Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период;





Скачать 130.03 Kb.
НазваниеОбъединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период;
Дата публикации19.10.2013
Размер130.03 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Культура > Инструкция
Цель:

объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию, развитию творческих способностей.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  • Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности, формирование трудовых навыков.

  • Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Срок реализации:

01.06.2011 – 30.06.2011года

Ожидаемые конечные результаты программы:

  • введение оптимального двигательного режима детей в летний период;

  • снижение детской заболеваемости;

  • повышение сопротивляемости организма ребенка;

  • проявление у детей творческой активности, раскрытие скрытых творческих способностей.


Нормативно – правовое обеспечение :


  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамб­леей ООН 20.11.1989);




  • Конституция РФ (принята12.12.1993);



  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1"Об образовании";



  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об ут­верждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";




  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10» , утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 91 22июля 2010года;



  • Приказ Минздрава России от 04.04.2003 № 139 "Об утвержде­нии инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательного учреждения";



  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках, утвержденная Минпросом РСФСР 30.08.1955;



  • Устав ДОУ;



  • Должностные инструкции;



  • Штатное расписание;



  • Приказы по ДОУ.



Пояснительная записка:
Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) открывает новые возможности педагогам, заставляет пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2011года, позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

В основу реализации комплексно-тематического принципа положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным процессом, что позволяет обеспечить:

- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода реализации тематического плана;

- технологичность работы педагогов по реализации Плана (ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

- разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

Данный план

- разработана на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- включает в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;

- направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности);

- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и праздников.

В результате - интересное, содержательное и незабываемое лето-2011.

План реализуется в следующих направлениях развития ребенка –дошкольника:

Физическое:

  • Развитие физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация).

  • Обогащение и накопление двигательного опыта.

  • Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенстве.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

  • Формирование ЗОЖ

Художественно-эстетическое:

  • Развитие продуктивной деятельности.

  • Приобщение к изобразительному искусству

  • Развитие детского творчества.

  • Развитие музыкально-художественной деятельности.

Социально-личностное:

  • Приобщение к общепринятым нормам поведения, гендерное, семейное, гражданственное воспитание, воспитание патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира, природы ситуациях и способах поведения в них

  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям


Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2011 г.

Дата

тема

1 июня День защиты детей


Счастливое детство мое

6 июня Пушкинский День России


Сказка в гости к нам пришла

12 июня День России


С чего начинается Родина?

20 июня День медицинского работника


Неделя здоровья

22 июня День памяти и скорби


На страже мира


Участники:

Все возрастные группы;

Педагогический персонал

Старшая медицинская сестра

Старший воспитатель

Заведующая ДОУ
Система работы ДОУ по реализации плана включает в себя следующие блоки:

  • Воспитательно – образовательная работа;




  • Методическая работа;



  • Контроль и руководство воспитательной работой;



  • Взаимодействие с родителями;



  • Оздоровительная работа;



  • Профилактическая работа;



  • Административно – хозяйственная деятельность.


Формы организации деятельности детей:

  • сюжетно – ролевые игры;

  • игры-путешествия;

  • спортивные игры и развлечения;

  • театрализованная деятельность;

  • беседы;

  • наблюдения;

  • викторины;

  • тематические выставки.


Формы работы с педагогами:

  • консультации, рекомендации;

  • выставка методической литературы;

  • индивидуальная работа с воспитателями по запросам;

  • работа творческих групп;

  • разработка перспективного планирования, годовых планов на новый учебный год.

Формы работы с родителями:

  • оформление групповых уголков;

  • консультации, рекомендации;

  • оформление «Уголков здоровья»;

  • индивидуальные консультации;

  • участие в музыкально – спортивных развлечениях.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ГОУ Д/С № 2230



п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Организационная работа

1.


Переход на летний режим работы:

перейти на летний режим организации деятельности детей в группах;

утренний прием и утреннюю гимнастику проводить на участке ДОУ;

все мероприятия воспитательно-образовательного процесса проводить на свежем воздухе.

1.06. – 30.06. 2011 г.

Заведующая

Старший воспитатель

2.

Приготовить выносной материал для игр и трудовой деятельности детей на участке.

до 1.06.2011г.

Воспитатели

3.

Проверить безопасность состояния участков

до 1.06.2011 г.

Заведующая

Завхоз

4.


Провести инструктаж с персоналом ДОУ:

об охране жизни и здоровья детей в летний период;

по охране труда педагогического и обслуживающего персонала.


до 25.05.2011 г.

Старший воспитатель

Завхоз

5.

Замена песка на участках

До 01.06.2011г.

Заведующая

Завхоз

6.

Проводить обработку песка

1 раз в неделю, в понедельник

Воспитатели

7.

Оформить галерею детского творчества «Здравствуй, лето!»

до 27.05.2011 г.

Воспитатели

8.

Пополнить игровыми атрибутами сюжетно-ролевые игры современной тематики

1.06. – 30.06. 2011г.

Воспитатели

9.

Пополнить группы игрушками для игр с песком и водой

до 08.06.2011г.

Воспитатели

10.

Обновить инвентарь для ухода за комнатными растениями

1.06. – 30.06. 2011 г.

Воспитатели

Методическая работа

1.

Составить комплексно- тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период

до 21.05.2011г.

Старший воспитатель

2.


Педагогический совет «Итоги педагогической деятельности за 2010 – 2011 учебный год»




Заведующая

Старший воспитатель

3.

Семинар для воспитателей «Организация работы в ДОУ в летний период»

До 01.06.2011г.

Заведующая

Старший воспитатель

4.

Обзор периодических изданий за март, апрель, май . Подготовка выставки в методическом кабинете «Здравствуй, лето!»

25.05.2011г.

Старший воспитатель

5.

Составление картотеки подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр для дошкольников

1.06. – 30.06. 2011 г.

Воспитатели

6.


Подготовка методических рекомендаций для педагогов:

-« Методические рекомендации педагога-психолога по организации работы с песком в летнее время»

-«Игры на асфальте»

-«Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП»


До 01.06.2011г.



Педагог-психолог

Инструктор ФИЗО

Старший воспитатель


7.

Оформить конспекты летних развлечений

1.06. – 30.06. 2011 г.

Воспитатели


ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ



п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1.

Оформить родительские уголки в группах по теме «Здравствуй, лето!»:

-папки-передвижки, ширмы о летней программе детского сада;

-информация для родителей о закаливании в летний период и др.

До 01.06.2011г.

Воспитатели

2.

Оформить в группах «Уголки здоровья» по теме «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

До 01.06.2011г.

Воспитатели

3.

Привлечь родителей к участию в обновлении развивающей среды в группах

1.06. – 30.06. 2011 г.

Воспитатели

4.

Привлечь родителей к участию в проведении развлечений для детей

1.06. – 30.06. 2011 г.

Воспитатели

5.

Организовать индивидуальные консультации для родителей:

-«Как организовать летний отдых дома»

-«Летние каникулы перед школой»


До 01.06.2011г.




Воспитатели

Педагог-психолог

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconЗдоровье – состояние полного физического, душевного и социального...
Перед медицинской службой интерната поставлены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Для этого необходимо углубленное...
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПлан мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2013-2014 учебный год
Медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в адаптационный период
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе разработана программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, которая объединяет усилия всего коллектива по созданию...
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconДоклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива...
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: активизировать партнёрство педагогов доу и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья...
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание условий, способствующих сохранению, укреплению и преумножению здоровья школьников. (слайд 3)
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие безопасности в доу ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий...
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПамятка для администрации образовательного учреждения; План работы...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПлан работы на летний оздоровительный период гбоу детский сад комбинированного вида №1851
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconСанитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий
Минобрнауки России от 27. 10. 2011 №2562 (далее -типовое положение о доу), к основным задачам доу относится осуществление деятельности...
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconКомплекс мер по сохранению, укреплению и формированию здоровья школьников...
Система образования сегодня решает конкретные задачи по созданию для школьников комфортных условий обучения на основе индивидуального...
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconОбщеобразовательная программа «от рождения до школы» муниципального...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состав воспитанников доу кадровое обеспечение Условия осуществления образовательного процесса Особенности образовательного процесса...
Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск