Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»





Скачать 65.08 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»
Дата публикации01.10.2013
Размер65.08 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального района Костромской области

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»

Тема: «В мире вежливых слов»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

Заяц Инна Алексеевна

Проблема: Дети старшей группы не знакомы с понятием этикет, этическими нормами поведения в социуме, навыки культуры диалогового общения очень слабые.

ЦЕЛЬ: Знакомство с понятием «Этикет», обогащение словаря детей вежливыми словами.

Задачи:

  • развивать мыслительную деятельность у детей, находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

  • упражнять в использовании вежливых слов;

  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

Предварительная работа

беседы, изготовление пригласительных билетов, сюжетно-ролевые игры.

Методы и приемы:

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Расположение детей на занятии:

1Стоя в кругу парами

2Сидя полукругом на стульчиках

3 Стоя у столов

4 Стоя в кругу

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

Ритуал приветствия “Поздороваемся”.(2 мин)

Воспитатель:- Наше сегодняшнее занятие мы начнем с очень интересной игры, во время которой все нужно делать очень быстро и не разговаривать. Сейчас выберите себе друга и быстро-быстро пожмите ему руку… А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет поздороваться друг с другом:

- правая рука к правой руке;

- нос к носу;

- спина к спине;

- пятка к пятке.

А теперь все друг к дружке! (дети возвращаются в круг). Вот мы и поздоровались! Располагайтесь поудобнее. (дети рассаживаются).

Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

Приветствие – это одно из самых важных правил этикета.

А что же такое «Этикет»?

Дети: Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

  1. В русском языке есть слово «Вежливость». Вежливым называют человека знающего правила поведения и главное – выполняющего эти правила.

  2. Этикет – это французское слово.
    На одном из пышных приёмов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения.

  3. На французском языке карточка называется «этикетка» - отсюда и пошло слово «Этикет». Со временем правила поведения изменились, но многие неизменны с глубокой древности.

Воспитатель. Мы с вами тоже посылали нашим гостям этикетки - пригласительные билеты.. Что мы писали в них?

Дети. Адрес, время, дату и кому адресовано приглашение.

Воспитатель. Мы с вами уже знаем, что правил этикета очень много. Давайте соберём эти правила в один цветок. (В детском саду, в транспорте, дома, в гостях, в театре, на улице, в поликлинике, в музее, в школе, на природе, в магазине).

Правила поведения дома

Пишет добрый ЭТИКЕТ
Малышам в своей программе:
Если дел особых нет,
Помогай по дому маме:
Вместе с нею стол накрой
И расставь посуду,
И притом не хнычь, не ной:
– Не хочу, не буду...
Пусть забудет голова
Все ленивые слова.

Правила поведения в гостях

         В гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны
На двери нажать звонок –
Точно в названный вам срок.
      Приготовь подарок
Кто-то другу иль подружке
Дарит старые игрушки
И потрёпанные книжки.. –
Это дурно, дурно слишком.
Мы таких не уважаем,
В гости их не приглашаем,
Не зовем на день рождения,
Нет для жадин уважения.


Правила поведения на улице

На площадке для детей
Много всяческих затей,
Но песком бросаться
Не годится, братцы!
На плохое здесь запрет
Налагает ЭТИКЕТ!


правила поведения в магазине

В магазин явился с папой
И упал мальчишка на пол,
В пол ногами бьёт, грохочет,
Потому что очень хочет,
Чтоб купил ему отец
Ту игрушку, наконец.
«Фу, какой же это стыд!» -
ЭТИКЕТ нам говорит.


Правила поведения в транспорте

Уступай старушкам место,
Если стало очень тесно.
Не кричи, что сесть мечтаешь -
Постоишь и не растаешь.
Стой спокойно и держись,
Не рыдай и не вертись.
Здесь ничем сорить не надо -
Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай,
А упал он - поднимай.
Не пинай других ногами
И не пачкай сапогами.
Песни громко ты не пой,
Потихоньку рот закрой.

Правила поведения в театре
По совету ЭТИКЕТА
Я в кино не ем конфеты
И в театре – шу-шу-шу –
Шоколадкой не шуршу.
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть буфет.


Правила поведения на природе

Это чудо из чудес – летний, яркий, свежий лес

Ты его побереги, костров здесь не разводи.

Правила поведения в саду

1.В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.

2.Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.

http://festival.1september.ru/articles/571242/img1.gif

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Наш этикет собрал почти все свои правила.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

зевают

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча будете определять их. Если поступок хороший - поднимаете большой палец правой руки вверх, а если плохой – вниз. И обязательно объяснить почему вы так думаете. Итак, приготовились:

1. Забирать игрушки у друзей.

2. Помогать взрослым.

3. Кричи, громко разговаривай.

  1. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

  2. Здороваться при встрече.

  3. Садиться за стол грязным, неумытым.

  4. Следить за своим внешним видом.

Рисование вежливых слов (10 мин)

Воспитатель: Итак: вежливость украшает человека, вежливые слова делают людей добрее, вежливому человеку проще найти помощь. Давайте подумаем, на какие цвета похожи вежливые слова. Например «спасибо» - голубой, «пожалуйста» - желтый цвет и т.д. Давайте нарисуем, какие вежливые слова живут в ваших сердцах.

(Воспитатель раздает символическое сердца и просит закрасить его цветами тех вежливых слов, которые живут в их сердце).
ИТОГ (рефлексия) (2 мин)

(После рисования воспитатель собирает детей в круг на коврике)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что значит быть вежливым?

Ответы детей: (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете.

Воспитатель: Как еще можно назвать вежливые слова? (волшебные)

Игра “Волшебный клубочек”

Воспитатель передает клубок ниток ребенку, говорит вежливое слово. Затем клубок передается следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.

- Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость - то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха.

Воспитатель:

Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconУрок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск