Скачать 329.4 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 с. Красный Кут «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ №14 с. Красный Кут Дулова Т.В. «___» ___________ 2009 г. Учебная программа _______________МХК____________ (учебный предмет) _______________8-11____________ ( классы) ______________2009-2010_____________ ( сроки реализации) Автор: Мухортова И.А.
2009г. Рабочая программа по мировой художественной культуре к учебникам Г.И.Даниловой 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися. Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а так же может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Созданные на основе примерной программы авторские учебные программы и учебники должны соблюдать преемственность с содержанием федерального компонента государственного стандарта общего образования. Структура документа Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. Общая характеристика учебного предмета Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Программа содержит примерный объём знаний за четыре года (VIII-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. Курс обучения в 8 классе составляют темы: «В мире художественной культуры», «Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций», «Мир и человек в художественных образах». В курсе для 9 класса представлены темы: «Мир и человек в художественных образах», «Художественные традиции народов мира».В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков» и «Художественная культура Ренессанса». В курс ХI класса входят темы: «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков». Через все курсы сквозной линией проходит тема «Культурные традиции родного края», которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видеосъёмка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта и т. д.). Этот раздел реализуется за счёт национально - регионального компонента или компонента образовательного учреждения. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла. Цели Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Филатова О. М., учитель английского языка моу сош №2 г. Красный Кут Саратовской обл | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №3 г. Красный Кут Саратовской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок изо в 5 классе учитель изобразительного искусства моу сош №2 г. Красный Кут | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гаврилова▼, Маковейчук▼, Петровский Петрова▼, Николаева▼, Калининский р-н Бригадиренко▼, ▼, Красный Кут Лещенко▼, ▼, Сергиенко▼,... | ||
Красный угол, Бабий кут и русская печь, русские народные промыслы,... Школа №1122 г. Москвы находится в районе «Лианозово», где почти в каждой школе района есть свой музей. Так как в школе накоплен богатый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Красный Проспект, д. 98 Метро до станции Сибирская, переход на станцию Красный Проспект, ехать до станции Гагаринская, 1й вагон направо,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Красный Проспект, д. 98 Метро до станции Сибирская, переход на станцию Красный Проспект, ехать до станции Гагаринская, 1й вагон направо,... | Восстание Спартака ... | ||
«Тайна пляшущих человечков». Шерлок Холмс и шифр простой замены Новикова Светлана Игоревна, учитель моу сош №9 г. Усть-Кут Иркутская область | Утверждаю утверждаю Руководитель государственной службы В. Д. Шадриков Морского флота Министерства 19. 07. 2001г | ||
Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта Опираясь на личный опыт и психологические данные из источников, участники должны проанализировать разные стили взаимоотношений, выделить... | «утверждаю» «утверждаю» Начальник гуит фтс россии Разработка стратегии и программы подготовки кадров в области информационных технологий | ||
утверждаю утверждаю Разработка предложений по стандарту обмена информацией между системами электронного документооборота органов государственной власти... | Утверждаю утверждаю Настоящее Положение определяет порядок, условия организации и проведения межмуниципального методического конкурса «Мультимедиа-урок... | ||
Техническое задание на изготовление продающей страницы для тренинга Желательно использовать красный цвет в дизайне кнопок «Зарегистрироваться сейчас» | Урок по немецкому языку Тема: «Кто где работает» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Боец» |