Скачать 113.19 Kb.
|
Анализ урока физической культуры 1.Сущность педагогического анализа урока физической культуры. Педагогический анализ урока физической культуры заключается в детальном рассмотрении и оценке всех составных частей и компонентов урока, включая методику обучения и воспитания, объем нагрузки, методику воспитания физических качеств, содержание изучаемого материала, деятельность педагога и учащихся на уроке и т.д. Главной целью анализа урока является раскрытие сильных и слабых сторон в деятельности учителя с целью поиска путей совершенствования учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры. Умение методически грамотно и разносторонне проводить анализ урока свидетельствует об уровне мастерства педагога и дает возможность учителю постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность. В настоящее время в педагогической литературе и практике работы педагогов по физическому воспитанию существует несколько подходов к анализу урока физической культуры. Первый из них заключается в анализе частей урока физической культуры (подготовительной, основной, заключительной). Второй - в анализе качества решения поставленных задач (образовательной, оздоровительной, воспитательной). Третий, заключается в анализе методики урока, где рассматривается реализация всех сторон методики урока физической культуры (задачи, организация, средства, методы, принципы обучения и т.д.). Использование какого-либо одного из названных «подходов» не дает возможности раскрыть все многообразие педагогического процесса происходящего на отдельном уроке физической культуры в общеобразовательной школе. Для ликвидации данного недостатка, мы делаем попытку объединить имеющиеся подходы к анализу урока физической культуры и тем самым решить поставленную проблему. Структуру такого анализа урока физической культуры мы предлагаем ниже. 2.Структура анализа урока физической культуры Общие сведения об уроке Анализ конспекта урокаСтруктура урока (анализ методики урока) Подготовительная основная заключительная часть часть часть задачи задачи задачи организация организация организация средства средства средства методы методы методы принципы обучения Методика воспитания физических качеств Нагрузка в уроке Воспитательная работа педагога Выводы и предложения I. Общие сведения об уроке.1. Дата проведения урока ______________________ 2. Вид урока __________________________________ 3. Тип урока __________________________________ 4. Задачи урока:
5. Класс ______________________________________ 6. Вел урок учитель физической культуры:
2.1.Наличие конспекта урока, соответствие его рабочему плану и программным требованиям. 2.2.Оценка задач урока:
2.3.Оценка содержания конспекта. Общая оценка планируемого содержания (знаний по предмету, основных физических упражнений и т.д.). 2.3.1.Правильный подбор средств для каждой части урока:
2.3.2.Оценка методов обучения в каждой части урока:
2.3.3.Содержательность организационно-методических указаний. 2.4.Соответствие конспекта общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания. III.Анализ методики урока физической культуры.3.1.Подготовительная часть урока. 3.1.1.Оценка организации подготовительной части урока:
3.1.2. Характеристика средств подготовительной части урока:
3.1.3.Характеристика методов подготовительной части урока. 3.1.3.1.Целесообразность применения методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный) при выполнении упражнений подготовительной части урока. 3.1.3.2. Качество владения словесными методами обучения (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание, дидактический рассказ и т.д.) Соответствие методов слова:
Таких примеров может быть много. Они свидетельствуют об уровне мастерства педагога. 3.1.3.4. Культура речи педагога 3.1.3.5. Целесообразность использования наглядных методов обучения (обычный показ упражнения, использование наглядных пособий, технических средств обучения, имитационный показ, методы направленного «прочувствования движений»). 3.1.3.6. Качество использование методических приемов усиливающих действие наглядных методов обучения. 3.1.3.7. Качество сочетания словесных и наглядных методов обучения. 3.2.Основная часть урока. 3.2.1.Организация основной части урока
3.2.2.Характеристика средств основной части урока. 1. Соответствие средств основной части урока:
2. Наличие подводящих упражнений для решения задач обучения. 3. Многообразие и оригинальность средств используемых в основной части урока направленных на решение поставленных задач. 3.2.3.Характеристика методов основной части урока. 3.2.3.1.Целесообразность применения методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный). 3.2.3.2.Целесообразность выбора методов выполнения физических упражнений (поточный, поочередный, одновременный). 3.2.3.3.Качество применения на уроке методов практического разучивания (целостного, расчлененного и целостно-расчлененного). Соблюдение структуры обучения при использовании методов целостного разучивания: 1.Ознакомление со всем упражнением 2.Освоение упрощенной основы техники 3.Освоение рациональной техники 4.Освоение вариативных основ техники Соблюдение структуры обучения при использовании методов расчлененного разучивания: 1.Ознакомление с упражнением 2.Освоение элементов и соединений 3.Соединение частей в целое упражнение 4.Освоение вариативных основ техники. Соблюдение структуры обучения при использовании методов целостно-расчлененного разучивания: 1.Ознакомление с упражнением 2.Освоение упрощенной техники 3.Освоение и соединение элементов 4.Освоение рациональной техники 5.Соединение частей в целое упражнение 6.Формирование и освоение вариативных основ техники. 3.2.3.4.Качество применения методов предупреждения и исправления ошибок:
3.2.3.5.Качество применения словесных методов обучения. 3.2.3.6.Качество применения наглядных методов обучения. 3.2.3.7.Методические приемы усиливающие действие словесных и наглядных методов обучения. 3.2.3.8.Знание учителем техники двигательного действия. 3.2.4.Реализация дидактических принципов в основной части урока физической культуры.
3.3.Заключительная часть урока. 3.3.1.Организация заключительной части урока физической культуры.
3.3.2.Характеристика средств заключительной части урока. Подбор средств заключительной части урока:
3.3.3.Характеристика методов заключительной части урока.
IV.Методика воспитания физических качеств 4.1.Какое внимание в уроке уделялось формированию и совершенствованию осанки. Дать свою оценку и рекомендации. 4.2.Содержание работы по воспитанию физических качеств:
V.Нагрузка в уроке. 5.1. Как осуществлялось регулирование нагрузки в уроке: 5.1.1.Организация урока:
5.1.2.Средства:
5.1.3.Методы:
5.1.4.Принципы:
5.2.Рациональность используемых приемов регулирования нагрузки. 5.3.Соответствие нагрузки:
5.4. Оценка общей и двигательной плотности урока по частям и в уроке в целом, ее соответствие виду и типу урока. Приемы повышения двигательной плотности используемые в каждой части урока. Их эффективность и недостатки. VI.Воспитательная работа педагога. 6.1.Какие задания предлагались в уроке для решения 3-ей (воспитательной) задачи 6.2.Как решались в уроке задачи:
Развитие сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения и т.д.
формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи
чувств, вкусов, формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка и т.д.
трудолюбия, простейших трудовых навыков и т.д. Какие методы при этом применялись (убеждение поощрение наказание, и т.д.) дать примеры и рекомендации. 6.3.Умение педагогом владеть классом, формировать сознательное отношение к занятиям, обеспечить заинтересованность учащихся. VII.Выводы и предложения 7.1.Образовательная ценность урока:
7.2.Оздоровительная ценность урока:
7.3.Воспитательная ценность урока:
7.4.Основные положительные стороны деятельности учителя. 7.5.Основные недостатки в работе учителя и конкретные практические рекомендации по их устранению. 7.6.Оценка урока в баллах. Общие требования к анализу урока физической культуры
|
Методические рекомендации к проведению анализа и самоанализа урока физической культуры «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг» | Методика уроков физической культуры в первом классе Кроме того, в нее входят 2 урока физической культуры в неделю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскресным дням загородные... | ||
Конспект урока физической культуры в 4 классе «Легкая атлетика» Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры | Урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений» Автор: Романова Наталья Витальевна, учитель физической культуры мбоу "Гимназия №13" г. Ульяновск | ||
Конспект урока физической культуры 10класс На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На сегодняшний день существует с 10 различных форм анализа урока физической культуры. Но везде просматриваются 6 разделов, из которых... | ||
Открытое занятие по степ-аэробике «Красота и гармония женского тела» Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений... | Составитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М.... По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения... Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном... | ||
Федеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный... Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,... | Интегрируется в преподавании с дисциплинами: «История отечества»;... «физическая культура», «физическая воспитание». Структура управления физической культурой и спортом в РФ. Государственные и общественные... | ||
Кафедра управления физической культуры и спортом «Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные... | Учебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание... Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура, организационно управленческая деятельность и приоритетные направления работы отдела культуры, физической культуры, спорта... | Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. Учебник. М.:... Особенности физической культуры в странах древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия Индия, Китай, Япония) |