Скачать 75.3 Kb.
|
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ: «МОЙ ГОРОД, МОЯ СЕМЬЯ». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОБОРУДОВАНИЕ: - Книга «Здесь родины моей начало», - Фотографии памятников архитектуры, - Музыкальные кассеты с песнями «Моя Россия – это Галич», - Музыкальные инструменты, - Разноцветные ладошки (детских рук), - Солнышко, - Герб группы, - Карточки с различными видами детской деятельности. На карте мира не найдешь Тот дом в котором ты живешь. И даже улицы родной, Мы не найдем на карте той. Но мы на ней всегда найдем, Свою страну, наш общий дом.
Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки Раздолье – русская душа!
Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем. В: Не только в стихах, но и в песнях прославляется наша Родина. Мы с вами знаем песню, давайте ее исполним. Песня: «Моя Россия». В: О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие пословицы вы знаете?
В: Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Окажется человек в чужом городе, все там красиво, новое, интересное. Пройдет немного времени и человек захочет домой, к своей маме, где все знакомое и любимое.
В: Что такое – Родина? Это наша страна Россия, это наш Костромской край, где мы родились и живем. Это наш дом. Это все то, что нас окружает. Я предлагаю открыть книгу, которую мы с вами создали. Давайте прочитаем ее название. «Здесь Родины моей начало».
- Артем, ты где родился? А ты, Маша? - А где родился Саша? Владик? Мы с вами родились и живем в городе Галиче, некоторые дети в г. Костроме. Послушаем, что нам расскажет о своей малой родине Саша и Владик. «Малая родина». Малая родина – островок земли. Под окном - смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья. Ласковая малая Родина моя! Город наш большим не назовешь. Только мы об этом не жалеем. Он для нас и маленький хорош, Он для нас такой еще милее. В: Наш город Галич – очень старинный, ровесник Москвы. В следующем году будет особенный день рождения, юбилей, круглая дата; ему исполнится 850 лет. К нам в город на празднование юбилея приедет много гостей. - Что бы вы им рассказали? Куда повели на экскурсию? Давайте совершим прогулку по городу. Ф О Т О Р Я Д
В: Красота и история нашего города воспеваются не только в песнях и стихах, видна на фотографиях, но еще ее можно выразить танцевальными движениями. Сейчас мы постараемся воссоздать картину из прошлого, используя песню «Моя Россия – это Галич» на стихи местной поэтессы С. Виноградовой. « Г А Л И Ч» Поднимись на холм Шемяки и взгляни на эту ширь. Видишь – озеро, рыбаки и Девичий монастырь. На холме здесь нет нас выше, слева Галич – тих и стар. Церкви, садики и крыши – ряд торговый и базар. Все родное, все я знаю, даже гнезда и грачи, Видно Рыбную до края, вот Потрашка, Лобачи. Музыкальная композиция :»Моя Россия – это Галич». -Как ни восхищаться красотой родного города, раскинувшегося у подножия Балчуга. -Как называется та часть города, где находится наш детский сад? Где живут большинство детей нашей группы? + Рыбная слобода. Спустившись с Балчуга мы попадаем в Рыбную слободу. Уже нет той Рыбной слободы, где вдоль берега жили потомственные семьи рыбаков, которые занимались рыбной ловлей и огородничеством. Очень многое изменилось за это время. И очень хочется, чтобы ныне живущие люди хоть что-то знали об истории Рыбной слободы. О тех временах нам могут рассказать старые пожелтевшие фотографии. - Кто хочет провести экскурсию по этим фотографиям? Фоторяд. Удивляет красотой галичское озеро. Это рыбацкие лодки, приткнулись к берегу. Здесь рыбаки сушат свои сети. В огуречниках трудятся рыбачихи. Они делают из навоза «лунки», наполняют лывой (землей вперемешку с мелкими озерными ракушками) . В лунках выращивают огурцы. Вот Зачатьевская площадь. Сюда мы ходили на экскурсию. Это дома рыбаков. Они стоят и по сей день. Вот дом рыбака. В красном углу икона. Рыбаки - люди верующие. На их деньги построена церковь Василия Великого. На столе – самовар. Хозяйка чистит рыбу, а хозяин ремонтирует крылену. А еще Галич славился своими ярмарками. И чего только там не было: и рыба, и огурцы, и горшки, игрушки. «Рыбная слобода» Ю. Балакирев. Здравствуй, старая, неказистая моя Рыбная слобода. Жили здесь рыбаки неречистые, не боявшиеся труда. Со времен далеких привычные делать все без хлопот, не спеша. И детей и внуков кормившие пряным вандышем из ерша. Огуречники, домики серые, за спиною родной окаем. Лица хмурые, задубевшие, плечи, стертые пестерем. Лодки, носом уткнулись усталые, в кучу свалены невода. И поют рыбаки разудалые, да озерная хлещет волна. -Как вы понимаете слова: вандыш, окаем, пестерь? В: Жители Рыбной слободы любили отдыхать после трудового дня: попеть, поплясать, повеселиться. Весело и дружно отмечали праздники. -Какие праздники отмечали жители Рыбной слободы? + Рождество, Масленицу, Пасху. -Да, они водили хороводы, играли, шутили, пели озорные частушки. «Частушки». Мы ребята молодые и девчонки озорные Как пойдем мы в пляс – полюбуйтесь-ка на нас. Есть у нас про запас – «Крендедюлина для вас. Сколько радости, задора – все из местного фольклора. Танец :»Крендедюлина» в сопровождении оркестра. Самое главное богатство города – это его жители. -Кто является жителями г. Галича? (ответы детей) Да, это мы с вами, наши семьи, друзья. Перевернем следующую страницу, прочтем ее название. «Вместе дружная семья». Сейчас мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека: о его близких людях, о его родном доме, о его семье.
РЕСУРСНЫЙ КРУГ
Послушайте, что нам расскажет о своей семье Егор Ивашенков. Посмотрите, это Я, это мамочка моя, самая красивая, самая счастливая. Ну, а с папочкой вдвоем мы гулять скорей пойдем. С папой очень интересно, в интернет выходим вместе. Есть у нас велосипед. Есть и бабушка и дед. Бабка учит всех порядку, с дедом делаем зарядку. Вместе всем нам хорошо и уютно и тепло. Еще о своей семье можно рассказать с помощью семейных гербов. (Никита, Ира, Ира, Антон)
+ У нас есть воспитательница, она похожа на маму. + Мы любим друг друга, заботимся, помогаем. + Мы кушаем и спим, весело играем. Давайте создадим герб группы. Расскажите о нем. - Предлагаю поиграть . У меня есть детские ладошки с забавными детским рожицами. Они разного цвета. Посмотрите и выберите такую ладошку, которая выражает ваше настроение в детском саду. Каким красивым, теплым и ярким получилось солнышко. Я рада, что у вас хорошее настроение от жизни в нашей группе. Почему остались коричневые и черные ладошки? Почему вы их не выбрали? Наш детский сад похож на маленькую страну, в которой вы живете. Покажите танцем, как вам там комфортно. Танец «Маленькая страна». ИТОГ: Вот и прочитана наша чудесная книга, которую мы вместе создали. Помогали нам в этом и ваши родители: приносили фотографии из семейных альбомов, создавали семейные гербы. Чему учит эта книга? Каждому человеку дается бесценный дар – это жизнь. И у нас у всех бывает только одна родина, одна мама, одна семья. Это дорогого стоит. И ни за какие деньги вы не сможете купить себе другую маму, семью, Родину. Берегите эти бесценные дары, заботьтесь о них и любить.. |
Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | Сочинение «Моя семья» Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья... | ||
Программа по духовно-нравственному воспитанию «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина» Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе... | Конспект занятия по формированию основ правового сознания у детей средней группы «Моя семья» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... | ||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Данков» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город" Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению... Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | ||
Конспект логопедического занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект индивидуального занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект индивидуального занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект открытого занятия на тему Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... |