Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год





Скачать 272.36 Kb.
НазваниеАнализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год
Дата публикации23.10.2013
Размер272.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Краткий анализ деятельности

МКДОУ д/с «Золотые зернышки»

за 2012-2013 учебный год.
• МКДОУ детский сад «Золотые зернышки» работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению.
• В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимосвязь и взаимодействие в детском саду: администрации, старшего воспитателя, психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, музыкальных руководителей, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей, родителей и воспитанников.
• В МКДОУ д/с «Золотые зернышки» функционирует 11 (одиннадцать) возрастных групп – 3 ясельные, 2 младшие, 2 средние, 2 старшие, 2 подготовительные к школе группы.

В МКДОУ д/с «Золотые зернышки» принимаются дети от 1 года до 7 лет включительно и комплектуются по одновозрастному принципу. Комплектование групп проводится в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и с санитарными нормами, согласуется с учредителем. Предельная наполняемость детского сада – 244 ребенка.
• На 1 сентября 2012 года содержится 205 детей. Из 11 возрастных групп: 3 ясельные – 45 детей, 8 дошкольных – 160. Наполняемость групп в зависимости от площади игрового помещения в соответствии с СанПиН.






ясли

сад

всего

1сентября 2008г

44

139

183

89%

1сентября 2009г

45

136

181

88%

1сентября 2010г

45

149

194

95%

1сентября 2011г

45

146

191

93%

1сентября 2012г

45

160

205

84%


Как видно из таблицы, количество детей, посещающих детский сад, в этом учебном году увеличилось со 191 до 205 человек.
• Режим работы – пятидневный, с 12-часовым пребыванием детей, ежедневный график работы с 7.00 до 19.00. Режим работы соответствует возрасту и времени года, предусматривает сбалансированное чередование совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, разных видов деятельности, свободного времени для отдыха и прогулок, времени для выполнения гигиенических процедур, закаливания, приема пищи. На все виды деятельности отводится определенное время.
• Развивающая среда в МКДОУ детский сад «Золотые зернышки» соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

1. Художественное эстетическое направление работы.

2. Физкультурно-оздоровительное направление работы с детьми.

3. Познавательное развитие ребенка.

4. Социально-личностное развитие детей.

На сегодняшний день, предметно-пространственная организация помещений носит развивающий характер, стимулирует познавательную активность детей, способствует их эмоциональному благополучию, каждый ребенок имеет возможность заниматься по интересам. Современный дизайн формирует эстетический вкус детей и способствует развитию их творческих способностей.
• Медико-социальные условия обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей.

1. Медицинский работник ДОУ организует и контролирует проведение профилактических медицинских осмотров детей врачами – педиатрами и узкими специалистами.

2. За период 2012-2013уч.г. проведены следующие лечебно-профилактические мероприятия, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья воспитанников, повышению иммунных реакций организма:

- витаминизация третьего блюда в зимне-весенний период всем детям

- вакцинация препаратом «Гриппол» - осень – 3 детей ясельного возраста и 41 ребенок дошкольного возраста.

- ингаляции с фурациллином, диоксидином, интерфероном – по назначению врача-педиатра

- проводится аромотерапия с использованием лука, чеснока,

- умывание рук холодной водой - круглый год всем детям,

- обработка носа оксолиновой мазью в период эпидемии гриппа и увеличения числа ОРЗ всем детям,

- дегельминтизация – 1 раз в год: весной, всем детям,

- осмотр на педикулез – один раз в неделю,

- постановка реакции Манту – в весенний период

- антропометрия – два раза в год,

- осмотр стоматологом – весной, всех детей,

- осмотр дерматологом – весной, всех детей.

По сравнению с 2011 годом в 2012 году количество заболеваний воспитанников детского сада увеличилось в 2,1 раза из-за вспышки острых инфекций верхних дыхательных путей в осеннее - зимний период. Так же в течении года были зарегистрированы 43 случая ветряной оспы. Карантинные мероприятия были проведены в полном объеме.

В 2012 году среднесписочный состав увеличился на 23 человека, число пропусков детодней по болезни выросло в 2,4 раза в сравнении с прошлым годом.
3. Основная масса воспитанников со 2-ой группой здоровья. За последние 3 года количество воспитанников с 1 группой здоровья уменьшилось на 4%, со 2-ой группой здоровья увеличилось на 2,7%, с 3 группой здоровья увеличилось на 1,4%. Воспитанников с 4-ой группой здоровья нет.

4. В 2012 – 2013 учебном году в сад поступило 55 детей, из них 41 ребенок раннего и 6 детей младшего возраста. Чем младше возраст детей, поступающих в детский сад, тем труднее проходит адаптация, так как они приходят ослабленные, не приученные к режиму дня. В более старшем возрасте дети приходят в сад, как правило из других детских садов, поэтому адаптация проходит легко. В сравнении с 2011 – 2012 годам, когда в сад поступили 37 детей раннего и 17 младшего возраста, показатели легкой степени адаптации у детей уменьшились на 1,6%, средней степени тяжести увеличились на 4,7%, тяжело адаптировались 2 ребенка, показатели улучшились на 3,1%.

5. Проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание, особенно следует отметить применение методики диафрагмально-релаксационного дыхания А.Сметанкина, которая прочно вошла в арсенал оздоровления детей в возрасте 5-6 лет в детском саду. Основная цель работы кардиопульмонологического кабинета БОС – сохранение и укрепление дыхательной и сердечно - сосудистой системы у детей. Работа ведется в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. В 2012-2013 учебном году курс оздоровительных сеансов дыхательной гимнастики на аппарате БОС прошли дети двух подготовительных и двух старших групп, сотрудники детского сада – всего 86 человек. В старших группах проведен цикл пропедевтических бесед «Будь здоров, малыш», основная цель которого научить ребенка оздоровительному диафрагмально-релаксационному типу дыхания с использованием метода Биологической Обратной Связи. Цикл данных занятий знакомит ребенка с дыханием, как основой жизни живых существ, показывает взаимосвязь работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем человека, обучает технике дыхания животом. Занятия в игровой форме на тренажере БОС помогают закрепить диафрагмально-релаксационный тип дыхания.

6. Ведется работа по укреплению здоровья детей через физкультурно-оздоровительные мероприятия и закаливание дошкольников.

В ДОУ создана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя: создание условий для двигательной активности, систему психологической помощи, систему закаливания, организацию рационального питания.

Проведен спортивно-музыкальный праздник «Путешествие на далекий остров» - июнь.

- 16 мая 2012г. прошел спортивный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!» - между командами детских садов ЗАТО Первомайский (1 место).
• Сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив.

В педагогическом коллективе трудится 29 педагогов: заведующая, старший воспитатель, педагог – психолог, учитель-логопед, специалист БОС, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, 21 воспитатель.

На 31 мая:






Высшее

дошкольное

образование

Высшее

педагогическое

образование

Среднее специальное

Неокончен.

высшее

2010/2011г.

3 человека –11%

7 человек –

25%

17 человек –61%

1 человек –

3%

2011/2012г.

4 человека – 14%

9 человек –

32%

15 человек - 54%

-

2012/2013г.

4 человека – 14%

6 человек –

21%

19 человек - 65%

-



По результатам аттестации имеют квалификационные категории:






высшую

1 категорию

2 категорию

без

категории

соответствие

занимаемой должности

2008/2009г.

1 педагог– 4%

13 педагогов – 46%

8 педагогов – 29%

6 педагогов – 21%.



2009/2010г.

1 педагог– 4%

12 педагогов – 43%

7 педагогов – 25%

8 педагогов – 28%.



2010/2011г.

-

14 педагогов – 50%

8 педагогов – 29%

6 педагогов – 21%.



2011/2012г.

2 педагога – 7%

12 педагогов – 43%

6 педагогов – 21%

7 педагогов – 25%

1 педагог –

4%

2012/2013г.

3 педагога – 10%

14 педагогов – 48%

4 педагога – 14%

8 педагогов – 28%

-


Количество педагогов с высшей категорией увеличилось.


В 2012-2013 учебном году аттестовались на:

  • высшую квалификационную категорию: Медведникова О.Р. – музыкальный руководитель, Секерина Л.Е.- воспитатель;

  • 1 квалификационную категорию: Никонова Г.В. – старший воспитатель.


Курсы повышения квалификации прослушали:

1. Курсы повышения квалификации КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области»: Демина Е.И. «Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ» с 14.01.13г по 23.01.13г.; Медведникова О.Р., Куприянова О.Л. Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» под руководством Бурениной А.И. прошли курс практических и теоретических занятий в рамках семинара – практикума «Современные технологии в области музыкального образования дошкольников: программа «Ладушки».

Прошедший учебный год педагогический коллектив решал годовые задачи, принятые на 1-м педсовете:

  1. Повышение профессионального уровня педагогов посредством включения в опытно-экспериментальную работу инновационной площадки по теме: «Содержание и особенности психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» в условиях ФГТ».

  2. Формирование толерантной культуры личности педагога.

  3. Формирование у детей осознанно - правильного отношения к растительному и животному миру с помощью игр и художественных произведений по экологии.


Для решения поставленных задач по плану были проведены практически все мероприятия:

1. 4 педсовета:

  • Утверждение годового плана работы на 2012-2013 уч.год.

  • «Толерантная Россия – путь к дружбе народов».

  • «Использование игр и художественных произведений в процессе ознакомления дошкольников с природой»

  • Анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 уч.год.

Утверждение плана работы на ЛОП.
2. Всеми специалистами проводились педагогические часы, консультации, семинары-практикумы психологические гостиные согласно годовому плану работы.

3. Изучение и формирование передового педагогического опыта работы воспитателя с детьми:

«Воспитание любви к природе через экологические занятия» Халикова Н.А.

4. Анкетирование педагогов и родителей.

5. Приняли участие в семинарах и конкурсах МО педагогических работников дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Первомайский Кировской области:

  • участие в августовской конференции педагогических работников ЗАТО Первомайский - Исупова В.В. «Предметно-развивающая среда детского сада как фактор развития детского творчества» 29.08.2012г.;

  • участие в конкурсе «Сударушка» - ноябрь 2012 г.на базе детского сада «Улыбка»;

  • приняли участие в «Неделе информатизации на Вятской земле «10.12.2012г. Была вручена программа «Аверс. Заведующий ДОУ» - Шушарина С.О., Никонова Г.В.;

  • педсовет «Толерантная Россия – путь к дружбе народов» - в детском саду «Золотые зернышки» - декабрь 2012 г.;

  • провели открытые педагогические мероприятия: «Первые шаги к толерантности» в старшей группе - Гаврилова Т.Н., «Мы жители планеты Земля» в подготовительной группе Цылева Н.Г. - 13.12.2012г.

  • участвовали в VI областном образовательный форум «Открытость. Качество. Развитие» - Шушарина С.О., Никонова Г.В. - 14.02.2013г.;

  • участие в творческой лаборатории «Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности в современном образовательном процессе ДОУ» в рамках работы Федеральной инновационной площадки «Содержание и особенности психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» в условия реализации ФГТ» - 12.03.2013г. – 13.03.2015г;

  • Заседание общественного совета Северо-Западного образовательного округа «Об организации работы по выявлению и развитию способностей детей» - выступление Шушариной С.О. на тему «Работа детского сада по выявлению и развитию способностей детей»; была представлена выставка поделок детей, родителей и педагогов; показано театрализованное представление с детьми старшей и подготовительной групп «Буратино и все, все, все…» - 20.03.2013г.;

  • принимали участие в семинаре – практикуме в МКДОУ д/с «Улыбка» «Валеологическое воспитание детей через формирование представлений о здоровом образе жизни» 03.04.2013г.;

  • Шушарина С.О., Никонова Г.В., Мансурова Л.М. – прошли компьютерные курсы в Кировском ИРО по работе с программным обеспечением «Аверс. Заведующий ДОУ».

  • участие в семинаре – практикуме в МКДОУ д/с «Теремок» «Профилактика жестокого обращение с детьми» 30.04.2013г.

6. Для педагогов сада были проведены консультации:

Никонова Г.В., ст.воспитатель, провела консультации: «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды» - сентябрь 2012г., «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения - октябрь 2012г., «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» - февраль 2012 г., «Психолого-педагогические основы деятельностного подхода» - март 2013г.

Медведникова О.Р. Куприянова О.Л., музыкальные руководители, провели консультацию «Роль ведущего на праздниках и развлечениях».

Нецкина О.В. провела консультацию с педагогами «Арт - терапия»-март 2013 г.

7. В детском саду работает «Школа молодого педагога», где опытные педагоги помогают молодым специалистам, и для них были проведены следующие консультации:

  • Консультация «Особенности прав ребенка через социальные взаимоотношения»» - Никонова Г.В.

  • Консультация «Знакомство детей с пейзажной живописью» - Исупова В.В.


8. Педагоги принимали участие в областных и всероссийских конкурсах:

  • всероссийский конкурс инноваций Национальной Премии «Элита Российского образования» - «Качественное образование – будущее России» - ноябрь 2012г.: Никонова Г.В. - диплом II степени в номинации «Лучшее воспитательное мероприятие – 2012», Гребенщикова И.К. – диплом лауреата в номинации «Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика – 2012», Цылева Н.Г. - диплом II степени в номинации «Лучшее воспитательное мероприятие – 2013»;

  • Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект» - декабрь 2012г. – Никонова Г.В. – диплом участника;

  • Всероссийский конкурс на лучшую поделку с символикой нового года «Пластилиновая елка – 2013» - диплом победителя: Секерина Л.Е., Никонова Г.В., Цылева Н.Г. и Гребенщикова И.К.; сертификат участника: Баранцева С.Ф., Урванцева С.Н.;

  • Общероссийский конкурс «В мире кукол» - Баранцева С.Ф.- участие, Урванцева С.Н. – 3 место в номинации «Кукла в технике бумагопластика»;

  • Предметно – методическая олимпиада работников образовательных учреждений Кировской области – Никонова Г.В. – сертификат участника.

10. Из запланированных смотров-конкурсов проведены все, результаты которых отражены в аналитических справках:

- «Готовность групп к новому учебному году»

- «Волшебные бусы»

- «Чудо фантики»

- Смотр-конкурс участков, цветника и огорода к ЛОП

11. Были проведены мероприятия, приуроченные к: «Весенней недели Добра», «Ко Дню Победы»; работа по профилактике ПДД.

12.Согласно плану совместной работы ДОУ и школы:

  • была показана непосредственно образовательная деятельность в старших и подготовительных к школе группах учителям в марте (Исупова В.В., Гребенщикова И.К.), дети показали достаточно высокий уровень подготовки к школе;

  • воспитанники посещали «Школу будущего первоклассника»;

  • составлен план совместной работы на 2012-2013уч.г. по преемственности между ДОУ и МКОУ СОШ №2.

14. Преемственность работы ДОУ и детской школы искусств:

  • Занятия детей детского сада в детской школе искусств в группах:

  • раннего эстетического развития;

  • хореографического искусства;

  • изобразительного творчества;

  • музыкального творчества.

  • Выставка работ учащихся в ДШИ в детском саду «Золотые зернышки».

  • Просмотр сказок «Маша и медведь», «Дюймовочка»

15.Педагоги и сотрудники детского сада приняли участие в общественной жизни ЗАТО Первомайский:

  • приняли участие в спортивном празднике «Красота, грация, идеал» - заняли 4 место (Губина Н.В., Агалакова С.А., Чуйченко Н.А., Емельянова Я.В., Алексеева Л.Д.);

  • проводили мастер-классы:

  • в новогодние каникулы – твистинг (Гребенщикова И.К., Цылева Н.Г.); витраж – Пекешина Л.С.

  • участвовали в конкурсе «Изготовление елочных игрушек»;

  • в день защиты детей подготовили и провели «Праздник мороженого» - Никонова Г.В., Медведникова О.Р., Куприянова О.Л., Трефилова Н.П., Нецкина О.В., Демина Е.И.

  • приняли участие в шашечном турнире –3 место Баранцева С.Ф

Психологический климат в ДОУ является благоприятным для педагогического творчества, развития инновационных процессов, способствует гуманизации воспитания, обеспечения психического комфорта ребенка. Большинство педагогов (93%) обладают высоким уровнем толерантного поведения, уважения прав и достоинств других людей, умеют находить общие точки соприкосновения. Психопрофилактическая работа позволяет формировать и использовать навыки регуляции психических состояний, повышает эффективность восстановления работоспособности, психической устойчивости к стрессовым ситуациям, дает возможность оптимально использовать свои возможности в процессе деятельности.

Переход на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей дошкольного возраста расширил рамки общения педагогов с детьми. В соответствии с развивающей средой, созданием комфортных условий, с использованием в воспитательно-образовательном процессе педагогического ненасилия открыли возможности раскрытия каждого воспитанника. У детей появился интерес к совместным занятиям с педагогом, создалась предпосылка развития творческих способностей детей.
Приоритетным направлением работы ДОУ является художественно-эстетическое воспитание детей.

Для работы по художественно-эстетическому развитию детей в группах детского сада созданы все условия:

- Эстетическая развивающая среда в группах.

- Центр изобразительного искусства: полочка красоты, уголок изодеятельности в группах (наглядные пособия, репродукции картин, изделия народных промыслов, выставка репродукций художников и детских работ, мастерская ручного труда)

- Театральный центр в группах и музыкальном зале (атрибуты и костюмы, ширма для кукольного театра, пальчиковые, кукольные и настольные театры, тростевые куклы, декорации и др.).

- Музыкальный центр в группах.

- Мини музей и выставка работ детского творчества.

- Высокохудожественное оформление музыкального зала в повседневной жизни и к каждому проводимому утреннику.

- Оформление коридоров (выставки детских работ, которые регулярно меняются), создание мини-музея (для организации выставок репродукций художников).

- В методическом кабинете имеется все необходимое для ознакомления детей с искусством живописи: конспекты занятий, литература, репродукции.

Для создания эмоционального благополучия и комфорта пребывания детей в детском саду разработана своя программа праздников и развлечений. Проведено:

28 праздников и развлечений, из которых 5 кукольных представлений, 8 – вне детского сада, 3 развлечения для детей раннего возраста.

Музыкальные руководители Медведникова О.Р. и Куприянова О.Р.вместе с детьми старших и подготовительных групп, педагоги и сотрудники детского сада в течение года принимали активное участие в общественной жизни п. Первомайский: они подготовили выступления на сцене МКОУ СОШ № 2: участие в концерте, посвященному Дню пожилых людей, Дню матери, к Дню Победы; педагоги так же принимали участие в новогодних мероприятиях на площади им. Плюснина: «Парад дедов Морозов», День защиты детей – «Праздник Мороженого».

Принимали участие в весенней недели добра - сотрудники проводили сбор вещей для малоимущих.

19.04.2013г. провели развлечение по правилам дорожного движения для детей старших групп «Светофор и все, все, все» - Медведникова О.Р., Куприянова О.Л., Никонова Г.В., Потапова Е.М., Чистова Т.А., Демина Е.И., Пекешина Л.С., Трефилова Н.П., Урванцева С.Н., начальник ГИБДД Шмаков К.Н.
В детском саду работают творческие студии для родителей художественно-эстетической направленности, с целью гармонизации детско-родительских отношений.

Наши воспитанники участвовали:

  • участие во II Всероссийском конкурсе рисунков «Страна БезОпасности» октябрь – ноябрь 2012г.: Чулков Дима с мамой Еленой Владимировной «Опасная прогулка» 2 младшая группа, воспитатель - Баранцева С.Ф.; Лапшина Алина «Какие грибы соберем в корзинку?» 2 подготовительная группа, воспитатели - Исупова В.В., Земцова Р.М. – все награждены дипломами участника;

  • Региональный интеллектуальный конкурс «Знаток – дошколенок». В конкурсе приняли участие 122 детских сада, более 1100 участников по каждому предмету. Наши ребята приняли участие:

Развитие речи:

Метельковский Стас , 2 подг.гр – 15 место

Косенко Лера, 2 подг. – 19 место

Ватаманюк Ксюша, 2 подг.гр. – 23 место

Лопатнев Влад, 1 подг.гр. – 25 место

Нецкина Ксюша, 1 подг.гр. – 29 место

Петрякова Юля, 1 подг.гр. – 29 место

Окружающий мир:

Лепетюхина Аня, 1 подг.гр. – 1 место

Нецкина Ксюша, 1 подг.гр. – 1 место

Лопатнев Влад, 1 подг.гр. – 1 место

Петрякова Юля, 1 подг.гр. – 3 место

Математика:

Петрякова Юля, 1 подг.гр. – 4 место

Нецкина Ксюша, 1 подг.гр. – 5 место

Метельковский Стас, 2 подг.гр. – 5 место

Федоров Максим, 1 подг.гр. – 6 место

Лопатнев Влад, 1 подг.гр. –7место

Ватаманюк Ксюша, 2 подг.гр. – 7 место

Косенко Лера, 2 подг.гр. – 11 место

Общие задания:

Бигдай Настя, 2 ст.гр. – 1 место
Гетманский Вадим, 2 ст.гр. – 3 место
Малышев Вадим, 2 ст.гр. – 3 место
Подсевалова Настя, 2 ст.гр. – 5 место
Артамонов Егор, 2 ст.гр. –5 место
Решетников Миша, 2 ср.гр. – 6место
Гребенщиков Дима, 2 ср.гр. – 6 место
Трудов Сережа, 2 ср.гр. – 6 место
Селезенева Лиза, 2 ст.гр. – 6 место
Шилова Даша, 2 ст.гр. – 6 место
Калинина Марина. 2 ст.гр. – 6 место
Попова Настя, 2 ст.гр. – 7 место
Агалакова Настя, 2 ст.гр. – 8 место
Александрова Соня, 2 ст.гр. – 8 место
Перминова Даша, 2 ст.гр. – 9 место

  • в конкурсе «Мисс детство» в июне 2013г. победительницы в номинации:

«Мисс артистичность» - Ибрагимова Лера (1подг. гр.),

«Мисс зрительских симпатий» - Косенко Лера (2 подг. гр.)

  • В конкурсе «Звездочки Первомайского»:

  • 1 место в номинации «Вокал» – Салтанова Аня

  • 2 место в номинации «Вокал» – Филиппова София

  • 1 место в номинации «Танец» – Ватаманюк Ксюша, Колодкина Настя, Филиппова София, Баранцева София, Косенко Лера

  • 2 место в номинации «Танец» – Ившина Лена, Ефремова Кристина, Куклина Полина, Распопина Маша, Ибрагимова Лера, Салтанова Аня, Банина Даша, Лепетюхина Аня.

  • 1 место в номинации «Театральная постановка» – Салтанова Аня, Лопатнев Влад

  • 2 место в номинации «Художественное слово» – Лопатнев Влад

Воспитанники с родителями приняли участие:

- В конкурсе «Папа, мама, я – дружная семья!» - 2 место

Дети, родители, воспитатели принимают активное участие в творческих выставках и конкурсах в детском саду. В холле работает сменная выставка репродукций художников, сезонные выставки работ педагогов, поделки из различных материалов.

В целях просвещения родителей проведены:

- продолжено издание газеты для родителей и детей «Карусель», редколегия_- Салтанова О.Н., Губина Н.В., Никонова Г.В., родительские собрания с приглашением специалистов в группах;

- консультации специалистов,

- психологом проводятся индивидуальные и семейные консультаций с родителями по запросу,

- учителем – логопедом проводятся индивидуальные консультации с родителями;

- анкетирование родителей

- составлены паспорта семей

- совместные досуги и праздники

- конкурсы

- ст. воспитателем, психологом, учителем – логопедом, специалистом БОС, медсестрой регулярно оформлялись стенды с информацией для родителей.

- большую работу провели воспитатели с родителями по благоустройству групповых комнат и участков детского сада.

- в каждой группе созданы стенды для родителей, где в краткой форме рассказывается о жизни детей в группе, в детском саду, содержится информация по воспитанию детей, особенности физического и психического развития в данный возрастной период. В начале года воспитателями в каждой группе была оформлена визитка группы.

Анализ качества воспитания и образования дошкольников.
Уровень освоения общеобразовательной программы в целом:


Интегративные качества в целом по саду
Итогом воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы свидетельствуют об этом:


Сравнительный анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, анализ уровня усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками и анализ успеваемости выпускников детского сада показывает, что в 2012-2013 учебном году присутствует низкий уровень, который обусловлен вновь прибывшими детьми. Положительное влияние на этот процесс освоения основной общеобразовательной программы способствуют: правильно организованная развивающая среда, подготовленный педагогический коллектив, использование приемов развивающего обучения, дифференцированный подход к детям, тесное сотрудничество в работе педагогов и родителей, благоприятный психологический климат для педагогического творчества.
Уровень освоения детьми образовательных областей в соответствии с учебным планом:


Физическая культура


Музыка


Здоровье


Социализация


Безопасность


Труд


Чтение художественной литературы


Коммуникация


Художественное творчество

Познание



Результаты изучения интегративных качеств дошкольников:


Физически развитый, овладевший основными культурно -гигиеническими навыками


Любознательный активный



Эмоционально отзывчивый



Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками



Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.



Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и образцу


Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту


Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе


Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности





Психологическая готовность к школе является итогом развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Диагностика уровня сформированности познавательных процессов и психологической готовности детей к школе (эмоциональная, мотивационная, волевая, интеллектуальная и зрительно-моторная координация) проводилась психологом по методике Бугрименко Е.А., Венгер А.Л., Гуткина Л.


Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к “серьезным” занятиям, “ответственным” поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции.


Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.


Ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом.


Развитие у детей мелкой моторики руки, координация зрения и движения руки.





Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к “серьезным” занятиям, “ответственным” поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом.
Высокий уровень психологической готовности к школе показывает: подготовку ребенка к освоению учебной деятельностью, наличие желания учиться в школе и готовности принять на себя роль ученика, высокий уровень интеллектуального развития, принятие предъявляемых системой требований, согласованности действий глаз и рук.

Средний уровень говорит о хорошо сформированной готовности к обучению в школе, норме интеллектуального развития, умение слушать, подчиняться правилам, усмирять желания.

Низкий уровень говорит о не готовности ребенка принять на себя роль ученика, не умение управлять своим поведением, что обусловлено трудностями в общении, рассеянностью внимания, гиперактивностью и агрессивным поведением ребенка.
Эти и другие успехи и достижения стали возможны в результате того, что в МКДОУ детский сад «Золотые зернышки»:

  • Созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребенок-семья-детский сад)

  • Проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через самообразование и в рамках методической работы детского сада и методического объединения педагогических работников ЗАТО Первомайский.

Творческие перспективы:

1. Дальнейшее совершенствование работы коллектива по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

2. Продолжать работу в творческой лаборатории в рамках Федеральной инновационной площадки.
3. Повышение квалификации педагогов на высшую и первую категории и обучение в высших учебных заведениях.

4. Продолжать работу ДОУ в режиме развития с использованием современных технологий, форм работы с кадрами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год
Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели...
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический анализ деятельности школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый учебный год
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
Выпускники 2012-2013 учебного года, поступившие в сузы и вузы по профилю учреждения
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска...
Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация...
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного...
В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности огаоу спо «старооскольский техникум технологий...

Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ деятельности мкдоу д/с «Золотые зернышки» за 2012-2013 учебный год iconОтчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального...
На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск