2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины





Скачать 254.87 Kb.
Название2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Дата публикации21.11.2017
Размер254.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы



1.Цели и задачи дисциплины

Цель: сформировать у студентов основы музыкально-педагогической культуры, подготовить студентов к деятельности в области музыкального воспитания младших школьников.


Задачи:

- сформировать у будущих учителей интерес к музыкальному искусству, к музыкально-педагогической работе в школе;

- раскрыть студентам сущность и особенности музыки, ее роль в жизни лю­дей, сформировать у них систему основополагающих знаний о музыкальном ис­кусстве, навыки активного восприятия и исполнения музыки;

- ознакомить студентов с программами "музыка" для начальной школы, основными принципами и методами работы по ним.
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать сущность методики музыкального воспитания в контексте методологии и теории преподавания музыки;

- знать музыкально-психологические особенности детей младшего школьного возраста: методику организации различных видов учебной музыкальной деятельности (слушание, хоровое пение, пластическое интонирование, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, изучение нотной грамоты);

- знать основные требования к разработке урока музыки и внеклассного музыкального мероприятия; основные программы по музыке, действующие на федеральном уровне и др.

- уметь ориентироваться в вопросах музыкально-эстетического воспитания;

- участвовать в планировании, разработке сценариев уроков разного типа с учетом музыкально-психологических особенностей младших школьников;

- методически грамотно организовывать основные виды учебной музыкальной деятельности школьников.
3.Объем дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

Общая трудоемкость дисциплины

250

78

76

96

Аудиторные занятия

122

36

34

52

Лекции

34

17

17

-

Практические занятия

88

17

17

54

Семинары

-

-

-

-

Лабораторные работы

-

-

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

-

-

Самостоятельная работа

128

42

42

44

Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

-

Реферат

-

-

-

-

И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

-

-

Вид итогового контроля

Зачет-1,3 сем.

зачет




зачет

4.Содержание дисциплины

4.1.Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Разделы и темы дисциплины

Лекции

Практич. занятия

Самост. работа

1.

История музыки и детского музыкального воспитания.

2

10

14

2.

Теория детского музыкального воспитания.

4

10

14

3.

Урок музыкального искусства и его виды.

4

10

14

4.

Методика преподавания музыкального искусства в начальных классах.

4

10

14

5.

Методологические принципы и научные основы музыкального образования в начальной школе.

4

10

14

6.

Основные виды музыкальной деятельности младших школьников.

4

10

16

7.

Музыкальное воспитание во внеклассное время. Формы массовой и кружковой работы при организации музыкального досуга.

4

10

14

8.

Основные тенденции детского музыкального воспитания в современном мире.

4

10

14

9.

Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе.

4

8

14




ИТОГО

34

88

128


4.2.Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. История музыки и детского музыкального воспитания.

Взгляды на воспитательное значение музыки мыслителей античности (Аристотель, Платон, пифагорейская школа), древнего Китая (Конфуций).

Знакомство с различными музыкально-педагогическими направлениями в области музыкального образования школьников, богатым практическим опытом, накопленным поколениями педагогов-музыкантов. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания в школах для народа (А.Н. Карасев, С.И. Миропольский, Д.Н. Зорин, А.Л. Маслов). Деятельность БМШ, певческих курсов А.Д. Городцова, Московской народной консерватории, колонии «Бодрая жизнь» и др.

Становление музыкального образования в отечественной школе после Октябрьской социалистической революции. Идеи «свободного воспитания», их отражение в программно-методических материалах. Взгляды Н.Я. Брюсовой, Луначарского, Н.М. Ковина, М.М. Койранской. Музыкльное воспитание в 20-80 годы, основные идеи каждого десятилетия.

Раздел 2. Теория детского музыкального воспитания.

Музыка как вид искусства. Своеобразие музыкальной выразительности и художественного мышления в музыке. Воспитательные, образовательные и эстети­ческие возможности музыкального искусства. Роль музыкального воспитания во всестороннем развитии личности ребенка. Курс «Теория и методика музыкального воспитания» призван сформировать основы музыкальной культуры школьников как часть их духовной культуры. Зада­чи музыкального воспитания: сформировать ценностное отношение к музыке; воспитать у детей потреб­ность в музыке, устойчивый интерес к ней; развить у учащихся музыкальные способности.

Музыка в школе как предмет художественно-эстетического цикла. Реформа общеобразова­тельной школы и совершенствование эстетического воспитания подрастающего поколения. Основные достижения отечественной и зарубежной музыкальной психологии и педагогики. Труды В.Ф. Одоевского, К. Орфа, Э. Жак-Далькроза, Е.В. Назайкинского, В.В. Медушевского, Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, Д.Б. Кабалевского, Б.В. Асафьева, В.И. Петрушина, Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой.

Раздел 3. Урок музыкального искусства и его виды.

Урок музыки - основная форма музыкального обучения и воспитания в на­чальной школе. Реализация дидактических принципов на уроке музыки, специфи­ка уроков музыки: эмоционально-образный характер познания, роль чувств, звуковая форма воплощения музыкальных образов. Целостная организация уроков музыки. Цель и содержание урока. Типы уроков музыки: введение в тему, уг­лубление темы, обобщение темы, итоговый урок-концерт. Проблема интереса и увлеченности на уроке. Особенности современного урока. Домашние задания по музыке, их назначение и виды.

Музыкально-ритмическое воспитание на уроках музыки. Музыка и движение. Система музыкально-ритмического воспитания детей младшего школьного возраста. Необходимость ритмических движений на уроке как психофизиологическая особенность детей 6-9 лет. Основные методы и прие­мы развития чувства ритма и навыков исполнения музыкально-ритмических дви­жений. Освоение музыкальных игр, хороводов, танцев. Использование движений из области физкультурных упражнений, драматизации, танца, при проведении физкультминуток, подвижных перемен.

Раздел 4. Методика преподавания музыкального искусства в начальных классах.

Музыкальное развитие детей до поступления в школу. Музыкальная подготовка в детском саду и в семье. Основные задачи музыкального развития шестилетних детей. Особенности преподавания в 1 классе. Значение игровой деятельности. Проблематика музыкального воспитания в 1 классе. Темы уроков для 1 класса. Психологические особенности развития учащихся 2 класса. Основные задачи обучения музыке во 2 классе и особенности преподавания. Проблематика музы­кального воспитания и темы уроков для 2 класса. Методика преподавания. Психологические особенности развития учащихся 3 класса. Основные задачи обучения музыке во 2 классе и особенности преподавания. Содержание музы­кального воспитания и темы уроков для 3 касса. Методика преподавания. Основные задачи обучения в 4 классе. Общая характеристика проблематики музыкального воспитания в 4 классе. Содержание уроков в 4 классе, логика их развития и методика преподавания.

Содержание, формы и методы преподавания курса «Теория и методика музыкального воспитания». Изучение и использование достижений отечественной и зарубежной музыкальной педагогики в преподавании курса.

Специфика применения общих методов обучения в музыкальном учебно-воспитательном процессе. Понятие о методе обучения и воспитания и их классифика­ция. Педагогические методы: наглядные (иллюстрация, ТСО), словесные (объяснение, беседа), практические (работа с учебником и др.). Проблемные методы обучения. Метод музыкального общения, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, метод эмоциональной драматургии. Оценка, критерии оценки. Методы мотивации и стимулирования музыкальной деятельности, эмоционального воздействия на детей, ситуация успеха. игровые ситуации, дискуссия, метод сопоставления и сравнения в музыке.

Методика приобщения к слушанию музыки детей младшего школьного возраста. Методика обучения пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, простейшей импровизации и уровня развития музыкальных

способностей ребенка.

Раздел 5. Методологические принципы и научные основы музыкального образования в начальной школе.

Общедидактические принципы обучения. Особая роль принципов связи музыки с жизнью, интереса и увлеченности в музыкальном обучении и воспитании школьников. Проблемы единства эмоционального и рационального, эстетического и технического в процессе занятий музыкой.

Учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста в организации процесса музыкального воспитания. Формирование элементарных музыкальных знаний. умений и навыков.

Принципы связи музыкально-эстетической деятельности детей с окружающей действительностью, с современностью. Активизация процесса музыкально-эстетического воспитания на основе учета своеобразия музыкального искусства, преемственность в музыкальном развитии детей на различных возрастных этапах.

Раздел 6. Основные виды музыкальной деятельности младших школьников.

Основные методы и формы музыкального воспитания (ритмические упражнения, подвижные и сюжетно-ролевые игры, импровизации, музыкальные занятия и праздники).

Слушание-восприятие. Формирование музыкального восприятия. Работа по слушанию музыки как фактор развития музыкального восприятия детей. Цель слушания музыки - воспитание устойчивого интереса и любви к ней. Детское исполнительство. Детское музыкальное творчество. Музыкально-образовательная деятельность(усвоение элементарных знаний о музыке). Воспитание оценочного отношения к музыке и ее исполнению как первоначального проявления музыкального вкуса. Формирование навыка слушания музыки; создание фонда любимых детских произведений.

Характеристика детского музыкального творчества. Последовательность ра­боты в процессе формирования песенного творчества школьников (ритмизация заданных текстов, игра в "эхо", мелодизация заданных ритмов, досочинение и т.д.). Использование элементарных музыкальных инструментов для импровиза­ции. Приемы активизации музыкально-игрового, танцевального творчества детей, развитие фантазии в процессе инсценирования песен. Роль обучения в формирова­нии детского музыкального творчества.

Значение пения в общем и музыкально-эстетическом воспитании. Влияние пения на детский организм. Роль пения в личностном развитии ребенка.

Возможности обучения пению младших школьников. Координирование звукообразования, певческого дыхания и дикции. Умение петь в ансамбле. Задания в обучении пению. Разучивание песни и его этапы. Приемы для развития дикции. Единство моторной и образной сторон в основе музыкальной интонации и переживания музыки. Активизация музыкального развития через интеграцию звучащих образов и пластически-двигательных мотивов.

Опыт нахождения разнообразных форм движения для выражения различных музыкально-ритмических формул в музыкальной педагогической практике. Музыкально-хореографическая система Э. Жак-Далькроза. Ритмическое воспитание в жизни детского образовательного учреждения. Синтез различных форм художественной деятельности в разных сферах художественной деятельности детей. Музыкальное воспитание средствами движения, виды ритмического движения. Ритмико-хореографическая деятельность детей на музыкальных занятиях. Пути и методы и приемы активизации работы по ритмическому воспитанию детей

Обучение игре на струнных и духовых, клавишно-язычковых инструментах - в зависимости от способностей детей. Разновидности детского оркестра: шумовой, ансамбль однотипных инструментов и смешанный оркестр. Модели пьес с элементами импровизационности для инструментального музицирования. Применение различных музыкальных инструментов и игрушек. Классификация детских музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Раздел 7. Музыкальное воспитание во внеклассное время. Формы массовой и кружковой работы при организации музыкального досуга.

Задачи и содержание внеклассной музыкальной работы; ее связь с учебной деятельностью школьников. Формы внеклассной музыкальной работы. Возможность углубленного развития интересов в условиях внеклассной работы. Планирование работы кружков, подготовка и организация выступлений. Музыкальные праздники в школе. Конкурсы, смотры. Музыкальное воспитание в группах продленного дня. Посещение концертов и музыкальных спектаклей. Музыкальное оформление танце­вальных вечеров. Хоровые и инструментальные кружки. Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе. Музыкальный клуб, фоль­клорный ансамбль. Фонотека. Музыкальный репертуар для внеклассной работы. Музыка и развлечения (концерты, музыкально-литературные композиции, музыкальные игры и игры-забавы, музыкальные, танцевальные, драматические и кукольные спектакли).

Раздел 8. Основные тенденции детского музыкального воспитания в современном мире.

Основные тенденции детского музыкального воспитания в современном мире. Тенденции развития отечественного музыкального образования конца 20 – начала 21 века. Достижения массового музыкального воспитания в России и за рубежом. Музыкальные способности и музыкальная одаренность (по Б.М. Теплову). Основа музыкальности — способность к эмоциональной реакции на музыку, ее активному восприятию, самостоятельному творчеству. Диагностика и развития музыкальных способностей.

Формирование основ музыкальной культуры у младших школьников. Три аспекта психологии музыкального образования: индивидуально-личностный, составляющий психологию музыкального воспитания и музыкально-психологического развития личности; социокультурный, составляющий психологию социального, этнического и общечеловеческого значений музыкального образования; гностический, реализующий познание музыки, познание себя через музыку, познание законов Бытия посредством музыки. Психологический результат музыкального образования - музыкальное сознание и самосознание личности ребенка. Акцент на каком-либо аспекте определяет психологический тип музыкального образования. Психологические основания дидактических задач музыкального образования.

Раздел 9. Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе.

Психология (преимущества и сложность) музыкально-педагогического общения. Метакоммуникация целостностей: личности ученика, личности учителя музыки как целостной и отчужденной сущности. Педагогические стили и уровни общения: конвенциональный, примитивный, манипулятивный, стандартизированный, игровой, деловой, духовный (по А.Б.Добровичу). Полифоничность общения. Виды формального общения и стремление к его преодолению. Самораскрытие и самопредъявление педагога как психологический фактор процесса обучения (по А.Болотовой). Особенности личности педагога-музыканта. Трансактный анализ вариантов взаимоотношений ученик-учитель. Тренинг трансакций на уроке музыки, направленный на реализацию установки любви к детям. Понятие и возможность трансфера и контрасфера в педагогике (по К.Г.Юнгу).

Функции, обязанности и содержание работы музыкального руководителя в начальных классах в реализации задач музыкального воспитания детей. Руководство планированием, создание необходимых условий, методическая помощь и контроль процесса музыкально-эстетического воспитания. Оборудование, дидактические пособия, методические материалы, технические средства. Особенности индивидуальных занятий, занятий с группой и смешанной, индивидуально-групповой формы обучения музыки. Влияние группового контекста на творческую самореализацию личности. Особенности индивидуальных занятий, занятий с группой смешанной, индивидуально-групповой

формы обучения музыке. Конформность и конфликтность личности в контексте обучения искусству.

Возможности и опыт музыкотерапии в различных странах мира. Музыка в образовательных учреждениях коррекционного типа.
5. Лабораторный практикум
Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1 Рекомендуемая литература
а) Основная литература:

  1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2005, 2007. — 316с.

  2. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2004-07.

  3. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2001. - 366с.



б) Дополнительная литература:

  1. Девятова Т.Н. Звук-волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 204с.

  2. Дубровская Е.А. Музыкальное развитие ребенка: практические советы педагога. М.: Школьная Пресса, 2005. - 26с.

  3. Захарова С.Н. Праздники в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 254с.

  4. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учебник для вузов. - М.: Владос, 2000. - 302с.

  5. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия/Сост. О.А. Апраксина. - М.: Просвещение, 1990. - 206с.

  6. Коллекция увлечений: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Сост. Н.А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. - 80с.

  7. Ланкин В.Г. и др. Музыка и развитие личности ребенка. - Томск: Издательство ТГПУ, 2005. - 174с.

  8. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 234с.

  9. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе: Песни, загадки, театрализованные представления в авт.записи, нотной расшифровке и редакции. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 222с.

  10. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей. - М.: Лада, 2005. - 154с.

  11. Праздники и развлечения в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М.: Просвещение, 1999. - 237с.

  12. Пенькова Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле: организация работы тематических площадок в летний период: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 279с.

  13. Пряников Г.Д. Родник юных талантов: Проблемы педагогики одаренных детей. - М.: Новая школа, 1995. - 136с.

  14. Радынова О.П. И др. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для вузов, пед.училищ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет.сада. - М.: Просвещение, 1994. - 222с.

  15. Радынова О.П. Баюшки-баю: Слушаем и поем колыбельные песни. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 293с.

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
Средства обеспечения освоения дисциплины предусматривает наличие: видеотеки, телефильмов, диафильмов.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Техническое обеспечение дисциплины предполагает наличие: музыкального инструмента, средств звукозаписи (проигрыватель, магнитофон, музыкальный центр), видеомагнитофона, аудио- и видео-записей.
8.Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

8.1.Методические рекомендации преподавателю
Основные формы организации обучения: проведение лекций (в виде традиционных и проблемных лекций); практических / семинарских занятий (в виде демонстрации и обсуждения видеопрограмм, деловых игр, мозговых штурмов, работы по микрогруппам – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентации проектов), различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (в виде контрольных работ и тестирования), консультации, экзамен.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной литературы, законодательной и другой нормативно-правовой документации, сбор и анализ практического материала в средствах СМИ, ведение словаря и методической папки социального педагога, проектирование, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.
8.2.Методические указания для студентов
Перечень контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы

  1. Привести примеры музыкальных произведений, способствующих формированию определенных качеств личности.

  2. Оценить воспитательное значение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

  3. Составить индивидуальную характеристику уровня музыкального развития младшего школьника.

  4. Подобрать музыкальные произведения на основе содержания таблицы «Диагностика музыкальных способностей детей».

  5. Разработать задания для определения уровня развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.

  6. Проанализировать развивающие функции различных видов музыкально-дидактических игр для младших школьников. Отметить их роль в развитии каждой музыкальной способности. Привести примеры.

  7. Разработать варианты усложнения музыкально-дидактических игр на основе «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной.

  8. Составить конспект фрагмента занятия с проведением музыкально-дидактической игры для младших школьников.

  9. Проанализировать конспект урока музыки с точки зрения различных методов и приемов
    обучения.

  10. Привести примеры использования наглядных методов и приемов с нарастанием проблемности в начальных классах.

  11. Разработать конспекты фрагментов уроков с различным применением словесных методов.

  12. Предложить варианты применения практических методов в музыкальном воспитании с учетом возрастных возможностей развития младших школьников.

  13. Подготовить сообщение по одной из статей из опыта работы учителя начальных классов по музыкальному воспитанию.

  14. Проанализировать несколько внеклассных занятий с точки зрения использования в них различных видов музыкальной деятельности.

  15. Посетить 2—3 музыкальных урока музыки в начальной школе и назвать виды деятельности, в которых успешно развивается каждая музыкальная способность.

  16. Привести примеры музыкальных произведений разных эпох и на основе анализа средств музыкальной выразительности обосновать стилевые различия произведений.

  17. Составить коллекцию музыкальных произведений (шедевров классической и народной музыки) по одной из предложенных тем музыкального воспитания младших школьников: музыка выражает настроения и чувства человека; песня, танец, марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты.

  18. Составить репертуар из произведений музыкальной классики для начальной школы.. Проанализировать средства музыкальной выразительности отобранных произведений.

  19. Разработать конспекты внеклассных занятий для младших школьников.

  20. Составить развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении.

  21. Разработать комплекс методических приемов, используемых на этапе углубленной работы над музыкальным произведением с детьми младшего школьного возраста.

  22. Подобрать, прокомментировать и исполнить: контрастные произведения одного жанра;
    контрастные но характеру произведения, имеющие сходные названия; контрастные произведения одного настроения.

  23. Исполнить одно произведение с различной интерпретацией художественно-образного содержания. Обосновать выбор одного или нескольких вариантов исполнении, доступных для младших школьников разного возраста.

  24. Найти выразительные интонации в произведениях репертуара для начальной школы.

  25. Сочинить выразительные интонации, передающие настроения, звукоподражание.

  26. Подготовить сообщение о методической системе вокального воспитания М.И. Глинки.

  27. Разработать игровые задания, подобрать приемы, упражнения, наглядные пособия,
    направленные на формирование вокальных (звукообразование, певческое дыхание, дикции) и хоровых (чистота мелодической интонации, ансамбль) навыков у детей младшего школьного возраста.

  28. Подобрать по три скороговорки для школьников 1-2 классов. Предложить группе студентов различные варианты их проговаривания или пропевания, добиться единого темпа исполнения, ритмического и динамического ансамбля. Исполнить сочиненную мелодию скороговорки с разнообразными интонациями (радостно, робко, таинственно, печально и т.п.).

  29. Разработать приемы формирования художественного ансамбля.

  30. Используя малые фольклорные формы, сочинить несколько упражнений для распевания в младшем школьном возрасте. Разработать методические рекомендации по их применению.

  31. Написать аннотацию на сборник песен для младших школьников (по выбору). Проанализировать его содержание с точки зрения принципов отбора вокального репертуара.

  32. Написать развернутую характеристику песни из репертуара начальной школы.

  33. Составить план-конспект последовательного разучивания песни.

  34. Разработать методические рекомендации по разучиванию упражнения и «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной. Придумать разнообразные практические действия, направленные на развитие голоса и слуха у дошкольников, а также варианты усложнения заданий.

  35. Законспектировать предложенную литературу по выделенным вопросам
    занятия.

  36. Подготовить устные сообщения по вопросам: источники детского художественного творчества.

  37. Основные этапы творческого процесса; предпосылки музыкального творчества; самостоятельность и подражательность как этапы в развитии музыкального творчества детей.

  38. Подготовить реферат на тему «Проблема развития детского музыкального творчества» по монографии Ланкина В.Г., Ланкиной Е.Е., Хох И.Р. «Музыка и развитие личности ребенка».

  39. Подготовить реферат для развития песенного творчества младших школьников с учетом усложнения.

  40. Придумать задания на развитие танцевального творчества детей.

  41. Предложить задания на развитие творчества в игре на детских музыкальных инструментах.

  42. Придумать несколько игровых ситуаций для детей 1-4 классов с включением творческих заданий: по разным видам деятельности.

  43. Составить краткий конспект внеклассного музыкального занятия для начальной школы.


Примерная тематика рефератов, курсовых работ

Не предусмотрена.
Примерный перечень вопросов к зачетам

  1. Цели и задачи музыкального воспитания.

  2. Характеристика музыкальных способностей.

  3. Музыка как вид искусства.

  4. Влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие личности ребенка.

  5. Диагностика и развитие музыкальных способностей.

  6. Формирование у детей эстетического отношении к музыкальному искусству.

  7. Методы и приемы музыкального воспитания детей.

  8. Музыкально-дидактические игры и пособия.

  9. Виды музыкальной деятельности детей.

  10. Современные системы детского музыкального воспитания.

  11. Музыкальный репертуар и содержание музыкального образования.

  12. Методы и приемы развития у детей музыкального восприятия.

  13. Методы обучения навыкам слушания музыки.

  14. Воспитательное значение пения.

  15. Методы и приемы обучения пению.

  16. Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям.

  17. Игра на детских музыкальных инструментах.

  18. Детское музыкальное творчество.

  19. Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

  20. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах.

  21. Методы и приемы формирования знаний о музыке.

  22. Формы организации музыкальной деятельности детей.

  23. Музыкальное воспитание в повседневной жизни школы.

  24. Музыкальное воспитание в семье.

  25. Виды деятельности на уроке музыки.

  26. Музыка и физкультура.

  27. Музыка и праздники в начальной школе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconИзучение английского языка
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconАграрный институт
Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины icon3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Степень электрооснащенности, механизации и автоматизации судов постоянно повышается
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины icon3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Степень электрооснащенности, механизации и автоматизации судов постоянно повышается
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconЭкзаменационные вопросы по «Криминалистике»
Требования к уровню освоения содержания дисциплины определены в Основной образовательной программе
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины icon3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Данная дисциплина относится к дисциплинам специализации дс 02, преподается в VII семестре
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Методы криминалистики» Для специальности
Требования к уровню освоения содержания дисциплины определены в Основной образовательной программе
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconТребования к уровню освоения содержания дисциплины
России, раскрыть влияние на него географического, регионального, политического, духовного факторов
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Учебная дисциплина «Проблемы исполнения наказания» является одной из базовых дисциплин в подготовке юриста, входит в дисциплины раздела...
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия...
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconУчебно-методический комплекс уголовно-исполнительное право
Учебная дисциплина «Проблемы исполнения наказания» является одной из базовых дисциплин в подготовке юриста, входит в дисциплины раздела...
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки студенты, требования к уровню освоения содержания дисциплины
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «криминалистическое...
Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по...
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconШифр специальности: 14. 01. 04 Внутренние болезни
Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по...
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Проблемы исполнения...
Учебная дисциплина «Проблемы исполнения наказания» является одной из базовых дисциплин в подготовке юриста, входит в дисциплины раздела...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск