Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации05.02.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5




Пояснительная записка.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие детей должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит работе по программе дополнительного образования детей  «Вокальное искусство» – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения детей к музыкальному искусству.

В ней органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на воспитанников детского дома, индивидуальный подход, влияние на каждого ребёнка коллектива, так как занятия проходят небольшими группами, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у детей развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма детей, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ребенка и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

В настоящее время общение подростков принимает зачастую уродливую форму. Отсутствие элементарной культуры общения, всевозможные комплексы и неумение справиться с ними, желание самоутвердиться, получить признание любыми известными способами толкает зачастую подростков на путь нездорового образа жизни, криминального поведения, путь конфликтов и стрессов. Обеспечение правильно организованной досуговой деятельности даёт возможность реализовывать индивидуальные потребности и способности ребенка. Яркое, насыщенное событиями, радостью творчества детство является залогом формирования позитивного отношения к жизни.

Основные вокальные термины.

Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе.

Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей.

Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос.

Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.

Певческий голос отличается от обычного, разговорного приятной окраской звука, которая называется тембром. Тембровая окраска зависит от целого ряда физиологических особенностей голосового аппарата. К ним в первую очередь относится строение голосовых связок, образующих при пении голосовую щель. Связки могут быть длинными и короткими, толстыми или тонкими.

Вторым важным фактором являются природные резонаторы – носоглотка, лобные пазухи, гайморовы полости, твердое небо, носовая перегородка. Не меньшую роль играет строение грудной клетки и целого ряда других частей человеческого корпуса и головы.

Другим качеством певца является наличие музыкального слуха. Он не тождественен обычному слуху. Различие между общим и музыкальным слухом определяется физиологическим устройством человеческого организма. Разветвление слухового нерва во внутреннем ухе образует так называемый кортиев орган. Чем больше этих разветвлений, тем тоньше музыкальный слух.

Вокал – (ит. - воче) – голос. Часто искусство пения называют вокальным искусством.

Работа по программе дополнительного образования детей  «Вокальное искусство» осуществляется в детском доме с 2009 года. За период работы по программе занимаются дети вокально-одаренные и дети, у которых вокальные данные выражены не очень ярко, но есть желание петь.

Образовательная область и предмет изучения: изучение наследия и развития вокального искусства.

Актуальность и целесообразность работы:

изучение курса обусловлено необходимостью развития навыков вокального пения не только индивидуального, но и коллективного.

Цель программы:

Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

  • научить каждого кружковца владеть певческим голосом;

  • выявить вокальноодаренных детей;

  • развить навыки сценического искусства;

  • организация досуговой деятельности.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

  • Обучить детей вокальным навыкам;

  • Обучение музыкальной грамоте;

Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

  • Прививать навыки сценического поведения;

  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;

  • Развить музыкальные способности детей;

  • Развитие вокальных данных детей.

  • Разучивание произведений современных, отечественных и зарубежных композиторов.

Возраст детей: программа рассчитана на детей 7 – 18 лет.

Основы музыкального певческого аппарата точно определяются физиологией и медициной.

Основные положения программы:

Пение является самым доступным видом музыкального искусства. В процессе обучения пению происходит не только музыкальное развитие ребёнка, но и умственное и физическое: расширяется кругозор, развивается музыкальный слух, вокальные навыки, развиваются навыки коллективного пения, увеличения объёма легких и т. д. Занятие любимым видом деятельности благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка.

Детские голоса имеют три основных градации – высокие, средние и низкие. Правильное определение природы голосовых данных служит залогом дальнейшего их развития. Эксплуатация музыкальной природы без определенных знаний приводит к потере голоса, а восстановление его, процесс длительный. Данная программа представляет подход к обучению вокалу, растянутый на долгий срок. Весь курс обучения в условиях детского голоса рассчитан на срок 8 лет.

Условно детские голоса можно разделить на 3 группы:

1) От самого младшего возраста до 9-10 лет. Фальцетное звукообразование. Довольно небольшой диапазон, если по максимуму: до I октавы – до II октавы, или ре I – ре II октавы. Это дети младшего школьного возраста (1-4 класса). Небольшая сила звука р-mf. И причём нет существенного развития между мальчиками и девочками.

На начальном этапе вокального воспитания закладываются профессиональные навыки пения: интонирование, вокальная техника, ансамблирование.

2)  От 11-12 до 13-14 лет. Средний школьный возраст. Уже есть предрасположенность к грудному звучанию. Постепенно расширяется диапазон (до I октавы – ми, фа II октавы). 5-7 класс, наблюдается некоторая насыщенность звучания. У девочек прослеживается формирование и развитие женского тембра. У мальчиков появляются глубоко окрашенные грудные тоны. Сопрано до, ре I октавы – фа, соль II октавы. Альты ля малой октавы – ре, миb II октавы

3)  15-18 лет. В основной массе сформировавшиеся голоса. В этих голосах смешивают элементы детского звучания с элементом взрослого (женского) голоса. Выявляется индивидуальный тембр. Расширяется диапазон до 1,5 – 2 октавы. Звучание смешанное. У мальчиков в 8 – 11 классах заметнее и раньше выявляются элементы грудного звучания. У девочек заканчивается формироваться голос. Мальчики подвержены мутации и редко поют в этом возрасте.

Занятия индивидуальные и групповые, для детей младшей группы по 35 минут 2 раза в неделю, для средней 45 минут 2 раза в неделю, старшей групп 1ч. 2 раза в неделю. За это время руководитель оставляет себе право заниматься как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами и индивидуально.

Для работы по программе «Вокальное искусство» на базе детского дома, учитывая возрастные и вокальные данные детей, занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Обучение вокалу происходит быстрее, если дети активно посещают занятия. Самый длительный перерыв, не более 3-х дней, так как вокальная память (мышечные ощущения) короткая. Музыкальным руководителем составляется график посещения занятий.

В «Вокальное искусство» приглашаются дети как младшего школьного, так и старшего школьного возраста. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей. Различием в работе со старшими детьми будет более взрослый песенный материал по содержанию, но не по своему музыкальному языку. Приемы и методы сохраняются общие.

Постановка голоса заключается в выявлении его природы и приобретении правильных технических приемов пения.

По программе «Вокальное искусство» проводится индивидуальная и групповая работа с музыкально-одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и обще-музыкальных данных.

Работа направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей. Номера художественной самодеятельности в исполнении детей готовятся для областных, районных и местных конкурсов, фестивалей и концертов.

Программа включает в себя беседы, учебные занятия, тематические вечера.

Ожидаемый результат: в результате изучения данного курса дети должны минимально научиться владеть своим голосом и развивать это в дальнейшем.

Программа отличается тем, что:

  • позволяет в условиях детского дома через дополнительное образование расширить возможности образовательной области искусства;

  • она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей детей, личной индивидуальности, удовлетворение духовных запросов подростков;

  • организация досуга детей и подростков в условиях детского дома;

  • оптимизация процесса взаимодействия детского дома и школы в формировании культуры досуга подрастающего поколения;

  • содержание программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых детей;

  • программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока.

Принципы педагогического процесса:

  • принцип единства художественного и технического развития пения;

  • принцип гармонического воспитания личности;

  • принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

  • принцип успешности;

  • принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

  • принцип творческого развития;

  • принцип доступности;

  • принцип индивидуального подхода;

  • принцип практической направленности.

В основу разработки программы положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода. Программа «Вокальное искусство» определяет направление обучения детей: вокально-хоровая работа, которая состоит из тематических блоков, объединяющих несколько вопросов теоретического и практического характера, реализующихся на разных этапах обучения (содержание обучения усложняется ). Основное содержание программы позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности - это обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Практические занятия — ориентированы на постановку певческого голоса и сценическому искусству. Организация учебного процесса в рамках каждой темы отличается содержанием, видами деятельности, аппаратом контроля, при постепенном усложнении процесса обучения. Педагог свободно управляет учебным процессом и может, по желания ребёнка, заменить одно произведение другим. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, т.к. предусматривает тесное взаимодействие музыки, литературы, элементов танца. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия детей в мероприятиях детского дома, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах, диагностирование. Принципиальной установкой программы является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Педагогическая целесообразность программы в том, что программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности, совершенствование специальных вокальных навыков, организацию досуга подростков.

Учебный план программы «Вокальное искусство».

Учебно-тематический план. 1-й год обучения.

Младшая вокальная группа (7-8 лет)

Цель: раскрыть певческий голос ребенка через основы вокала, исполнение детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.

Таблица 1

№ п./п

Тема занятий

Часы




Общее количество

Теория

Практика




1.

Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

2

2

0




2.

Певческая установка.

2

2

0




3.

Распевание.

14

1

13




4.

Звуковедение. Темп речи и паузы.

14

0

14




6.

Дикция. Скороговорки.

Артикуляция.

14

2

12




7.

Беседа о гигиене певческого голоса.

2

2

0




8.

Вокально-хоровая работа. Вокальные упражнения.

14

1

13




10

Дыхательные упражнения.

6

0

6







Итого

68

10

58



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск