Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии





Скачать 255.21 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии
Дата публикации27.05.2015
Размер255.21 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс



Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО Тувинский государственный университет

Тувинский государственный университет

Учебно-методический комплекс дисциплины







кызылский педагогический институт

кафедра философии

Утверждено на заседании УМС КПИ Утверждено на заседании кафедры

Протокол №___от ___________ 2014г. Протокол № 10 от 25 июня 2014г.

И.о.директора КПИ ______________ Зав. кафедрой _______________

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ГСЭ.Р 2 РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Направление подготовки

050502.65 «Технология и предпринимательство»


Форма обучения

Очная

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА


  1. Нормативный блок

    1. 1. 1 Аннотация…………………………………………………………………………….….....3

    2. 1.2 Выписка из стандарта дисциплины……………………………………………………......4

    3. 1.3 Выписка из учебного плана дисциплины…………………………………………………5

  2. Рабочая программа………………………………………………………………………..6

2.1. Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения………………….…..7



  1. Рейтинг-план дисциплины ……………………………………………………………..10


1. Нормативный блок

    1. Аннотация

УМКД предназначен для 5 курса, 1 группы ГСЭ.Р2.

«Религиоведение» входит в федеральный компонент ГСЭ.Р2, относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла, и преподается по направлению «Технология и предпринимательство» на 5 курсе.

В основу учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) положены требования с Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) от 23 декабря 2010 года, № 2008; Положения системы качества об учебно-методических комплексах дисциплин для основных образовательных программ, реализуемых по ФГОС в Тувинском государственном университете (СК-П -118. Версия 1.0).
Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

  1. Нормативный блок: аннотация УМКД, стандарт дисциплины (выписка), учебный план (выписка).

  2. Рабочая программа дисциплины.

  3. Рейтинг–план дисциплины.

  4. Методические материалы для балльно-рейтинговой оценки знаний студентов по дисциплине.


1.2. Выписка из Государственного образовательного стандарта учебной дисциплины


ГСЭ.Р2 «Религиоведение»

Религия как научное понятие. Круг проблем религиоведения. Генетическая структура религиозного сознания. Сущностные характеристики религии. Религиозный опыт. Медитация, экстаз, мистические видения, созерцание Бога. Религиозная деятельность. Религиозный культ. Предметы культа. Религиозные организации. Конфессия. Религия и атеизм, религия и наука.

Понятие «функция религии» и «роль религии». Мировоззренческая функция религии. Миропонимание, миросозерцание, мирочувствование, мироотношение. Коммуникативная функция религии. Процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия человека человеком. Регулятивная функция религии. Система норм (религиозного права, морали), образцов, контроля, поощрений и наказаний. Легитимирующая функция религии. Роль религии в экономике, политике, межнациональных отношениях, семье.

Тотемизм. Фетишизм. Анимизм. Магия. Мифология. Социально-организующие функции мифа.

Понятие «национальные религии». Брахманизм. Упанишады. Трансформация брахманизма в индуизме. Космология индуизма. Понятие «конфуцианство». Проблема сущности конфуцианства. Концепция конфуцианства как этико-философского учения с элементами религии.

Понятие «мировые религии». Понятие монотеизма. Содержание иудаизма. Интерэтничность, космополитизм и пропагандистская активность мировых религий. Источники и социально-политические причины возникновения христианства. Вероучительные тексты христианства. Понятие «Будда». Буддийский Канон. («Тринитака»). Религиозная философия буддизма. Закон перерождения (реинкарнации) в буддизме. Монотеизм ислама, его источники. Идея сплочения арабов в раннем исламе. Ценностные ориентации и ценности в исламе.


1.3.Учебный план 2010г.

Выписка из рабочего учебного плана направления подготовки 050502.65 «Технология и предпринимательство».


Наименование дисциплины


Всего часов

Ауд. часов

Самост. работа

Лекций

Практических

Всего Зет

Контроль

Религиоведение

78

42

36

14

28

2

зачет

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой

_________ В.Р. Фельдман

25 июня 2014 г.

Рабочая программа дисциплины

ГСЭ.Р2 «Религиоведение»

050502.65 «Технология и предпринимательство».
5 курс
Квалификация выпускника - Бакалавр
Форма обучения – очная

Кызыл-2014


  1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина (модуль) «Религиоведение» способствует формированию мировоззрения студента, навыков самостоятельного мышления, включает анализ религии как феномена культуры и форму общественного сознания, в нем рассматривается происхождения религии, ее эволюция от анимизма, фетишизма, магии до политеических религиозных систем и мировых религий. В курсе рассматриваются основные социальные функции религии, особое внимание уделяется вопросу религиозных форм этики.

В учебном процессе последовательно анализируется буддизм, его история, учение и культура, христианство, возникновение и распространение, православие, католицизм, протестантизм, ислам, модернизированные формы религии. Рассматриваются также отношения между религией и наукой.

Задачами курса являются:

  • ознакомление студентов с содержанием профессиональной деятельности бакалавров с основными направлениями в работе, применяемыми методами, основанными на базе научной методологии

  • создание у будущих бакалавров установки на овладение глубокими теоретическими знаниями и профессиональными умениями, формирование мотивации самопознания, личностного роста и самосовершенствования, принятию и утверждению этических принципов во взаимоотношениях с коллегами.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Религиоведение» ГСЭ. Р2 относится к дисциплинам федерального компонента и изучается на третьем курсе бакалавриата.

Компетенции обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения курса «Религиоведение» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: историю становления и развития религии, основные понятия и категории, происхождение религии, функции и роль в жизни общества

Уметь: ориентироваться в религиоведческой литературе, выделять существенное, наиболее значимое для расширения умственного кругозора, уметь диалектически мыслить, видеть разные мировоззренческие, религиозные картины мира.

Владеть: принципами, законами и категориями, необходимыми для оценки и понимания социальных и культурных событий, самопознания и самосознания, применять их в профессиональной деятельности.


  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 42 ч., в том числе 12 часов - лекционные, 12 часа - семинарские, всего 24 часов – аудиторных, 18 часа самостоятельной работы.



Тема и содержание

Форма изуч.

материала

кол-во

ча-

сов

Задания по самостоя-тельной работе студентов

Кол-во

часов

Формы

контр.

сам.

работ студ.

1.

Модуль 1. Теория религии.

Религия ее социальное функции особенности религиозного сознания. Мирское, трансцен-дентное Природа сакрального.

Лекция

семинары

4

2

Работа с литературой, написание рефератов

4

Рефе-раты

2.

Типология религий. Ранние формы религий. Национальные и мировые религии.

лекция,

семинары

2

4

Работа с литературой, подготовка к семинару, доклады.

6

Выс-туп-ление на семи-наре.

3.

Модуль II. Исторические формы религии.

Христианство. Происхождение, основные идеи. Библия, направления, современные секты.

Лекция

семинары

2

2

Знакомство с текстами Библии. Рефераты.

7

Рефе-раты

4.

Буддизм. Философия, практика, направления, национальные варианты.

Лекция

семинары

2

2

Работа с буддийскими текстами. Рефераты.

8

Рефе-раты

5.

Ислам. Истоки, особенности культа, направления. Ислам в современном мире.

Лекция

семинары

2

2

Конспект. Сумерки богов.

7

Про-верка кон-спек-тов.




Лекции:




12













Семинары




12













Всего аудиторных:





24




32


 

Образовательные технологии:

В преподавании учебной дисциплины используются следующие интерактивные формы обучения: 1) Анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ; 2) Дискуссия.

III. РЕЙТИНГ- ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ.Р2 «Религиоведение»
ТувГУ Кызылский педагогический институт Курс 5

Направление подготовки/специальность: 050502.65 «Технология и предпринимательство».
Семестр 9, 2014-2015 уч.года.

Преподаватель: Будегечиева Тамара Будегечиевна

Исполняющая кафедра: Философии

1. Соотношение видов учебной деятельности студента, учитываемых в рейтинговой оценке по данной дисциплине



Виды учебной деятельности студентов

Весовые коэффициенты, %

1

Посещение занятий

10

2

Работа на семинарских занятиях

33,4

3

Активность на занятиях

5,6

4

Реферат

10

5

Самостоятельная работа.

44,4




Сумма

100%

II. Максимально возможные баллы за виды контролируемой учебной деятельности студента (оценки «Идеального студента» за одну единицу учебной работы)



Содержание вида контролируемой учебной деятельности

Единица измерения работы

Максимальное количество баллов за единицу выполняемой работы

1

Посещение занятий

1 занятие

1

2

Работа на семинарских занятиях

1 работа

3

3

Активность на занятиях

1 занятие

5

4

Реферат

1 работа

10

5

Самостоятельная работа

2 работы

20

6

Тесты, упражнения

2

10

7

Словарь

1

10















  1. Пример согласования шкал рейтинговой и аттестационной оценок



Рейтинговая оценка в процентах

Традиционная оценка для зачета

Менее 70

не зачтено

Выше 90

зачтено



Модуль 1. Теория религии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Тема 1. Сущность религии, ее социальные функции.

Религия как научное понятие. Круг проблем религиоведения. Генетическая структура религиозного сознания. Сущностные характеристики религии. Религиозный опыт. Медитация, экстаз, мистические видения, созерцание Бога. Религиозная деятельность. Религиозный культ. Предметы культа. Религиозные организации. Конфессия. Религия и атеизм, религия и наука.

Понятие «функция религии» и «роль религии». Мировоззренческая функция религии. Миропонимание, миросозерцание, мирочувствование, мироотношение.

Коммуникативная функция религии. Процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия человека человеком.

Регулятивная функция религии. Система норм (религиозного права, морали), образцов, контроля, поощрений и наказаний.

Легитимирующая функция религии. Роль религии в экономике, политике, межнациональных отношениях, семье.

Литература:

  1. Основы религиоведения: Учебник / Под ред. Н.И.Яблокова. М., 1994.

  2. Гараджа В.И. Религиоведение. М., 1995.

  3. Социальная философия / Под ред. В.Н.Лавриненко. М., 1995.

  4. Гараджа В.И. Социология религии. М., 1995.

  5. Смелзер Н. Социология. М., 1994.

  6. Мистика, религия, наука, антология. М., 1998.

Тема 2. Ранние формы религиозного сознания.

Приблизительные хронологические рамки существования ранних форм религиозного сознания.

Тотемизм. Идея родственной связи социальной группы (рода) с каким-то видом животных или растений. Тотемизм в этнокультурной среде Центральной Азии.

Фетишизм. Социальные функции фетиша.

Анимизм. Э.Тайлор «Первобытная культура».

Магия. «Черная» и «белая» магия. Связь архаических верований с ритуалами. Мифология. Социально-организующие функции мифа.

Литература:

  1. Основы религиоведения: Учебник / Под ред. Н.И.Яблокова. М., 1994.

  2. Гараджа В.И. Религиоведение. М., 1995.

  3. Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  4. Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. Ростов-на-Дону, 1997.

  5. Гидденс Э. Социология. Челябинск, 1991.

  6. Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990.

Тема 3. Индуизм.

Понятие «национальные религии». Политеизм как научное понятие. Теория возникновения индуизма. Веды. Ведическая религия. Ригведа. Самаведа. Яджурведа. Атхарваведа. Политеистичность религии древних ариев. Асуры и Дэвы. Варуна, Митра, Вишну.Брахманизм. Кастовая система и религиозное сознание древних индейцев. Понятие «кармы». Понятия смысла и цели жизни в брахманизме.Упанишады.Трансформация брахманизма в индуизме. Космология индуизма.Понятие «дхарма» и «мокша».Обрядность индуизма. Концепция тримурти.Брахма – Вишну – Шива.Тантризм. Мантры.

Литература:

  1. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1983.

  2. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. М., 1964.

Тема 4. Конфуцианство и даосизм.

Понятие «конфуцианство». Проблема сущности конфуцианства. Концепция конфуцианства как этико-философского учения с элементами религии.

«Луньюй». Образ совершенного человека в учении Конфуция. Конфуцианская этика. Обожествление Конфуция. Тенденции развития конфуцианства. Обряды и предписания. Придание конфуцианству статуса государственной идеологии. Даосизм. Сущность, содержание, социальные функции.

Литература:

  1. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1983.

  2. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. М., 1964.

  3. Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  4. Основы религиоведения. Учебник /Под ред. Н.И.Яблокова. М., 1994.

  5. Гараджа В.И. Религиоведение. М., 1995.

Тема 5. Иудаизм.

Понятие монотеизма. Содержание иудаизма. Комплекс правовых, морально-этических, философских, религиозных представлений древних евреев. Политические верования и обряды кочевых еврейских племен как основа иудаизма. Структурные составляющие иудаизма. Учение о Боге, сущности Вселенной и человеке. Концепция богоизбранности народа Израиля. Священное писание. Свод религиозных законов. Порядок религиозного ритуала. Система религиозных институтов.

Кодекс морально-нравственных отношений. Социальные функции иудаизма в государстве Израиль.

Литература:

  1. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. М., 1964.

  2. История религии /А.Ельчанинов, В.Эрн, П.Флоренский, С.Булгаков (репр.). М., 1991.

  3. Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  4. Крывелев И.А. История религий. Очерки в двух томах. М., 1975-1976.

  5. Основы религиоведения. Учебник /Под ред. Н.И.Яблокова. М., 1994.

6. Гараджа В.И. Религиоведение. М., 1995.

Модуль II. Исторические формы религии.

Тема 6. Христианство.

Понятие «мировые религии». Интерэтничность, космополитизм и пропагандистская активность мировых религий.

Источники и социально-политические причины возникновения христианства. Вероучительные тексты христианства. Идея первородности греха в христианстве. Концепция спасения. Нравственные ценности и ценностные ориентации в христианстве. Идеи социального равенства и социальной справедливости в ранних христианских общинах. Становление христианской церкви. Изменение статуса христианства в IV в.

Система обрядов в христианстве. Таинства. Крещение водой, причащение, миропомазание, священство, покаяние (исповедь), брак, елеосвящение.

Догматы христианства. Триединство бога, воплощение, искупление.

Разделение христианства на православие и католицизм. Секты.

Литература:

  1. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. М., 1964.

  2. Ельчанинов А., Эрн В, Флоренский П., Булгаков С. История религии

  3. (репр.). М.,1991.

  4. Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  5. Крывелев И.А. История религий. Очерки в двух томах. М., 1975-1976.

  6. Основы религиоведения. Учебник /Под ред. Н.И.Яблокова. М., 1994.

  7. Христианство: энциклопедический словарь. В 3 т. М., 1995.

Тема 7. Буддизм.

Понятие «Будда». Буддийский Канон. («Тринитака»). Религиозная философия буддизма. Закон перерождения (реинкарнации) в буддизме. Понятие «сансары» и «кармы» в буддизме. Смысл и цель жизни человека в буддизме. Концепция полного духовного очищения и обретения абсолютной свободы. Отрицание крайнего аскетизма. Понятие «заслуга» в буддизме. Радикализм социальной философии буддизме. Культура буддизма. Учение о нирване, благородных истинах и восьмеричном пути спасения в буддизме. Хинаяна и Махаяна. Ламаизм.

Литература:

  1. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. М., 1964.

  2. Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. История религии (репр.). М., 1991.

  3. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1983.

  4. Крывелев И.А. История религий. Очерки в двух томах. М., 1975-1976.

  5. Гараджа В.И. Религиоведение. М., 1995.

  6. К.Эррикер. Буддизм. М., 1998.


Тема 8. Ислам.

Монотеизм ислама, его источники. Идея сплочения арабов в раннем исламе. Ценностные ориентации и ценности в исламе. Идеи единого Бога, конца мира, судного дня, царства справедливости и мира для праведных в исламе. Социально-организующие функции содержания Корана. Концепция «Аллаха», ангелов, демонов и джиннов. Основные обязанности мусульманина. Исповедание, молитва, пост, милостыня, хадж (паломничество), джихад (священная война против неверных).

Шариат. Категории действия в шариате. Фарз, суннам, мухоб, макрук, харом. Мусульманские праздники. Суннизм и шиизм. Политические причины разделения ислама.

Литература:

  1. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. М., 1964.

  2. Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. История религии (репр.). М., 1991.

  3. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1983.

  4. Крывелев И.А. История религий. Очерки в двух томах. М., 1975-1976.

  5. Гараджа В.И. Религиоведение. М., 1995.

  6. Ислам: происхождение, история и современность. М., 1984.


ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

Примерная тематика семинара:
1. Типология религий.

1. Ранние формы религии.

А) культ огня

Б) культ предков

В) зооморфные культы

Г) Магия. Анимизм.

2. Особенности национальных религий

А) Иудаизм.

Б) Конфуцианство.

В) Индуизм

Литература:

  1. Тайлор Э. Первобытная культура. Лондон, 1871.

  2. Д.Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Лондон, 1922.

  3. Васильев Л. История религий Востока. М., 1983.

  4. Крывелев М. История религий. В 2 т. М., 1975-1976.

  5. Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.



БЛОК ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Темы рефератов
1. Религия как способ восприятия мира.

2. Феномен сверхъестественного.

3. Происхождение религии.

4. Природа религиозного чувства.

5. Социальные функции религии.

6. Ранние религиозные формы.

7. Древние верования и культы в современной тувинской культуре.

8. Религии Древней Греции.

9. Религии Древнего Египта.

10. Язычество на Руси.

11. Мировоззренческие основы шаманства.

12. Общее и особенное в возникновении мировых религий.

13. Возникновение и эволюция христианства.

14. Библия как исторический философский и литературный памятник.

15. Основные проблемы христианской морали.

16. Христианство и древнерусская культура.

17. Христианская культура в современном мире.

18. Современный протестантизм.

19. Идейные истоки ислама.

20. Коран как исторический и литературный памятник.

21. Шариат и образ жизни мусульман.

22. Мусульманское сектантство в современном мире.

23. Суфизм.

24. Ислам в России.

25. Философия буддизма.

26. Нравственно-этические основы буддизма.

27. Практика буддизма и совершенствование человека.

28. Буддизм в современном мире.

29. Буддизм в Туве.

30. Эстетика буддизма и современная мировая культура.

31. Философия и практика дзен-буддизма.

32. Современные религиозные организации.

33. Религия и наука.

34. Религия и культура.

35. Религия и государство.
Вопросы к зачету

1. Предмет религии мира.

2. Элементы и структура религии.

3. Социальные функции религии.

4. Религия и атеизм.

5. Религия и наука.

6. Религиозная ситуация в современной России.

7. Психология религии.

8. Религиозная культура.

9. Ранние формы религии.

10. Архаические мифы.

11. «Политеизм» и «монотеизм» как научные понятия.

12. Брахманизм.

13. Индуизм.

14. Буддизм.

15. Даосизм.

16 . Конфуцианство

17. Иудаизм.

18. Христианство.

19. Ислам.

20. Роль религии в современном мире.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Методические рекомендации по самостоятельной подготовке реферата.

Реферат – самостоятельно выполнения работа по избранной теме. В процессе работы над рефератом студенты получают навыки аналитической работы с источниками и дополнительной литературой.

Студент должен ознакомиться с тематикой рефератов и выбрать заинтересовавшую его тему. После этого следует составить список источников и литературы по этой теме.

В процессе работы над литературой необходимо выписать отдельные положения. Каждая выписка должна иметь точную ссылку на источник (автор, название книги или статьи, место и год издания, страница). Затем эти выписки могут использоваться как цитаты в реферате.

Составляется план реферата в соответствии со структурой. Реферат состоит из введения, трех-четырех разделов, заключения и списка использованной литературы. Во введении следует обосновать задачи исследования, очертить круг вопросов, на которые необходимо дать ответ. В разделах реферата раскрывается основное содержание темы. Материал должен излагаться логично, последовательно. Рекомендуется завершить каждую главу краткими выводами.

В заключение необходимо дать общие выводы по работе. В конце реферата прилагается список прочитанной и использованной литературы.

Реферат должен иметь титульный лист, на котором указывается название университета, факультета, фамилия и инициалы студента, название специальности. Название работы, город и год выполнения работы. За титульным листом идет лист с планом реферата, после которого следует его текст.

Объем реферата должен составлять не менее 15 и не более 22 машинописных страниц. Писать или печатать необходимо только на одной стороне листа, отступив от края 3 – 3,5см.

Список тематики рефератов прилагается. Студент может самостоятельно сформулировать тему реферата, исходя из собственных научных интересов.
ЛИТЕРАТУРА:

  1. Абаев Н.В. Ранние формы религии и этнокультурогенез тюрко-монгольских народов. – Кызыл: Изд-во ТывГУ, 2005. - 126 с.

  2. Двадцать лет религиозной свободы в России [Текст]: Сборник статей (Московский Центр Карнеги; ред.: А.Малащенко, С.Филатов. – М.: РОССПЭН, 2009. – 399с.)

  3. Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М., 2005.

  4. Его Святейшество Далай-Лама XIV. Сила сострадания [Текст] Его Святейшество Далай-Лама XIV. – М.: София, 2005.

  5. История религии. В 2т. Учебник для студентов ВУЗ/ Ф.М.Ацамба, Н.Н.Бектимирова, И.П.Давыдов и др.; Под ред. И.Н.Яблокова. – 3 изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа т.2. – 2007. – 676с.

  6. Михайлов Ю.А. Как понимать Коран /Центр арабских и исламских исследований. – М.: Ладомир, 2007. – 237с.

  7. Протестантизм и народы Южной Сибири: история и современность: Монография /А.А.Бадмаев, Ч.О.Адыгбай, В.А.Бурнаков, Д.М.Маншеев. – Новосибирск: РИО НГУ, 2006. – 168с.: ил.

  8. Религиоведение. Словарь /Под ред. Е.С.Элбакян. – М.: Академический проект, 2007. - 637с.

  9. Религиоведение: словарь /Под ред. Е.С.Элбакян. – М.: Академический проект, 2007. – 637с.

  10. Религиоведение: Учебник /О.Ф.Лобазова. – 6-е изд. испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 488с.

  11. Религиоведение: Учебное пособие для вузов /Е.И.Аринин. – М.: Академический проект, 2004. – 320с.

  12. Религиоведение: учебное пособие. /А.В.Матецкая и др. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 412с. – (Высшее образование).

  13. Религия и глоаблизация на просторах Евразии [Текст]: сборник статей /ред.: А.Малашенко, С.Филатов – 2-е изд. М.: РОССПЭН: Моск.Центр Карнеги, 2009. – 341с. – (Религия в Евразии).

  14. Хомушку О.М. Религия в культуре народов Саяно-Алтая: Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2005. -228 с.

  15. Хомушку О.М. Основы религиоведения: Учебное пособие для студентов ВУЗ. – Кызыл: РИО ТывГУ, 2009. – 128с.

  16. Энциклопедия символов, знаков, эмблем /К.Королев, авт. – сост. – М. и др.: Эксмо. Мидгард, 2008. – 608с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Гараджа В.И. Социология религии. М., 1995.

  2. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1983.

  3. Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. Ростов-на-Дону, 1997.

  4. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 2000.

  5. Крадин Н.Н. Империя хунну. М., 2002.

  6. Смелзер Н. Социология. М., 1994.

  7. Религия и религиозные организации в современной России. М., 1983.

  8. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М., 1910 (репр. 1993.).

  9. Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  10. Сумерки богов. М., 1989.

  11. Христианство: энциклопедический словарь. В 3 т. М., 1995.

  12. Ислам: происхождение, история и современность. М., 1984.

  13. К.Эррикер. Буддизм. М., 1998.

Литературы по всему курсу:

  1. Спенсер Г. Принципы социологии. Нью-Йорк, 1899.

  2. Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  3. Тайлор Э. Первобытная культура. Лондон, 1871

  4. Лэнг Э. Становление религии. Лондон Нью-Йорк, 1898. //Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  5. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Лондон, 1922. //Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  6. Маретт Р. Формула Табу-Мона как минимум определения религии Тюбинген, 1909. //Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  7. Пфлейдерер О. Религия и религии. Мюнхен, 1906. //Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  8. Джемс У. Многообразие религиозного опыта. Лондон, 1912. //Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  9. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Париж, 1960. //Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.

  10. Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий. Тюбинген, 1920. //Мистика. Религия. Наука. Антология. М., 1998.


Программное обеспечение и интернет-ресурсы:

1.Приоритетный национальный проект «Образование» http://www.rost.ru/projects/education/ed6/docs.shtml

http://www.dvgu.ru/umu/Mo_RF/concept/con1_02.htm

2. Федеральные целевые программы Министерства образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/pro/fcp/#koor

3. Концепция Закона Российской Федерации об образовании

http://mon.gov.ru/dok/proj/6648/

3. Структура проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля):

- аудитория на 18 посадочных мест

- мультимедийный проектор – 1 шт.;

-экран;

-компьютер без выхода в Интернет.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и

ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки: 050502.65 «Технология и предпринимательство».
Автор: Будегечиева Т.Б., доцент, к.ф.н. ________________
Рецензент: Фельдман В.Р., доцент, к.полит.н. _______________
Программа одобрена на заседании кафедры философии от 22 сентября 2014г., протокол № 1.






Должность

Фамилия

Дата

Разработал

Доцент

Будегечиева Т.Б.




Проверил

Зав.кафедрой

Фельдман В.Р.




Согласовал

Зам.директора КПИ

Сат М.Д.




Версия: 1.0




Стр. из




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии icon«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра...
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии icon«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных...
Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента....
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconКафедра философии учебно-методический комплекс по курсу «этика» для...
Программа и учебно-методические материалы подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом впо
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Культурология»
Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений академии культуры, искусств и социальных технологий / Кононова...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс специального курса «Проблема человека в Древнегреческой философии»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории философии факультета философии и культурологии юфу от 28. 12. 06 (протокол...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии,...
Место спецкурса в учебном процессе: специальная дисциплина, рассчитанная завершить подготовку бакалавра по программе концентрации...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconКафедра философии учебно-методический комплекс по курсу «социология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теория государства и права
Высшего профессионального образования «московский налоговый институт» Кафедра Правовых и социальных дисциплин
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины кызылский педагогический институт кафедра философии iconУчебно-методический комплекс по Философии
Учебно-методический комплекс «Философия» составлен на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных и вузовских...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск