Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление





Скачать 468.32 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление
страница1/4
Дата публикации20.11.2017
Размер468.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

ФГОС ВО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
герб%20чгпу%20чб

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Музыкально-ритмическое развитие детей
Направление: 44.03.05 - педагогическое образование

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: физическое развитие детей дошкольного возраста

Челябинск 2014
Лист согласования



Разработчики:




























доцент










И.Г. Галянт

(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)































(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)
















Программа одобрена на заседании кафедры

«




»




20__

Протокол





















Заведующий кафедрой










Л.Н. Галкина







(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем работодателя

Н.И. Гердт







(подпись)




(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП










Б.А. Артёменко







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета










И.Б. Едакова







(подпись)




(инициалы, фамилия)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра теории и методики дошкольного образования


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» _______ 2014 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Музыкально-ритмическое развитие детей
Направление: 44.0305 - педагогическое образование

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: физическое развитие детей дошкольного возраста


Челябинск, 2014г
ОГЛАВЛЕНИЕ

ФГОС ВО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дисциплина «Музыкально-ритмическое развитие детей» является частью общей системы психолого-педагогической и методической подготовки студентов. Данный курс рассчитан на студентов очного и заочного отделения факультета дошкольного образования.

Цель изучения дисциплины:

Подготовить студентов к целостному восприятию музыки во всей совокупности её выразительных средств для передачи в движении эмоционально-образного содержания.

Задачи:

  • формирование творческого, профессионально грамотного специалиста в области музыкально-ритмического воспитания детей;

  • совершенствование качества движений, их ритмичности и координированности, пластичности и выразительности, свободы, лёгкости, изящества;

  • воспитание у студентов эмоционально-осознанного отношения к музыке, развитие музыкальности, чувства ритма, внутреннего слуха;

  • развитие художественно-творческих способностей, самостоятельности, инициативы, творческой активности и фантазии;


Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО


Код

УД

ООП

Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения

Трудоемкость

(зачетные единицы)

Перечень дисциплин

для разработки

примерных программ,

а также

учебников и учебных пособий

Коды формируемых компетенций

Б1.В.ОД.17

Профессиональный

цикл

(вариативная часть)

2

Музыкально-ритмическое развитие детей



ППК-2,

ППК-3


. Дисциплина «Музыкально-ритмическое развитие детей» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», «Театрализованная деятельность в ДОО», «Практикум игры на детских музыкальных инструментах».

Общая трудоемкость дисциплины Б1.В.ОД.17 «Музыкально-ритмическое развитие детей» в рамках программы 44.03.05 - Педагогическое образование, профессионально-образовательный профиль подготовки «Физическое развитие детей дошкольного возраста» для студента очной формы обучения – 54 часа. Из них:

– аудиторные занятия – 54 часа, в том числе:

–лекционные занятия – 10 часов;

– лабораторные занятия – 24 часа;

– практические занятия – 20 часов;

– самостоятельная работа – 18 часов.

Формой контроля усвоения материалов данного курса является зачет по итогам всех видов проделанных работ.
Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

1

ППК-2

Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

З.1 диагностические методики определения уровня музыкально-ритмического развития и способностей в соответствии с вариативными программами

У.1 оценивать личностные достижения ребенка и проектировать индивидуальную траекторию музыкально-ритмического развития

В.1 современными методиками для изучения индивидуального роста в музыкально-ритмическом развитии детей



2

ППК-3

Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

З.1

обряды, обычаи, художественные предпочтения, игры, многообразие музыки и движений людей разных народов


У. 1 простейшие вариации народных песен и танцев для детского исполнительства с целью приобщения детей к народным истокам национальной музыки



В.1. навыками планирования и содержания работы по музыкально-ритмическому развитию детей с использованием элементов народной культуры разных стран





  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности



п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л

ПЗ

ЛЗ

СРС

Всего

1

2

3

4

5

6

7

1

Модуль 1. Теоретические основы музыкально-ритмического развития детей
















1.1

Связь музыки и движения. Значение ритмики в развитии детей

2







2

4

1.2

История развития системы музыкально-ритмического воспитания. Система ритмического воспитания Э.Ж. Далькроза. Система музыкального воспитания К. Орфа

2







2

4

1.3

Чувство музыкального ритма. Его природа и особенности развития




2

2

2

6

1.4

Метроритм, его выразительное значение и отражение в разнообразных образных движениях




2

2

2

6

1.5

Восприятие и передача динамики и характера музыкального произведения в движениях




2

2

2

6

1.6

Развитие у детей музыкально-ритмических способностей в разных видах деятельности. Оценка индивидуального музыкально-ритмического развития детей

2




2

2

6

1.7

Развитие двигательных качеств и умений. Основные движения в передаче характера музыки и средств музыкальной выразительности.




2

2

2

6

1.8

Развитие и тренировка психических процессов




2

2




4

2

Модуль 2. Содержание музыкально-ритмической деятельности детей
















2.1

Музыкально-ритмические занятия (ритмика). Музыкально-ритмические игры-этюды

2

2

2

2

8

2.2

Сюжетно-образные упражнения. Музыкально-двигательная импровизация




2

2




4

2.3

Танцы и танцевальные элементы. Театрально-ритмические композиции




2

2




4

3

Модуль 3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку
















3.1

Пластическое интонирование,

музыкально-ритмические и

танцевальные движения. Двигательные импровизации (миниатюры).




2

2




4

3.2

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Самостоятельное музыкально-ритмическое творчество




2

2




4

3.3

Музыкальный репертуар

2




2

2

6




Итого:

10

20

24

18

72
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconМетодическая разработка «Музыкально-ритмическое воспитание в ансамблевом...
Музыкально-ритмическое воспитание в ансамблевом музицировании. Оптимизация урока
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины (модуля) дв10. 2 Музыкально-ритмическое воспитание
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconМузыкально-ритмическое воспитание
Студентов по специальности 032103. 65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconРазвитие музыкально-ритмических способностей детей на занятии "Оркестр...
Слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах — вот те средства музыкально-эстетического воспитания,...
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconПрограмма по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление)
Раскрыть духовный и творческий потенциал учащихся. Развитие исполнительных умений и навыков
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление icon«Развитие вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста...

Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconОтчёт о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Учебная и творческая деятельность мбоу дод «дмш №3» в 2013/2014 учебном году была направлена на музыкально-эстетическое воспитание...
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Развитие музыкальности детей через музыкально-художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель программы – создание педагогических условий, направленных развитие музыкально-творческих способностей обучающихся, выявление...
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconРабочая программа дисциплины влияние международных конгрессов и конференций...
Рабочая программа дисциплины «Влияние международных конгрессов и конференций на развитие международного права» предназначена для...
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073100 «Музыкально-инструментальное искусство»
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце, осмысленного восприятия музыкального...
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconРабочая программа дисциплины философия образования и науки Направление
Профильная направленность: Психология и педагогика развития одаренности детей дошкольного возраста
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление iconОбразовательная программа кружкового объединения «Мастерок»
Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск