Скачать 55.66 Kb.
|
Конспект урока по теме «Назывные предложения» Цели: -познакомить учащихся с новым видом односоставных предложений с главным членом подлежащим (назывные предложения), показать их значение, сферу употребления; -научить детей находить назывные предложения, выделять их среди других видов; -развивать речевую культуру учеников; -воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: -карточки с творческими заданиями по теме урока; -сборник стихотворений А.А. Фета; -карточки с индивидуальными заданиями по теме «Типы односоставных предложений»; -учебник. Ход урока 1.Оргмомент. Посмотрите на доску, там записан эпиграф к нашему уроку. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» Давайте сегодня урок мы проведем под этим девизом. Наша цель на уроке – познакомится с назывными предложениями, их значением и сферой употребления. 2.Лингвистическая разминка. Задания: 1.Полный синтаксический разбор предложения. 2.Морфологический разбор слова поэтов. 3.Морфемный разбор слова родившихся. 4.Синтаксический разбор словосочетания неоднократно пишут. 1)Большинство поэтов, родившихся возле известных рек, привязывают свое творчество к ним, неоднократно пишут о реке своего детства. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., ослож. однород. сказ. и обособлен. опред., выраж. прич. об., полное). 1.поэтов-сущ. Н.ф.-поэт 2.Морф. пр.: 1)Пост. пр.: нариц, одуш., конкр., м. р., 2 скл.; 2)Непост. пр.: мн.ч., Род. п. 3.Большинство (кого?) поэтов. Родившихся 4) Пишут неоднократно –(глаг.+нар.)- прим. 3.Индивидуальная работа по карточкам 4.Устная разминка по вопросам: 1. Какие предложения называют опред- личн.? 2. Какие предложения называют неопр.-лич.? 3. Какие предложения называют обоб.-лич.? 4. Какие предложения называют безлич.? 5.Графический диктант на повторение.
задули теплый рыжий очаг.
спешку
лестнице ледяной.
5.Физкутьтминутка. 6. Работа с теоретическим материалом. Учитель читает стихотворение А. Фета «Шепот, робкое дыханье», а перед прочтением ставит перед детьми ряд вопросов: Почему было выбрано именно это стихотворение? Какое отношение имеет данное стихотворение к теме нашего урока? … Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучах пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря… (А.А. Фет) Янтарь – окаменевшая живица древней ших хвойных деревьев(обычно прозрачная, цвета от бледно-воскового до темно-красного), обрабатываемая для украшений, а также используемая в медицине, приборостроении и других производствах. Пурпур – темный или ярко-красный цвет Лобзание – книж., поэт., устар., - целование, поцелуи. Какова особенность этого стихотворения? А. А. Фет, могли построить целое стихотворение только из назывных предложений. Л.Н. Толстой сказал о нем так: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина» Сегодня на уроке мы говорили о назывных предложениях. Вы заметили, что таких предложений много в стихотворениях. Не случайно Н.В.Гоголь сказал: «Родник поэзии есть красота». Наблюдая над назывными предложениями, вы можете ответить на вопрос: «Какую роль играют односоставные назывные предложения не только в прозаических текстах, но и в поэзии?» Назывные предложения делают стихотворение мелодичными, конкретно указывая на предметы, явления, которые волнуют поэта. В основном используются в художественной литературе, поэзии и прозе, в газетных и журнальных очерках и статьях. С их помощью писатели, журналисты обычно в начале своих произведений лаконично и точно рисуют время, место действия; обстановку, пейзаж. 7. Работа с теоретич. материалом.(по учебнику)-параграф 22. 8. Лексическая работа на уроке. Комментировать - дать комментарии, пояснения к чему-либо. Комментатор - (от лат «комментариус»-заметки, толкование.) – 1. автор комментария; 2. человек, который комментирует что-либо. Виктор Михайлович Гусев – известный спортивный комментатор. Он постоянно комментирует футбольные матчи, а также хоккей и другие виды спорта. 9.Игровое упражнение «Продолжи стихотворение». Суть игры: учащиеся должны хором продолжить начатую учителем строчку из известных им стихотворений в том случае, если эта строчка является назывным предложением. Иначе - вы должны соблюдать молчание. Мороз и солнце!..........................................День чудесный! (Пушкин) Люблю грозу............................................................................(Тютчев) Унылая пора!............................................Очей очарованье! (Пушкин) Август месяц. Тихо. Сухо.................Предвечерний час.(Исаковский) Во глубине сибирских руд.............................................. (Пушкин) Тучки небесные, вечные странники................ степью лазурною, цепью жемчужною (Лермонтов) В больших сапогах, в полушубке овчинном.................. в больших рукавицах, а сам - с ноготок. (Некрасов) Белая береза под моим окном....................................... (Есенин) Гой ты, родина моя..................................(гой ты, бор дремучий.) ............................................................. (А. Толстой) Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,....................... ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И. Тургенев) 10. Творческие задания в группах.
Учёному и книги …(В РУКИ).
3)Придумываем предложения. ЗАДАНИЕ: запишите как можно больше назывных предложений, выраженных:
4. Пишем рассказ. ЗАДАНИЕ: напишите на одну из предложенных тем рассказ, состоящий из возможно большего числа назывных (в том числе и распространённых) предложений.
11. Дом задание: п. 22, упр.№140,142 12. Итоги урока: познакомились с назывным предложением, его значением в прозаическом и поэтическом тексте, сферой употребления. |
Урок русского языка в 8 классе по теме «Назывные предложения» Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Назывные предложения». Урок объяснения нового материала (раздел «Односоставные предложения»11часов, назывные предложения-1... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно... | Конспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления | ||
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)... Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Цели и задачи изучения темы | Конспект урока Тема урока : Мои увлечения. Настоящее простое время:... Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple | ||
Тема. Назывные предложения Цели Цели: 1 развивать речевую культуру учеников, устную речь, воображение, аналитическое и синтетическое мышление, навыки самостоятельной... | Тема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение» Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном... | Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Строчная буква... Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа» |