Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 273.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.11.2013
Размер273.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

143980, РФ, Московская обл., г. Железнодорожный, мкр. Павлино, д. 20

E-mail: semiczvetik21@mail.ru тел. 8(495)522-05-13

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Игровые педагогические технологии

в дошкольном образовании»

c:\documents and settings\маргарита\мои документы\фото-видео 21\фото 2011 - 2012\лето 2012\день россии и конкурс детство - это я 2012\imgp3983.jpg

городской округ Железнодорожный

2013 год

Направление:

Достижение нового качества дошкольного образования в процессе реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Тема проекта:

«Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании»

Цели проекта:

Обеспечить целостное развитие личности дошкольника посредством интегративного подхода через реализацию игровых технологий в условиях ДОУ и прохождение его успешной социализации в обществе.

Задачи проекта:

1.Разработать и апробировать технологию целостного развития дошкольников на основе интеграции различных игровых технологий.

2.Отобрать эффективные игровые приемы и методы работы, направленные на улучшение качества речевого, физического и познавательного развития дошкольников.

3.Создать в ДОУ соответствующую предметно-развивающую среду, способствующую активизации речевой, двигательной и познавательной активности детей.

4.Повысить:

  • уровень развития детей по познавательно-речевому и физическому направлениям;

  • уровень качества образования и эффективности воспитательно-образовательной работы;

5.Обеспечить:

  • равные стартовые возможности для всех детей;

  • успешную подготовку их к обучению в условиях массовой школы;

  • социализацию личности ребенка.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

Воспитанники:

Сформированность у дошкольника интегративных качеств:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

  • любознательный, активный;

  • эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную игровую деятельность.

Педагоги:

  • Эффективно осуществляют инновационную проектную деятельность;

  • Повышают профессиональный уровень.


Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки:

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Проблема игры привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В дошкольном детстве именно через неё (через игру) ребенок познает окружающий мир, вносит творчески идеи, реализует потребность в общении и всестороннем личностном развитии.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляются психологические замены реальных объектов. В игровой деятельности ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Статистика показывает, что в настоящее время порой сами педагоги не понимают ценности игры, обучению игре, умению находить нестандартные решения и выход из проблемных ситуаций через игру, всё больше подвергая образовательный процесс научению, механическому запоминанию, диктаторству. На первое место выходит актуализация проблемы развития игровой деятельности дошкольника как средство формирования основных интегративных качеств через демократизацию и доверительность, расширение возможностей реализовать свои игровые замыслы.
Утрата в учебном процессе индивидуальности привела к резкому противопоставлению субъективности педагога и ребенка, засилью авторитарности со стороны педагога и полной несамостоятельности и зависимости со стороны детей. Направленность обучения на полноценное развитие детей (ещё раз подчеркиваем, что развитие – это процесс, обеспечивающий самодвижение, а не просто накопление или усложнение чего-то) не может ограничиваться приобретением ребенком знаний, умений, навыков, а создает условия для особого усвоения, индивидуального, творческого и качественного пользования ими.
Один из признаков противопоставляющих игру и обучение – это форма их организации. Для развития саморегуляции есть приемы и условия, а не только постоянное, изо дня в день повторяющееся сидение за столами. Уход от формы учебных занятий к непосредственно образовательной деятельности позволяет шире использовать весь спектр игровой деятельности для максимальной индивидуализации обучения.
Детальное изучение видов игр детей в различные возрасты дошкольного детства, изучение влияния их на развитие когнитивной, эмоциональной, и волевой сферы, совершенствование их организации, создание оптимальных условий для них сближает по развивающему эффекту игру и обучение. Это делает не только богатое разнообразие дидактических игр, разработка игровых средств и приемов, но и появление теории и практики режиссерской игры.
Большинство авторов подчеркивает влияние игры на обучение в нескольких аспектах: игра создает эмоциональный фон, который обеспечивает эффективность усвоения детьми материала; влияет на интеллектуальную активность ребенка; делает ребенка свободным, раскрепощенным в поисках оригинальных, творческих решений.
Внедрение инновационного образовательного проекта «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» можно считать актуальным по следующим причинам. Включение игр в образовательный процесс повышает эффективность обучения детей, так как игра:

  • создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;

  • непосредственно влияет на интеллектуальную, познавательную, коммуникативную и двигательную активность ребенка;

  • способствует раскрепощению ребенка, стимулирует к поиску творческих решений.


Сроки реализации проекта: 3 года.
Этапы реализации проекта:


Содержание работы

Результат

Подготовительный этап

Создание проблемной ситуации, выбор темы проекта, обсуждение актуальности.

Тема проекта «Игровые технологии в дошкольном образовании», определение целей, задачей проекта.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта по теме «Игровые технологии в дошкольном образовании»

Создание картотеки игр. Подбор игр и разработка методического материала (конспекты, сценарии, тематические дни, памятки-рекомендации)

Информационно-деловое просвещение педагогов.

Теоретический семинар для педагогов «Развитие личности ребенка в игровой деятельности»

Проведение консультаций, семинаров для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Обучающий семинар для педагогов «Педагогическое проектирование игровых технологий в ДОУ»

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности «Игровые технологии в образовательном учреждении».

Консультация для родителей «Учимся играть вместе»

Аналитический этап

Разработка проекта.

Инновационный образовательный проект «Игровые технологии в дошкольном образовании»

Составление перспективного плана мероприятий по реализации внедрения игровых технологий в дошкольном учреждении.

Способы внедрения проектной разработки.

Подбор игрового материала и оборудования.

Развитие предметно-развивающей среды, пополнение игрового пространства необходимым оборудованием и игровым материалом.

Подбор методического материала в помощь педагогам.

Картотека методической литературы по игровой деятельности дошкольников.

Практический этап

Реализация проекта в образовательную практику.

Реализация запланированных мероприятий.

Курсов повышения квалификации педагогов «Развивающие игровые технологии».

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Методическое сопровождение в помощь педагогам.

Семинар-практикум «Место игры в обучении ребенка – дошкольника»

Включение игры во все виды детской деятельности.

Превалирование игровой формы обучения дошкольников.

Организация игровой деятельности педагогов с детьми.

Оптимальное развитие интегративных качеств личности ребенка. Игровая социализация дошкольников.

Использование игровых технологий, игровых приемов и форм работы всех специалистов-дошкольников с детьми.

Эффективность всестороннего развития личности ребенка.

Применение игровых технологий в управленческой работе администрации с педагогами.

Повышение квалификационного уровня и педагогической компетентности.

Обучение совместной игровой деятельности родителей.

Заинтересованность родителей в игровом развитии детей.

Презентационный этап

Публичное представление продуктов совместной деятельности.

Презентации инновационных идей «Игровая социализация и основы гендерного воспитания дошкольников», «Авторские логико-математические игры в развитии дошкольников».

Обмен опытом работы с дошкольными учреждениями.

ГМО «Реализация гендерного подхода в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективной социализации дошкольников»

Участие в Городской Выставке-Ярмарке инновационных управленческих и педагогических идей.

Презентация Образовательного проекта «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» на Выставке-Ярмарке инновационных управленческих и педагогических идей.

Практическое представление опыта работы педагогов с детьми по реализации Образовательного проекта «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании»

Итоговые мероприятия, открытые просмотры, Мастер-класс по организации игровой деятельности педагогов с детьми: «Город мастеров», «Сюжетно-ролевые игры в системе взаимодействующего общения девочек и мальчиков».

Представление форм и методов работы по использованию игровых технологий в дошкольном образовании на городском и региональном уровне.

Семинары-практикумы по обмену опытом между ДОУ.

Участие в Конкурсе инновационных образовательных проектов.

Итоговый контрольный этап

Подведение итогов внедрения проекта «Игровые технологии в дошкольном образовании»

Результаты анкетирования, мониторинга.

Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Показатели эффективности внедрения проекта.

Результат реализации проекта.

Инновационная модель современной игровой предметно-развивающей среды.


Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 21.

Исследования Л.A. Венгера, Н.Я. Михайленко, К.С. Егоркиной, Е.В.Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе нашего Учреждении. В образовательной практике МБДОУ центра развитии ребенка – детского сада №21 в области познания применяются игровые технологии В. Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера, интеллектуальные игры Никитина; в области физического развития – игровая гимнастика Е. Железновой, занимательная физкультура К. К. Утробиной; в художественном творчестве – это дидактические игры И. А. Лыковой. В результате создания игровой технологии необходимо интегрировать несколько образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация» и другие, что позволит качественно улучшить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, а также создать детям равные стартовые возможности в получении дальнейшего образования в условиях массовой школы.

В основе классификации детских игр, разработанной С. Л. Новосёловой, лежит представление - по чьей инициативе возникают игры, ребенка или взрослого?

Выделено три класса игр:

1. Игры, возникающие по инициативе ребенка - самостоятельные игры:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск