Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.01.2014
Размер0.5 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4
МОУ Баш-Култаевская основная общеобразовательная школа Пермского муниципального района Пермского края

Образовательная программа структурного подразделения

Детский сад


Принято на заседании педсовета от «__30_»___08_______2013г.

протокол №___4__


СОГЛАСОВАНО

РУО

«___»________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Г.Р.Шарипова

«__»___________2013г.




2013
Содержание:
1. Пояснительная записка
1.1. Информационная справка
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников
1.3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1.4. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1.5. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)
1.6. Принципы и подходы к формированию образовательной программы
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»
3.2. Содержание образовательной области «Здоровье»
3.3. Содержание образовательной области « Безопасность»
3.4. Содержание образовательной области « Социализация »
3.5. Содержание образовательной области « Труд »
3.6. Содержание образовательной области « Познание »
3.7. Содержание образовательной области « Коммуникация »
3.8. Содержание образовательной области « Чтение художественной литературы »
3.9. Содержание образовательной области « Художественное творчество »
3.10. Содержание образовательной области « Музыка »
4. Содержание коррекционной работы
5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.
6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Пояснительная записка

Информационная справка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Баш-Култаевская основная общеобразовательная школа (далее – Учреждение) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением. Учреждение создано в соответствии с постановлением Пермской районной администрации от 20.01.1993 года № 34-2, впоследствии учредительные документы были изменены постановлениями администрации Пермского муниципального района от 20.12.1999 года № 166, от 11.09.2001 года за № 1112, от 06.10.2004 года за № 1767, от 11.08.2008 года за № 2474, от 12.10.2011 года за № 3480, зарегистрировано в ИФНС 20.09.1994 года.

Организационно-правовая форма Учреждения – бюджетное учреждение. Тип Учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид Учреждения – основная общеобразовательная школа.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Баш-Култаевская основная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ Баш-Култаевская ООШ.

Местонахождение: Россия, Пермский край, Пермский район, с. Баш-Култаево, ул.Мавлютова -30. Телефон: 2948-224

Форма собственности: муниципальная

Отношения между Учредителем и дошкольным учреждением определяет договор, заключенный между ними в соответствии с законодательством РФ.

Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:

- С Законом РФ «Об образовании»;

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»

- Нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления и Учредителя;

- Уставом МОУ Баш-Култаевской основной общеобразовательной школы Пермского муниципального района Пермского края

- Договором между Учредителем и МОУ

- Договором между МОУ Баш-Култаевской основной общеобразовательной школы и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.)

- Требованиями СанПиНа.
Образовательная программа МОУ Баш-Култаевской основной общеобразовательной школы охватывает возрастной период от 3лет до 7 лет.

Срок реализации образовательной программы: 2013 – 2014 год.

В группе общеразвивающей направленности дошкольное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г.) .

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

В группе функционирует одна разновозрастная группа дневного пребывания общеразвивающей направленности:

Всего группу детского сада посещает 23 ребенка (численность детей на начало 2013-2014 учебного года)

Срок реализации образовательной программы: 2013 – 2014 год.
Сведения о квалификации педагогических кадров
Характеристика педагогических работников:

Обучение и воспитание в детском саду осуществляют 2 воспитателя: с высшим образованием, соответствуют занимаемой дожности.

и 1 помощник воспитателя.
Сведения о семьях воспитанников
Социальный состав семьей

  • Многодетных 2 семьи ( 9 %)

  • Неполных (одна мать) 2 семьи ( 9 %)

  • Малообеспеченных 6 семей ( 26 %)

  • Ребёнок инвалид 1 семья ( 4 %)



Образовательный уровень родителей
Высшее образование 43 %

Среднее профессиональное образование 44 %

Среднее образование 9 %

Неполное среднее образование 4 %

Приоритетные направления

Приоритетные направления деятельности группы детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основными приоритетными направлениями деятельности группы детского сада по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования является:

Познавательно-речевое развитие - развитие речи и форм речевого общения детей;
- обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте;
- развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира;
- формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений

- формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, села.

Цели и задачи

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
Цель : создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования. Это:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Особенности осуществления образовательного

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Реализация регионального компонента осуществляется в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы

Психическое развитие детей не будет успешным без познавательного и речевого развития. Познание окружающего мира и выражение своего отношения о нем - залог общего развития дошкольника, залог успешного обучения в школе. Развитие познавательной активности ребенка и речевое развитие взаимосвязаны. Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатит словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру, к социальным и морально-нравственным отношениям людей

Детям рассказывают о природных и климатических особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира Пермского края. Знакомим с достопримечательностями родного села (исторические места, памятники). С произведениями детской народной и классической литературы, малышей знакомим с произведениями Пермских писателей и поэтов, из которых дети узнают о жизни, истории Пермского края, а также знакомя детей с историей своего татарского села, педагоги способствуют формированию эстетических эталонов с помощью произведений народного – прикладного искусства, обогащают сенсорный опыт детей, знакомят с музыкальным фольклором.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).
Принципы и подходы к формированию образовательной программы
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации “Об образовании” Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Общеобразовательная программа группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1, 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Программа опирается на научные принципы ее построения:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) ;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (т. е. позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму) ;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра) ;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для группы детского сада учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.
Содержание образования определено в соответствии с ФГТ и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г.) При построении образовательного процесса используется литература в соответствии с этой основной общеобразовательной программой.
При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.
План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

• Здоровье. Физическая культура

• Социализация

• Безопасность

• Труд

• Познание

• Коммуникация

• Чтение художественной литературы

• Музыка

I часть

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду с 7.30 -до 19.30. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Режим дня для разновозрастной группы по программе М.А.Васильевой

(холодный период)



7.30-8.30

Прием, осмотр детей. Игры, дежурство, утренняя гимнастика, самостоятельная свободная деятельность детей.

8.30-8.55

Подготовка к завтраку. Завтрак.


8.55-9.00

Подготовка к занятиям.


9.00-10.30

Организованная образовательная деятельность.


10.30-12.00

Самостоятельная свободная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка, наблюдения, игры.

12.00-12.15

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная свободная деятельность детей.

12.15-12.50

Подготовка к обеду, обед.


12.50-15.00

Подготовка ко сну, сон.


15.00-15.25

Подъем, воздушные и водные процедуры,

самостоятельная свободная деятельность детей.

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник.


16.00-16.30

Занятия, самостоятельная деятельность детей.


16.30-17.50

Подготовка к прогулке. Прогулка


17.50-18.15

Возвращение с прогулки.


18.15-18.45

Подготовка к ужину, ужин.


18.45-19.30

Самостоятельные игры, уход детей домой.



Режим дня для разновозрастной группы по программе М.А.Васильевой(тёплый период)



7.30-8.30

На улице; прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика.



8.30-8.55

Подготовка к завтраку. Завтрак.


8.55-9.00

Игры, подготовка к прогулке


9.00-12.00

Прогулка: занятия, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры.

12.00-12.15

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная свободная деятельность детей.

12.15-12.50

Подготовка к обеду, обед.


12.50-15.00

Подготовка ко сну, сон.


15.00-15.25

Подъем, воздушные и водные процедуры,

самостоятельная свободная деятельность детей.

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник.


16.00-16.30

Занятия, самостоятельная деятельность детей.


16.30-17.50

Подготовка к прогулке. Прогулка


17.50-18.15

Возвращение с прогулки.


18.15-18.45

Подготовка к ужину, ужин.


18.45-19.30

Самостоятельные игры, уход детей домой.



Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПин для 5-6 лет планируют занятия продолжительностью не более 25 минут, а для детей 6-7 лет- 30 минут.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск