Волшебство народных промыслов. Цели и задачи





Скачать 64.79 Kb.
НазваниеВолшебство народных промыслов. Цели и задачи
Дата публикации13.10.2013
Размер64.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Волшебство народных промыслов.

Цели и задачи:

  • Воспитание интереса к художественному творчеству;

  • Формирование чувства гордости за свой народ, свою Родину;

  • Развитие кругозора учащихся;


Оборудование:

Выставка различных изделий народных промыслов;

Иллюстрации изделий народных промыслов;

Аудиозаписи музыкальных произведений;

Тульские пряники.
Ход классного часа.

(слайд № 1)- тема занятия

Родитель приглашает детей на ярмарку (фоном звучит музыка).

Приходи, народ!
Разевай пошире рот, 
Добрым людям здесь почет,
Всех нас ярмарка зовет.

А на ярмарке товары -
Расписные самовары,
Да предметы знатные
Складные да ладные
Они повсюду славятся,
Вот и вам понравятся!
Педагог: Посмотрите на эту великолепную выставку. Какие чувства она у вас вызывает, какое настроение, создает? (заслушиваются ответы учащихся: радости, восхищения, восторга, умиления).

Вы знаете, что за изделия на ней представлены? ( заслушиваются ответы учащихся).

(слайд № 2)-карта России с народными промыслами.

Много в России мест, где с любовью создаются великолепные предметы и изделия, неповторимые в своей красоте! Обратите внимание на карту, на ней обозначены некоторые места изготовления изделий народного творчества.

( слайд №3)

Гжельская керамика, городецкая роспись, дымковская игрушка, жостовская роспись, хохломская роспись и это далеко неполный перечень народных промыслов России.

Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, посуду. Из поколения в поколение передавались секреты красоты. Сейчас эти традиции продолжают народные умельцы. Благодаря им, нам по-прежнему улыбаются веселые матрешки, малыши возят за веревочку деревянных лошадок, радуют глаз расписные глиняные “барыни” и свистульки. По всему свету разошлись изделия народных мастеров, потому что их работы давно приобрели мировую славу. Гости, приезжающие в нашу страну, обязательно увозят с собой на память изделия народных мастеров.

Давайте совершим путешествие в этот волшебный красочный мир.

(Пригласить детей сеть на стульчики.)

Наше путешествие пройдет в форме устного журнала и первая его страничка- Городец.

( слайд №4)

(выходят 2 девочки)

Учащийся:

Мы с родителями, когда готовились к занятию, много интересного узнали про городецкий промысел.

На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец.

Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Их мастерство удивляло самого Петра Великого. Умелые городецкие плотники, делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей.

( слайд № 5, 6 )

В старинном Городце наряду с резьбой возникла самобытная роспись, которой по началу украшали пялки . Деревянные живописцы, украшали их веселыми сценками из народного быта в обрамлении цветочных гирлянд и крупных ярких роз. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины. ( слайд №7)

Учащийся:

( слайд № 8)

Городецкая роспись- как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

В процессе рассказа демонстрируются иллюстрация и изделия городецкой росписи.

Педагог: Продолжим путешествие. Следующая страничка нашего журнала - город Вятка.

(выходят 2 ученика)

( слайд № 9,10)

Учащийся:

В старину на месте одного из районов города Вятки находилась слобода Дымково. Там и зародился русский художественный промысел- дымковская игрушка. Игрушки лепили женщины и девочки, к весенней ярмарке и весеннему празднику, который носил название «свистопляска» и был посвящен солнцу. К празднику изготавливались глиняные свистульки в форме различных животных и птиц. Участники праздника свистели в глиняные игрушки и перекидывались расписными глиняными шариками. Со временем к свистулькам добавилось изготовление фарфоровых статуэток барышень в платьях, дам в пелеринах с зонтиками, кавалеров и солдат.

( слайд № 11, 12, )
Учащийся: Мы с мамой узнали про секреты дымковских мастеров.

Для производства игрушек, используется местная красная глина, ее собирали весной после половодья на реке Вятке и смешивали с мелким, чистым речным песком, обжигали. Затем фигурки белили мелом, разведенном в молоке и ставили на сквозняк – проветривали и сушили.

Расписывали красителями, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка покрывалась взбитым яйцом, что придавало ей блеск и яркость. Узор состоит из клеток, полосок, кругов, точек.

В процессе рассказа демонстрируются иллюстрации и изделия дымковских мастеров.

( слайд № 13, 14, 15, 16, 17 )
Педагог: С годами видов дымковской игрушки стало больше. Сегодня можно увидеть не только фигурки животных, птиц и людей, но и жанровые композиции на темы городской жизни: гулянья, катания на лодках, карусели, ярмарки.

( слайд № 17)

Родитель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка - город Семенов. Который по праву считается столицей «золотой» Хохломы.

( слайд № 18)

Этот художественный промысел возник в17веке - это 400 лет назад, и получил свое название от села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия. Изначально вся хохломская посуда изготавливалась при монастырях и предназначалась для царского двора.

Хохломская роспись - это узор из цветов, трав и ягод. Он называется растительным орнаментом. Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто "травка». ( слайд № 19)

Благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке посуда практична и безопасна в использовании. Из хохломской посуды можно пить, есть, причем она не теряет своего внешнего вида от холодных и горячих блюд, а также соленых и кислых продуктах.

( слайд № 21)

Учащийся:

Фоном играет музыка

Деревянная чашка,
Деревянная плошка
И, как будто простая,
Деревянная ложка.


Но узорочьем дивным
Они расцветают,
Как посуда нарядна –
Она золотая!

Вся в цветах она, в листьях
И в ягодах алых,
На ветвях золотых
Стаи птиц небывалых.


До того хороша,
Восхищенья не скрою!
Называют её
Золотой хохломою.
Педагог: Мы с вами познакомились с несколькими видами народных промыслов, - это хохломская роспись, дымковская игрушка и городецкая роспись. Узнали некоторые секреты их мастерства.

Предлагаю попробовать расписать игрушки, той росписью, которая вам больше всего понравилась. Заготовки игрушек разложены по столам. За первым столом будет изготавливаться - Дымковская игрушка, за вторым столом - выбранные вами предметы будут украшаться городецкой росписью, за третьим столом- хохломской росписью. Подойдите, пожалуйста, к выбранному вами месту работы. Распишите их.
Звучит музыка, учащиеся выполняют задание. После выполнения по желанию прикрепляют свои рисунки на стенд. Любуемся своим творчеством.

Педагог: Не могу не удержаться, чтобы не рассказать о Туле! Кто знает, чем славится этот город?

Заслушиваются ответы учащихся.
Педагог: Это место издревле славится своими мастерами пряничниками. Таких вкусных и красивых пряников не пекут больше ни в одном городе! Можно только удивляться красоте и оригинальности этих выпечных изделий. ( слайд № 23, 24)

Здесь разнообразные печатные пряники - подарочные, юбилейные, новогодние, пасхальные.
Учащийся:

А еще это место известно – самоварами! В любом уголке России и далеко за ее пределами можно встретить тульский самовар.

( слайд № 28)

Горячий чай, из самовара,
обычай, древний на Руси.
Единство, молодых и старых.
Не веришь?
Хоть кого спроси.
(Родитель и девочка выходят.)

Педагог: давайте спросим об этом наших частушечников.

Дети садятся.

ЧАСТУШКИ о САМОВАРЕ. 

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте ж под чаек
«Чайные» частушки!
В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.

Самовар блестит, кипя,
И чаек в нем пенится.
Погляди-ка на себя –
Ну и отраженьице!

Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай. 
Входит родитель и девочка с пряниками на подносе. (2 подноса)

О.А.: Пряник Тульский, ароматный

Родился в краю родном.

И румяный и приятный

Весь в узоре расписном.

Любят все его за это,

Им гордясь и дорожа.

Весь он из тепла и света.

В нём вся тульская душа!
Мама: Угощайтесь дети.
Девочка: Угощайтесь гости дорогие.

Слайд заключительный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПрактическая работа №11 Тема: «Составление картосхемы размещения...
Цели работы: познакомиться с особенностями сохранившихся народных промыслов, имевших ранее огромное распространение в Центральной...
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1 познакомить учеников с одним из видов народных художественных промыслов хохломой
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомить с происхождением русских народных художественных промыслов через лирические образы героев русских народных сказок
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconИсследовательский проект
Область исследования: история возникновения и развития народных промыслов – русских игрушек
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Альбомы, иллюстрации с изделиями народных промыслов. Tv, Dvd-проигрыватель, музыкальный центр, записи музыки в группах и в зале....
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconРеферат по географии по теме
Рассказать о самобытном искусстве русских народных промыслов, пришедших к нам из древности
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки;...
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Авторская кукла Уровень...
Цели освоения учебной дисциплины: формирование системы знаний и практических навыков в области декоративно-прикладного искусства,...
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобщить учеников к миру декоративно-прикладного творчества посредством изучения народных промыслов
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПубличный доклад
Павловский техникум народных художественных промыслов России в настоящее время является наследником исторических традиций павловских...
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить знания об отдельных видах народных промыслов: Городецкой и Хохломской росписях, дымковской игрушке, матрешках
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconЗав кафедрой художественного образования Мосина В. Р. Решение заседания кафедры Протокол №5
Выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные инновационные проектные идеи в области декоративно-прикладного искусства...
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи icon«Уроки мастеров»
Встреча гостей. «Ремесленная слободка». Мастера показывают свое ремесленное искусство, тут же коробейники продают сувениры, изделия...
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Знакомство с декоративной росписью матрешек из народных художественных промыслов: с матрёшками из Сергиева Посада, Семёнова,...
Волшебство народных промыслов. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск