Скачать 227.42 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении уроков физической культуры в МОУ СОШ № 38 г. Твери Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ - Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников; - Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич -М.: Дрофа,2009.; 2. Группы здоровья. 2.1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МОУ СОШ № 38 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинским персоналом школы. 2.2. Задания на уроке для обучающихся, отнесенных к различным группам здоровья, отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 2.3. К основной медицинской группе – относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья. К подготовительной медицинской группе - относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). К специальной медицинской группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы. 2.4. Классный руководитель в начале учебного года выявляет (на основании предоставленной родителями справки медицинской комиссии) учащихся, освобожденных от занятий физкультурой на учебный год, и предоставляет список администрации школы. 2.5. Классный руководитель совместно с родителями определяет порядок посещения уроков физкультуры освобожденными учащимися и форму опроса в рамках данного положения. Заявление от родителей о порядке посещения и форме опроса предоставляется администрации школы. 3. Требования к внешнему виду и посещению уроков 3.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. 3.2. Спортивная форма учащихся включает в себя: спортивный костюм, футболку, носки, спортивную обувь (кеды или кроссовки). 3.3. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры. 3.4. Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры. 3.5. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с освобожденными от практических занятий учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока). 4. Порядок оценивания результатов физического воспитания В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. 4.1. Оценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры 4.1.1.Текущее оценивание: Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе. Оценивание учащихся 1 класса – словесное. При выставлении оценки учитывается старание учащегося, его физическая подготовка, способности. 4.1.2. Итоговое оценивание Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия). Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее 5 . 4.2. Оценивание учащихся 2-9 классов, освобожденных от занятий физкультурой на длительный срок (на учебный период) или освобожденных после болезни и не имеющих количество текущих оценок, достаточное для выставления итоговой оценки. 4.2.1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится на уроке (в спортивном зале, на стадионе), либо, в крайнем случае, по заявлению родителей, в библиотеке или информационном центре школы. Если урок последний, то по заявлению родителей, учащийся может находиться дома. 4..2.2. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке. Если учащийся имеет освобождение, присутствует на уроке физкультуры, но не занимается, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания. 4.2.3. Порядок выполнения и сдачи задания. После предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой, учитель выдает ученику теоретический вопросы по изучаемой теме. Вопросы, выдаваемые ученикам, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту учащихся. На предпоследней неделе четверти ученики отвечают письменно на 3 вопроса из выданных вопросов и получают 3 оценки (оценка за каждый вопрос). Обучающиеся, освобожденные на текущий учебный год на основании справки медицинской комиссии, по желанию могут быть аттестованы на основании выполнения письменного задания в форме реферата. В начале курса во время консультаций учитель предлагает учащемуся тему реферата, знакомит с правилами оформления рефератов, составляет с учеником план реферата. Реферат должен быть сдан на ознакомление членам комиссии за месяц до окончания учебного года. Защита реферата происходит в присутствии комиссии, назначаемой директором школы, за две недели до окончания года. 4.3. Оценивание учащихся 10-11 классов, освобожденных от занятий физкультурой на учебный год. 4.3.1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится на уроке (в спортивном зале, на стадионе), либо, в крайнем случае, по заявлению родителей, в библиотеке или информационном центре школы. Если урок последний, то по заявлению родителей, учащийся может находиться дома. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке. Если учащийся имеет освобождение, присутствует на уроке физкультуры, но не занимается, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания. 4.3.2.Порядок выполнения и сдачи задания. Учащиеся сдают по 1 реферату за полугодие. В начале курса во время консультаций учитель предлагает учащемуся тему реферата, знакомит с правилами оформления рефератов, составляет с учеником план реферата. Реферат должен быть сдан на ознакомление членам комиссии за месяц до окончания полугодия. Защита реферата происходит в присутствии комиссии, назначаемой директором школы, за две недели до окончания полугодия.
- правильность оформления - соответствие содержания поставленным перед учеником в начале курса задачам (соответствие плану, составленному совместно с учителем) - устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату) 4.4. Оценивание учащихся 10-11 классов, освобожденных от занятий физкультурой после болезни и имеющих недостаточное для выставления итоговой оценки количество оценок 4.4.1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится на уроке, либо в крайнем случае, по заявлению родителей, в библиотеке или информационном центре школы. Если урок последний, то по заявлению родителей, учащийся может находиться дома. 4.4.2. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке. 4.4.3. Если учащийся имеет освобождение, присутствует на уроке физкультуры, но не занимается, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания.
После предоставления справки об освобождении от занятий на уроках физкультуры, учитель выдает ученику теоретические вопросы по изучаемой теме. Вопросы, выдаваемые ученикам, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту учащихся. На предпоследней неделе полугодия ученики отвечают письменно на два вопроса из выданного в начале учебного периода теоретического материала и получают 2 оценки. 4. Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры. 4.1. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся СМГ. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры. Обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка выставляется по теоретической и практической части занятий, или только по теоретической части, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками. В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. Следовательно, итоговая оценка может отличаться, от средней арифметической оценки. Памятка педагогу Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков (по В.И.Дубровскому).
При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.
Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток. Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений. Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей. Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого. Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого. Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения - в сентябре, декабре и апреле. Министерство образования Российской Федерации обращает внимание учителей, руководителей общеобразовательных учреждений на ряд особенностей в организации занятий физической культурой в СМГ. Прежде всего следует иметь в виду, что дети II и III групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп. В то же время несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ регулярные занятия физической культурой небольшого объема и интенсивности позволяют вскоре (через 1,5-2 месяца) заметить положительную динамику в развитии их физических возможностей и общем оздоровлении. Кроме этого, каждый из обучающихся СМГ имеет свой выбор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств. В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой*. Приложение к письму Минобразования России от 31.10.2003 N 13-51-263/123 Приложение. Перечень вопросов и практических заданий для аттестации выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы по физической культуре, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группеПримерные вопросы1. Что такое "здоровый образ жизни"? 2. Что значит "рациональный режим питания"? 3. Что называют "рациональным режимом двигательной активности"? 4. Чем характеризуется здоровый досуг? 5. Зачем нужно заниматься физической культурой учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе? 6. Какие физические упражнения полезно выполнять с учетом твоего заболевания? 7. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса корригирующей гимнастики при твоем заболевании? 8. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса утренней гимнастики при твоем заболевании? 9. Как сформировать правильную осанку? 10. Какие ты знаешь правила оказания первой медицинской помощи при травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой? 11. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при выполнении физических упражнений? 12. Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как выполняются? 13. Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как выполняются? 14. Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние организма? 15. Что такое физическая подготовленность и как ее оценивают? 16. Какие ты знаешь основные физические качества? 17. Как можно контролировать свое состояние во время занятий физической культурой? 18. Какие виды оздоровительной физической культуры тебе известны? Примерные виды практических заданий (выполняются при отсутствии противопоказаний)1. Комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки. 2. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. 3. Комплекс упражнений корригирующей гимнастики (при конкретном заболевании). 4. Комплекс упражнений для развития силы рук (ног, спины, брюшного пресса). 5. Комплекс упражнений для развития координации движений. 6. Комплекс упражнений для развития быстроты. 7. Комплекс упражнений для развития общей выносливости. 8. Комплекс упражнений для развития гибкости. 9. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. 10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. 11. Самостоятельно составить комплекс упражнений утренней зарядки (из предложенного набора физических упражнений) и выполнить его. 12. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме руки. 13. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме ноги. 14. Выполнить упражнения из изученных подвижных игр (броски мяча в баскетбольное кольцо; ведение мяча в баскетболе; подача мяча в волейболе; прием мяча в волейболе; элементы челночного бега и т.п.). 15. Выполнить броски теннисного мяча в цель (без учета результата). Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: Официальные документы в образовании. Бюллетень нормативных правовых актов, N 16, июнь 2011 года |
О проведении уроков физической культуры в гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами | О проведении уроков физической культуры Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами | ||
Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс Маоу онохинская сош. Андриянова Ю. В. – учитель физической культуры, 1 квалификационная категория | Методика уроков физической культуры в первом классе Кроме того, в нее входят 2 урока физической культуры в неделю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскресным дням загородные... | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Отчет моу сош №45 о проведении открытого урока, посвященного Дню... В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2010 г. №323 «О праздновании Дня славянской письменности и культуры»,... | ||
Рабочая программа по физической культуре на 2012-2013 уч г. в 10... Элементы федерального компонента гос стандарта общего образования по физкультуре | Составитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М.... По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой | ||
Закон РФ об образовании принят гд 12. 07. 1995 г. Основы законодательства... Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, рекомендованных на федеральном уровне учителя физической... | Положение о проведении Чемпионата по скипингу среди команд общеобразовательных... Целью Чемпионата является активизация деятельности общеобразовательных учреждений по формированию культуры здоровья, ценностного... | ||
Информация о проведении «Уроков культуры речи» Размещена ли на сайте оу информация и фотоотчет о проведении «Уроков культуры речи» (да/нет) | Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель... «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... СанПин 4 2821-10, в том числе при проведении уроков «Физической культуры» по разделу «Лыжная подготовка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... СанПин 4 2821-10, в том числе при проведении уроков «Физической культуры» по разделу «Лыжная подготовка» | ||
Комитет образования городского округа «Город Чита» Положение о правилах проведения аттестации учащихся в мбоу «сош №2», г. Читы освобожденных от уроков физической культурой в 9-11... | Положение об организации замены уроков в гбоу сош №551 Замена уроков – проведение уроков согласно расписанию школы учителем – предметником взамен отсутствующего педагога |