Скачать 0.5 Mb.
|
МОУ Баш-Култаевская основная общеобразовательная школа Пермского муниципального района Пермского края Образовательная программа структурного подразделения Детский сад
2013 Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Информационная справка 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников 1.3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1.4. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1.5. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) 1.6. Принципы и подходы к формированию образовательной программы 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура» 3.2. Содержание образовательной области «Здоровье» 3.3. Содержание образовательной области « Безопасность» 3.4. Содержание образовательной области « Социализация » 3.5. Содержание образовательной области « Труд » 3.6. Содержание образовательной области « Познание » 3.7. Содержание образовательной области « Коммуникация » 3.8. Содержание образовательной области « Чтение художественной литературы » 3.9. Содержание образовательной области « Художественное творчество » 3.10. Содержание образовательной области « Музыка » 4. Содержание коррекционной работы 5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы. 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Пояснительная записка Информационная справка Муниципальное общеобразовательное учреждение Баш-Култаевская основная общеобразовательная школа (далее – Учреждение) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением. Учреждение создано в соответствии с постановлением Пермской районной администрации от 20.01.1993 года № 34-2, впоследствии учредительные документы были изменены постановлениями администрации Пермского муниципального района от 20.12.1999 года № 166, от 11.09.2001 года за № 1112, от 06.10.2004 года за № 1767, от 11.08.2008 года за № 2474, от 12.10.2011 года за № 3480, зарегистрировано в ИФНС 20.09.1994 года. Организационно-правовая форма Учреждения – бюджетное учреждение. Тип Учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид Учреждения – основная общеобразовательная школа. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Баш-Култаевская основная общеобразовательная школа. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ Баш-Култаевская ООШ. Местонахождение: Россия, Пермский край, Пермский район, с. Баш-Култаево, ул.Мавлютова -30. Телефон: 2948-224 Форма собственности: муниципальная Отношения между Учредителем и дошкольным учреждением определяет договор, заключенный между ними в соответствии с законодательством РФ. Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии: - С Законом РФ «Об образовании»; - «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» - Нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления и Учредителя; - Уставом МОУ Баш-Култаевской основной общеобразовательной школы Пермского муниципального района Пермского края - Договором между Учредителем и МОУ - Договором между МОУ Баш-Култаевской основной общеобразовательной школы и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения. - Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.) - Требованиями СанПиНа. Образовательная программа МОУ Баш-Култаевской основной общеобразовательной школы охватывает возрастной период от 3лет до 7 лет. Срок реализации образовательной программы: 2013 – 2014 год. В группе общеразвивающей направленности дошкольное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г.) . Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. 1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников. В группе функционирует одна разновозрастная группа дневного пребывания общеразвивающей направленности: Всего группу детского сада посещает 23 ребенка (численность детей на начало 2013-2014 учебного года) Срок реализации образовательной программы: 2013 – 2014 год. Сведения о квалификации педагогических кадров Характеристика педагогических работников: Обучение и воспитание в детском саду осуществляют 2 воспитателя: с высшим образованием, соответствуют занимаемой дожности. и 1 помощник воспитателя. Сведения о семьях воспитанников Социальный состав семьей
Образовательный уровень родителей Высшее образование 43 % Среднее профессиональное образование 44 % Среднее образование 9 % Неполное среднее образование 4 % Приоритетные направления Приоритетные направления деятельности группы детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Основными приоритетными направлениями деятельности группы детского сада по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования является: Познавательно-речевое развитие - развитие речи и форм речевого общения детей; - обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте; - развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира; - формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений - формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, села. Цели и задачи Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. Цель : создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования. Это: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Особенности осуществления образовательного Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Реализация регионального компонента осуществляется в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы Психическое развитие детей не будет успешным без познавательного и речевого развития. Познание окружающего мира и выражение своего отношения о нем - залог общего развития дошкольника, залог успешного обучения в школе. Развитие познавательной активности ребенка и речевое развитие взаимосвязаны. Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатит словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру, к социальным и морально-нравственным отношениям людей Детям рассказывают о природных и климатических особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира Пермского края. Знакомим с достопримечательностями родного села (исторические места, памятники). С произведениями детской народной и классической литературы, малышей знакомим с произведениями Пермских писателей и поэтов, из которых дети узнают о жизни, истории Пермского края, а также знакомя детей с историей своего татарского села, педагоги способствуют формированию эстетических эталонов с помощью произведений народного – прикладного искусства, обогащают сенсорный опыт детей, знакомят с музыкальным фольклором. В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка). Принципы и подходы к формированию образовательной программы В соответствии с положениями Закона Российской Федерации “Об образовании” Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Общеобразовательная программа группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1, 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа опирается на научные принципы ее построения: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) ; - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (т. е. позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму) ; - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра) ; - принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для группы детского сада учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Содержание образования определено в соответствии с ФГТ и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г.) При построении образовательного процесса используется литература в соответствии с этой основной общеобразовательной программой. При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: • Здоровье. Физическая культура • Социализация • Безопасность • Труд • Познание • Коммуникация • Чтение художественной литературы • Музыка I часть 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду с 7.30 -до 19.30. Выходные дни: суббота, воскресенье. Режим дня для разновозрастной группы по программе М.А.Васильевой (холодный период)
Режим дня для разновозрастной группы по программе М.А.Васильевой(тёплый период)
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему СанПин для 5-6 лет планируют занятия продолжительностью не более 25 минут, а для детей 6-7 лет- 30 минут. |