Протокол №2 «Детский сад №47»





НазваниеПротокол №2 «Детский сад №47»
страница1/12
Дата публикации15.09.2013
Размер1.35 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47»
ПРИНЯТО: « УТВЕРЖДАЮ»

на Педагогическом совете Заведующая МБДОУ

протокол № 2 «Детский сад №47»

от "14" октября 2011г. ______Пономарёва Л.В.

Основная общеобразовательная программа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 47»

Разработчики программы – авторский коллектив педагогов МБДОУ

Л.В. Пономарёва, Т.Л.Андреева, Г.К. Попеляева, С.А.Соколова,

О.В. Шамрай, Е.А.Кречетова, О.Б. Черданцева.

ЗАТО Северск 2011
Содержание
Обязательная часть

I Пояснительная записка 3

1.1.Возрстные особенности детей 3

1.2. Индивидуальные особенности детей. 5

1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения 8

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса в дошкольном учреждении 8

1.5. Принципы и подходы к формированию программы 9

II Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 10

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей 10

2.2. Организация воспитательно-образовательного процесса 10

III Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательных областей 15

3.1. Физическая культура 15

3.2. Здоровье 16

3.3. Безопасность 16

3.4. Социализация 16

3.5. Труд 17

3.6. Познание 17

3.7. Коммуникация 17

3.8. Чтение художественной литературы 18

3.9. Художественное творчество 18

3.10. Музыка 18

IV Содержание коррекционной работы 19

V Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения 23

VI Система мониторинга 23

Вариативная часть

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса____________27

Приложение 1 35

Приложение 2 _43

Приложение 3 _49

Приложение 4 _51

Приложение 5 _56

I. Пояснительная записка

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» является структурным подразделением Муниципальной системы образования г. Северска, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Группы дошкольного возраста работают по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» является базовой общеобразовательной программой ДОУ.

Группы в МБДОУ «Детский сад № 47» функционируют в режиме полного дня (24 – часового пребывания) в режиме 5-дневной рабочей недели. В Бюджетном учреждении функционируют следующие виды групп общеразвивающей направленности:

- группа раннего возраста (с 1года до 2 лет) продолжительность пребывания – 1 год,

- 1-младшая группа (с 2 до 3 лет) продолжительность пребывания – 1 год,

- 2-я младшая (с 3 до 4 лет) продолжительность пребывания – 1 год,

- средняя (с 4 до 5 лет) продолжительность пребывания – 1 год,

- старшая (с 5 до 6 лет) продолжительность пребывания – 1 год,

- подготовительная (с 6 до 7 лет) продолжительность пребывания – 1 год.
1.1. Возрастные особенности детей

С 1 до 2 лет

Ребенок с года до двух при необходимости обращается за помощью к взрослому, ищет внимания к себе и старается его сохранить. Взаимодействует, ждет, пытается помочь начинает проявлять гордость при достижении цели, проявляет эмоции возбуждения, восхищения, гнева, зависти. Наслаждается компанией сверстников. Развивается воля. Может играть один в присутствии взрослого.

В этот период уже ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, идет в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. При легкой поддержке ходит вниз по лестнице, поднимается сам, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда. Держит два предмета в одной руке. Чертит карандашом, листает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.

Чертит штрихи и "каракули". Держит чашку, поднимает ее и пьет.

Прослеживает движение мячика в помещении, снимает кольца с пирамиды. Выделяет выражение лица (плач, смех). Рассматривает картинки в книге.

Начинает понимать назначение большинства окружающих предметов. Использует один предмет как инструмент, чтобы достать игрушку. Подбирает идентичные предметы. Знает свое имя и названия многих окружающих предметов. Узнает и называет свое отражение в зеркале. Называет от одного до пяти частей тела. Дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 мин. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки и предметы по словесной инструкции. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет "не трогай". Ассоциирует простые слова по категориям: "пища", "одежда".

От 2 до 3 лет

Социально-эмоциональное развитие: играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

В этот период жизни происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".

От 3 до 4 лет

В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает с взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях с взрослыми является индивидуальное общение.

От 4 до 5 лет

Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т. п. Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее следование таким правилам часто бывает неустойчивым — дети легко отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Таким образом, поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. Для этого возраста характерно появление групповых традиций: кто где сидит, последовательность игр, как поздравляют друг друга с днём рождения, элементы группового жаргона и т. п.

От 5 до 6 лет

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).

Несмотря на то что, как и в 4-5 лет, дети в большинстве случаев используют в речи слова-оценки хороший — плохой, добрый — злой, они значительно чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и др.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.

От 6 до 7 лет

В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек — это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную окрашенность слова экономный и отрицательную слова жадный. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

1.2. Индивидуальные особенности детей

Характер нарушений поведения

В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения

Агрессивность

Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает сверстника, походя ударяет встречных, кусается, плюется.

Скрытая: щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.

Вербальная: ругается; говорит обидные слова; говорит нецензурные слова.

В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.

В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.

Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит себя стукнуть еще раз

Вспыльчивость

В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие; плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово

Негативизм

В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру.

И отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.

Вербальный: говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет»

Демонстративность

В движениях: отворачивается спиной, утрирует движения на занятии,

Как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих и т. п.

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре,

В мимике: недовольное выражение лица; плачет,

Реакция на оценку другим: болезненно реагирует на замечания; болезненно реагирует на повышенный тон голоса

Конфликтность

Активная или реактивная: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других.

Вследствие эгоцентризма: не учитывает желаний и интересов сверстников.

Как недостаточность опыта: совместной деятельности; взаимоотношений.

Вследствие трудности переключения: не уступает игрушек.

Эмоциональная отгороженность

Как центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться,

И эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих.

И особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.

Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание

требований; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.

И особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику

Дурашливость

И реакция на замечание: реагирует смехом на замечания взрослого; похвала или порицание не вызывают значительного изменения в поведении ребенка.

В физических действиях и мимике: дурачится; передразнивает в движениях

Нерешительность

В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх.

Проявления в речи: использует слова: «не знаю», «может быть», «трудно сказать»; ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.

В физических действиях: боится прыгнуть с возвышения.

И реакция на новизну: в ситуации новизны ребенок проявляет тормозные

реакции; в новой ситуации менее вариативное поведение, чем в привычной.

Страхи

Конкретные: страх пылесоса; страх собаки; страх темноты; страх от порывов ветра.

Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.

Социальные: страх новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления; страх остаться одному

Тревога

В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.

В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.

В движениях: неожиданно вздрагивает; осторожно ходит.

Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями, стремится быть поближе ко взрослому

Скованность

В движениях: двигательно скован.

В речи: запинается в речи.

Реакция на новизну: неловок в новой ситуации

Заторможенность

В познавательной активности: не знает чем заняться.

В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам.

В речи: говорит слишком тихо.

Время реакции: темп действий замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает

Эгоцентричность

Как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты для него.

Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желания детям.

В речи: часто использует местоимение «Я»

Избегание умственных усилий

В условиях свободной деятельности: не смотрит мультики.

На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу)

Дефицит внимания

Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии,

и содержание помощи ребенку: приходится словесно повторять задание по несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.

В речи: условия выполнения задания и пр.

Двигательная расторможенность (гиперактивность)

И особенности планирования действий: поспешно планирует собственные действия.

и избыточный темп и количество действий: темп действий убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений и пр.); действует раньше условленного сигнала и пр.

И длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой Головине занятия, когда другие дети еще сидят.

И длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

Речевая расторможенность

И громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса,

и темп речи: темп речи убыстрен; речь взахлеб.

В социальных отношениях: переговаривается на занятии, несмотря на замечания

взрослого и пр.

Непонимание сложных словес инструкции

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого

Непонимание простых словесных инструкций

Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания

Застреваемость

В движениях: рисует многократно повторяющиеся элементы.

Во взаимоотношениях: навязчив при общении; привлекает к себе внимание; повторяет одну и ту же просьбу

В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу.

На чувствах и эмоциях: застревает на обиде.

И трудности переключения; с трудом переключается и пр.

Работоспособность (умственная)

Быстро устает от задания, требующего умственной активности, устает, когда читают книжку; устает на первой части организованного занятия

Работоспособность (физическая)

Быстро устает на прогулке; устает от физической нагрузки; теряет работоспособность на первой трети организованного занятия; требуется варьирование сложности задания, не требующего умственных усилий; работоспособность колеблется в течение дня; чередование повышенной и пониженной работоспособности
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №2 «Детский сад №47» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Протокол №2 «Детский сад №47» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Протокол №2 «Детский сад №47» icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Протокол №2 «Детский сад №47» iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Протокол №2 «Детский сад №47» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Протокол №2 «Детский сад №47» iconПротокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Протокол №2 «Детский сад №47» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Протокол №2 «Детский сад №47» iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Протокол №2 «Детский сад №47» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Семейный детский сад» гбоу детский сад комбинированного вида №1033
Протокол №2 «Детский сад №47» iconПубличный доклад мкдоу старомеловатский детский сад
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Протокол №2 «Детский сад №47» iconПротокол № Р. Н. Бакирова
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Протокол №2 «Детский сад №47» icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Протокол №2 «Детский сад №47» iconГодовой план деятельности педагогического коллектива мадоу детский сад №1 «Ручеёк»
Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк»
Протокол №2 «Детский сад №47» iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Протокол №2 «Детский сад №47» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа развития «Детский сад» структурного подразделения моу кабаклинской оош ( далее «Детский сад»)
Протокол №2 «Детский сад №47» iconПриказ №251 г. Южноуральск
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск