Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621





Скачать 179.06 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621
Дата публикации05.10.2013
Размер179.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
 ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (ЕВРЕЙСКИМ)

КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ №1621

107078, г. Москва, М. Козловский переулок, д. 3

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ № 1621

____________ Ясинская Ю.С.

« » ______________ 2012 г.


 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Вокальный ансамбль Иланит»

культурологической направленности

Разработана в 2012 году, программа рассчитана на учащихся

3-9 классов форма организации образовательной деятельности – кружок

составитель программы –Кругляк Жанна Геннадиевна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории


г.Москва

  

«Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера

их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение,

в котором ярко раскрывается индивидуальная

самобытность каждого ребёнка».

В.А Сухомлинский.

Программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство». Она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности.

Изучить традицию своего народа и народов мира через музыку, танец, сценическое мастерство овладеть культурой отношений, раскрывающей духовный опыт поколений, развить способность ребёнка чувствовать красоту, интерес к своей культуре и культуре разных народов. Именно это и дают им занятия в фольклорном ансамбле.

Издавна люди придают своему песенному творчеству огромное воспитательное значение. Фольклорные песни не лишь веселят, но и обогащают новыми впечатлениями, дают им колоритные виды окружающей реальности, учат радоваться добру, сочувствовать чужой беде, воспитывают чуткое отношение ко всему живому и обогащают таковым образом духовный мир детей. Наша задача эту культуру не растерять, а изучать и использовать.

Цель программы:

- Приобщить учащихся к вокальному искусству и научить исполнять вокальные произведения.

В данной программе предполагаются следующие з а д а ч и :

Обучающие:

- формировать у учащихся практические умения и навыки (чистота интонирования, артикуляция и дыхание, чтение с листа, аккордовое пение); сценической пластики для участия в творческой работе вокального коллектива,

- повысить уровень знаний детей в области этнической музыкальной культуры, развить их музыкальные представления и художественный вкус,

Развивающие:

- развить музыкальный слух, память, чувство ритма,

- развить индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.

- использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Воспитывающие:

- воспитать у детей исполнительскую и культуру,

- приобщить школьников к наследию мировой и отечественной хоровой культуры,

- воспитать ребёнка, любящего и понимающего искусство, а значит адекватно воспринимающего замыслы творцов искусства, обретающего в постижении художественных произведений ценностные смыслы и, в конечном итоге, испытывающего постоянную потребность в общении с искусством.

Новизна :

Интеграция вокально-пластической культуры согласно еврейской традиции и обрядов.

Работа в вокальном коллективе « Иланит» связана с участием в достаточно активной деятельности ,которая позволяет школьникам осознать общественную значимость своего творчества, ощутить его просветительский характер, воспитает умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремлённость , ответственность за творческий результат; бережное отношение друг к другу.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

В занятия включены:

- упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой

- применение речевых игр и упражнений развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами.

-использование игровых заданий повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность.

- знакомство с национальными особенностями музыкального колорита еврейского народа, фольклорным песенным репертуаром .

- содержание программы «Вокальный ансамбль «Иланит» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса индивидуальной и групповой работы.

- песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Ожидаемые результаты изучения программы:

1 год обучения:

знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

Второй год обучения дети должны:

знать/понимать:

• соблюдать певческую установку;

• жанры вокальной музыки;

уметь:

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни вокальном ансамбле

Третий год обучения дети должны:

знать/понимать:

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество еврейского народа;

уметь:

• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

•импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

К концу третьего года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения, драматургические решения. Дети этого года принимают активное участие во всех концертах, конкурсах.

Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения.

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.

Режим работы:

Занятия могут проходить 2 раза в неделю по 2 академических часа. Всего в году – 72 занятия, 144 часа. Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Состав участников студии не более 12 – 15 человек.

Принципы педагогического процесса:

- принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

методы образовательного процесса:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов, фольклорный репертуар. Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный

– репродуктивный;

Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Содержание деятельности.

Вокально-хоровая работа.

Хорошая вокально-хоровая техника обеспечит ансамблю достаточно высокий уровень исполнения произведений. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Дыхание.

Дыхание – основа вокальной техники. Тренировать дыхание следует постепенно ,используя специальные упражнения ,а также в процессе работы над произведением. Наиболее целе -сообразным в пении является нижнерёберно -диафрагматическое дыхание. Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании.

Звукообразование.

Формирование певческого звука основано на распеваниях, специальных упражнениях, благодаря которым расширяется диапозон голоса ,работа над подвижностью голосового аппарата, отрабатываются правильное звукоизвлечение и звуковедение.(staccato ,non legato ,legato)

Дикция.

Слово – ведущее средство общения .При обучении необходимо уделять внимание не развитие артикуляционного аппарата. На уроках предлагаются произносить скороговорки и упражнения для отработки гласных и согласных звуков.

Интонирование.

Одна их важных задач в ансамбле – петь не фальшивя, интонировать, держать строй. Для этого певцы должны уметь слушать себя и «подстраиваться» друг к другу. Пение в унисон ,с аккомпанементом ,а капелла помогает выработке внимания к звучанию своего голоса и ансамбля в целом. Музыкальная грамотность дает возможность внести в процесс пения элемент сознательности.

Учебно-тематический план
Первый год обучения (младшая группа):


№ п/п

Тема

Кол- час

Групповые занятия

Теория

практика

1

Вводное занятие. Знакомство с голосовым аппаратом. Певческая установка. Дирижёрские жесты.

10

3

7

2

Вокальные навыки. Распевание.

15

3

12

3

Движения под музыку. Использование элементов ритмики, сценической культуры.

20

4

16

4

Вокально-хоровая работа. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

25

4

21

5

Сценическая хореография.

15

2

13

6

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

20

2

18

7

Подготовка и проведение праздников.

Концертная деятельность.

39

6

33


Всего за год – 144 часа.
Второй год обучения (средняя группа):


№ п/п

Тема

Кол. час

Групповые. занятия

Теория

Практика

1

Введение. Владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.


10

2

8

2

Овладение собственной манерой вокального исполнения.

15

2

13

3

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Народное творчество.

Вокальные навыки.

15

2

13

4

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку.

10

2

8

5

Вокально-хоровая работа.
Нотная грамота. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

10

2

8

6

Сценическая хореография.

10

2

8

7

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

30

2

28

8

Подготовка и проведение праздников.

Концертная деятельность.

44

5

39


Всего за год – 144 часа.

Третий год обучения (старшая группа):


№ п/п

Тема

Кол. часов

Групповые .занятия










Теория

Практика

1

Введение. Использование певческих навыков. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

Собственная манера исполнения вокального произведения.

10

2

8

2

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Народное творчество, импровизация.

Сценическое искусство.

20

4

16

3

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Многоголосное пение. Вокальные навыки. Знакомство с многоголосным пением.

Освоение исполнения бэк-вокал.

20

2

18

4

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Движения под музыку.

Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

15

2

13

5

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Вокально-хоровая работа.Нотная грамота.

15

2

13

6

Сценическая хореография.

10

2

8

7

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

20

2

18




8

Подготовка праздников, концертов.

34

4


30




.

Всего за год – 144 часа.
Формы образовательного процесса:

Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: вокальный ансамбль. Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.

Для реализации программы необходимо

Материально-техническое обеспечение:

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (сцена).

3. синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм

6. Электроаппаратура.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты .

9. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.

Форма контроля:

- участия детей в школьных мероприятиях, концертах, этнических фестивалях и конкурсах

- проведение отчётного концерта,

- запись результатов на СД ( создание музыкального альбома).

Список использованной литературы:

1.Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика. М Владос. Пресс.2005г.

2.Соколов В. Работа с хором.М.Музыка,1983 г.

4.Василик И.А. Занятия речью в интеграционном классе.М.Ковчег,2006г.

5.Шацкая В.Н. Развитие детского голоса .М.,АПН,1986г.

6.Щетинин М.Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.М.204г.

Приложения к программе

Репертуар вокальной студии «И л а н и т »

МЛАДШАЯ ГРУППА:

«Пой малышка песенку» «Лягушки»

«Братец Яков» «Жил я у пана»

«Кукушка» «У нашей Аленки»

«Кто там спрятался в лесу» «Топ, топ, топ»

«Всюду есть дети» «Песенка о нотах»

«Котята» «Новый год»

«Строим шалаш» «Ханукальное попурри»

«Карнавальные маски» «Пурим - весёлый праздник»

«Утро» «Праздник деревьев»

«Авив» « 10 заповедей»

«Наша школа» «Мезуза»

«Возвращение потерь» «Вредные советы»

СРЕДНЯЯ ГРУППА:

«Со вьюном» «Весёлые нотки, весёлые дни»

«Зелёные ботинки» «Весна»

«Новый год» «Наш весёлый шалаш!»

«Ханука» «Мама»

«Светлый праздник» «Чудеса»

«Наш пастух» «Пурим, пурим….»

«Деревья и весна» «Весна идёт»

«Песня о козлёнке» « 10 заповедей»

«О древности…» « Наш учитель»

«Сад и невеста» « Дерево жизни»

СТАРШАЯ ГРУППА :

«Жираф» «Груши»

«Слон» «Вокализ»

«Музыка» «Има –мама»

«Пой и восхваляй» «Чирибим , бом, бом»

«Год прошёл» «Островок»

«Ветер» «Ханукальное чудо»

Попурри «Ханука- самеах» «Ах ,карнавал»

«Пуримские потешки» «Семья»

«Колыбельная» «Эц хаим»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconДепартамента образования города москвы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconЦентральное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (русским) компонентом...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconДепартамента образования города москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (грузинским)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconПубличный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка
Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconРабочая программа по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №352
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (русским) компонентом образования №1107
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconПрограммы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск