Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья»





НазваниеКонспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья»
Дата публикации14.10.2013
Размер75.3 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ: «МОЙ ГОРОД, МОЯ СЕМЬЯ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом, его памятниками, древними и современными.

  2. Побуждать детей рассказывать по фотографиям о своем городе.

  3. Воспитывать любовь к родному краю.

  4. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

  5. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

  6. Учить составлять рассказы о семье, используя семейные гербы и фотографии.

  7. Развивать музыкальные способности детей на основе местного народного фольклора.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    • Экскурсии по любимым местам города, в краеведческий музей;

    • Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций о г. Галиче;

    • Рассматривание семейных фотоальбомовв семей Мурзиных, Аржанцевых, Ивашенковых, Голубевых;

    • Изготовление семейных гербов;

    • Детское книгоиздательство по теме – «Моя семья»;

    • Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»;

    • Изготовление стенда «Моя семья», стенгазеты «Свой край люби и знай», коллажа «Город, в котором мы живем».

    • Беседы с детьми на темы: «Мой город», «моя семья», «Моя мама», «Где я летом отдыхал».

    • Изготовление книги :»Здесь родины моей начало».

    • Оформление уголка по краеведению «Детства тихий уголок».

    • Чтение стихов о Галиче, о семье.


ОБОРУДОВАНИЕ:

- Книга «Здесь родины моей начало»,

- Фотографии памятников архитектуры,

- Музыкальные кассеты с песнями «Моя Россия – это Галич»,

- Музыкальные инструменты,

- Разноцветные ладошки (детских рук),

- Солнышко,

- Герб группы,

- Карточки с различными видами детской деятельности.
На карте мира не найдешь

Тот дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной,

Мы не найдем на карте той.

Но мы на ней всегда найдем,

Свою страну, наш общий дом.


    • Как называется страна, в которой мы живем?

    • Попробуйте ответить на этот вопрос стихами.




  1. Россия! Как из песни слово!

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа!


  1. Что мы родиной?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.
В: Не только в стихах, но и в песнях прославляется наша Родина.

Мы с вами знаем песню, давайте ее исполним.

Песня: «Моя Россия».

В: О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие пословицы вы знаете?

    • Родная сторона – мать, а чужая мачеха,

    • Человек без Родины, что соловей без песни,

    • На чужой сторонушке рад своей воронушке,

В: Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Окажется человек в чужом городе, все там красиво, новое, интересное. Пройдет немного времени и человек захочет домой, к своей маме, где все знакомое и любимое.

      • Окажешься ты в жаркой Африке и будешь удивляться на их природу и животных. Но там, всегда жаркое солнце, мало воды, в пустынях много песка. И вспомнишь ты свою родину, дождик, любимые деревья и цветы. Недаром говорит русская пословица: «Где родился, там и пригодился».


В: Что такое – Родина?

Это наша страна Россия, это наш Костромской край, где мы родились и живем. Это наш дом. Это все то, что нас окружает.
Я предлагаю открыть книгу, которую мы с вами создали. Давайте прочитаем ее название. «Здесь Родины моей начало».


      • О каком городе пойдет речь в этой книге? + О Галиче.

      • Откроем книгу и прочтем, как называется первая страница . +Моя малая родина.

      • Что для вас малая родина? Как вы понимаете?




  1. У каждого из нас есть своя малая родина. То место, где мы родились, где проходит наше детство.

  2. Где живут наши родители и друзья, где находится наш детский и школа.

  3. Это наша улица, зеленый дворик с качелями, с песочницей и деревянной горкой.


- Артем, ты где родился? А ты, Маша?

- А где родился Саша? Владик?

Мы с вами родились и живем в городе Галиче, некоторые дети в г. Костроме. Послушаем, что нам расскажет о своей малой родине Саша и Владик.

«Малая родина».

Малая родина – островок земли.

Под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Город наш большим не назовешь.

Только мы об этом не жалеем.

Он для нас и маленький хорош,

Он для нас такой еще милее.
В: Наш город Галич – очень старинный, ровесник Москвы. В следующем году будет особенный день рождения, юбилей, круглая дата; ему исполнится 850 лет. К нам в город на празднование юбилея приедет много гостей.

- Что бы вы им рассказали? Куда повели на экскурсию? Давайте совершим прогулку по городу.

Ф О Т О Р Я Д

  1. Есть у нас сквер воинской славы, который находится в центре города. А день Победы туда приходим и мы с мамой, чтобы положить цветы к памятнику погибших воинов.

  2. Здание музея. Там есть комната природы, где мы видели чучела птиц и зверей наших лесов. Мне очень понравилось чучело лося, которое отбивается от 3х волков.

  3. На этой фотографии мы видим городские валы и пруд. Эти валы сооружали вручную очень давно, чтобы защищать город от врагов. Внутри валов находится парк отдыха. Там можно покататься на качелях и каруселях, прогуляться по валам, полюбоваться на пруды.

  4. Наш Введенский храм построен очень давно. Он является памятником архитектуры. Строили его на деньги рыбаков. Здесь проходили моленья перед выходом рыбаков на рыбную ловлю.

  5. Балчуг. Самое высокое и красивое место нашего города. С его высоты видны: озеро, Девичий Монастырь, наш детский сад и школа, автокрановый завод, где работает мой папа. Туда мы ходили на экскурсию.

  6. Наше озеро. Мы любим на нем отдыхать, загорать, купаться. Еще мы ходили туда ловить рыбу: щуку, леща, ерша.


В: Красота и история нашего города воспеваются не только в песнях и стихах, видна на фотографиях, но еще ее можно выразить танцевальными движениями.

Сейчас мы постараемся воссоздать картину из прошлого, используя песню «Моя Россия – это Галич» на стихи местной поэтессы С. Виноградовой.

« Г А Л И Ч»
Поднимись на холм Шемяки и взгляни на эту ширь.

Видишь – озеро, рыбаки и Девичий монастырь.

На холме здесь нет нас выше, слева Галич – тих и стар.

Церкви, садики и крыши – ряд торговый и базар.

Все родное, все я знаю, даже гнезда и грачи,

Видно Рыбную до края, вот Потрашка, Лобачи.
Музыкальная композиция :»Моя Россия – это Галич».
-Как ни восхищаться красотой родного города, раскинувшегося у подножия Балчуга.

-Как называется та часть города, где находится наш детский сад?

Где живут большинство детей нашей группы? + Рыбная слобода.
Спустившись с Балчуга мы попадаем в Рыбную слободу. Уже нет той Рыбной слободы, где вдоль берега жили потомственные семьи рыбаков, которые занимались рыбной ловлей и огородничеством.

Очень многое изменилось за это время. И очень хочется, чтобы ныне живущие люди хоть что-то знали об истории Рыбной слободы. О тех временах нам могут рассказать старые пожелтевшие фотографии.
- Кто хочет провести экскурсию по этим фотографиям?
Фоторяд.

Удивляет красотой галичское озеро. Это рыбацкие лодки, приткнулись к берегу. Здесь рыбаки сушат свои сети. В огуречниках трудятся рыбачихи. Они делают из навоза «лунки», наполняют лывой (землей вперемешку с мелкими озерными ракушками) . В лунках выращивают огурцы. Вот Зачатьевская площадь. Сюда мы ходили на экскурсию. Это дома рыбаков. Они стоят и по сей день. Вот дом рыбака. В красном углу икона. Рыбаки - люди верующие. На их деньги построена церковь Василия Великого. На столе – самовар.

Хозяйка чистит рыбу, а хозяин ремонтирует крылену. А еще Галич славился своими ярмарками. И чего только там не было: и рыба, и огурцы, и горшки, игрушки.

«Рыбная слобода» Ю. Балакирев.
Здравствуй, старая, неказистая моя Рыбная слобода.

Жили здесь рыбаки неречистые, не боявшиеся труда.

Со времен далеких привычные делать все без хлопот, не спеша.

И детей и внуков кормившие пряным вандышем из ерша.

Огуречники, домики серые, за спиною родной окаем.

Лица хмурые, задубевшие, плечи, стертые пестерем.

Лодки, носом уткнулись усталые, в кучу свалены невода.

И поют рыбаки разудалые, да озерная хлещет волна.
-Как вы понимаете слова: вандыш, окаем, пестерь?

В: Жители Рыбной слободы любили отдыхать после трудового дня: попеть, поплясать, повеселиться.

Весело и дружно отмечали праздники.

-Какие праздники отмечали жители Рыбной слободы?

+ Рождество, Масленицу, Пасху.

-Да, они водили хороводы, играли, шутили, пели озорные частушки.
«Частушки».
Мы ребята молодые и девчонки озорные

Как пойдем мы в пляс – полюбуйтесь-ка на нас.

Есть у нас про запас – «Крендедюлина для вас.

Сколько радости, задора – все из местного фольклора.
Танец :»Крендедюлина» в сопровождении оркестра.
Самое главное богатство города – это его жители.

-Кто является жителями г. Галича? (ответы детей)

Да, это мы с вами, наши семьи, друзья.
Перевернем следующую страницу, прочтем ее название. «Вместе дружная семья».
Сейчас мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека: о его близких людях, о его родном доме, о его семье.

      • Что такое семья? Что для каждого из вас обозначает слово «семья»? И какой она должна быть?

РЕСУРСНЫЙ КРУГ


    • Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково, помогают, жалеют, сочувствуют.

    • Семья объединяет родных: родителей и детей.

    • Семьи бывают большие и маленькие.


Послушайте, что нам расскажет о своей семье Егор Ивашенков.

Посмотрите, это Я, это мамочка моя, самая красивая, самая счастливая.

Ну, а с папочкой вдвоем мы гулять скорей пойдем.

С папой очень интересно, в интернет выходим вместе.

Есть у нас велосипед. Есть и бабушка и дед.

Бабка учит всех порядку, с дедом делаем зарядку.

Вместе всем нам хорошо и уютно и тепло.
Еще о своей семье можно рассказать с помощью семейных гербов.

(Никита, Ира, Ира, Антон)

  • Дети можно сказать, что наша группа в детском саду это большая семья? Почему? Докажите.

+ У нас есть воспитательница, она похожа на маму.

+ Мы любим друг друга, заботимся, помогаем.

+ Мы кушаем и спим, весело играем.

Давайте создадим герб группы. Расскажите о нем.
- Предлагаю поиграть . У меня есть детские ладошки с забавными детским рожицами. Они разного цвета. Посмотрите и выберите такую ладошку, которая выражает ваше настроение в детском саду. Каким красивым, теплым и ярким получилось солнышко. Я рада, что у вас хорошее настроение от жизни в нашей группе. Почему остались коричневые и черные ладошки? Почему вы их не выбрали?

Наш детский сад похож на маленькую страну, в которой вы живете. Покажите танцем, как вам там комфортно.

Танец «Маленькая страна».
ИТОГ: Вот и прочитана наша чудесная книга, которую мы вместе создали. Помогали нам в этом и ваши родители: приносили фотографии из семейных альбомов, создавали семейные гербы.

Чему учит эта книга?

Каждому человеку дается бесценный дар – это жизнь.

И у нас у всех бывает только одна родина, одна мама, одна семья. Это дорогого стоит. И ни за какие деньги вы не сможете купить себе другую маму, семью, Родину. Берегите эти бесценные дары, заботьтесь о них и любить..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconСочинение «Моя семья»
Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconПрограмма по духовно-нравственному воспитанию «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина»
Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект занятия по формированию основ правового сознания у детей средней группы «Моя семья»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект интегрированного занятия «Моя семья»
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Данков»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению...
Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил....
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект логопедического занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект индивидуального занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект индивидуального занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект открытого занятия на тему
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект комплексного занятия в подготовительной группе
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья» iconКонспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск