Скачать 0.94 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Кафедра теории и методики футбола ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФУТБОЛА Учебная программа по направлению 52.19.00 «Физическая культура» (для бакалавров и магистров) Москва-2001 Утверждена на заседании кафедры теории и методики футбола «___»____________200__г. Протокол №________. Рекомендована к изданию учебно-методическим советом РГАФК «___»____________200__г. Протокол №________. Теория и методика футбола. Учебная программа. По направлению 52.19.00 «Физическая культура» (для бакалавров и магистров). Составили: Лексаков А.В,, Земляной В.Н., Смирнов Г.А. – Москва, РГАФК, 2001г. Составители: к.п.н., доцент Лексаков А.В., з.т.р. Земляной В.Н., к.п.н., доцент Смирнов Г.А. СодержаниеВведение………………………………………………………………………………………… Тематический план курса……………………………………………………………………… Самостоятельная работа студентов по годам обучения……………………………………... Программный материал 1 года………………………………………………………………... Содержание учебного материала……………………………………………………………… Зачетные требования…………………………………………………………………………… Программный материал 2 года………………………………………………………………… Содержание учебного материала……………………………………………………………… Зачетные требования………………………………………………………………………….. Программный материал 3 года………………………………………………………………… Содержание учебного материала……………………………………………………………… Зачетные требования…………………………………………………………………………… Программный материал 4 года………………………………………………………………... Содержание учебного материала……………………………………………………………… Зачетные требования…………………………………………………………………………… Литература……………………………………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕПрограмма предназначена для подготовки студентов институтов физической культуры, готовящих бакалавров физической культуры. Подготовка бакалавров проводится в течение 4 лет (8 семестров). Учебные занятия проводятся в форме лекций, методических и практических занятий, учебной практики, семинарских занятий. На лекциях сообщаются основные теоретические сведения по истории развития футбола, технике, тактике, системе подготовки начинающих спортсменов и спортсменов высших спортивных разрядов, по методике научно-исследовательской работы, организации и проведению соревнований, учебно-тренировочных сборов по футболу и др. На методических занятиях разбираются вопросы, касающиеся техники и методики начального обучения и тренировки в условиях, приближенных к практическим занятиям. На практических занятиях студенты изучают и совершенствуют технику и тактику футбола, овладевают методикой обучения и тренировки. Учебная практика проводится в целях формирования у студентов необходимых для самостоятельной работы профессионально-педагогических умений и навыков. Эти умения и навыки закрепляются в процессе педагогической практики в школе и организационно-тренерской практики в ДЮСШ, ДСО и ведомствах, а также в районных, городских, республиканских комитетах по физической культуре и спорту. Студенты выполняют задания по составлению учебной документации, проводят уроки и тренировочные занятия, участвуют в организации и проведении соревнований, занимаются воспитательной работы со спортсменами. На семинарских занятиях проверяются знания материала лекционного курса, методических и практических занятий, учебной практики, оценивается самостоятельная работа студентов, контролируется их успеваемость. На этих занятиях студенты выступают с докладами, сообщениями. Часть семинарского занятия может отводиться для выполнения контрольных работ с целью проверки и оценки знаний студентов по определенной тематике. В самостоятельную работу студентов входит: изучение рекомендуемой литературы, реферирование литературных источников, составление планов-коспектов уроков, планов тренировочных занятий, заполнение и анализ дневника тренировки и индивидуальных планов, проведение педагогических наблюдений и их регистрация, методическая и научно-исследовательская работа по избранной теме выпускной квалификационной работы, подготовка к педагогической и тренерской практике. Повышение физкультурно-педагогического совершенствования студентов осуществляется на факультативных занятиях в течение всего периода обучения. На этих занятиях студенты совершенствуют свою спортивную подготовку и приобретают знания, умения и навыки, необходимые тренеру, судье. Участие в соревнованиях рассматривается как обязательная часть учебной работы студентов. Одним из обязательных разделов учебно-воспитательной работы в институте является обслуживание учебно-тренировочных занятий самими студентами: подготовка мест занятий, инвентаря, методических пособий. Этот один из важных методов трудового воспитания и профессионально-педагогической подготовки студентов. Курсовые работы выполняются студентами в 6-ом семестре. Учет успеваемости студентов ведется в форме текущих зачетов по пройденным темам, а также зачетов и экзаменов в сроки, предусмотренные учебным планом. Зачет выставляется за знание пройденных разделов теоретического курса, овладение техникой и методикой преподавания, выполнения установленных требований по спортивной подготовке и учебной практике. |