Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №183 города Тюмени В рамках проекта
«Веселый этикет» Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
« Весёлое путешествие»
Воспитатель:
Чащина Екатерина Юрьевна
Тюмень, 2012
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация»:
1.В игровых ситуациях, используя стихотворные строчки побуждать детей говорить «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «до свидания»;
2.Помогать детям составлять из нераспространенных простых предложений распространенные путем дополнений.
Образовательная область» Познание»:
1.Содействовать овладению умениями понимать множества (различать «много», «мало», «один») предметов и явлений в ближайшем окружении.
Образовательная область «Социализация»:
1.Развивать положительное отношение ребенка к себе, взрослым людям и окружающему миру.
2.Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости.
Образовательная область «Здоровье»:
Воспитывать потребность в оздоровительной активности.
Образовательная область «Физическая культура»:
Развитие умелости рук, мелкой моторики.
Активизация словаря: злость, грусть, радость, здравствуйте, добрый день, пожалуйста, до свидания.
Материал: Бабочка на палочке; цветы – ромашки с оформленными «личиками» с изображением радости на каждого ребёнка; два цветка с изображением грусти; два цветка с изображением злости; игрушка колобок; сундучок; картинки с изображением на детских лицах радости, грусти, злости; мольберт; магнитофон с записью фонограммы «поезд».
Предварительная работа:
Разучивание подвижной игры «Поезд»; пальчиковой гимнастики; рассматривание картинок (с показом эмоций); закрепление вежливых слов во время режимных моментов. Индивидуальная работа: закреплять с Ваней И., Лизой Б., Сашей К., Алешей Н., вежливые слова.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в весёлое путешествие в страну Вежливости. Страна Вежливости – это такая страна, где все любят друг друга и говорят друг другу самые добрые и вежливые волшебные слова. Поедем туда мы на поезде.
(Звучит гудок «поезда» - фонограмма)
Воспитатель: но прежде чем мы займём свои места, каждый из вас должен сказать волшебное вежливое слово. Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: доброе утро, здравствуйте, до свидания…
Воспитатель: У меня есть вот такая красивая бабочка, она прилетела к нам из страны Вежливости, на кого бабочка сядет, тот и скажет волшебное слово.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, много волшебных слов вы знаете.
Знают взрослые и дети, Много слов на белом свете, А с волшебными словами Мы идём по свету с вами! Подвижная игра «Поезд»
(звучит фонограмма «поезда») Воспитатель: Вот и приехали! Давайте поиграем, поздороваемся с нашими ручками.
Пальчиковая гимнастика: Ручки, ручки просыпайтесь (руки вверх). Здравствуйте! (хлопки). И ладошки наши крошки (поглаживание ладоней) Здравствуйте! (хлопки). Пальчики сердитые (шевелят пальчиками) Здравствуйте! (руки в замок). И ребята наши славные. Здравствуйте! (поглаживание). (Воспитатель обращает внимание детей на Колобок).
Воспитатель: Дети, поглядите, нас Колобок встречает. Давайте с ним поздороваемся. Дети: здравствуй, Колобок! Воспитатель: Это Колобок не простой, он очень вежливый и играет он только с теми детьми, которые знают волшебные, вежливые слова. Дидактическая игра «Лови, бросай!»
(воспитатель предлагает ситуацию, ребёнок добавляет нужное слово). Воспитатель: Саша пришёл в детский сад и сказал всем… Миша пообедал и сказал… Оля попросила игрушку и сказала «Дай, …, куклу». Воспитатель: Молодцы! Колобок убедился, что все вы вежливые ребята.
Ой, а наш Колобок куда-то покатился, пойдём за ним.
(Дети идут по массажной дорожке)
(Колобок привёл детей на поляну «Эмоций», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите – ка, что это за цветы?
Дети: ромашки.
Воспитатель: Как можно с ними поздороваться?
Дети: «здравствуйте, ромашки!»; «добрый день, ромашки!».
Воспитатель: Давайте скажем всем вместе:
Дети: «Добрый день, ромашки!»
Воспитатель дополняет: Белые рубашки Жёлтые серёдки Листья словно лодочки.
Воспитатель: Ребята, а все ли ромашки одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие вы видите ромашки?
Ответы детей: радостные, грустные, злые.
Воспитатель: А как можно показать на своем лице радость? злость? грусть? Ну-ка покажите?
(Дети показывают с помощью мимики радость, грусть, злость).
Воспитатель: Давайте соберём весёлые ромашки в букет?
(Дети собирают ромашки с изображением радости)
Воспитатель: Какие ромашки остались на полянке?
Ответы детей: грустные, злые.
Воспитатель: Сколько грустных ромашек? А сколько злых? А сколько же вы собрали радостных ромашек?
Ответы детей.
(Дети садятся на ковёр, раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребятки к нам кто-то стучится? Кто же это может быть?
(Воспитатель заносит в группу сундучок). Воспитатель: Интересно, что в нём? Не открывается! Здесь что-то написано. Чтобы сундучок открыть, нужно назвать волшебное слово, которое спряталось в этих стихах. Извини меня, котёнок, Что тебя отогнала. Я наверное спросонок Ничего не поняла! Я была спросонок Не сердись, котёнок!
Я здороваюсь везде Дома и на улице, Даже «Здравствуй» – говорю Я знакомой курице.
(Воспитатель открывает сундучок. Поочерёдно помещает на мольберте картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость. Дети рассматривают и отвечают на вопросы).
Воспитатель: Что изображено на картинке? Как вы думаете, какое настроение у девочек?
Покажите такое же настроение на своем лице?
Какая из этих картинок вам не нравится? (Убираем картинки в сундучок). Воспитатель: А вам бывает грустно? Вы бываете сердитыми? Давайте соберем в кулачок все злобинки, слезинки, обиды и уберем их в сундучок, крепко накрепко его закроем и отправим в тёмный лес, а себе оставим только радость и смех.
(Дети зажимают кулачок, складывают туда злобинки, слезинки, обиды и убирают в сундучок) Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад, занимаете места в вагончике.
(звучит фонограмма «поезда»)
Воспитатель: Молодцы! Вы все очень вежливые и добрые дети!
Дидактический материал
Колобок
Бабочка
Ромашка
Картинки: радость, грусть, злость
|