Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования





Скачать 441.01 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования
страница1/4
Дата публикации01.03.2016
Размер441.01 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4


  1. Пояснительная записка


1.1. Цель ООП ВПО - обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования, учитывая их возрастные особенности.

В результате освоения дисциплины «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» студент должен овладеть основами изобразительного искусства, ручного труда, методикой их преподавания в начальной школе, проведения практических занятий и оценки творческих работ детей. Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской деятельности в системе дополнительного образования.
Задачи дисциплины:

– раскрыть психолого-педагогические и научно-теоретические основы, а также современную проблематику методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла;

– познакомить студентов с современными программами, учебными пособиями и требованиями к занятиям по технологии, изобразительному искусству и музыке в системе непрерывного художественно-эстетического воспитания и образования детей младшего школьного возраста;

– подготовить студентов к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования, как двустороннего процесса, при котором на дошкольной ступени обучения формируются фундаментальные качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения в школе;

– способствовать развитию у студентов педагогических и художественно-творческих способностей средствами народного, классического и современного искусства, через собственное творчество и интеграцию различных видов художественной деятельности;

– способствовать развитию у студентов познавательных интересов, осознанию тесной взаимосвязи между творчеством и наличием нравственно-волевых качеств (при создании творческих работ), а также воспитанию нравственно-ценностных мотивов деятельности;

– способствовать эстетическому развитию студентов в процессе восприятия природы и искусства, формирования у них личностной позиции как при восприятии произведений искусства, так и в процессе собственного творчества;

– обучить современным и прогрессивным методам изготовления творческих учебных изделий и учебно-наглядных пособий, необходимых для ведения учебно-воспитательного процесса в области предшкольного образования с использованием инновационных средств обучения;

– подготовка студентов к использованию полученных знаний, умений и навыков профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.

1.2. Место модуля в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав его вариативной части.

Профильными для данной дисциплины являются как педагогическая, так и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:

– использование современных, научно обоснованных приемов и методов в процессе обучения в соответствии с образовательной программой и возрастными особенностями детей младшего школьного возраста;

– раскрытие психологических и педагогических основ художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста на основе индивидуального подхода;

– применение инновационных средств обучения, информационных и компьютерных технологий для осуществления углубленного и целостного изучения дисциплины.
в области культурно-просветительской деятельности:

– формирование общей культура студентов;

– развитие художественного творчества в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры и эстетическими ценностями своего народа.
Данная дисциплина входит в раздел «ДПП. Дисциплины профессиональной подготовки» ГОС по направлению «Педагогика», профиль «Начальное образование» бакалавр педагогики. Дисциплина входит в систему курсов, направленных на профессиональную подготовку учителя в области методики обучения и воспитания младших школьников. Дисциплин «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» непосредственным образом связан с освоением дисциплин:

- «Теоретической педагогикой» (ОПД.Ф.06),

- «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» (ДПП.01). Знание основных возможностей развития познавательной сферы младшего школьника, а также его эмоций, темперамента и характера средствами художественного и эстетического воспитания.

- «Теоретические основы и технологии начального языкового образования» (ДПП.03) - влияние уровня владения культурой речи учителя для преподавания предметов художественно-эстетического цикла, жанровая дифференциация и отбор языковых средств для преподавания изобразительного искусства, технологии и музыки, владение терминологией. Знание культурных традиций, культурной картины мира, основных достояний человечества в изобразительном искусстве, и технике. Роль и место российских культурных деятелей в мировом искусстве.

- «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (ЕН.Ф.03). Использование компьютерных технологий в обучении детей младшего школьного возраста изобразительному искусству, технологии и музыке. Формирование художественно-эстетических представлений, общекультурного мировоззрения средствами информационных технологий. Влияние аудиовизуальных технологий на художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста.

- «Методика воспитательной работы в начальной школе» (ОПД.Р.02). Знание взаимосвязей педагогической науки и практики, роли и места художественно-эстетического обучения и воспитания в системе начального образования, методов построения классно-урочной системы и особенностей обучения и воспитания в художественно-эстетической сфере, особенностей предшкольного образования и его преемственности с начальным звеном. Знание особенностей обучения и воспитания младших школьников, владение традиционными и инновационными методами обучения.

– педагогической практикой в детском саду, школе и детском оздоровительном лагере. Готовность к применению знаний, умений, навыков и личностных качеств в ходе прохождения педагогической практики.

Для изучения модуля «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате изучения курса так же педагогики и психологии младшего школьника. Требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов являются знание особенностей обучения и воспитания младших школьников, роли и места художественно-эстетического обучения и воспитания в системе начального образования, основных возможностей развития познавательной сферы младшего школьника, культурных традиций, владение традиционными и инновационными методами обучения, межпредметными связями.

Дисциплин изучается на 4 курсе студентами, обучающимися по направлению «Педагогика» профиль «Начальное образование».

Изучение дисциплины необходимо в качестве приобретения студентами навыками профессиональной деятельности в области художественно-эстетического образования, по предметам начального образования: изобразительное искусство, технология, а также для подготовки к педагогической практике.

1.3. Задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» студент должен:

знать:

– психологических и дидактических основ предметно-практической деятельности и ее роль в общем развитии личности ребенка младшего школьного возраста;

– особенности государственного образовательного стандарта по дисциплинам «Технология», «Изобразительное искусство», различных программ;

– методику подготовки и проведения уроков по технологии, изобразительному искусству в начальной школе, в том числе направленные на воплощение творческого замысла;

– особенности и содержание современных авторских программ, учебников и рабочих тетрадей по изобразительному искусству и технологии для учащихся начальной школы, входящих в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»;

– содержательные аспект художественно-графического искусства, основные термины и понятия;

– виды изобразительной и трудовой деятельности младших школьников на соответствующих уроках;

– особенности развития изобразительного творчества и технологических навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

– цели, задачи, методы, средства, формы организации преемственности в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, дидактические принципы содержания непрерывного образования;

– способы организации культурно-просветительской деятельности в системе дополнительного образования;

уметь:

– проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей младшего школьного возраста предметам художественно-эстетического цикла;

– развивать и активизировать интеллектуальную деятельность и индивидуальные способности детей младшего школьного возраста, отбирая оптимальные приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, активность, творческую самостоятельность, познавательный интерес детей младшего школьного возраста;

  • анализировать содержание альтернативных (в том числе экспериментальных) программ и учебников, вносить изменения в содержание изучаемого материала, подбирать и разрабатывать дидактический материал, разрабатывать структуру занятий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста;

  • осуществлять общее культурное и художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста;

  • анализировать и оценивать результаты собственной педагогической деятельности и вносить в нее необходимые коррективы;

– планировать культурно-просветительскую деятельность в системе дополнительного образования;

владеть:

– практическими приемами и технологиями трудовой деятельности, изобразительного искусства;

– приемами активизации творческих способностей детей младшего школьного,

– методами организации дифференцированного и интегративного подхода к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста.

2. Виды учебной работы

Общая трудоемкость составляет 7 зачетных единиц, 250 часов, деление по разделам:

Форма контроля: зачет в 7 семестре

Форма контроля: экзамен в 8 семестре



Дисциплины модуля

Трудоемкость, в зачетных единицах

Трудоемкость, в часах

Всего:

Ауд.

работа

Практические

занятия

Сам.работа

1.

Методика преподавания технологии с практикумом

2

90

54

36


58

2.

Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом

2

44

22

22



58


Итого:

4

250

76

58

116



2.1. Объем дисциплины «Методика преподавания технологии с практикумом» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

7

Аудиторные занятия (всего)

90

90

В том числе:







Лекции (Л)

54

54

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

58

58

В том числе:







Создание творческих работ

58

58

Подготовка конспектов

6

6

Подготовка докладов с использованием мультимедийного проектора

6

6

Курсовая работа







Подготовка и прохождение тестирования

4

4

Вид промежуточной аттестации: зачет

2

2

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

148

148

2

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconУчебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconПрограмма профильного курса по математике
Цель формирование представлений об идеях и методах математики; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconРабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика
Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconРабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика
Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: овладение знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Физике оставлена...
Обучение физике в школе служит целям образования и воспитания личности: вооружать учащихся знаниями и умениями, необходимыми для...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 19 Методика обучения конструированию
«Методика обучения конструированию» является специальной дисциплиной вуза. Данный курс направлен на подготовку квалифицированных...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconМетодические указания по подготовке контрольных работ в процессе...
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconПаразитарные инфекции у детей
Овладение знаниями, умениями и навыками в области природно-очаговых и паразитарных инфекций у детей, включающими этиологию, эпидемиологию,...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данного курса является обеспечение учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми им для успешной реализации собственных...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400....
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconКлассическая и неклассическая концепция смерти
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconХарактеристика педагогического процесса в доу
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconВ 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера»
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Пояснительная записка Цель ооп впо обеспечение качественной подготовки студентов, к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования iconСреднего профессионального образования
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск