Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии





Скачать 414.56 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии
страница1/3
Дата публикации26.05.2015
Размер414.56 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3



Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО Тувинский государственный университет

Тувинский государственный университет

Учебно-методический комплекс дисциплины







кызылский педагогический институт

кафедра философии

Утверждено на заседании УМС КПИ Утверждено на заседании кафедры

Протокол №___от ___________ 2014г. Протокол № 10 от 25 июня 2014г.

И.о.директора КПИ ______________ Зав. кафедрой _______________

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ГСЭ.Р2 КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Направление подготовки

040101.65 Социальная работа

Форма обучения

Очная
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Аннотация ……………………………………………………………………………………………….. 3

Выписка из учебного плана дисциплины …………………………………………………………………………….…………………..4

Пояснительная записка …………………………………………………………………………….…………………..6

Цели и задачи дисциплины .……………………………………………………………………………………….……….6

Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………………………………………………………………………………………………...7

Разделы дисциплины ……………………………………………………………………………..………………… 9

Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………………………………………………………………………….16

Формы контроля, перечень выносимых на зачет вопросов ……………………………………………………………………………………………….16

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов …………………………………………………………………………………………….…18

Методические материалы для преподавателя ………………………………………………………………………………...……………..21

Тестовые задания ………………………………………………………………….…………………………....22

Аннотация
УМКД предназначен для 5 курса, 1 группы ГСЭ.Р2.

Курс «Культурология» изучается студентами на 5 курсе на 9 семестре. Изучение этой дисциплины именно на 5 курсе обусловлено тем, что его освоение нацелено на формирование общей культуры личности студентов, на выполнение требований к профессиональной подготовке выпускника.

Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины построен с учетом требований к обязательному минимуму содержания образовательной подготовки специалиста в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки от 25 января 2010 года, № 71. 040101.65 Социальная работа.

Выписка из учебного плана, 2010г.

040101.65 Социальная работа






Наименование дисциплины

Зачет (сем.)

Всего

из них аудиторных

Зачет ед.

Сам. раб.


лек


прак


лаб


ГСЭ.Р2


Культурология


10 семестр


60


14


16





2


30



Утверждено на заседании кафедры

. Протокол № 10 от 25 июня 2014г.

Зав. кафедрой _____ Фельдман В.Р.


Рабочая учебная программа дисциплины

ГСЭ.Р2 «Культурология»


040101.65 Социальная работа


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Кызыл – 2014г.

Пояснительная записка

Настоящая программа базового курса "Культурология" адресована студентам, обучающимся по специальности: ГСЭ.Р2 «Культурология» 040101.65 Социальная работа. Курс "Культурология" предполагает необходимость выделения трех, внутренне связанных между собой, разделов: теоретического, исторического и социологического.

а) Теоретический раздел предполагает изучение основных категорий культурологии:

феномен культуры, морфология, субъект культуры, язык и символ культуры, культурные традиции, ценности и нормы;

рассмотрение многообразных подходов к определению культуры, ее функции в обществе, законы ее развития;

знакомство с основными достижениями культурологической мысли середины XIX-ХХ вв. (основные школы и концепции культурологии);

включает характеристику основных особенностей народной, элитарной и массовой культуры.

б) Исторический раздел:

в пределах возможного наиболее развернутый, призван дать краткую характеристику основных кvльтурно-исторических типов: культуру первобытного общества - Древнего Востока - античности - средневековой Европы - эпохи Возрождения - ХIХ века.

Значительная часть раздела отведена истории культуры России, в которую вошли вопросы об особенностях историко-кутьтурного процесса в России, его внутренне детерминированной самостоятельности. Русская культура изучается как многослойное структурное образование (народная культура, языческая культура, православная культура, элитарная (дворянская) культура, советская культура и т.д.). Достаточное внимание уделяется историческим достижениям русской национальной культуры.

в) Социологический раздел посвящен характеристике современной социо-культурной ситуации.

Цели и задачи дисциплины
Цель учебной дисциплины – сформировать у студентов представление о культурологии как специфической области знания; дать представление о многообразии культур, их типологии; познакомить студентов с ментальными и структурно-функциональными особенностями культуры, основными способами межкультурного взаимодействия; основными парадигмами, теоретическими направлениями и проблемами культурологи. Изучить культурное наследие человечества, ярких представителей и теоретиков культуры, роли материальной и духовной культуры в развитие обществ

Задачи курса:

Рассмотрения с позиции системного подхода процессов взаимодействия природы – человека – общества – культуры;

изучение существующих культурологических направлений, концепций и школ;

изучение основных этапов истории культуры, в том числе культуры России;

рассмотрение с позиций экологии культуры проблемы жизнедеятельности человека в настоящее время;

формирование системного, панорамного мышления, дальнейшее развитие абстрактно-логического, ассоциативного и художественно-эмоцианального мышления, влияющего на развитие творческих способностей студентов, их общетеоретическую подготовку;

дальнейшее воспитание духовно-нравственной основы личности студента.

В процессе обучения на основе данной программы студенты должны изучить культуру как форму и способ существования человека, глубже осознать общие закономерности развития культуры (материальной и духовной), осмыслить сопричастность к мировому культурному процессу, к проблемам культуры России.
Образовательные технологии:

В преподавании учебной дисциплины используются следующие интерактивные формы обучения: 1) Анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ; 2) Дискуссия.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Программа является элементом учебно-методического комплекса, составлена на основе действующего образовательного стандарта и учитывает специфику обучения по направлению 040101.65 Социальная работа и в самостоятельной подготовке и усвоении необходимого материала по культурологии.

Студент, прослушавший курс культурологии, должен знать:

Историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки.

Место культурологии в методологической иерархии социальных наук.

Методы исследования в культурологии. Возможности и границы использования в культурологическом знании методов различных наук.

Основные подходы к определению культуры.

Основные сферы культурной деятельности общества.

Главные черты своеобразия традиционных обществ древности и современности.

Специфику античной культурной "картины мира". Всемирно-историческую роль античной культуры.

Роль и место христианства в средневековой культуре. Соотношение "официальной" и "неофициальной" культур.

Роль городов и городского образа жизни в средневековой культуре.

Отличительные черты византийского общества и византийской культуры. Значение византийской культуры для России.

Сущность идей гуманизма и антропоцентризма эпохи Возрождения.

Специфику художественной культуры Ренессанса.

Основные направления религиозной мысли и религиозного сознания эпохи Реформации.

Социокультурную роль Реформации в становлении западной культуры. Рационализм, механицизм и просветительство в культуре Запада XVII-XVIII вв.

Художественную специфику и социокультурный контекст стилей классицизма, барокко, романтизма, реализма.

Роль техники и информационных технологий в культуре XIX-XX вв.

Понятия элитарной и массовой культуры ХХ в.

Сущность понятия "постмодерн" как характеристики культуры второй половины ХХ в.

Причины и содержание споров о цивилизационно-культурной принадлежности России.

Значение понятий "раскол", "катастрофизм", применительно к развитию русской культуры.

Роль Русской Православной церкви в истории культуры России.

Специфику русской интеллигенции.

Сущность и исновные проявления кризиса русской культуры на рубеже XIX-XX вв.

Социокультурную сущность революции 1917 г.

Основные черты советской культуры.

Особенности модернизационных процессов в культуре России 90-х годов ХХ в.

Как использовать полученное культурологическое образование в своей профессиональной деятельности.
Разделы (темы) дисциплины
















Теорети-ческое обучение

Самостоятельная работа студентов

Всего часов

1

Модуль I. Теория и история культуры. Введение.

4

2

6

2

Тема 1 . Человек как творец и творение культуры.

10

2

12




1.1.Типология культур. Формы и разновидности культуры.

4

2

6




1.2.История культурологической мысли. Культурологические школы ХХ века

4


1

5




1.3. Русская культурологическая мысль

семинар

2

1

3

3

Модуль II. Искусство, наука, религия – основные сферы культуры

16

1

17




2.1.Искусство – важнейший вид духовной культуры

12

1

13




2.2.Наука как компонент культуры

2

1

3




2.3.Культура и религия

2

1

3

4

Модуль III. Социология культуры

20

1

21




3.1.Закономерности развития мировой культуры на стыке веков и тысячелетий

10

1

11




3.2.Культура в природном и социальном пространстве

5

1

6




3.3.Человек в современной культуре

Семинар

5

1

6




ИТОГО:

50

60

110


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Студенты должны знать:

Понятие культура; её сущность и функции; Цели и задачи науки «Культурология», её методы и взаимосвязь с другими науками.

Содержание темы:

Понятие «культура». Сущность культуры, её структура. Культура как система. Культурология – как наука о культуре. Истоки культурологи.

Модуль I. Теория и история культуры. Введение.

Тема 1 . Человек как творец и творение культуры.

Студенты должны знать: Роль человека как субъекта и объекта культуры;

Содержание темы: Культура как смысловой мир человека, способ его творческой реализации. Человек как творец и творение культуры. Культура как деятельность и мера развития человека. Социальные функции культуры (познавательная, информационная, коммуникативная, эстетическая).
Тема 2. Типология культур. Формы и разновидности культуры

Студенты должны знать: Подходы к типологии культур. Отличительные признаки национальной, народной, элитарной, массовой культуры;

Содержание темы: Типология культуры. Формы культуры по носителю: мировая, национальная, элитарная, народная – их ценности.

Иметь понятие о субкультуре и контркультуре; Возникновение, становление и ценности массовой культуры. Материальная и духовная культура и ей роль в развитии общества.
Тема 3. Виды культуры, тенденции развития

Студенты должны знать: Особенности развития и разновидности молодежной культуры.

Содержание темы: Культура Запада и Востока. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре – разновидностях национальной культуры. Крайние проявления национальных культур: национализм, экстремизм, терроризм. Массовая и элитарная культура. Тенденции в развитии молодежной субкультуры, средства ее выражения.

Тема 4. История культурологической мысли.

Студенты должны знать: Основные культурологические школы и представителей культурологической мысли, основное содержание их концепций.

Содержание темы: Понятие «культура» в античности. «Возделывание», совершенствование души. Философское осмысление понятия «культура» (И.Кант, Ф. Шеллинг, Г.Гегель). «Абсолютная ценность культуры». Начало предметного изучения культуры. Работы В. Гумбольда, Э.Тейлора, Л.Моргана. Взаимосвязь языка и культуры. Формирование самостоятельной науки культурологи в ХХ веке (Л.Уайт).

Тема 5. Основные культурологические школы.

Студенты должны знать: Основные культурологические школы и представителей культурологической мысли, основное содержание их концепций.

Содержание темы: Основные культурологические школы. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби, Н.Данилевский). Всемирно-историческое развитие – это движение от локальных культурных общностей к единой человеческой культуре. Натуралистическая школа (З.Фрейд, К.Юнг, Б. Малиновский). Акцент на биологической обусловленности. Культурные архетипы. Культура – «ответ» на элементарные биологические потребности человека. Социологическая школа (В. Парето, П. Сорокин, А.Вебер, Т. Парсонс). Символическая школа (Э. Кассирер, К. Леви-Строс). Язык, наука, искусство, религия, мифы – суть символического круга, в котором живет и страдает человек. Цивилизованные человек живет условностями, отделяющими его от реальной жизни.

Тема 6. Связь общесоциальных процессов с развитием культуры.

Студенты должны знать: Процессы исторического развития

Содержание темы: Культурные архетипы. Культура – «ответ» на элементарные биологические потребности человека. Связь общесоциальных процессов с развитием культуры. Процессы исторического развития А. Вебера: социальные, цивилизационные, культурные. Культура как важнейший регулятор общества.

Тема 7. Русская культурологическая мысль в первой половине XIX века

Студенты должны знать: Основные культурологические школы и представителей отечественной культурологической мысли, основное содержание их концепций.

Содержание темы: Отличительные особенности становления отечественной культурологи, ее этапы. Влияние творчества великих русских писателей поэтов на духовную культуру России.

П.Я.Чаадаев. Характеристика России, народа и культуры. Н.Я. Данилевский.

Тема 8. Русская культурологическая мысль во второй половине XIX века

Студенты должны знать: Основные культурологические школы и представителей отечественной культурологической мысли, основное содержание их концепций.

Содержание темы. Концепция культурно-исторических типов. Феномен и будущее славянской культуры.Вл.С. Соловьев. Теория «всеединства»

Тема 10. Культурологическая мысль России ХХ века.

Студенты должны знать: Основные культурологические школы и представителей отечественной культурологической мысли, основное содержание их концепций.

Содержание темы: Культурологическая мысль России ХХ века. Проблемы развития отечественной культурологи в советское время. Место России в мировой культуре. Дух, личность, свобода, творчество в работах Н.А.Бердяева. С.Л. Франк, Л.И. Шестов и другие представители русской эмиграции о мировой и отечественной культуре. А.Ф. Лосев. Влияние античности на развитие европейской и русской культуры. Концепция «пассионарности» Л.Н. Гумилева. Работы Ю.М. Лотмана о русской культуре, С.С. Аверинцева. «Теория культурного единства человечества» Д.С.Лихачева.

Тема 11. Культурологическая мысль современной России.

Студенты должны знать: Основные культурологические школы и представителей отечественной культурологической мысли, основное содержание их концепций.

Содержание темы: Культурологическая мысль современной России. Работы П.С.Гуревича, В.И. Добрыниной, Г.С. Кнабе, С.Л. Мамонтова и др.

Модуль II. Искусство, наука, религия – основные сферы культуры

Тема 12. Искусство – важнейший вид духовной культуры.

Студенты должны знать: Главные составляющие духовной культуры, основные виды искусства, его современную классификацию, художественные эпохи, направления, течения и стили.

Студенты должны уметь:

Понимать роль культуры в формировании внутреннего мира человека, различать произведения искусства (к какой художественной эпохе, направлению, течению, стилю они относятся).

Содержание темы. Художественная культура, ее основные компоненты. Происхождение искусства. Виды искусства. Эстетическое сознание и художественный вкус, их историческое развитие и взаимосвязь. Функции искусства в обществе: познавательная, оценочная, знаково-коммуникативная, созидательная, социально-организационная.
Тема 13 Произведения искусства как характеристика времени и выражение внутреннего мира творца.

Студенты должны знать: основные виды искусства, его современную классификацию

Содержание темы: Мир художественных образов и реальное бытие личности. Творческая мастерская художника. Современная классификация искусства. Изобразительное искусство, музыкальное, синтетическое, «техническое», декоративно-прикладное и др.

Тема 14 Направление, течение и стиль в искусстве

Студенты должны знать: современную классификацию, художественные эпохи, направления, течения и стили.

Содержание темы: Направление, течение и стиль в искусстве. Романский и готический стиль. Возрождение. Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. Реализм. Натурализм.

Тема 15. Искусство ХХ века

Студенты должны знать: современную классификацию, художественные эпохи, направления, течения и стили

Содержание темы: Искусство ХХ века. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Модернизм. Футуризм. Сюрреализм. Дадаизм. Абстракционизм.

Новейшие течения – концептуальное искусство, минимальное искусство, гиперреализм, поп-арт, боди-арт и др.

Тема16. Наука как компонент культуры.

Студенты должны знать: Структуру и основные функции науки; различать специфику научного знания ярких представителей науки.

Содержание темы: Понятие науки. Наука как специфическая сфера человеческой деятельности, как производство обобщенного, объективного знания. Функции науки в обществе. Причины возникновения науки, условия её развития. Основные этапы. Новое знание как результат научной деятельности. Общее и особенное в научном и художественном творчестве. Проблема истинного знания. Наблюдение и эксперимент в научном поиске, их применение в различных подсистемах науки: естественной, гуманитарной, технической.

Тема 17. Научные школы, их роль в социокультурном прогрессе.

Студенты должны знать: Структуру и основные функции науки; различать специфику научного знания ярких представителей науки.

Содержание темы: Связь теоретического и практического способов освоения мира. Формирование научных традиций. Научные школы, их роль в социокультурном прогрессе. Фундаментальные и прикладные науки. Универсализм личности. Научно-техническая революция. Необходимость социально-гуманитарной ориентации современной науки и техники.

Наука и искусство.

Тема 18. Культура и религия.

Студенты должны знать: Основателей и содержание мировых религий, взаимосвязь между морально-нравственными нормами и религиозными заповедями.

Содержание темы: Религия как феномен человеческой культуры. Культ, церковь, вера. Эволюция религии: фетишизм, анимизм, политеизм, монотеизм. Филосовско-религиозные учения: теизм, деизм, пантеизм. Атеизм. Национально-государственные религии: синтоизм, индуизм, иудаизм. Конфуцианство как религия.

Тема 19. Мировые религии, их возникновение.

Студенты должны знать: Мировые религии, их возникновение.

Содержание темы: Буддизм (VI – V вв. до н.э.), христианство (I в.), ислам (VII в.) Будда и буддизм. Учение о карме и сансаре. Небытие (нирвана) кК избавление от страданий. Карма – закон возмездия. «Четыре благородные истина Будды» Христианство. Принцип воздающей справедливости. Человек как носитель «образа и подобия Бога». Проблема историчности Христа (гипотезы, предположения) Триединство Бога в христианстве. Происхождение и состав Библии. Христианский обряды и таинства: крещение, причастие, отпевание усопшего. Христианские праздники. Направление христианства – католицизм, православие, протестантизм. Основные догматические и обрядовые различия церквей. Расков в русской церкви. Земное происхождение ислама. Мусульманское вероучение. Коран. Обряды в исламе. Мусульманские праздники и посты. Религия и искусство. Основные направления религиозного искусства. Эстетические чувства и религиозные переживания. Шедевры религиозного искусства. Государство и религия. Правовые и нравственные нормы, религиозные отношения в обществе.

Модуль III. Социология культуры

Тема 20. Закономерности развития мировой культуры на стыке веков и тысячелетий.

Студенты должны знать: Основные тенденции, закономерности и проблемы развития культуры ХХ в.

Содержание темы: Мировая культура в ХХ веке. Социально-духовная роль культуры на путях к ненасильственному, безъядерному миру. Глобальные проблемы и экология культуры. Культура и средства массовой информации. Массовое сознание и «массовая культура». Культура и образование. Задачи и противоречия гуманизации и гуманитаризации образования. Культура и семья. Роль семьи в формировании общечеловеческий ценностей, в воспитании духовного, творческого человека ХХI века. Культура и мораль современного человека. Профессиональная мораль.

Тема 21. Культура в природном и социальном пространстве

Студенты должны знать: Взаимосвязь культуры и природы. Культуры и общества. Социальные институты культуры.

Содержание темы. Культура и природа. Культура природопользования. Культурное вмешательство в природу человека. Общество и культура. Духовная культура общества. Культура социальной сферы жизнедеятельности общества. Социальные институты культуры. Культура и личность. Вопросы саморазвития, самовоспитания, самореализации.

Тема 22. Человек в современной культуре.

Студенты должны знать: Основные тенденции развития современной культуры. Глобализация и проблема культурной самоидентичности.

Содержание темы. Основные тенденции развития современной культуры. Культурная модернизация. Глобализация и проблема культурной самоидентичности. Культура и глобальные проблемы современности. Интеллигенция в модернизирующемся обществе. Постмодерн как феномен культуры ХХ века.

Элементы разработанной программы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта в части требований к уровню подготовки выпускника и минимума содержания и выделены в нижеприводимой тематике занятий.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии
«Религиоведение» входит в федеральный компонент гсэ. Р2, относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии icon«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра...
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии icon«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных...
Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента....
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconКафедра философии учебно-методический комплекс по курсу «этика» для...
Программа и учебно-методические материалы подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом впо
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Культурология»
Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений академии культуры, искусств и социальных технологий / Кононова...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс специального курса «Проблема человека в Древнегреческой философии»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории философии факультета философии и культурологии юфу от 28. 12. 06 (протокол...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии,...
Место спецкурса в учебном процессе: специальная дисциплина, рассчитанная завершить подготовку бакалавра по программе концентрации...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconКафедра философии учебно-методический комплекс по курсу «социология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теория государства и права
Высшего профессионального образования «московский налоговый институт» Кафедра Правовых и социальных дисциплин
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс по Философии
Учебно-методический комплекс «Философия» составлен на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных и вузовских...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск