Скачать 97.09 Kb.
|
План –конспект урока «Устное народное творчество» 1. Лесникова Зоя Николаевна 2.МОУ «Петъяльская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл 3.Учитель начальных классов 4.Литературное чтение 5. 2 класс 6.№20 Устное народное творчество 7.Литературное чтение. Авторы Л.Ф.Климанова и другие. «Просвещение» 2011 8.Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам. 9. Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе, произведениям устного народного творчества, расширить кругозор,
10. Тип урока: обобщающий. 11.Формы работы учащихся: рассказ учителя, сообщения учащихся, беседа, вопросы-ответы, прослушивание записей мелодий, компьютерная презентация. 12.Используемое оборудование:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1
Дом. задание: . Стр. 58-59, зад. 6. Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
План-конспект урока 1Эмоциональный настрой на урок Звучит музыка – весёлые наигрыши. Учитель. -Ребята, понравилась вам эта музыка? -Это музыка композиторская или народная? Почему? (ответы детей ) - ( Это музыка народная.) Учитель. - На каком музыкальном инструменте её исполняют? (ответы детей )….. гармонь -Какая музыка по характеру? (весёлая, задорная, плясовая). 2 Определение темы урока. Учитель -А что ещё рассказывали своим детям и внукам в прошлом мамы и бабушки? ( -Сказки, небылицы, пели колыбельные.) -Ребята, догадались о чем пойдет у нас сегодня речь? (ответ детей) - Об устном народном творчестве. (слайд 2) Учитель:В течении нескольких уроков мы с вами говорили о жанрах устного народного творчества. Мы завершаем эту тему, у нас последний, обобщающий урок, и проведём мы его в виде урока-презентации. 3. Целеполагание. Мы с вами сегодня попытаемся представить, рассказать и показать свои знания по теме «Устное народное творчество» . У вас у всех будет возможность выступить на уроке. За правильные ответы вы будете полу- чать жетоны, в конце урока определим победителя «Знаток устного народного творчества» -Какую цель поставим перед собой на этом уроке? (Больше узнать о жанрах устного народного творчества, различать их виды, читать, слушать, пересказывать, сочинять, отвечать на вопросы, сравнивать и делать выводы, учиться радоваться своим успехам, успехам товарищей). Учитель: -Замечательно! А сейчас закройте глазки и про себя скажите « Я готов, я внимателен, я самый способный, у меня есть желание сегодня хорошо работать.» 4. Обобщение и систематизация знаний. Учитель: -Как вы понимаете слово «устное» -это значит?........(ответ детей) (-Слово «Устное» означает «из уст в уста», .т.е. без записи текста.) -Что означают слова «творчество» и «народное»?.........(ответы детей) «Творчество»- от слова « творить», создавать. Народное - значит то, что создал народ, а не кто-то один. (слайд 3) -Как одним словом можно сказать «устное народное творчество»? (ответы детей)……….фольклор. ФОЛЬКЛОР –это живой цветок со множеством лепестков-жанров, которые очень разнообразны: от малых до крупных. -Что относится к устному народному творчеству? (ответы детей) Работа с учебником стр. 56-57, определить жанр УНТ. 1. Сказка - повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. Конечно, сказка- самый главный, самый интересный и мудрый жанр народного творчества. Первым из творцов был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о лучшей доле бедняка, рассказывал о красоте, о трудолюбии и находчивости людей. Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. В сказке всегда есть урок, подсказка, но очень добрая и мягкая. Это дружеский совет. 5 . Проверка домашнего задания Пересказ любимой сказки…по желанию. (1-2 ученика) Учитель: Вы прочитали много сказок и нарисовали по этим сказкам хорошие рисунки. Сейчас мы послушаем рассказы ребят о своих рисунках. (2-3 ученика рассказывают о своих рисунках по любимым сказкам) -Молодцы, справились с заданием. –Хорошо знаете сказки. 2.- Небылица - шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает. Жужжащее чтение. Я купил на птичьем рынке говорящего кота, Но не знал тогда, что будет с ним сплошная маета. Убежал мой кот из дома и явился в детский сад, Пел им песню «Чунга - Чанга» Тридцать три часа подряд! Попробуйте сами составить небылицу: задания по группам. 3.Что такое считалка? -Как называются считалки, которые вы используете? ……..(ответы) (слайд 10) - Считалка –в детских играх: произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры Дети читают любимые считалки. 4.Пословица- краткое народное изречение с назидательным содержанием Игра «Собери пословицу», объясни смысл. 5.Скороговорки - что это? ( Ответы детей-….скоро говорить; когда мы говорим скороговорки, мы тренируем наш язычок. Чтобы чётко и правильно выговаривать все звуки. (Слайд 12) Учитель: Кто быстрее произнесёт незнакомую скороговорку, написанную на доске? (Дети тренируются, а остальные вспоминают знакомые скороговорки.) Например:. Жутко жуку жить на суку. Резиновую Зину купили в магазине. В гостях Илья, а дома свинья. Крышу красят красной краской. У осы не усы, не усищи, а усики. 6. Загадка- изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании День и ночь одну работу делаю. Дышу Тяжело, не тяжело, а через избу не перекинешь. Пёрышко Руки в боки, как начальник, Раньше всех на стол встает, Сам себе плита, и чайник - Сам заварит, сам нальет. Самовар Чего из избы не выгонишь? Пыль Зимой нет теплей, Летом нет холодней Печка Собой не птица, Петь не поет, Кто к хозяину идет - Она знать дает. Собака Старик-то на горе, А старуха-то под горой; Старик-то крепился, Крепился Да в старуху-то и вцепился. (Репейник) А сейчас хочу предложить вам поучаствовать в викторине «Знатоки русских народных сказок» (слайд 14-33)
У каждого из них свой характер, свой голос. Угадай героя из сказки.
(Колобок «Колобок» )
(Курочка «Курочка Ряба»)
(Курочка «Петушок и бобовое зёрнышко»)
(Зайка «У страха глаза велики»)
(Тетерев «Лиса и тетерев»)
(Лиса «Лиса и журавль»)
(Солдат «Каша из топора»)
(Мышка «Гуси – лебеди»)
(Рак «Ворона и рак»)
6. Подведение итогов - Какую цель ставили перед собой? - Ребята сосчитайте, сколько у вас жетонов. У кого больше всех жетонов выходите к доске. Вы награждаетесь дипломом. «Знаток русского народного творчества» -Кто доволен своей работой на уроке? Что вам понравилось больше всего? 8. Домашнее задание. Стр. 58-59, зад. 6. -Какое домашнее задание хотели бы выполнить? (Дифференцированное домашнее задание.) На нашей книжной выставке вы можете взять почитать понравившуюся сказку. Все они учат нас быть добрыми, дружить со своими товарищами ,любить и уважать своих родителей, братьев и сестёр. Ведь только тогда, когда вас окружают добрые люди, вы чувствуете себя уверенно и комфортно. Народная мудрость- это мысли о добре и зле, о том, что больше всего надо ценить в людях и в жизни, как жить правильно и красиво. -Спасибо за работу на уроке! |
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Министерство образования Республики Марий Эл моу «Азановская средняя... «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | Конспект урока фио шмигля Ирина Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального... | ||
Конспект урока к. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество. Фио (полностью): Зайнакова Гузель Агтасовна Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан | Конспект урока тема урока А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Тема... Мбоу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Алексеевского муниципального... | ||
Публичный отчет директора моу «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Красноярская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Звениговского района Республики... | Урок изучения нового материала Моу «Нежнурская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл | ||
Н. А. Рогачева русское устное народное творчество Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество: Учебно-методический комплекс для студентов направления 031000. 62 Филология. Форма... | Реферат Тема: «Наглядность и её роль на уроках марийского языка» Моу «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1» Звениговского района Республики Марий Эл | ||
«Куянковская общеобразовательная полная средняя школа» Параньгинского района Республики Марий Эл Духовно-нравственное воспитание учащихся Муниципального образовательного учреждения | План учебно воспитательной работы моу «Куянковская общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение «Куянковская общеобразовательная полная средняя школа» расположена в деревне Куянково Параньгинского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района Республики Марий Эл | Программа информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан | ||
Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений» Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия | Конспект открытого урока по литературному чтению Цель урока Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан |