Протокол № В. Ф. Мезина положение





Скачать 316.69 Kb.
НазваниеПротокол № В. Ф. Мезина положение
страница1/3
Дата публикации17.08.2013
Размер316.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Принято УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете Директор МАОУ «СОШ №14»
протокол № В.Ф. Мезина

« _____ » _______________ « _____ » _______________

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ


1. Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива
Требования к устной и письменной речи.

Формирование речевой культуры подрастающего поколения как необходимое условие подготовки молодежи к полноценной трудовой деятельности, признана обеспечить, прежде всего, школа. В настоящее время созданы необходимые условия для целенаправленной работы по формированию речевых умений и навыков: в программах усилено внимание к вопросам культуры речи учащихся, во многих школах для этих целей широко используются факультативные занятия, большую помощь в воспитании у школьников внимательного отношения к слову и связной речи оказывают печать, радио, телевидение.

Ведущую роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит учителям начальных классов и преподавателям русского языка и литературы, которые должны продолжить выполнение этой задачи в среднем звене. Однако родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой речевая культура учащихся воспитывается в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и во время внеклассных занятий.

Администрации школы необходимо направлять, координировать и контролировать работу единого речевого режима в школе. Следует включить вопросы о единых требованиях к устной и письменной речи школьников в работу педагогических советов, в систему внутри школьного контроля, организовывать обмен опытом учителей-предметников и проводить совместные заседания методических объединений, посвященные вопросам повышения культуры речи учащихся. Необходимо привлекать учащихся к активной борьбе за чистоту и правильность русской речи, использовать стенды "Пиши правильно, "Люби и знай русский язык", "Правильно ли мы говорим" и др.

Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда учащихся зависит от деятельности всего педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями и другими работниками школы.
1.1 Требования к речи учащихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление. Учащиеся должны уметь:

• давать ответ на любой вопрос, в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;

• правильно строить сложноподчиненные предложения (недопустимы устные ответы, начинающиеся с придаточного предложения, например. "Потому что существительное 3-го склонения");

• развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения должен иметь четкую структуру: тезис, аргумент(ы), вывод;

• говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

• отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;

• излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

• правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова;

• отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

• оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.
Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

1) правила произношения и постановка ударений;

2) правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

3) правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событии, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.).

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.
1.2. Работа педагогического коллектива

по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Речевая культура школьников может успешно воспитываться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива.

С этой целью рекомендуется каждому учителю:

• тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;

• грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.);

• писать разборчивым почеркам;

• не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

• на всех уроках больше внимания уделять формированию умений учащихся анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

• на уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. В ходе этой работы учащимся целесообразно предлагать такие задания, как например, сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план;

• любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление, исправляя допущенные ошибки;

• шире использовать выразительное чтение вслух, как один из важных приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

• настойчиво учить школьников работе с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

• систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости;

• следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Учителям начальных классов:

• показывать учащимся образцы устной и письменной речи (обязательное соблюдение орфоэпических, орфографических, грамматических, словообразовательных норм, норм лексической сочетаемости и так далее);

• использовать все виды пересказа для расширения и активизации словарного запаса учащихся, для практического усвоения нормированной устной и письменной речи;

• для совершенствования речи детей использовать такие методические приемы, как самостоятельные задания, направленные на пополнение знаний по различным предметам, работа в постоянных и сменяемых парах и так далее.

Всем работникам школы:

• добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а так же диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока;

• шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся;

• тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, слайд – презентаций, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся;

• при планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома.
1.3. О письменных работах учащихся начальной школы.
Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляются на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Виды письменных работ

1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:

  • упражнения по русскому языку и математике;

  • текущие, итоговые письменные контрольные работы по русскому языку (диктант, списывание текста, изложение, сочинение) и математике, тестовые и итоговые комплексные контрольные работы;

  • фиксация наблюдений в природе, осуществляемая в процессе изучения окружающего мира, природоведения в коррекционных классах.

2. Домашние задания вводятся только со 2 класса.

3. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

4. Контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значимых тем программы;

  • в конце четверти, полугодия.

5. Содержание работ для письменного контроля может быть организовано по одноуровневым или разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам.

6. В целях предупреждения перегрузки учащихся время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составленным администрацией школы с учетом общего количества контрольных работ и согласованным с учителями. В один рабочий день следует проводить в классе только одну письменную контрольную работу, а в течение недели не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день после каникул, в первый день после праздника, в понедельник, субботу.

7. Количество контрольных работ по предметам определяется в зависимости от требований программы.

8. При определении объема контрольной работы учитывать следующие рекомендации.
Объем словарных диктантов:

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.



8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов


Контрольный словарный диктант проводить один раз в год (апрель) со 2-го по 4-ый класс
Объем диктанта и текста для списывания не должен превышать:




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 четверть




20-25 слов

35-40 слов

60-65 слов

2 четверть




25-30 слов

40-45 слов

65-70 слов

3 четверть

15-20 слов

30 - 35 слов

45-50 слов

70-80 слов

4 четверть

20-25 слов

35-40 слов

50- 60 слов

80-85 слов


Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта.

Нормы, критерии оценки и виды контроля по предметам

Русский язык

Диктант

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие не более 2 ошибок;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3-5 ошибок;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или более.

Списывание

«5» ставится за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой 1-2 исправления или одна ошибка;

«3» - за работу, в которой 2-3 ошибки;

«2», за работу, в которой 4 ошибки и более.

Словарные диктанты

В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить.

Объём словарного диктанта: во 2 классе -8-10 слов; в 3 классе -10-12 слов; в 4 классе -12-15 слов.

Нормы оценки за словарные диктанты: «4» ставится за диктант с 1 ошибкой; «3» ставится за диктант с 2 ошибками; отметка «2» ставится за диктант с 3 и более ошибками.

Изложение

Поскольку навык письменной речи только складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер. Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля ученикам предлагается только подробное изложение.

Изложение оценивается одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается. В изложении оцениваются полнота и точность передачи содержания, построение текста, построение предложений.

Тесты

Тесты как вид контроля вводятся только со второго полугодия 2-го класса. Назначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем, возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.

Итоговые комплесные контрольные работы

Итоговые комплексные контрольные работы проводятся с целью получения интегрированной итоговой оценки основных результатов обучения. Итоговые комплексные контрольные работы проводятся по окончании второго полугодия в 1-4 классах. Работа проверяется учителем в соответствии с критериями оценки без итоговой отметки.
Количество и назначение ученических тетрадей

1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее

количество тетрадей:

1.1. по русскому языку в 1-4 классах - 2 тетради; в период обучения грамоте первоклассники выполняют обучающие работы в тетрадях с печатной основой (прописях), но по усмотрению учителя часть упражнений может выполняться в обычных тетрадях;

1.2. по литературному чтению во 2-4 классах – 1 тетрадь для фиксации прочитанных произведений во внеурочное время (читательский дневник), по усмотрению учителя может использоваться тетрадь на печатной основе (составляющая УМК);

1.3. по английскому языку – 1 тетрадь на печатной основе (составляющая УМК);

1.4. по математике в 1-4 классах - 2 тетради (по усмотрению учителя дополнительно может использоваться тетрадь на печатной основе);

1.5. фиксация наблюдений природных явлений по природоведению во 2 – 4 классах ведется

в рабочей тетради (на печатной основе);

2. Для контрольных работ по русскому языку, математике используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.

3. Во 2 – 4 классах – 1 тетрадь по развитию речи для выполнения творческих работ, написания сочинений, изложений, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения работ и работ над ошибками.
Порядок ведения тетрадей

Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующих требований:

  1. 1. Писать каллиграфическим аккуратным почерком, синей, фиолетовой пастой (чернилами).

  2. 2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетрадей: указывать предназначение тетради, класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика.

Тетради рекомендуется подписывать по следующему образцу:


Тетрадь № 1

для работ

по русскому языку

ученика 2 класса "А"

средней школы № 14

Смирнова

Андрея

Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

ученика 2 класса "А"

средней школы № 14

Смирнова

Андрея

Тетрадь

для работ

по развитию речи

ученика 2 класса "А"

средней школы № 14

Смирнова

Андрея

Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем, во 2 – 4 классах – учащимися.

3. Соблюдать поля с внешней стороны ( 4 клетки или 2 сантиметра).

Поля следует проводить простым карандашом.

4. Запись даты написания работы по русскому языку (математике) ведется по центру рабочей строки. В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца (Например: 1 с., 12 ок.). По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца (Например: 1 сентября, 12 октября). В 4-м классе в записи числа писать имена числительные прописью (Например: Первое сентября).

5. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение (Например: Классная работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками.).

В 1-4 классах в тетрадях для контрольных работ по математике предложение «Контрольная работа» не пишется.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру ( краткая запись) (Например: 1 в.).

В контрольных тетрадях по русскому языку, тетрадях по развитию речи записывается вид работы и строкой ниже - ее название.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (полная форма записи) (Например: Упражнение 14.)

6. Текст каждого вида работы начинать с красной строки.

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе.

7. После каждой классной (домашней) работы по русскому языку следует отступать две строчки (пишем на третьей), по математике – 4 клеточки (на 5 клеточке начинаем писать следующую работу).

8. В ходе всей работы по русскому языку не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменной работы по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Справа строки дописываем до конца. С 1-го класса учим нормативному переносу слов. Необоснованных пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

9. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

10. При оформлении письменной работы по математике между видами работ следует отступать 2 клеточки, между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступать 3 клетки вправо.

11. С 4-го класса все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Писать только номер задания по середине строки.

12. Работу над ошибками выполнять в домашней работе перед выполнением задания.

13. Исправлять ошибки только ручкой, зачеркивая неправильно написанное тонкой косой или горизонтальной чертой, надписывая сверху верный вариант; не заключать неверное написание в скобки.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол от Директор школы Г. С. Коноваленко положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (с дополнениями и изменениями), Типового положения об...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол от 17. 06. 2008 г. №27 положение о Правлении Общества
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол № Педагогического совета
Положение устанавливает порядок перевода и отчисления обучающихся маоудод «Школа танца «Стиль». Данное положение не распространяется...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней
Положение регулирует деятельность учителей предметников, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол от 29. 12. 2010 №14 положение о Ревизионной комиссии
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconТесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И. В....
Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни все лучшее (3) что та ей преподнесет
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол №01 от 29 августа 2011 г. Положение о промежуточной аттестации
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол № от 2010 г. Положение о порядке оформления награждения в
Положение о порядке оформления награждения в Ассоциации Геологических Организаций (именуемое далее – Положение) разработано в соответствии...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол №01-2005 положение о комитете по кадрам и вознаграждениям совета директоров
Настоящее Положение о Комитете по кадрам и вознаграждениям Совета директоров (далее – «Положение») ОАО «Северсталь-авто» (далее –...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол №1от 29 августа 2011 года положение о промежуточной аттестации
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол №3 от 11. 01. 2009г прогимназии №1855 Устинова Е. А. Положение...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол №10 от 30. 12. 2010 г. Л. В. Гладченко 30. 12. 2010г. Положение...
Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения материалов аттестации учащихся за учебный год, за курс...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол №4 от «27» июня 2011г
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconУтверждено Президиумом Совета контрольно-счетных органов Камчатского...
Настоящее Положение устанавливает цели, основные принципы, порядок организации, проведения и подведения итогов конкурса на звание...
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПоложение о Конкурсе дистанционных кружков
Приняторешением Учёного совета гбоу впо омгмаминздравсоцразвития РФ «17» ноября 2011 г., протокол №9
Протокол № В. Ф. Мезина положение iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош»
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск