Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка»





Скачать 275.6 Kb.
НазваниеПрограмма по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка»
страница1/3
Дата публикации27.09.2013
Размер275.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Программа по музейной педагогике

Характеристика программы

Программа «Славься русская сторонка» рассчитана на 4 года занятий с детьми разного возраста: 2-й младшей, средней, старшей, подготовительной групп. Педагог определяет подготовку вновь поступивших детей, и в зависимости от среднего уровня подготовки (теоретических знаний, практических умений) детям предлагаются занятия.

В группе занимаются по 10-14 человек. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчета 1 фронтальное занятие в неделю в каждой возрастной группе; 1 индивидуальное занятие в неделю во 2-ой младшей и средней группах; 1-2 занятия – в старшей и подготовительных группах. Объем часов в год составляет 36 часов на каждую возрастную группу (фронтальные занятия).Индивидуальная работа проводится в соответствии с уровнем усвоения программы : от 36 часов до 72 часов в год в каждой возрастной группе.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Цель программы:

  1. Познакомить детей с историей и культурой народов России.

  2. Воспитывать детей на народных традициях, развивая у них национальное самосознание и уважение к своему народу , чувство патриотизма.

  3. Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа в разное историческое время.

  4. Привлечь внимание к народной педагогике, имеющей большую воспитательную и образовательную ценность. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

воспитательные:

  • формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда (народным умельцам);

  • формировать духовно-нравственные качества личности;

  • Развивать интерес к предметам прошлого и настоящего.

образовательные:

  • приобщать детей дошкольного возраста к русскому народному искусству, культуре, быту;

  • формировать целостное восприятие народной культуры.

  • формировать первоначальные представления о музее-избе, умение чувствовать связь предметов современного быта с предметами прошлого, представленными в музее;

  • формировать представления об облике русской деревни, родного города (Москвы);

  • знакомить с малыми формами фольклора;

  • знакомить с некоторыми видами народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись, хохломская, гжельская);

  • знакомить с календарно-обрядовыми праздниками;

  • обучать детей разнообразным видам игр (дидактические, творческие, игры-драматизации, сюжетно-ролевые, подвижные, игры-тренинги) и включать детей в них;

  • знакомить с защитниками Родины;

  • обогащать речь детей, расширять и активизировать их словарь;

  • обогащать знания детей музыкальным репертуаром;

Программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства, научиться оценивать значение народной культуры.

Программа «Славься русская сторонка» рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний. Для эффективной деятельности по программе необходимы:

1. Наличие экспонатов быта русского народа: утварь, костюмы, мебель и др.

2. Музыкальные инструменты (баян или гармонь, фортепиано, шумовые и ударные инструменты – ложки, трещотки, погремушки, свистульки, колокольчики).

3. Различные материалы, оборудование, инструменты для рукоделия.

4. Аппаратура: проигрыватель, магнитофон, видеомагнитофон, проектор с набором слайдов, фотоаппарат, аудиокассеты.

5. Помещение для занятий, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

В результате освоения программы «Славься русская сторонка» воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу четвертого года обучения они должны:

Знать:

  • народные приметы;

  • былинных и сказочных героев;

  • названия русских народных праздников;

  • подвижные и хороводные народные игры;

  • историю русского народного костюма;

  • названия народных промыслов;

  • что древние архитектурные сооружения, отличаются от современных сооружений;

  • приобрести комплекс специальных знаний в музыкальном фольклоре;

  • защитников Земли Русской;

  • о занятиях крестьян.

Уметь:

  • соотносить увиденное в природе с народными приметами и делать простейшие умозаключения;

  • узнавать былинных и сказочных героев в произведениях изобразительного искусства;

  • узнавать, что за русский народный праздник, когда он бывает. Принимать осмысленное и активное участие в русских народных праздниках;

  • играть в подвижные и хоровые народные игры;

  • различать предметы русского народного костюма, головные уборы (женские, детские, мужские);

  • называть произведения народных промыслов, использовать их элементы в своих работах;

  • уметь использовать элементы народной культуры в повседневной жизни

  • отличать архитектурные постройки древней Руси от современных построек;

  • приобрести комплекс специальных навыков в музыкальном фольклоре.


2-я младшая группа
Пояснительная записка
Цель первого года программы – введение детей в мир русской народной культуры, знакомство с музеем «Русская изба».

Данная цель требует решения ряда задач:

  • получение первичных знаний о жизни наших предков;

  • приобщение детей к русской народной культуре;

  • представление о праздниках народного календаря;

  • первичные сведения о русском фольклоре;

  • первичное знакомство с декоративно-прикладным творчеством;

  • представление о труде крестьян;

  • воспитание бережного отношения к вещам и экспонатам музея:

  • развитие интереса к предметам прошлого и настоящего;

  • обогащение речи детей, расширение и активизация словаря;

  • включение детей в русские народные подвижные игры.


К концу года дети должны обладать следующими знаниями и умениями.
Высокий уровень

Знать:

  • сказочных героев;

  • подвижные и хороводные народные игры;

Уметь:

  • узнавать сказочных героев в литературных произведениях;

  • играть в подвижные и хоровые народные игры;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования по музейной педагогике «Школьный музей» рассчитана на учащихся 8-11-х классов. Время освоения...
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconПрограмма по профориентации школьников Программа работы по музейной педагогике
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «кутанинская сош им. А. А. Иванова-кюндэ»
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconТема урока час
Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconПрограмма с/п «Молодежнинское»
Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных...
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconМузея, учреждения образования: Музейная комната «Родной край», мкоу...
Документация музея: Рабочая программа, положение о школьной музейной комнаты, план работы школьной музейной комнаты
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния»
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconКонцепция развития музейной сферы в Свердловской области на период до 2020 года
Общие положения. Цели задачи концепции развития музейной сферы Свердловской области
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconОтчет о работе школьной историко-краеведческой музейной комнаты
Работа школьной историко-краеведческой музейной комнаты в 1 2010-20-11 уч г строилась по плану
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература:...
Автор программы: Иванова Людмила Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету литература 10 класса составлена на основе авторской программы. «Русская литература» (базовый уровень),...
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература:...
Автор программы: Пожидаева О. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания...
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconМетодическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по...
Методические рекомендации по выполнению программ производственных практик
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconПонятие стиля педагогической деятельности
Целью данной работы является краткая характеристика основных стилей педагогической деятельности на основе анализа учебной и научной...
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
М: Вентана-Граф, 2007,стр. 118-144; авторской программы: С. А. Зинин. Профильное обучение. Русская литература xix—xx веков./Методические...
Программа по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Песня Вани», «Романс Антониды», «Ария Сусанина», «Хор «Славься!» фрагм из оперы «Иван Сусанин»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск