О проведении уроков физической культуры





Скачать 152.42 Kb.
НазваниеО проведении уроков физической культуры
Дата публикации25.05.2015
Размер152.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 16 г. ХИМКИ








«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Гимназии №16 г. Химки
____________________ Я.Л. Алёшин
Приказ №3-о от 12 января 2015 года




Положение

о проведении уроков физической культуры


Положение о проведении уроков физической культуры
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 30.05.2012 г. № МД-583/19 «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

- «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 — 11 классов», написанной доктором педагогических наук В.И. Ляхом и кандидатом педагогических наук А.А. Зданевичем.
II. Группы здоровья.
2.1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры, в зависимости от состояния здоровья обучающихся, учащиеся делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

2.2. К основной медицинской группе (I основная)– относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья.

К подготовительной медицинской группе (II основная) - относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

К специальной медицинской группе (III специальная) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.

2.3. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

2.4. С учащимися, включенными в III специальную группу, занимаются учителя физкультуры по индивидуальному учебному плану.

III. Требования к внешнему виду и посещению уроков
3.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.

3.2. Спортивная форма учащихся включает в себя:

для зала - футболки (однотонные или спортивные), спортивные шорты или спортивные брюки (пояс на резинке, возможна шнуровка; на спортивных брюках исключены молнии, застежки, кнопки), носки, кеды или кроссовки на резиновой подошве; для уроков ритмики - мягкие балетные тапочки;

для улицы (осенний и весенний период) - спортивный костюм, футболка, носки, кеды или кроссовки, в соответствии с погодой возможны шапки, перчатки.

для  лыжной подготовки (зимний период) -  лыжный костюм или куртка и теплые спортивные штаны, теплое нижнее бельё, шапочка и перчатки или рукавицы.

3.3. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.

3.4. Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физической культуры.

3.5. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с освобожденными от практических занятий учащимися на предстоящий урок (возможно, теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).
IV. Учет успеваемости и оценка обучающихся по физической культуре
В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

4.1. Оценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры

4.1.1.Текущее оценивание:

Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе согласно Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и Положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования, размещенным на официальном сайте гимназии. Оценивание учащихся 1 класса – словесное (безотметочное). При выставлении оценки учитывается старание учащегося, его физическая подготовка, способности.

Критерии оценивания обучающегося Гимназии на уроках физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры -  2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

  1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с  погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  

  2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры. 

  3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом  не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями  и  динамике их физических возможностей, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые  должны быть замечены учителем. 

  4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.  

  5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры   - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

  1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  

  2. Выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть  незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые  могут быть замечены учителем физической культуры. 

  4. Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.  

  5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел  доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий:

  1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  

  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом  мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем. 

  4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или  подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.  

  5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему  навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий:

  1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  

  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции Гимназии, спортивной школе района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга. 

  4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия.  Успешно сдаёт или  подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста. 

  5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему  навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

4.1.2. Итоговое оценивание

Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение учебной четверти.

4.2. Оценивание учащихся 2-11 классов, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.

4.2.1. Учащиеся, занимающиеся в спортивных школах, решением Педагогического совета могут быть освобождены от практических занятий по физической культуре на основании письменного заявления родителей и справки-подтверждения из спортивного учреждения.

4.2.3. Список учащихся, которым учитываются оценки из спортивных школ, оформляется приказом директора гимназии, на основании полного пакета представленных документов.

4.3. Оценивание учащихся 2-11 классов, освобожденных от занятий физкультурой на длительный срок (на учебный период) или освобожденных после болезни.

4.3.1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится на уроке (в спортивном зале, на спортивной площадке). Если урок «Физическая культура» первый или последний в расписании, то по заявлению родителей, учащийся может не присутствовать на уроке.

4.3.2. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

4.3.3. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физической культуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке. Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физической культуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения и сдачи учителю теоретического материала по предмету.

4.3.4. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.

4.4. Порядок выполнения и сдачи теоретического задания.

4.4.1. В начале каждой учебной четверти учитель выдает ученику вопросы или задания теоретического материала по изучаемой теме. Вопросы и задания, выдаваемые ученикам, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту учащихся.

4.4.2. На предпоследней неделе учебной четверти ученики отвечают устно на один теоретический вопрос и выполняют письменный тест по теоретическим материалам, выданным в начале учебной четверти, и получают две оценки.

4.4.3 Учащимся 9-11 классов может быть предложено выполнение реферата по предмету. Учитель предлагает учащемуся тему реферата, знакомит с правилами оформления рефератов, составляет с учеником план реферата.

4.4.4. При оценивании реферата учитывается:

- правильность оформления;

- соответствие содержания поставленным перед учеником в начале курса задачам (соответствие плану, составленному совместно с учителем);

- устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату).

4.4.5. По итогам защиты реферата в электронный журнал выставляется две оценки: одна - за качество выполнения реферата, вторая – за устную защиту реферата.

4.5. Практическая часть для обучающихся, освобожденных от занятий физкультурой по медицинским показаниям, возможна только при наличии у них соответствующих медицинских показаний.

4.5.1. . Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными учащимися на предстоящий урок (при наличии медицинских показаний возможно: участие в разминке на уроке, выполнение заданий по технике исполнения упражнений, помощь при проведении урока, судейство, инструкторские навыки, страховка).

4.5.2.. Итоговая отметка выставляется с учетом теоретической и практической части занятий, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

4.5.3. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.
V. Порядок организация занятий физкультурой в зимнее время
5.1. Общие положения.

На основании программы по физической культуре в зимний период времени (III четверть) проводятся занятия по лыжной подготовке. Данные занятия организуются с целью оздоровления обучающихся, их закаливания, овладения ими жизненно важными двигательными умениями и навыками в лыжной подготовке.

      1. Ответственность за организацию и проведение уроков по лыжной подготовке, за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения этих уроков несут учителя физической культуры, проводящие урок.

      2. Уроки физической культуры по программе «Лыжная подготовка» обязаны посещать все обучающиеся, имеющие основную и подготовительную группы здоровья.

      3. Обучающиеся специальной медицинской группы и временно освобожденные от физической нагрузки по болезни во время урока находятся с классом и совершают прогулку на свежем воздухе.

      4. Обучающиеся, по медицинским показаниям освобожденные от занятий на улице, находятся на 2 этаже в библиотеке.

      5. Обучающиеся должны одеваться по погоде. Иметь свободную спортивную одежду, шапки, перчатки. Для занятий на лыжах необходимо иметь следующий инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, палки.

      6. Уроки по лыжной подготовке должны проводиться на территории школы, на школьном стадионе.

      7. Личные лыжи обучающихся могут храниться в специально оборудованных ячейках в холле на 1-м этаже или приноситься учащимися на урок. Личные лыжи обучающихся, хранящиеся в школе, должны быть подписаны с указанием фамилии, имени и класса.

5.2. Температурный режим.

5.2.1. При занятиях на улице руководствуются нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 (Приложение 7):

Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра на открытом воздухе в зимний период года.

Климатическая зона

Возраст обучающихся

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

Без ветра

При скорости ветра 5 м/с

При скорости ветра 6-10м/с

При скорости ветра более 10 м/с

Средняя полоса РФ

До 12 лет

- 9 оС

- 6 оС

- 3 оС

Занятия не проводятся

12— 13 лет

- 12 оС

- 8 оС

- 5 оС

14 — 15 лет

- 15 оС

- 12 оС

- 8 оС

16 — 17 лет

- 16 оС

- 15 оС

- 10 оС

5.2.2. Решение о занятии на свежем воздухе принимает учитель физической культуры, ориентируясь на конкретные погодные условия и с учетом данных норм.
5.3. Порядок организации и проведения урока по лыжной подготовке.


5.3.1. Перед началом занятия по лыжной подготовке учитель физической культуры проводит измерение температурного режима на месте проведения занятий, на основании чего принимается решение о проведении занятий в этот день по лыжной подготовке. Ответственность за подготовку лыжни для проведения занятий несут учителя физкультуры, проводящие занятия в этот день.

5.3.2. Перед началом занятия обучающиеся переодеваются в спортивную форму в раздевалке спортивного зала. Со звонком к началу урока обучающиеся строятся в холле на 1-м этаже в форме для проведения занятий по лыжной подготовке в верхней одежде, без лыж.

5.3.3. Учитель физической культуры: проводит проверку присутствующих на уроке, проводит инструктаж по технике безопасности, организует учащихся, которые берут лыжи и палки в специально оборудованных ячейках в холле на 1-м этаже.

5.3.4. Ученики строятся на улице у главного входа в Гимназию, проверяют техническое состояние своего инвентаря и передвигаются под руководством учителя физической культуры в пешем строю к установленному месту занятий. Переноска лыж учащимися осуществляется в вертикальном положении, остриями лыж вверх.

5.3.5. По окончании занятий учитель физической культуры организует построение обучающихся, проверку присутствующих и самочувствия обучающихся. По окончании занятий учащиеся осуществляют очистку инвентаря от снега.

5.3.6. Возвращение в Гимназию осуществляется за 5-7 минут до окончания урока для постановки инвентаря на место хранения, переодевания и обогрева обучающихся, полноценной подготовки школьников к последующим урокам. По прибытии в Гимназию обучающиеся под руководством учителя физической культуры ставят лыжный инвентарь в указанное для его хранения место, переодеваются в сменную обувь и школьную одежду в раздевалках спортивного зала.

5.3.7. По окончании III четверти (по окончании курса лыжной подготовки) учащиеся или их родители (законные представители) должны забрать личный спортивный инвентарь хранящийся в Гимназии.

5.4. Особенности организации занятий физкультурой в зимнее время при отсутствии в Гимназии собственной лыжной базы и лыжного инвентаря.

5.4.1. При отсутствии в Гимназии собственной лыжной базы и лыжного инвентаря: лыжи, лыжные ботинки, палки учитель физической культуры не может требовать от учащихся и их родителей (законных представителей) наличие личного лыжного инвентаря.

5.4.2. Для занятий физкультурой в зимнее время учащиеся могут приносить на урок лыжный инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, палки. Личные лыжи обучающихся должны храниться в специально оборудованных ячейках в холле на 1-м этаже. Личные лыжи обучающихся должны быть подписаны с указанием фамилии, имени и класса.

5.4.3. Для занятий физкультурой в зимнее время обучающиеся должны одеваться по погоде. Иметь свободную спортивную одежду, лыжный костюм или куртку и теплые спортивные штаны, теплое нижнее бельё, шапки, перчатки или рукавицы. Для занятий на лыжах необходимо иметь следующий инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, палки.

5.4.4. При выставлении текущих и итоговых оценок за III четверть учитель физической культуры должен руководствоваться п.IV. Порядок оценивания результатов физического воспитания настоящего Положения. Отсутствие у учащегося лыжного инвентаря: лыжи, лыжные ботинки, палки не может влиять на снижение текущих и итоговых оценок за III четверть.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении уроков физической культуры iconМетодика уроков физической культуры в первом классе
Кроме того, в нее входят 2 урока физической культуры в неде­лю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскрес­ным дням загородные...
О проведении уроков физической культуры iconТематическое планирование уроков физической культуры 5 класс
Маоу онохинская сош. Андриянова Ю. В. – учитель физической культуры, 1 квалификационная категория
О проведении уроков физической культуры iconО проведении уроков физической культуры в гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
О проведении уроков физической культуры iconИнформация о проведении «Уроков культуры речи»
Размещена ли на сайте оу информация и фотоотчет о проведении «Уроков культуры речи» (да/нет)
О проведении уроков физической культуры iconГ. Б. Бардашева положение о проведении уроков физической культуры в моу сош №38 г. Твери
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
О проведении уроков физической культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
СанПин 4 2821-10, в том числе при проведении уроков «Физической культуры» по разделу «Лыжная подготовка»
О проведении уроков физической культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
СанПин 4 2821-10, в том числе при проведении уроков «Физической культуры» по разделу «Лыжная подготовка»
О проведении уроков физической культуры iconФизкультура в школе: уроки ориентации в пространстве
Не так давно нашу редакцию заинтересовала тема современного ведения уроков физической культуры для школьников. Наш корреспондент...
О проведении уроков физической культуры iconОтчёт о проведении «Уроков культуры речи» в гбоу №628 «Александринская...
Диспут «Язык и речь»: в чём заключается культура русской речи, слушание, понимание текстов разных типов, стилей, жанров
О проведении уроков физической культуры iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
О проведении уроков физической культуры iconИнформация о проведении «Уроков культуры речи»

О проведении уроков физической культуры iconСюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 5-6 классов
В связи с введением третьего часа урока физической культуры актуальным стало применение сюжетно-ролевых уроков
О проведении уроков физической культуры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
О проведении уроков физической культуры iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
О проведении уроков физической культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные требования к планированию уроков физической культуры в общеобразовательной специальной (коррекционной) школе предусматривают...
О проведении уроков физической культуры iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск