Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось





Скачать 187.64 Kb.
НазваниеПубличный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось
Дата публикации14.10.2013
Размер187.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Публичный доклад на 2011/12 учебный год
Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось:

Воспитание полноценно развитой личности, раскрытие физического, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала дошкольников в специфических для них видах деятельности: игра, детское экспериментирование, различные виды художественной деятельности. Вся работа строилась в рамках реализации приоритетных направлений детского сада, с учетом ФГТ.

Физическое развитие. В этом году мы продолжили внедрение системы физкультурно - оздоровительных мероприятий направленных на физическое развитие детей в работе ДОУ с учетом ФГТ.

Познавательно – речевое направление. Внедрение в образовательный процесс экспериментально – исследовательской модели наравне с учебно – игровой с учетом ФГТ.

Художественно – эстетическое направление. Перейти к инновационной модели образования для развития творческих проявлений детей в совместном созидательном взаимодействии со взрослыми, сверстниками в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности.

Изучение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и поэтапное внедрение в работу ДОУ.

По намеченным этапам интеграции образовательного процесса в ДОУ мы находимся на практическом этапе:

- Организована деятельность по внедрению интегрированного подхода к организации образовательного процесса.

- Идёт работа над созданием развивающей среды групп с учетом ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы.

- Систематически разрабатываются конспекты занятий, ведётся перспективное и календарное планирование с учетом ФГТ.

- Разрабатывается система оздоровительных и коррекционных мероприятий на основе диагностических данных.

- Продолжается работа по эстетическому воспитанию средствами детской дизайн-деятельности, а также продолжается работа по программе Сорокиной "Театр – творчество – дети".

Кроме того, воспитательно-образовательный процесс дополняется дополнительными услугами:

- в детском саду воспитателями ведется кружковая работа. Всего функционирует 19 кружков, охвачены все возрастные группы детей.

Организованы платные дополнительные логопедические услуги.

В этом учебном году прошел аттестацию в нашем детском саду один педагог - Хохрякова Г.А.. на соответствие с занимаемой должностью, поэтому образовательный и категорийный уровень педагогов остался прежнем - 85% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 56% - это педагоги с 1 категорией, 5% с высшей, 15% со второй и 24% педагогов не имеют категории - это наши молодые специалисты.

Яркими событиями, мероприятиями был наполнен весь учебный год. Как и в прошлые учебные года воспитанники и педагоги нашего д/с неоднократно становились участниками и победителями во Всероссийских, республиканских и городских конкурсах. Булдакова Наталья Владимировна заняла первое место в номинации "Лучший воспитатель детского сада" регионального этапа 2 Всероссийского конкурса "Детские сады – детям" в рамках проекта Всероссийской политической партии "Единая Россия".

Булдакова Наталья Владимировна победитель 1 тура Республиканского конкурса "Педагог года Удмуртии – 2012 года"

Второй год подряд наш детский сад занимает 2 место в городской грантовой программе, проводимой ОАО "ЧМЗ". В этом учебном году тема программы была "Распространение инноваций с использованием информационно – коммукационных технологий".

Кроме задач методического характера, знаменательным событием в коллективе в этом учебном году стало проведение двадцатилетнего юбилея детского сада, участниками которого стали все педагоги детского сада, ветераны, представители УДО Администрации г. Глазова, родители. К юбилею создан фильм об истории детского сада, о его успехах, достижениях, на высоком уровне подготовлены художественной номера детей и сотрудников. На юбилей УДО были подарены денежные средства, благодаря которым приобретены детские стульчики для группы № 14, музыкального зала и изостудии. Подарки от родителей были вручены всем группам детского сада.

Улучшилась материально-техническая база детского сада: приобретена и установлена на пищеблок картофелечистка, пищеварочный котел, с целью прохождения лицензирования медицинского кабинета закуплено оборудование в медицинский блок. На денежный сертификат за 2 место городской грантовой программы "Распространение инноваций с использованием информационно – коммукационных технологий" напольной плиткой уложен коридор вдоль музыкального зала.

Большую помощь в улучшении материально – технической базы в группах оказывают родители. Это – мебель, игрушки, напольные покрытия, муз. центры, пылесос и т.д. После окончания санитарно – гигиенической обработки, традиционно мы оформим стенд, где выразим нашу благодарность родителям - самым незаменимым нашим помощникам.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

Очень важно то, что ФГТ разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9). Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка.

ФГТ являются вместе с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования.

Федеральные государственные требования введены в действие с 16 марта 2010 года.

Цель введения новых ФГТ, прежде всего, изменить подход к образованию детей в дошкольных учреждениях, вывести его на новый качественный уровень. Переходный период будет длиться до 2015 года.

Прежде чем начать работать с учетом ФГТ, необходимо спланировать деятельность детского сада. Поэтому нами был разработан план-график внедрения ФГТ, который является частью Годового плана работы ДОУ.

Начиная с января 2011 года, нами были проведено следующее:

Цикл инструктивно-методических консультаций по ознакомлению сотрудников с ФГТ, которые включают консультации на темы:

Что такое ФГТ? Программа «Истоки» в контексте ФГТ

Новые подходы к планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Календарное планирование с учетом ФГТ

Организация воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ

Для этого разработаны памятки для педагогов. Воспитатели детского сада уже работают по календарным планам, разработанным в соответствии с ФГТ, ищут оптимальные формы перспективного планирования. При анализе образовательной деятельности – непосредственной и в режимных моментах – обсуждали с какими областями можно их интегрировать

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования..

В этом учебном году были проведены

Семинары - практикумы:

Интеграция образовательных областей, цель которого – познакомить педагогов с процессом интеграции, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ

Открытые просмотры образовательной деятельности в группах

- С 15.03 по 27.03 марта в детском саду были организованы открытые просмотры интегрированных занятий в рамках недели Педмастерства. Основная цель данных занятий «Интегрированный подход к организации образовательной деятельности на основе тематического планирования».

В неделе Педмастерства в разной степени приняли участие все воспитатели. Всего было показано 16 занятий. Занятия по познавательному развитию показало шесть воспитателей – это Поспелова К.А., Касимова Н.А., Буркова Ю.А., Гарифуллина Г.Н., Наговицына М.С., Золотарева Е.Г., Тебенькова Л.П.; по развитию речи - четыре воспитателя – Завалина Т.Ю., Золотарева Г.В., Васильева Н.И. ,Харитонова С.А.; занятия по ФЭМП показали Касаткина Ф.М., и Корепанова Н.Н., занятие по лепке показала Марьина Г.Т., по аппликации – Невоструева С.В. Марьина Г.Т., Целоусова Л.А., Поспелова К.А. на занятиях использовали ИКТ. Хочется отметить посещаемость занятий, каждый педагог присутствовал как минимум на 3 занятиях. Занятия всех педагогов отличались сменой динамических поз и видов детской деятельности, которые интегрировались между собой. При подготовке к занятиям большое внимание было уделено предварительной работе, связанной с накоплением сенсорного опыта: наблюдений на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление с различными свойствами объектов окружающего мира. Все проведенные занятия пополнили банк информационно-методической поддержки воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Обсуждение и анализ непосредственной образовательной деятельности еженедельно.

Просмотр и анализ режимных моментов еженедельно.

Индивидуальные беседы и консультации по планированию, организации и проведению непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах

Но не смотря на все проблемы, перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. В нашем детском саду мы нашли и видим много положительного в связи с введением ФГТ:

1)    У педагогов появилось желание сделать жизнь в детском саду более интересной и разнообразной, с учетом этнокультурных ценностей.

2)    Воспитатели могут учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

3)    Упростилось содержание образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4)    Педагоги пытаются внедрять интегративные формы проведения образовательной деятельности.

В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.

В нашем детском саду такая программа разработана почти на 80%. Для ее создания была организована рабочая группа педагогов, в которую вошли заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги стажисты (Кононова Т.М., Целоусова Л.А.). В настоящее время в Образовательной программе полностью написаны Пояснительная записка и Основная часть, осталось доработать 2 часть, включающую региональный компонент.

Региональный компонент, вариативная часть Программы отражает:

1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ),

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Проведенный анализ по внедрению ФГТ показал на необходимость продолжить работу в данном направлении:

-включить в годовой план мероприятия по реализации регионального компонента в рамках ФГТ, а именно совершенствовать систему работы в рамках реализации регионального компонента образовательной программы через работу в мини музеях групп.

- Включить мероприятия в годовой план по реализации содержания образовательной области «Труд», через осуществление комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса.

- Накапливать практический опыт и повышать профессиональные качества педагогов по организации совместной образовательной деятельности детей и взрослых: в организации образовательной детской деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности

- Включить годовой план мероприятия по реализации Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а именно: смотры-конкурсы и взаимопроверки центров предметно-развивающей среды с целью приведение в соответствие с ФГТ предметно-развивающей среды.

Мы сейчас находимся в переходном периоде. И хочется надеяться, что введение ФГТ даст положительные результаты и те молодые специалисты, которые сейчас приходят в ДОУ, будут работать в новом педагогическом пространстве, в новых условиях и наша работа получит достойные результат и оценку.

В целях решения основной задачи работы ДОУ – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, немало внимания в этом учебном году было уделено реализации физического направления, как одного из приоритетных:

Систематически пополнялись центры физ. развития в группах, воспитателями изготовлено нестандартное физ. оборудование.

Большое внимание было уделено санитарному состоянию детского сада, соблюдению режима дня, проведению проветривания групп и динамических пауз во время занятий, формированию КГН у детей и организации питания.

Проведена консультация "Формирование культурно – гигиенических навыков и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста", прошли открытые просмотры организации питания и дежурства в группах №12 (М.С.Наговицына), №8 (Бездомникова Н.П.);, осуществлён контроль по организации дежурства детей в группах.

В рамках дня здоровья было проведено Открытое занятие в бассейне (подготовительная группа №8, физ.инструктор С.Ю. Рачкова) – 24.11.11 года. Также в рамках дня здоровья были организованы походы «Золотым осенним днем за здоровьем мы пойдем» и оформлены газеты.

Открытый показ игровой гимнастики после сна: (вторая младшая группа №13, воспитатель Золотарёва Г.В.; подготовительная группа №4, воспитатель Целоусова И.Ю. – 17.11.11года)

Проведена консультации по организации и проведению игровой гимнастики после сна – воспитатель Корепанова Наталья Николаевна – 18.11.11 года.

В ноябре 2011 года был проведен педагогический совет «Физическое развитие дошкольников, как социально – педагогическая проблема». Целю которого стала систематизация знаний о разнообразии форм организации непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию, о современных подходах к оздоровлению детей в ДОУ. Были раскрыты вопросы «Актуальность проблемы внедрения в работу ДОУ новых форм по физическому направлению развития дошкольников», воспитатель М.А. Гладких в сообщении «Походы и прогулки на природу как эффективное средство всестороннего развития дошкольников» - раскрыла структуру построения походов с детьми старшего дошкольного возраста, рассказала о необходимости проведения предварительной работы с детьми. Были даны чёткие методические рекомендации к выбору маршрута проведения походов. Воспитатель группы №10 Т.М. Кононова представила презентацию о своём опыте работы по проведению похода в средней группе. Воспитатель подготовительной группы №8 Поспелова К.А. представила фильм о проведении похода с детьми подготовительной группы. Прозвучало предложение о продолжении целенаправленной работы и организации походов в зимнее время. Опытом работы «Гендерный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста» - поделилась воспитатель Невоструева С.В. В наглядной форме, с использованием презентации Елена Геннадьевна раскрыла необходимость использования малых форм фольклора в физическом развитии детей раннего возраста и народных игр для старшего дошкольного возраста. Третьякова Н.А. зачитала акт по взаимопроверке "Организация двигательной активности детей на прогулке».

На основе решения педагогического совета в январе проведена конференция с целью привлечения родителей к активному участию в спортивных мероприятиях детского сада была проведена конференцию для родителей "Воспитаем здорового малыша вместе!". Участниками конференции стали воспитатели: Байбородова С.Г.,И.Ю. Целоусова. Воспитатель группы №10 Т.М. Кононова представила презентацию о своём опыте работы по проведению похода в средней группе. Были организованы в гр. № 5, 13,9 – открытые физкультурные занятия с родителями (Невоструева С.В., Васильева Н.И., Золотарева Г.В, Н.А. Касимова, Данилова И.Г.), №14 – открытые занятия в бассейне (С.Ю. Рачкова), открытые совместные занятия с родителями: гр. №7, 11, 10 (Завалина Т.Ю., Харитонова С.А., Кононова Т.М., Корепанова Н.Н.). Гимнастику после сна с детьми показала воспитатель группы №14 Целоусова Л.А., утренняя зарядка показана воспитателем Невоструевой С.В.

Все данные мероприятия были направлены на реализацию естественной потребности детей в движении, повышение качества физкультурно – оздоровительной работы, что в конечном итоге должно приводить к снижению уровня общей заболеваемости.

Кроме того, внедрение данных форм работы помогает нам развивать у педагогов творческий потенциал, формирует привычку к здоровому образу жизни у детей, сотрудников и родителей.

Ориентация на ребенка, его физическое, психическое и социальное здоровье, учет индивидуальных особенностей, двигательной активности детей – вот стиль работы взрослого с детьми в соответствии со спецификой каждой возрастной группы.

Наши дети участвовали в городских соревнованиях в рамках Второй Республиканской спартакиады «Малыши открывают спорт» среди дошкольных образовательных учреждений: "Шашки малютки", «Лыжня зовет», «Олимпиада» в рамках этой же спартакиады в детском саду были организованы спортивные праздники "Зимниада" ( ответственные Марьина Г.Т., Бездомникова Н.П.) «Мама, папа, я – спортивная семья», (ответственные Невоструева С.В., Целоусова Л.А., Касаткина Ф.М.)

Лечебно- профилактическая и оздоровительная работа строится на основе анализа заболеваемости детей предыдущего года, на диагностических данных состояния здоровья воспитанников.

Практика работы детского сада показывает, что для организации результативной деятельности с детьми необходимы хорошо продуманная система подготовки воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьей.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ коллектив осуществляет по программе «Истоки», разработанной авторским коллективом Центра «Дошкольное детство» имени известного российского учёного, психолога А.В. Запорожца. Возглавляет данный центр доктор педагогических наук Л.А. Парамонова, также ведётся работа по парциальным программам:

Р.Б. Стеркина «ОБЖ детей дошкольного возраста»

Для достижения главной цели при реализации программы педагогам необходимо знать: - возрастные и психологические особенности детей,

- знать принципы, содержание и технологию программы,

- качественно осуществлять педагогический процесс,

- своевременно пополнять развивающую среду,

- уметь строить взаимодействие с родителями и детьми на принципах сотрудничества, партнерства

- планировать свою деятельность.

Коллективом МБДОУ «ЦРР - д/с № 55» налажено сотрудничество со школами № 15 и №14.

Составлен и утверждён план осуществления преемственности в работе ДОУ и школой №15 . Проведены совместные мероприятия: «Экскурсии в школу», «Приглашение бывших выпускников на праздники в д/с», «Посещение детьми праздничной линейки в школе». «Налажено сотрудничество с библиотекой им. Короленко. А также 1 раз в неделю дети старшей группы посещают детскую библиотеку «Растишка».
В 2011 – 2012 учебном году МБДОУ «ЦРР – д/с №55» выпускает в школу 2 подготовительные группы.

Общее количество выпускников – 33человека.


№ гр

Количество детей - выпускников

Гимназия №14

Гимназия №6

гимназия №8

ФМЛ

Обычные классы школы №15,№ 4,11,16,7

4

16


2

1

1

2

10

8

17


1

-

1

-

15


Итого:

группа №4: классы повышенного уровня – 6 детей (37 %),

обычные классы – 10 детей (62 %).
Группа №8: классы повышенного уровня – 2 ребенка (11 %),

обычные классы – 15 детей (88 %).

Количественный анализ по ДОУ:

Гимназия №14 –3 человека, что составляет 9 %,

Гимназия №6 – 1 человек, что составляет 3 %,

Гимназия №8– 2 человека, что составляет 6 %,

ФМЛ - 2 человека, что составляет 6%

Итого:

школы и классы повышенного уровня – 8 человек, что составляет 24%

Обычные классы – 25 человека, 75 %.

В сравнении с прошлым учебным годом поступаемость детей в школы и классы повышенного уровня стала ниже в сравнении с прошлым учебным годом. Одной из причин стало то, что сейчас не стало деления на классы повышенного уровня и обычные классы

В рамках познавательно – речевого приоритетного направления работы ДОУ коллективом в течение учебного года решалась задача по внедрению в образовательный процесс экспериментально-исследовательнской модели на равне с учебно- игровой с учетом ФГТ. Мы продолжили работу по обогащению центров в экспериментирования в группах и изучению опыта работы Н.А.Рыжовой. были организованы выставки «Экологическая тропа в ДОУ», «Прогулки в ДОУ». Был проведен консультативный практикум «Организация эколого познавательной деятельности на прогулке» «Экологический паспорт участка», который способствует расширению познавательной любознательности детей. Педагогам было дано задание на лето создать экологический паспорт участка, который будет представлен на вводном педагогическом совете.

В течение года проанализированы календарные план по организации поисково-исследовательской деятельности на прогулке. Был проведен контроль по организации и проведению наблюдений на прогулках, который выявил что не все воспитатели планируют поисково - исследовательскую деятельность, при проведи прогулок и наблюдений выявлены затруднения при организации наблюдений, по итогам которых были составлены памятки по организации и проведению наблюдений «Как организовать наблюдения» «Примерная схема построения наблюдения» и поэтому на следующий год необходимо продолжить работу по этому направлению.

Программа «Истоки» предполагает тесную связь с музеями города. У нас налажено тесное сотрудничество с Краеведческим музеем, составлена совместная программа «Музей – сад», в течение учебного года проводились тематические мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, продолжалось сотрудничество с музеем «Иднакар». В ДОУ функционирует музейный комплекс, налажено взаимодействие между группами. В пополнении групповых мини – музеев непосредственное участие принимают родители. Они активные помощники в сборе экспонатов, подготовке мероприятий. На базе всех мини – музеев проводятся занятия с детьми, беседы, игры, а дети старшего возраста у нас уже выступают в роли экскурсоводов. Проводят экскурсии для малышей, родителей. Традиционно в детском саду 18 мая проводятся мероприятия к Всероссийскому Дню музея. Очередное мероприятие было проведено 18 мая 2012 года. В марте была проведена консультация для молодых педагогов «Мини музеи в детском саду», показан фильм Н.А.Рыжовой «Мини- музеи в детском саду» в методическом кабинете оформлена выставка по организации мини-музеев групп. В апреле 2012 года был проведен оперативный контроль мини-музеев групп с целью анализа содержания развивающей среды и документации, по итогам которого был составлен акт с которым воспитатели были ознакомлены.

В рамках реализации образовательной области Познание по ФЭМП велась работа по систематизации знаний педагогов о разнообразии форм организации образовательной деятельности по ФЭМП. Был обобщен опыт работы Булдаковой Н.В.

В марте были показаны открытые занятия по ФЭМП Касаткиной Ф.М. ( старшая группа №14), Корепановой Н.Н. (средняя группа №10).,в течение года были просмотрены занятия Даниловой И.Г., Савиной Н.В, Целоусовой И.Ю., Бездомниковой Н.П. занятия были проанализированы и даны рекомендации. В апреле месяце студенты дошкольного факультета проходившие практику провели консультации «Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша», «Методические советы по использованию дидактических игр с палочками Кюизинера». В педагогическом кабинете была оформлена выставка «Готовимся к педсовету. Организация познавательной деятельности на занятиях по ФЭМП». 16-23.04.2012 прошел тематический контроль «Содержание математических уголков в группах». 27 апреля был проведен педагогический совет: «Организация деятельности детей по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)» на котором были раскрыты вопросы «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)» Вниманию воспитателей были представлены: Цели образовательной области Познание по ФЭМП, связь (интеграция) с другими ОО, а также формы образовательной деятельности по ФЭМП. Были представлены видео презентации и сообщения педагогов из опыта работы: Золотаревой Г.В. «Дидактическая игра как средство ФЭМП детей младшего дошкольного возраста», Кононовой Т.М. «Использование произведений устного народного творчества и художественной литературы в математическом развитии дошкольников через игру-драматизацию, Целоусовой И.Ю. «Экспериментальная деятельность в образовательной области «Познание» по ФЭМП. Все сообщения педагогов и видеоролики с фрагментами занятий пополнили банк информационно-методической поддержки воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Также педагоги были ознакомлены с актом тематической проверки по содержанию математических уголков в группах. Озвучены основные рекомендации и предложения. В целях совершенствования условий для организации самостоятельной деятельности по ФЭМП, в группах пополнить и обогатить «математические уголки» различными играми, пособиями и атрибутами в соответствии с возрастом. Был представлен опыт работы финалиста республиканского конкурса «Педагог года- 2012» Булдаковой Н.В., которая показала мастер-класс «Игровой комплекс как средство развития интеллектуальной компетентности детей старшего дошкольного возраста», а также поделилась впечатлениями об участии в конкурсе. По решению педагогического совета с целью изучения опыта работы Булдаковой Н.В. включить в годовой план следующие мероприятия: оформить выставку в педагогическом кабинете и внести в годовой план на 2012-2013 учебный год открытый показ занятия в компьютерном зале.

Все данные мероприятия способствовали систематизации знаний педагогов, и как следствие, улучшению качественной образовательной работы, а также повышению результатов педагогической диагностики в данном направлении.

Количественные показатели педагогической диагностики свидетельствуют о некотором понижении показателей усвоения детьми программы в 2011 – 2012 учебном году по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом. И все же не намного Этому способствовали организуемые в ДОУ методические мероприятия и активное участие в них всех педагогов (педагогические советы, открытые просмотры занятий и режимных процессов, семинары – практикумы). А также, самообразование воспитателей, обучение на курсах, систематическое обогащение предметно – развивающей среды, пополнение материально – технической базы в целом по ДОУ.

Хорошие показатели в «Познание окружающего мира» и «ФЭМП». Это было достигнуто за счёт систематической и планомерной работы коллектива по данным разделам программы, внедрения в практику различных приёмов работы, а также углублённой работы воспитателей ФЭМП, работа по организации мини – музеев в ДОУ и приобщению дошкольников к миру музеев, подготовка детей – экскурсоводов, организация экскурсий и занятия по программе «Музей – сад». А также, этому способствовало введение дополнительных бесплатных и платных услуг в виде кружковой работы в познавательно – речевом направлении и услуг логопеда.

В остальных разделах программы, по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом., результаты незначительно ниже. Это обусловлено некоторыми затруднениями в организации педагогического процесса молодыми педагогами, в частности организации и приёмов руководства игровой деятельностью дошкольников, незнания методик. Воспитателям сделаны рекомендации по усовершенствованию системы работы по разделам: игра, математическое и социальное развитие, развитие речи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconПубличный доклад мбоу сош №8 за 2011-2012 учебный год
На «отлично» год закончили 69 учеников, что составляет 8,9% (в прошлом учебном году 8,2 %)
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconАнализ уровня воспитанности в 2008-2009 учебном год
В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconАнализ воспитательной работы. 1 «В» класса Классный руководитель Потёмкина Л. Б. В этом год
Основной целью работы в этом учебном году было создание классного коллектива, воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconПубличный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Кияйская средняя общеобразовательная школа» обучалось...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это форма информирования общественности,...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconПубличный доклад о деятельности нашего Муниципального казенного образовательного...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы школы являлось становление и развитие качеств личности на основе нравственных...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад на 2011/12 учебный год Основной целью работы в этом учебном году нашего детского сада являлось iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск