Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1





Скачать 182.51 Kb.
НазваниеКонспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1
Дата публикации23.09.2013
Размер182.51 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
План – конспект

цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме:

«Элементы единоборств и самооборона».

Урок 1. Задачи урока: 1. Обучение технике боевой стойки, перемещений и

основных ударов рукой.

2. Развитие силы.






Содержание урока.

Время

(мин)

Методические указания

1.

Вводная часть.

Краткая беседа о техническом арсенале единоборств. Разновидности ударов и блоков, удержаний и болевых воздействий, бросковых действий.


5



2.

Разминка.

1. Движения головой.

2. Движения в плечевых суставах.

3. Движения кистями.

4. Наклоны туловища в стороны.

5. Наклоны с переходом с ноги на ногу.

6. Выпады вперёд и в сторону.


5


Выполняется под музыку по типу аэробики «тайбо».

3.

Основная часть.
1. Учебная и боевая стойка:

- принятие учебной и боевой стойки шагом вперёд,

назад, в сторону,

- принятие учебной и боевой стойки прыжком,

- перемещение в стойке шагом, скрестным шагом,

- перемещение в стойке, удлиняя шаг,

- перемещение в стойке, укорачивая шаг,

- перемещение в стойке прыжком.
2. Подводящие упражнения для обучения правильной технике ударов рукой:

- повороты корпуса и выпрямление руки вперёд,

- выбрасывание расслабленной руки вперёд и резкое

сжимание пальцев в конце движения,

- силовое выполнение удара и фиксация конечного

положения руки,

- немедленный возврат руки в исходное положение.
3. Комплекс упражнений для развития силы и гибкости:

- в упоре лёжа поочерёдная смена опоры: кулак –ла-

донь – кулак,

- то же, но прыжком,

- падение в упор лёжа на согнутых руках из положе-

ния стоя на коленях, стоя ноги врозь,

- отжимание в упоре лёжа на ладонях, кулаках,

- отжимание в упоре лёжа, руки шире плеч, уже ши-

рины плеч,

- поднимание туловища из положения лёжа на

спине,

- поднимание туловища из положения лёжа на боку,

- удары ногой вперёд из положения сед углом,

- глубокие приседания в боевой и учебной стойке.

- наклоны вперёд в положении сидя ноги вместе,

- наклоны вперёд в положении сидя ноги врозь,

- наклоны к прямой ноге, сидя на другой, согнутой,

- наклон назад, сидя на коленях.




10

8

10



Учебная стойка – фронтальная. Боевая – стойка боксёра.
Выполняются в учебной стойке.


Девушки выполня-ют упор лёжа, стоя на коленях.


4.

Заключительная часть.

Дыхательное упражнение: 2 с – вдох, 4 с – выдох, 2 с – задержка дыхания.


2

Выполняется сидя на пятках.


Урок 2. Задачи урока: 1. Закрепление техники боевой стойки, перемещений и

основных ударов рукой.

2. Развитие силы и гибкости.






Содержание урока.

Время

(мин)

Методические указания

1.

Вводная часть.

Краткая беседа о значении дистанции во время боя. Какой дистанции требуют различные приёмы ведения боя. Когда следует сокращать дистанцию, а когда нет.



5




2.

Разминка.

1. Движения головой.

2. Движения в плечевых суставах.

3. Движения кистями.

4. Наклоны туловища в стороны.

5. Наклоны с переходом с ноги на ногу.

6. Выпады вперёд и в сторону.


5

Выполняется под музыку по типу аэробики «тайбо».

3.

Основная часть.
1. Учебная и боевая стойка:

- принятие учебной и боевой стойки шагом вперёд,

назад, в сторону,

- принятие учебной и боевой стойки прыжком,

- перемещение в стойке шагом, скрестным шагом,

- перемещение в стойке, удлиняя шаг,

- перемещение в стойке, укорачивая шаг,

- перемещение в стойке прыжком.
2. Основные удары рукой:

- прямой удар ближней рукой,

- прямой удар дальней рукой,

- круговой удар (хук),

- удар снизу (апперкот).
3. Комплекс упражнений для развития силы:

- отжимание в упоре лёжа на ладонях, кулаках,

- отжимание в упоре лёжа, руки шире плеч, уже ши-

рины плеч,

- поднимание туловища из положения лёжа на

спине,

- поднимание туловища из положения лёжа на боку,

- удары ногой вперёд из положения сед углом,

- глубокие приседания в боевой и учебной стойке.
4. Комплекс упражнений для развития гибкости:

- наклоны вперёд в положении сидя ноги вместе,

- наклоны вперёд в положении сидя ноги врозь,

- наклоны к прямой ноге, сидя на другой, согнутой,

- полушпагат, прямая нога сзади, сбоку,

- наклон назад, сидя на коленях,

- мост из положения лёжа на спине.





8

8
6

6



Выполняется под музыку по типу аэробики «тайбо».

Выполняется под музыку по типу аэробики «тайбо».


Количество повто-рений: 6-8 раз, но часто меняются условия выполнения

4.

Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию:

- «контраст» - попеременное напряжение – расслабле-ние мышц (6-8 с)


2


Выполняется в положении лёжа на спине.


Урок 3. Задачи урока: 1. Обучение технике блокирования руками.

2. Падения и самостраховка.

3. Развитие силы.





Содержание урока.

Время

(мин)

Методические указания

1.

Вводная часть.

Беседа о вариантах защитных действий: жёсткое бло-кирование ударов, мягкое блокирование, опережаю-щее блокирование, уклонение от удара, контрдействия в направлении удара.


5




2.

Разминка в парах:

1. Один выполняет прямой удар в голову, другой – уклоняется в сторону.

2. Один выполняет прямой удар в голову, другой – наклоняется назад.

3. Один выполняет круговой удар в голову, другой –наклоняется вперёд.

4. Оба стоят спиной друг к другу и поворачиваются на 180, соприкасаясь ладонями.

5. Оба стоят спиной друг к другу, держатся за руки, поднятые вверх, - шаг вперёд с прогибом и обратно.


5


Упражнение выпол-нять со скоростью, достаточной для того, чтобы партнёр успел среагировать на удар.

3.

Основная часть.

1. Блоки руками:

- верхний блок,

- нижний блок,

- блок наружу,

- блок внутрь.

2. Падения и самостраховка:

- падение в упор лёжа,

- падение на бок,

- перекат назад, на спину,

- перекат вперёд через плечо.
3. Силовые упражнения в парах:

1. И. п. – о. с., плечо к плечу, лицом в одном направле-нии. Оба выполняют круги контактирующими руками в одном направлении, но один из них оказывает не-большое сопротивление другому. Затем они меняются ролями и местами.

2. И. п. – стойка ноги врозь, спиной друг к другу. По-вернуться обоим на 180 и коснуться ладонями. Затем – в другую сторону.

3. И. п. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу. Один разводит руки в стороны, второй – соединяет; один поднимает руки вверх, второй – опускает; оба выпрям-ляют одноимённую руку вперёд. Все упражнения вы-полнять с преодолением сопротивления партнёра.

4. И. п. – один сидит на полу (на мате), второй – на но-гах первого. Первый старается удержать туловище вертикально, сложив руки на животе, а второй – пыта-ется повалить его на спину, упираясь ладонями в плечи.



8
10
8




Выполняется под музыку по типу аэробики «тайбо».

Кол-во повторений 4-6 раз.

4.

Заключительная часть.

Упражнение на релаксацию:

«замедленное движение» - длительное, на протяже-нии 2-3 минут сгибание или разгибание пальцев кисти, руки в локтевом суставе, туловища, …

4


Выполняется сидя на пятках.


Урок 4. Задачи урока: 1. Обучение технике основных ударов ногой.

2. Совершенствование навыка самостраховки

3. Развитие силовой выносливости.





Содержание урока.

Время

(мин)

Методические указания

1.

Вводная часть.

Краткая беседа о значении работы ног во время боя. Нижний и верхний уровень работы ног. Устойчивость и равновесие при выполнении ударов ногами. Зацепы и подставки.


5




2.

Разминка.

1. Движения головой.

2. Движения в плечевых суставах.

3. Движения кистями.

4. Наклоны туловища в стороны.

5. Наклоны с переходом с ноги на ногу.

6. Выпады вперёд и в сторону.


5

Выполняется под музыку по типу аэробики «тайбо».

3.

Основная часть.
1. Основные удары ногой:

- удар коленом вперёд,

- удар коленом вверх,

- удар ногой вперёд,

- удар ногой в сторону,

- удар ногой вниз,

- круговой удар ногой.
2. Падения и самостраховка:

- падение в упор лёжа,

- падение на бок,

- перекат назад, на спину,

- перекат вперёд через плечо.
3. Комплекс упражнений для развития силы:

- отжимание в упоре лёжа,

- поднимание туловища из положения лёжа на

спине,

- глубокие приседания в учебной стойке.




12


10
6




Выполняется под музыку по типу аэробики «тайбо».


Круговая тренировка:

1-й круг – по 20 раз,

2-ой круг – по 15 раз

3-й круг – по 10 раз

4.

Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию:

«внутренний видеоскоп» - попытаться, исходя из своих ощущений, определить, какая рука (нога) теплее, легче


2


Выполняется в положении лёжа на спине.


Урок 5. Задачи урока: 1. Обучение технике освобождения от захватов.

2. Совершенствование ударов руками и ногами.

3. Развитие скоростно-силовых качеств.





Содержание урока.

Время

(мин)

Методические указания

1.

Вводная часть.

Беседа о роли захватов в бою. Способы освобождения от захватов: вырывание и выкручивание, опережаю-щий удар, контрзахват с болевым воздействием.


5




2.

Разминка.

1. Сгибание и разгибание рук в кистевых суставах.

2. Закручивание кисти наружу и внутрь.

3. Упор на руках, пальцы смотрят назад.

4. Упор на тыльной стороне ладони.

5. Соединить пальцы за спиной, сверху и снизу.

6. Соединив руки за спиной, наклоны вперёд.


5

Упражнения выпол-нять медленно, без резких движений.

3.

Основная часть.

1. Освобождение от захвата за запястье способом поворота руки в сторону большого пальца.

2. Освобождение от захвата за запястье способом выкручивания руки в сторону мизинца.

3. Освобождение от захвата за запястье способом резкого приседания и рывка руки вниз.

4. Освобождение от захвата за запястье способом фиксирования его кисти на своём запястье, захвата его запястья и болевого воздействия на его сустав.
2. Совершенствование ударов руками и ногами:

- поочерёдное выполнение прямых ударов дальней и

ближней рукой,

- поочерёдное выполнение кругового удара и снизу,

- поочерёдное выполнение ударов ногой и рукой,

- поочерёдное выполнение прямого удара ногой

дальней и ближней,

- удар коленом в прыжке.
3. Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств:

- прыжки в упоре лёжа,

- упор присев – упор лёжа,

- отжимание в упоре лёжа на скорость,

- поднимание туловища, лёжа на спине на скорость,

- выпрыгивание из приседа.



12

10

6



Пробовать выполне-ние приёмов с раз-ными партнёрами.


Выполняется под музыку по типу аэробики «тайбо».

4 по 5 раз

10 раз

3 по 6 раз

2 по 10 раз

10 раз

4.

Заключительная часть.

Дыхательное упражнение: «насос» - вдох, затем воображаемый выдох через руку, через ногу.



2


Выполняется в положении лёжа на спине.


Урок 6. Задачи урока: 1. Обучение технике освобождения от захватов.

2. Совершенствование ударов и блоков руками.

3. Развитие скоростно-силовых качеств.





Содержание урока.

Время

(мин)

Методические указания

1.

Вводная часть.

Беседа о юридической ответственности за последствия драки. Зоны и точки, в которые нельзя наносить удары. Понятие о допустимых пределах самообороны


5




2.

Разминка.

1. Сгибание и разгибание рук в кистевых суставах.

2. Закручивание кисти наружу и внутрь.

3. Упор на руках, пальцы смотрят назад.

4. Упор на тыльной стороне ладони.

5. Соединить пальцы за спиной, сверху и снизу.

6. Соединив руки за спиной, наклоны вперёд.


5

Упражнения выпол-нять медленно, без резких движений.

3.

Основная часть.

1. Освобождение от захвата за одежду способом захвата большого пальца и скручивания кисти против-ника наружу.

2. Освобождение от захвата за одежду способом захвата руки со стороны мизинца и скручивания кисти противника внутрь.

3. Освобождение от захвата за шею способом резкого скручивания и удара локтем сверху вниз.

4. Освобождение от захвата за корпус сзади способом приседания и разворота с одновременным разведе-нием рук стороны.
2. Совершенствование ударов и блоков руками:

- один выполняет удар рукой в голову, другой –

верхний блок,

- один выполняет удар рукой в корпус, другой –

блок внутрь,

- один выполняет удар рукой в живот, другой –

нижний блок,

3. Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств:

- прыжки в упоре лёжа,

- упор присев – упор лёжа,

- отжимание в упоре лёжа на скорость,

- поднимание туловища, лёжа на спине на скорость,

- выпрыгивание из приседа.



12


10


6



Упражнения выпол-няются в парах с разными партнёра-ми.

Выполняются в парах. Скорость движений согласо-вывать с партнёром.

4 по 5 раз

10 раз

3 по 6 раз

2 по 10 раз

10 раз

4.

Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию:

«фокусировка» - концентрация внимания и вызывание ощущений тепла во всей руке, до предплечья, в кисти.

2


Выполняется в положении лёжа на спине.

Урок 7. Задачи урока: 1. Обучение технике защиты от прямого нападения.

2. Болевые воздействия на пальцы и кисти рук.

3. Развитие силовых качеств.





Содержание урока.

Время

(мин)

Методические указания

1.

Вводная часть.

Беседа об использовании сил инерции. Движущегося противника контратаковать с учётом направления его движения. Стоящего на месте – контратаковать с при-менением массы собственного тела.


5




2.

Разминка.

1. Движения головой.

2. Движения в плечевых суставах.

3. Движения кистями.

4. Наклоны туловища в стороны.

5. Наклоны с переходом с ноги на ногу.

6. Выпады вперёд и в сторону.


5

Выполняется под музыку по типу аэробики «тайбо».

3.

Основная часть.

1. Защита от прямого нападения:

- сделать шаг назад, захватить руку и потянуть вниз

и на себя,

- сделать шаг в сторону, захватить руку, повернуть-

ся спиной к нападающему и перевести его прямо-

линейное движение в круговое.

- во время замаха перехватить руку, поднять вверх и

опрокидывающим движением опустить в противо-

положном направлении
2. Болевые воздействия на пальцы и кисти рук:

- скручивание кисти в сторону большого пальца,

- скручивание кисти в сторону мизинца,

- сгибание кисти в сторону мизинца,

- вертикальное скручивание кисти,

- захват и отведение в сторону какого-либо пальца,

- удержание противника в положении лёжа на полу.
3. Силовые упражнения в парах:

- толчок ладонью вперёд – отведение ладони наружу

- разведение рук наружу – партнёр сопротивляется,

- поочерёдное воздействие на локтевой сустав и

опускание противника на колено.



12

10


6




Обратить внимание учеников на соседей с целью избежания столкновений.
Особое внимание к безопасному выполнению упраж-нений.

Выполняется в постоянном контак-те с партнёром


4.

Заключительная часть.

Дыхательное упражнение:

«погружение» - на выдохе представлять себе, как по-гружаешься всё глубже и глубже.


2


Выполняется в положении лёжа на спине.


Урок 8. Задачи урока: 1. Тактика самообороны.

2. Совершенствование техники болевых приёмов.

3. Развитие силовых качеств.





Содержание урока.

Время

(мин)

Методические указания

1.

Вводная часть.

Беседа о психологическом аспекте самообороны. Настрой на победу. Особые психические состояния во время ведения боя.


5




2.

Разминка.

1. Движения головой.

2. Движения в плечевых суставах.

3. Движения кистями.

4. Наклоны туловища в стороны.

5. Наклоны с переходом с ноги на ногу.

6. Выпады вперёд и в сторону.


5

Выполняется под музыку по типу аэробики «тайбо».

3.

Основная часть.

1. Тактика защиты:

- выбор средств самообороны в зависимости от: веса

и роста противника, от конкретной ситуации, от

окружающей обстановки,

- использование подручных средств в самообороне:

сумка, зонт, авторучка, палка, камень, и т.д.

- упражнение для тренировки умения защищаться от

двоих нападающих,

- упражнение для тренировки умения защищаться в

ограниченном пространстве,
2. Совершенствование техники болевых приёмов:

- скручивание кисти в сторону большого пальца,

- скручивание кисти в сторону мизинца,

- сгибание кисти в сторону мизинца,

- вертикальное скручивание кисти,

3. Силовые упражнения в парах:

- толчок ладонью вперёд – отведение ладони наружу

- разведение рук наружу – партнёр сопротивляется,

- поочерёдное воздействие на локтевой сустав и

опускание противника на колено.



14

8

6



Проводится в виде беседы.


Двое пытаются схватить за руки третьего.

Особое внимание к безопасному выполнению упраж-нений.


4.

Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию:

«проводник» - концентрация внимания и вызывание ощущений тепла в руке и далее проведение этого ощу-щения по всей руке и на другую руку.



2


Выполняется в положении лёжа на спине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconКонспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки)
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconМетодика уроков физической культуры в первом классе
Кроме того, в нее входят 2 урока физической культуры в неде­лю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскрес­ным дням загородные...
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconУрок по теме и 58 в системе уроков
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconСюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 5-6 классов
В связи с введением третьего часа урока физической культуры актуальным стало применение сюжетно-ролевых уроков
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconУрок по физической культуре для учащихся 5 класса цель: приобщение...
Направление: использование здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном уроке физической культуры
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса
Закрепить комплекс упражнений с использованием гимнастического бревна, соединить элементы вальса в танец
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconКонспект Урок физической культуры в 3 классе ( Для учащихся с правой доминантой)
На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения...
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconУрок-соревнование по физической культуре для учащихся 4 класса (всероссийский...
Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств учащихся в игровой и соревновательной деятельности
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconИнформация о педагогах мо естественнонаучного цикла, обж и физической культуры
Особенности физического развития детей школьного возраста на уроках физической культуры
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconТематическое планирование уроков физической культуры 5 класс
Маоу онохинская сош. Андриянова Ю. В. – учитель физической культуры, 1 квалификационная категория
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconКол-во уроков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconФизкультура в школе: уроки ориентации в пространстве
Не так давно нашу редакцию заинтересовала тема современного ведения уроков физической культуры для школьников. Наш корреспондент...
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные требования к планированию уроков физической культуры в общеобразовательной специальной (коррекционной) школе предусматривают...
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconПлан-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»...
Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconРабочая программа по физической культуре на 2012-2013 уч г. в 10...
Элементы федерального компонента гос стандарта общего образования по физкультуре
Конспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы единоборств и самооборона». Урок 1 iconУрока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Автор: Романова Наталья Витальевна, учитель физической культуры мбоу "Гимназия №13" г. Ульяновск


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск