Скачать 272.36 Kb.
|
Краткий анализ деятельности МКДОУ д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год. • МКДОУ детский сад «Золотые зернышки» работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению. • В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимосвязь и взаимодействие в детском саду: администрации, старшего воспитателя, психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, музыкальных руководителей, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей, родителей и воспитанников. • В МКДОУ д/с «Золотые зернышки» функционирует 11 (одиннадцать) возрастных групп – 3 ясельные, 2 младшие, 2 средние, 2 старшие, 2 подготовительные к школе группы. В МКДОУ д/с «Золотые зернышки» принимаются дети от 1 года до 7 лет включительно и комплектуются по одновозрастному принципу. Комплектование групп проводится в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и с санитарными нормами, согласуется с учредителем. Предельная наполняемость детского сада – 244 ребенка. • На 1 сентября 2012 года содержится 205 детей. Из 11 возрастных групп: 3 ясельные – 45 детей, 8 дошкольных – 160. Наполняемость групп в зависимости от площади игрового помещения в соответствии с СанПиН.
Как видно из таблицы, количество детей, посещающих детский сад, в этом учебном году увеличилось со 191 до 205 человек. • Режим работы – пятидневный, с 12-часовым пребыванием детей, ежедневный график работы с 7.00 до 19.00. Режим работы соответствует возрасту и времени года, предусматривает сбалансированное чередование совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, разных видов деятельности, свободного времени для отдыха и прогулок, времени для выполнения гигиенических процедур, закаливания, приема пищи. На все виды деятельности отводится определенное время. • Развивающая среда в МКДОУ детский сад «Золотые зернышки» соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает: 1. Художественное эстетическое направление работы. 2. Физкультурно-оздоровительное направление работы с детьми. 3. Познавательное развитие ребенка. 4. Социально-личностное развитие детей. На сегодняшний день, предметно-пространственная организация помещений носит развивающий характер, стимулирует познавательную активность детей, способствует их эмоциональному благополучию, каждый ребенок имеет возможность заниматься по интересам. Современный дизайн формирует эстетический вкус детей и способствует развитию их творческих способностей. • Медико-социальные условия обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей. 1. Медицинский работник ДОУ организует и контролирует проведение профилактических медицинских осмотров детей врачами – педиатрами и узкими специалистами. 2. За период 2012-2013уч.г. проведены следующие лечебно-профилактические мероприятия, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья воспитанников, повышению иммунных реакций организма: - витаминизация третьего блюда в зимне-весенний период всем детям - вакцинация препаратом «Гриппол» - осень – 3 детей ясельного возраста и 41 ребенок дошкольного возраста. - ингаляции с фурациллином, диоксидином, интерфероном – по назначению врача-педиатра - проводится аромотерапия с использованием лука, чеснока, - умывание рук холодной водой - круглый год всем детям, - обработка носа оксолиновой мазью в период эпидемии гриппа и увеличения числа ОРЗ всем детям, - дегельминтизация – 1 раз в год: весной, всем детям, - осмотр на педикулез – один раз в неделю, - постановка реакции Манту – в весенний период - антропометрия – два раза в год, - осмотр стоматологом – весной, всех детей, - осмотр дерматологом – весной, всех детей. По сравнению с 2011 годом в 2012 году количество заболеваний воспитанников детского сада увеличилось в 2,1 раза из-за вспышки острых инфекций верхних дыхательных путей в осеннее - зимний период. Так же в течении года были зарегистрированы 43 случая ветряной оспы. Карантинные мероприятия были проведены в полном объеме. В 2012 году среднесписочный состав увеличился на 23 человека, число пропусков детодней по болезни выросло в 2,4 раза в сравнении с прошлым годом. 3. Основная масса воспитанников со 2-ой группой здоровья. За последние 3 года количество воспитанников с 1 группой здоровья уменьшилось на 4%, со 2-ой группой здоровья увеличилось на 2,7%, с 3 группой здоровья увеличилось на 1,4%. Воспитанников с 4-ой группой здоровья нет. 4. В 2012 – 2013 учебном году в сад поступило 55 детей, из них 41 ребенок раннего и 6 детей младшего возраста. Чем младше возраст детей, поступающих в детский сад, тем труднее проходит адаптация, так как они приходят ослабленные, не приученные к режиму дня. В более старшем возрасте дети приходят в сад, как правило из других детских садов, поэтому адаптация проходит легко. В сравнении с 2011 – 2012 годам, когда в сад поступили 37 детей раннего и 17 младшего возраста, показатели легкой степени адаптации у детей уменьшились на 1,6%, средней степени тяжести увеличились на 4,7%, тяжело адаптировались 2 ребенка, показатели улучшились на 3,1%. 5. Проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание, особенно следует отметить применение методики диафрагмально-релаксационного дыхания А.Сметанкина, которая прочно вошла в арсенал оздоровления детей в возрасте 5-6 лет в детском саду. Основная цель работы кардиопульмонологического кабинета БОС – сохранение и укрепление дыхательной и сердечно - сосудистой системы у детей. Работа ведется в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. В 2012-2013 учебном году курс оздоровительных сеансов дыхательной гимнастики на аппарате БОС прошли дети двух подготовительных и двух старших групп, сотрудники детского сада – всего 86 человек. В старших группах проведен цикл пропедевтических бесед «Будь здоров, малыш», основная цель которого научить ребенка оздоровительному диафрагмально-релаксационному типу дыхания с использованием метода Биологической Обратной Связи. Цикл данных занятий знакомит ребенка с дыханием, как основой жизни живых существ, показывает взаимосвязь работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем человека, обучает технике дыхания животом. Занятия в игровой форме на тренажере БОС помогают закрепить диафрагмально-релаксационный тип дыхания. 6. Ведется работа по укреплению здоровья детей через физкультурно-оздоровительные мероприятия и закаливание дошкольников. В ДОУ создана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя: создание условий для двигательной активности, систему психологической помощи, систему закаливания, организацию рационального питания. Проведен спортивно-музыкальный праздник «Путешествие на далекий остров» - июнь. - 16 мая 2012г. прошел спортивный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!» - между командами детских садов ЗАТО Первомайский (1 место). • Сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив. В педагогическом коллективе трудится 29 педагогов: заведующая, старший воспитатель, педагог – психолог, учитель-логопед, специалист БОС, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, 21 воспитатель. На 31 мая:
По результатам аттестации имеют квалификационные категории:
Количество педагогов с высшей категорией увеличилось. В 2012-2013 учебном году аттестовались на:
Курсы повышения квалификации прослушали: 1. Курсы повышения квалификации КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области»: Демина Е.И. «Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ» с 14.01.13г по 23.01.13г.; Медведникова О.Р., Куприянова О.Л. Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» под руководством Бурениной А.И. прошли курс практических и теоретических занятий в рамках семинара – практикума «Современные технологии в области музыкального образования дошкольников: программа «Ладушки». Прошедший учебный год педагогический коллектив решал годовые задачи, принятые на 1-м педсовете:
Для решения поставленных задач по плану были проведены практически все мероприятия: 1. 4 педсовета:
Утверждение плана работы на ЛОП. 2. Всеми специалистами проводились педагогические часы, консультации, семинары-практикумы психологические гостиные согласно годовому плану работы. 3. Изучение и формирование передового педагогического опыта работы воспитателя с детьми: «Воспитание любви к природе через экологические занятия» Халикова Н.А. 4. Анкетирование педагогов и родителей. 5. Приняли участие в семинарах и конкурсах МО педагогических работников дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Первомайский Кировской области:
6. Для педагогов сада были проведены консультации: Никонова Г.В., ст.воспитатель, провела консультации: «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды» - сентябрь 2012г., «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения - октябрь 2012г., «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» - февраль 2012 г., «Психолого-педагогические основы деятельностного подхода» - март 2013г. Медведникова О.Р. Куприянова О.Л., музыкальные руководители, провели консультацию «Роль ведущего на праздниках и развлечениях». Нецкина О.В. провела консультацию с педагогами «Арт - терапия»-март 2013 г. 7. В детском саду работает «Школа молодого педагога», где опытные педагоги помогают молодым специалистам, и для них были проведены следующие консультации:
8. Педагоги принимали участие в областных и всероссийских конкурсах:
10. Из запланированных смотров-конкурсов проведены все, результаты которых отражены в аналитических справках: - «Готовность групп к новому учебному году» - «Волшебные бусы» - «Чудо фантики» - Смотр-конкурс участков, цветника и огорода к ЛОП 11. Были проведены мероприятия, приуроченные к: «Весенней недели Добра», «Ко Дню Победы»; работа по профилактике ПДД. 12.Согласно плану совместной работы ДОУ и школы:
14. Преемственность работы ДОУ и детской школы искусств:
15.Педагоги и сотрудники детского сада приняли участие в общественной жизни ЗАТО Первомайский:
Психологический климат в ДОУ является благоприятным для педагогического творчества, развития инновационных процессов, способствует гуманизации воспитания, обеспечения психического комфорта ребенка. Большинство педагогов (93%) обладают высоким уровнем толерантного поведения, уважения прав и достоинств других людей, умеют находить общие точки соприкосновения. Психопрофилактическая работа позволяет формировать и использовать навыки регуляции психических состояний, повышает эффективность восстановления работоспособности, психической устойчивости к стрессовым ситуациям, дает возможность оптимально использовать свои возможности в процессе деятельности. Переход на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей дошкольного возраста расширил рамки общения педагогов с детьми. В соответствии с развивающей средой, созданием комфортных условий, с использованием в воспитательно-образовательном процессе педагогического ненасилия открыли возможности раскрытия каждого воспитанника. У детей появился интерес к совместным занятиям с педагогом, создалась предпосылка развития творческих способностей детей. Приоритетным направлением работы ДОУ является художественно-эстетическое воспитание детей. Для работы по художественно-эстетическому развитию детей в группах детского сада созданы все условия: - Эстетическая развивающая среда в группах. - Центр изобразительного искусства: полочка красоты, уголок изодеятельности в группах (наглядные пособия, репродукции картин, изделия народных промыслов, выставка репродукций художников и детских работ, мастерская ручного труда) - Театральный центр в группах и музыкальном зале (атрибуты и костюмы, ширма для кукольного театра, пальчиковые, кукольные и настольные театры, тростевые куклы, декорации и др.). - Музыкальный центр в группах. - Мини музей и выставка работ детского творчества. - Высокохудожественное оформление музыкального зала в повседневной жизни и к каждому проводимому утреннику. - Оформление коридоров (выставки детских работ, которые регулярно меняются), создание мини-музея (для организации выставок репродукций художников). - В методическом кабинете имеется все необходимое для ознакомления детей с искусством живописи: конспекты занятий, литература, репродукции. Для создания эмоционального благополучия и комфорта пребывания детей в детском саду разработана своя программа праздников и развлечений. Проведено: 28 праздников и развлечений, из которых 5 кукольных представлений, 8 – вне детского сада, 3 развлечения для детей раннего возраста. Музыкальные руководители Медведникова О.Р. и Куприянова О.Р.вместе с детьми старших и подготовительных групп, педагоги и сотрудники детского сада в течение года принимали активное участие в общественной жизни п. Первомайский: они подготовили выступления на сцене МКОУ СОШ № 2: участие в концерте, посвященному Дню пожилых людей, Дню матери, к Дню Победы; педагоги так же принимали участие в новогодних мероприятиях на площади им. Плюснина: «Парад дедов Морозов», День защиты детей – «Праздник Мороженого». Принимали участие в весенней недели добра - сотрудники проводили сбор вещей для малоимущих. 19.04.2013г. провели развлечение по правилам дорожного движения для детей старших групп «Светофор и все, все, все» - Медведникова О.Р., Куприянова О.Л., Никонова Г.В., Потапова Е.М., Чистова Т.А., Демина Е.И., Пекешина Л.С., Трефилова Н.П., Урванцева С.Н., начальник ГИБДД Шмаков К.Н. В детском саду работают творческие студии для родителей художественно-эстетической направленности, с целью гармонизации детско-родительских отношений. Наши воспитанники участвовали:
Развитие речи: Метельковский Стас , 2 подг.гр – 15 место Косенко Лера, 2 подг. – 19 место Ватаманюк Ксюша, 2 подг.гр. – 23 место Лопатнев Влад, 1 подг.гр. – 25 место Нецкина Ксюша, 1 подг.гр. – 29 место Петрякова Юля, 1 подг.гр. – 29 место Окружающий мир: Лепетюхина Аня, 1 подг.гр. – 1 место Нецкина Ксюша, 1 подг.гр. – 1 место Лопатнев Влад, 1 подг.гр. – 1 место Петрякова Юля, 1 подг.гр. – 3 место Математика: Петрякова Юля, 1 подг.гр. – 4 место Нецкина Ксюша, 1 подг.гр. – 5 место Метельковский Стас, 2 подг.гр. – 5 место Федоров Максим, 1 подг.гр. – 6 место Лопатнев Влад, 1 подг.гр. –7место Ватаманюк Ксюша, 2 подг.гр. – 7 место Косенко Лера, 2 подг.гр. – 11 место Общие задания: Бигдай Настя, 2 ст.гр. – 1 место Гетманский Вадим, 2 ст.гр. – 3 место Малышев Вадим, 2 ст.гр. – 3 место Подсевалова Настя, 2 ст.гр. – 5 место Артамонов Егор, 2 ст.гр. –5 место Решетников Миша, 2 ср.гр. – 6место Гребенщиков Дима, 2 ср.гр. – 6 место Трудов Сережа, 2 ср.гр. – 6 место Селезенева Лиза, 2 ст.гр. – 6 место Шилова Даша, 2 ст.гр. – 6 место Калинина Марина. 2 ст.гр. – 6 место Попова Настя, 2 ст.гр. – 7 место Агалакова Настя, 2 ст.гр. – 8 место Александрова Соня, 2 ст.гр. – 8 место Перминова Даша, 2 ст.гр. – 9 место
«Мисс артистичность» - Ибрагимова Лера (1подг. гр.), «Мисс зрительских симпатий» - Косенко Лера (2 подг. гр.)
Воспитанники с родителями приняли участие: - В конкурсе «Папа, мама, я – дружная семья!» - 2 место Дети, родители, воспитатели принимают активное участие в творческих выставках и конкурсах в детском саду. В холле работает сменная выставка репродукций художников, сезонные выставки работ педагогов, поделки из различных материалов. В целях просвещения родителей проведены: - продолжено издание газеты для родителей и детей «Карусель», редколегия_- Салтанова О.Н., Губина Н.В., Никонова Г.В., родительские собрания с приглашением специалистов в группах; - консультации специалистов, - психологом проводятся индивидуальные и семейные консультаций с родителями по запросу, - учителем – логопедом проводятся индивидуальные консультации с родителями; - анкетирование родителей - составлены паспорта семей - совместные досуги и праздники - конкурсы - ст. воспитателем, психологом, учителем – логопедом, специалистом БОС, медсестрой регулярно оформлялись стенды с информацией для родителей. - большую работу провели воспитатели с родителями по благоустройству групповых комнат и участков детского сада. - в каждой группе созданы стенды для родителей, где в краткой форме рассказывается о жизни детей в группе, в детском саду, содержится информация по воспитанию детей, особенности физического и психического развития в данный возрастной период. В начале года воспитателями в каждой группе была оформлена визитка группы. Анализ качества воспитания и образования дошкольников. Уровень освоения общеобразовательной программы в целом: Интегративные качества в целом по саду Итогом воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Результаты освоения основной общеобразовательной программы свидетельствуют об этом: Сравнительный анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, анализ уровня усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками и анализ успеваемости выпускников детского сада показывает, что в 2012-2013 учебном году присутствует низкий уровень, который обусловлен вновь прибывшими детьми. Положительное влияние на этот процесс освоения основной общеобразовательной программы способствуют: правильно организованная развивающая среда, подготовленный педагогический коллектив, использование приемов развивающего обучения, дифференцированный подход к детям, тесное сотрудничество в работе педагогов и родителей, благоприятный психологический климат для педагогического творчества. Уровень освоения детьми образовательных областей в соответствии с учебным планом:
Результаты изучения интегративных качеств дошкольников:
Психологическая готовность к школе является итогом развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Диагностика уровня сформированности познавательных процессов и психологической готовности детей к школе (эмоциональная, мотивационная, волевая, интеллектуальная и зрительно-моторная координация) проводилась психологом по методике Бугрименко Е.А., Венгер А.Л., Гуткина Л.
Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к “серьезным” занятиям, “ответственным” поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом. Высокий уровень психологической готовности к школе показывает: подготовку ребенка к освоению учебной деятельностью, наличие желания учиться в школе и готовности принять на себя роль ученика, высокий уровень интеллектуального развития, принятие предъявляемых системой требований, согласованности действий глаз и рук. Средний уровень говорит о хорошо сформированной готовности к обучению в школе, норме интеллектуального развития, умение слушать, подчиняться правилам, усмирять желания. Низкий уровень говорит о не готовности ребенка принять на себя роль ученика, не умение управлять своим поведением, что обусловлено трудностями в общении, рассеянностью внимания, гиперактивностью и агрессивным поведением ребенка. Эти и другие успехи и достижения стали возможны в результате того, что в МКДОУ детский сад «Золотые зернышки»:
Творческие перспективы: 1. Дальнейшее совершенствование работы коллектива по художественно-эстетическому развитию дошкольников. 2. Продолжать работу в творческой лаборатории в рамках Федеральной инновационной площадки. 3. Повышение квалификации педагогов на высшую и первую категории и обучение в высших учебных заведениях. 4. Продолжать работу ДОУ в режиме развития с использованием современных технологий, форм работы с кадрами. |
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический анализ деятельности школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый учебный год | Анализ деятельности маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского... Выпускники 2012-2013 учебного года, поступившие в сузы и вузы по профилю учреждения | ||
Анализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска... Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация... | Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | ||
Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного... В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач | Анализ деятельности огаоу спо «старооскольский техникум технологий... | ||
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | Аналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Отчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального... На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи |