творческие задания и тесты (соответственно уровню их развития), рефераты. Даже ученики, которые потеряли всякий интерес к предмету, с удовольствием выполняют такого рода задания. На занятиях кружка детей учу добывать знания и применять их на практике, т.е. решаем задачи прикладного характера. Прежде всего, я регулярно провожу цикл бесед «Учись учиться», где учащиеся получают разные советы. Оформляю эти советы в виде технологических карт, опорных конспектов, заданий с пропусками, с ошибками. Задания выполняются репродуктивного характера. На уроках стараюсь использовать все имеющееся оборудование: таблицы, тематические зачеты, индивидуальные карточки с тестами, тренажеры для устного счета, задачи по готовым чертежам. Материал учебника не всегда усваивают ребята сразу. Для более слабых настоятельно рекомендую начинать от более простого к сложному.

По методике Марии Монтесори нужно заинтересовать таких детей (индивидуальные занятия по интересам), а для этого нужно начинать с простейших упражнений по развитию моторики лицевых мышц и пальчиковой гимнастики. Доступность и постепенное развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий постепенно делают своё дело. В 2012г. на областной выставке технического творчества  1 место занял учащийся 6 «л» класса Макумов Руслан в разделе «Сельхозтехника».

Список литературы

1. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004 г. - №5;

2. Гурьянова А.В. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] // Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/574903/;

3. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm;

4. Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA - 2006 г., Москва;

5. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика - М.: Академия, 2007 г., с. 133 - 153;

6.Спиридонов И.Г. Слесарное дело. Учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы-М.: Просвещение, 1989г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconРабота учителя трудового обучения с детьми классов кро и зпр
Но, к сожалению, позитивных сдвигов немного, проблема продолжает возобновляться с появлением каждого нового поколения. Еще одна статья,...
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconОбучения является использование экспериментально-психологических...
Зпр и способностью адаптировать их в соответствии с индивидуальными типологическими особенностями детей с зпр. Программа «Психология...
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconСамостоятельная работа -64час
Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя начальных классов
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней...
Охватывает различные сферы педагогической деятельности учителя: работа с классными журналами, с дневниками учащихся, выполнение государственных...
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconДоклад «Организация работы с одаренными детьми во внеурочное время»
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать...
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает различные сферы педагогической деятельности учителя: проверку работы с классными журналами, с дневниками учащихся, контроль...
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconШ международный конкурс «Современные образовательные технологии в...
Ш международный конкурс Современные образовательные технологии в творчестве учителя
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconДоклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает различные сферы педагогической деятельности учителя: проверку работы с классными журналами, с дневниками учащихся, контроль...
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconСоциальная работа с одаренными детьми
Социальная работа с одаренными детьми: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. И. В. Плющ. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011....
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconДоклад Метод проектов на уроках русского языка
Алгоритм деятельности учителя и учащегося в технологии проектного обучения
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconЗдоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка,...
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconПлан-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных...
Применяемые технологии: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, элементы игровой технологии
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconДоклад Гражданско-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время
Отсутствие же или недостаточная работа с детьми препятствует социализации молодых людей, формированию нравственно и политически грамотных...
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя начальных классов – проблемная группа по работе с одаренными детьми. Отв. Иванова Т. В
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconКонспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми зпр старшего дошкольного возраста
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Доклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр» iconДоклад-сообщение учителя начальных классов Денисенко Е. С. по теме...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск