Скачать 147.66 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия «Моя семья». Занятие было апробировано в ГОУ ЦРР детский сад №868 ВОУО города Москвы. Научный консультант С. И. Мерзлякова, доцент. Семья – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребенок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым. Интегрированное занятие Моя семья», составленное Мерзляковой С.И. включает следующие разделы обучения: ознакомление детей с явлениями общественной жизни (семья), развитие речи, а также нравственное и художественно-эстетическое воспитание. Рекомендовано для детей 6- летнего возраста. Способствует расширению опыта в приобретении человеческих отношений, воспитывает культуру общения, развивает общительность и коммуникабельность, совершенствует диалогическую форму речи. « Моя семья» Интегрированное занятие для детей 6-ти летнего возраста. Программное содержание:
Предварительная работа:
Используемый материал:
Техническое оснащение:
Атрибуты: ленты цветные, костюмы для разыгрывания мини-сценок детьми. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Сегодня наше занятие мне хочется начать с игры, но игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей.) Я вам предлагаю разгадать вот этот кроссворд. КРОССВОРД № 1: 1. Ф 5. Д О М 9. Т Е Л Е Ф О Н 3. О Т Ч Е С Т В О 8. И Г Р У Ш К И 6. Р Е Б Е Н О К 7. А Л Ь Б О М 4. Ф А М И Л И Я 2. И М Я 10. Я Вопросы к первому кроссворду:
Два огромных круглых глаза. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. (буква «Ф»)
Или Оно есть и у тебя, и у мамы, и у папы, и даже у собаки, и у кота . . . (имя)
Но его всё равно все любят. (ребенок)
Я нужен для фото храненья. (альбом)
Подаётся голосок. Он бежит по проводам Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
Дети разгадывают первый кроссворд и читают выделенное слово: «Фотография». Затем разгадывают второй кроссворд, где выделяют слово: «Моя семья». КРОССВОРД № 2: 1. М А М А И П А П А 2. Р Е Б Ё Н О К 3. Я 4. С Е С Т Р А И Б Р А Т 5. Д Е Д У Ш К А И Б А Б У Ш К 6. Д О М 7. Д Е Н Ь Р О Ж Д Е Н И Я 8. Я Вопросы ко второму кроссворду:
2. Самый младший член семьи. (ребенок)
Величает седая . . . (бабушка)
Воспитатель: А что такое ребус вы знаете? Вот попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано? ( « 7 - Я » ) - Как вы думаете, что обозначает это слово - семья ? (Ответы детей.) Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Говорят, что в старину Так оно и было. Много братьев и сестер Весело дружило. Вместе пили молоко, Вместе ели сушки. Настоящий детский сад В каждой был избушке (Ю.Энтин) - В народе говорят: «Семьёй и горох молотят.» А вы знаете пословицы и поговорки о семье? Пословицы и поговорки ( по выбору, исходя из активности детей):
Воспитатель: Не даром говорится в народе: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» О счастливой семье у нас есть песня, давайте её споём. Исполняется песня «Моя семья» слова и музыка Е.Гомоновой. Воспитатель: После этой песни мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского . . . Хорошо поётся хором. В нашем хоре вся семья: Воспитатель показывает рукой на ребенка, который мог бы продолжить стихотворение, и далее стихотворение читают дети. Папа с дедушкой Егором, Мама, бабушка и я. Дядя Ваня с барабаном, Кошка с Барсиком – котом. А котенок под диваном Дирижирует хвостом. Знакомство с репродукциями картин З.Серебряковой, Ф. Решетникова. Педагог по изобразительной деятельности - приглашает детей обратить внимание на репродукции картин , представленных на вернисаже : Зинаида. Серебрякова «На террасе в Харькове -1919г». Ведется свободная беседа. Дети отвечают на вопросы педагога; делятся своими впечатлениями от сюжета картин. По предложению педагога кто-то из детей (по желанию) читает стихотворение Михаила Яснова Главное желание Больше всего на свете Хочу, чтоб накрыли стол, И чтобы сегодня папа Чуть-чуть пораньше пришёл, И чтоб нарядилась мама И улыбнулась всем, И чтобы меня похвалили За то, что молчу и ем. Больше всего на свете Хотелось бы так пожить! И чтобы хвалило времени Со всеми поговорить… Затем педагог предлагает рассмотреть вторую картину «Опять двойка!» Федора Решетникова и, не давая названия картины детям, она обращает внимание на содержание картины, задавая им ряд вопросов: - Кого вы видите на картине? - Какое настроение у людей, изображенных на картине? - Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? - Как бы вы сами назвали эту картину? - А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен, и почему? Рассказы детей о семье. Воспитатель: Я приглашаю вас к волшебному экрану, который поможет ребятам рассказать о своей семье. 3 - 4 ребенка на основе видеоматериалов рассказывают о своей семье Музыкальный руководитель: - А вы ходите с родителями в театр? - Какие театры вы посещали ? - Какие спектакли или концерты видели? - Давайте и мы устроим у себя театр, и сами разыграем небольшие спектакли . . . Приглашает ребят подготовить всё для инсценирования сценок. Поочередно, небольшими группами дети разыгрывают мини - сценки. СЦЕНКИ ( на выбор педагога): Дети ставят стол, 4 стула, куклу, поднос, ватрушки; одна девочка наряжается бабушкой, другая мамой – врачом, третья девочка- дочка и мальчик – ведущий. 1. «Три мамы» (стихи Е.Серовой ). Ведущий. Часто, дети, вы упрямы, Это каждый знает сам. Говорят вам часто мамы, Но не слышите вы мам. Танюша под вечер с прогулки пришла И куклу спросила . . . Таня: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка. Ведущий. Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила. Мама-врач: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка худа. Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка. Ведущий: Тут бабушка – мамина мама - пришла и маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка. (Все трое сидят за столом) Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Все трое: Ох, как не просто быть мамами! * * * 2. «Находчивая мама» (С.Погореловский) (Мама и дочь) Простясь до завтра с детским садом, Шагает дочка с мамой рядом. Но вот заныла по пути:
Попробуй зайцем поскакать. Вот так. Еще давай-ка! Отлично! Ай да зайка! Теперь попробуй покажи-ка, Как семенит к норе ежиха . . . Теперь – как бегает щенок. Ух как! Стремглав, не чуя ног! Как за птенцом крадется кошка? Неслышно, вкрадчиво, сторожко . . . А как ступает слон большой? Трясутся стены дома! А как бельчонок? . . . Но постой! Вот мы уже и дома! 3. «На лесной дорожке» (Г.Ладонщиков) (Автор, мама и дочь) Автор: Шла Маринка за грибами, Вдруг она прижалась к маме. Маринка: Мама, мамочка, постой- Муравей ползет большой! Он укусит! . . . Мама: Мы вдвоём Сладим, дочка, с муравьём. Только он не тронет нас, Делом занят он сейчас. Автор: У кого работа есть, Тот не станет в драку лезть. * * * 4. «Какой же я!» (Д.Шеянов) (Папа, мама и сын) Сын: Говорят мне папа с мамой: Папа: Ты у нас такой упрямый! Все умылись и поели, Только ты лежишь в постели. Мама: Сколько можно повторять, Что пора тебе вставать! Сын: Я умылся чисто с мылом – Мама сразу похвалила: Мама: Вот теперь, сынок Алеша, Ты послушный и хороший! Сын: Я всегда у них такой: То хороший, то плохой! 5. «Бабушка и внучка». (С.Маршак - перевод с английского) (Бабушка и внучка)
На том конце села.
* * * 6. «Бабушка и внучка» (По Евг.Пермяку) Ведущий: У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один. Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один ? Бабушка: А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала! Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по- одному. Бабушка: Ясно? Внучка: Ясно! * * * Воспитатель: Как хорошо, когда вся семья вместе, а бывает это обычно по выходным дням. Ребенок читает стихотворение «Моя семья» Е.Гомоновой Очень-очень счастлив я (или: Счастлива сегодня я): В сборе вся моя семья: И папа со мной, и мама со мной, Какой замечательный выходной! Сегодня никто никуда не спешит, Никто на работу с утра не бежит. Мы просто все вместе по парку идем, Играем, смеёмся и даже поём! Исполняется песня «Воскресенье» слова и музыка Л.Олифировой Воспитатель читает стихотворение « Я и мы» В.Орлова Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «МЫ». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «МЫ» сильней, чем «Я». МЫ - СЕМЬЯ, И МЫ - ДРУЗЬЯ. МЫ – НАРОД, И МЫ - ЕДИНЫ, ВМЕСТЕ МЫ НЕПОБЕДИМЫ ! Педагог: Я помню, на празднике 8 Марта , вы читали стихотворение «Моя родня.» Кто из вас мне его напомнит? Ребенок - по желанию читает стихотворение Я.Акима «Моя родня» Мама с папой - моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме – в кухню волшебная щётка. Молоток настоящий – братишке, Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Всё на свете ему подарю. Дети рисуют. Педагог по изобразительной деятельности предлагает детям сделать подарок своей семье – нарисовать всех домашних или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, приступают к рисованию. Во время рисования звучит музыка И.С.Баха - «Сицилиана» из сюиты МИ-бемоль мажор для флейты и клавесина. (СД – «Классика на бис». Затем, взрослые готовят выставку из детских работ, а музыкальный руководитель подзывает детей к себе. Музыкальный руководитель: Обратили ли вы внимание, ребята, какая музыка звучала, когда вы рисовали? - Знакома ли вам эта музыка? - Понравилась она вам? - Узнаете её, если её еще раз услышите? Звучала музыка И.С.Баха. С его творчеством вы ещё не знакомы, но я обязательно с его музыкой вас познакомлю. Сегодня же я хочу расказать вам, что этот известный композитор, который жил и творил более чем 300 лет назад, родился в большой и дружной семье. Его отец, дед, прадед были музыкантами. А у него самого было 13 детей: и мальчики и девочки - для них он был и отец, и учитель, и наставник. Это была очень дружная и счастливая семья. А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? (Свободная беседа с детьми.) Счастливая семья - это семья, где живут в согласии. Каждый - и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, и радость от общения друг с другом. При помощи лент я предлагаю вам нарисовать радость, а музыка пусть будет вам помощницей. Дети с лентами исполняют импровизацию на музыку А.Рубинштейна «Вальс – каприс» (СД – «Вальсы и полонезы русских композиторов») Педагог по изобразительной деятельности приглашает детей на вернисаж детских работ, предлагает рассказать о своих рисунках, даёт оценку детским работам. Музыкальный руководитель: «Мы» - друзья, и «Мы» - семья. Детский сад - это тоже семья. И сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, он поможет сделать фотографию на память нам и гостям. Ребенок («фоторгаф») читает стихотворение Валентина Берестова « Семейная фотография» Натягиваю новую матроску, И поправляет бабушка причёску, На папе брюки новые в полоску, На маме ненадёванный жакет, Братишка в настроении отличном, Румян и пахнет мылом земляничным И ждёт за послушание конфет. Торжественно выносим стулья в сад, * * * Чтобы заснять весь детский сад Фотограф наставляет аппарат. Смех на устах. Волнение в груди. Молчок. Щелчок. И праздник позади. Исполняется композиция «Стоп кадр» Свободно танцуя, дети замирают в позе танца на паузу. Музыка по выбору педагога.Музыкальный руководитель: Мы желаем . . . Каждому дому – Радости вдоволь. Каждому дому Быть обойденнымОбидой, бедою. . . . Каждой семье – Над крышею аиста. Каждой семье Вдосталь радости, Жизни – до ста, Хлеба – досыта . . . (А.Поздняев) Педагоги исполняют песню Вадима Танкова к авторской телепередачи Т.Кизякова «Пока все дома» 1. Скажи друзьям, скажи знакомым Для вас открыт наш теплый дом. Прошу вас к нам, Пока все дома, Пока все дома мы вас ждём. Припев: Пока все дома под одною крышей, Пока все дома, как одна семья, Пока других мы тоже слышим Нас разлучить нельзя. 2. Волною к берегу родному Судьба нас вынесет опять. Как хорошо, пока все дома, Пока все дома – Благодать! |
Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | Сочинение «Моя семья» Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья... | ||
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект занятия по формированию основ правового сознания у детей средней группы «Моя семья» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | ||
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению... Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | Конспект индивидуального занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект логопедического занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект индивидуального занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект открытого занятия на тему Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект открытого интегрированного урока Семья. Активизация употребления лексического материала, повторение алфавита, ознакомление с новыми словами |