Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации24.02.2014
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7



Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины…………………… 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП… 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины………… 4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы…… 7

  5. Содержание дисциплины………… 8

    1. Содержание разделов и тем дисциплины 8

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи…………………………

с обеспечиваемыми дисциплинами. 13

    1. Модули и темы дисциплины……………………………………………… 13

  1. Перечень практических занятий………………………………………………… 14

  2. Примерная тематика курсовых работ…………………………………… 20

  3. Задания для самостоятельной работы студентов………………………… 20

  4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………… 22

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины. ……… 25

11. Образовательные технологии… 25

12. Оценочные средства………………………………………………………… 25

12.1 Оценочные средства для входного контроля…………………………… 26

12.2. Оценочные средства для текущего контроля…………………………… 26

12.3. Оценочные средства для cамоконтроля………………………………… 29

12.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации………………..… 32

1. Цели и задачи дисциплины

Данный курс является продолжением курса «Практический курс первого иностранного языка» и нацелен на дальнейшее усвоение знаний в области первого иностранного языка (английского), развитие умений и навыков применять их в межкультурном диалоге, а также формирование профессионально-ориентированных компетенций. Из данной цели вытекают следующие задачи формирования:

  1. лингвистической компетенции, которая включает овладение студентом формальными знаниями о системе и структуре языка и правилах его функционирования в процессе коммуникации;

  2. социолингвистической компетенции, то есть умения адекватного выбора языковых средств в зависимости от ситуации общения;

  3. социокультурной компетенции, тесно связанными с понятиями «языковая картина мира», «диалог культур», формирование которой предполагает овладение студентом знаниями о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, нормах речевого и неречевого поведения носителей данного языка, а также следование этим нормам при организации речевого высказывания;

  4. дискурсивной компетенции, требующей от обучаемого навыков и умений организации связного, логического, последовательного, убедительного устного и письменного высказывания в соответствии с коммуникативным намерением, умения установить взаимодействие с адресатом речи, обеспечить эффективность общения;

  5. социальной компетенции, предполагающей умение адекватно организовать свое социальное поведение как носителя различных социальных ролей, готовность к общению с другими представителями социума;

  6. стратегической компетенции, то есть развитие и обучаемого умений компенсировать недостаточную сформированность отдельных компонентов коммуникативной компетенции путем использования имеющихся знаний и умений.

Формирование перечисленных компонентов коммуникативной компетенции является комплексной задачей, которая решается в течение всего курса обучения и направлена на подготовку обучаемых к выполнению будущей профессиональной деятельности в области иностранных языков и межкультурной коммуникации. Изучение языковых явлений организуется последовательно и с увеличивающейся глубиной охвата изучаемого явления на каждом последующем этапе обучения. В дидактическом и методологическом плане курс отвечает европейским стандартам В2 (Upper-Intermediate) для 3 года бакалавриата и C1-2 (Advanced) для 4 года бакалавриата. Практической задачей курса является подготовка студентов для сдачи международных экзаменов Cambridge CAE/CPE (уровень С 1-2).
В обучении можно выделить четыре основных модуля:

    1. практика устной и письменной речи (5,6,7,8 семестры)

    2. практическая грамматика (5,6 семестры)

    3. общественно-политическая тематика (5,6,7,8 семестры)

    4. практикум по работе с художественным текстом (5,6,7,8 семестры)

Каждый из вышеуказанных модулей имеет свои специфические задачи, требования к уровню освоения и виды учебной работы.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

Входной уровень знаний по английскому языку – не ниже Upper-Intermediate (выше среднего).

Студенты должны:

уметь:

  • использовать ранее усвоенный лексический, фонетический и грамматический материал по первому иностранному языку в устной и письменной коммуникации;

  • работать со словарями;


знать:

- базовую лексику;

  • разговорные клише, необходимые для осуществления устной коммуникации;

  • особенности грамматического строя английского языка;

  • стилистическую дифференциацию речи;

  • основы межкультурной коммуникации;

  • деловой этикет в межкультурном общении.


Данная дисциплина вводится на базе ранее полученных студентами знаний по следующим курсам:

  • Практический курс первого иностранного языка

  • Русский язык и культура речи

  • Древние языки и культуры

  • Основы теории 1-го ин. яз.

  • История и культура стран изучаемых языков/Зарубежная литература

  • Основы теории межкультурной коммуникации

  • Деловой этикет и межкультурная коммуникация.


Продолжением данной дисциплины являются следующие курсы:

  • Основы теории перевода/Устный и письменный перевод

  • Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);

- имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2);

- владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);

- владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4);

- умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

- владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);

- умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба и др.) (ПК-8).
Требования по видам речевой деятельности

Разработанная речевая тематика служит основой для определения лингвистического содержания обучения в части, касающегося отбора языкового, речевого, социокультурного материала, а также создания учебных ситуаций общения. Речевая тематика носит антропоцентричный характер и строится вокруг человека как члена социума, использующего язык как средство устного или письменного общения в различных сферах деятельности и ситуациях общения для выражения определенного коммуникативного намерения, включая собственную оценку и отношение к описываемым явлениям.

В соответствии с лингвистическим подходом, противопоставляющим язык и речь, изучение лексики предполагает освоение слов, их сочетаемости, многозначности, синонимии, антонимии, словообразования, фразеологии, стилистической дифференциации лексикона, их функционирования в устной и письменной речи на основе междисциплинарного подхода.

Неотъемлемой часть активного словаря являются слова и фразы, используемые в ситуациях общения, для которых характерны определенные прагматические и социально-культурные параметры. В подобных ситуациях коммуникативной интенцией говорящего является выражение волеизъявления, желания, потребности, намерения, согласия, несогласия, удивления и подобных эмоциональных и интеллектуальных состояний.
5-6 семестры

Устная речь

  1. Понимать эмоционально окрашенную речь преподавателя или другого лица при непосредственном общении или в записи на магнитофонную ленту (время звучания текста 4-5 мин., характер материала – оригинальный монологический и диалогический текст различной стилистической окраски, однократное предъявление).

  2. Пересказать прочитанное или прослушанное с полным охватом содержания и дать характеристику персонажей (объем материала 2-2,5 страницы оригинального стилистически окрашенного текста, содержащего 7-8 незнакомых слов). Темп речи студента – 220-240 слогов в минуту.

  3. Сделать устное монологическое высказывание на общественно-политическую, профессиональную, литературную, бытовую темы (темп речи студента – 200-220 слогов в минуту).

  4. Вести беседу, дискуссию на любую из пройденных тем по материалам прессы, прочитанной книги по домашнему и индивидуальному чтению, правильно используя при этом лексический и грамматический материал трех курсов (темп речи студента 200-220 слогов в минуту).

Чтение

Студент должен правильно и выразительно читать вслух эмоционально окрашенный отрывок оригинального текста, содержащего 5-6 незнакомых слов на страницу (скорость чтения 200-240 слогов в минуту),читать про себя и понимать без перевода оригинальный текст, содержащий 6-7 незнакомых слов на страницу (скорость чтения 400-420 слогов в минуту), сделать филологический анализ художественного оригинального текста для раскрытия идейных художественных особенностей произведения.

Аудирование

Студент должен уметь аудировать речь носителей языка в монологической и диалогической форме, опираясь на предусмотренный программой фонетический, лексический и грамматический материал, а также социокультурные знания и механизм языковой и контекстуальной догадки. В конце шестого семестра студенты должны владеть навыками аудирования монологической и диалогической речи в исполнении преподавателя или диктора. Студенты должны понимать общий смысл текста, его логическую структуру, а также важные детали.

Письмо

Студенты должны уметь грамотно, орфографически правильно писать:

а) диктанты (1600 - 1700 печатных знаков оригинального текста, содержащего 5-6 незнакомых слов, четырехкратное предъявление);

б) изложения (оригинальный текст объемом 2500-2600 печатных знаков, содержащий 6-7 незнакомых слов, однократное предъявление);

в) лексические и грамматические тесты;

г) сочинения (эссе) – (повествовательные и аргументативные объемом 300-350 слов).
7-8 семестры

Устная речь

Говорение. Студент должен уметь принимать участие в беседе по вышеупомянутой тематике, должен четко и аргументировано доказывать свою точку зрения, уметь убеждать своего собеседника в правильности суждения по соответствующему вопросу.

Монологическая речь. Студент должен четко и ясно излагать свои мысли по любой программной проблеме, ситуации, широко используя при этом изученный лексический материал, высказывать суждение об основных проблемах, действующих лицах, о языке и стиле прочитанного текста. Характеристики монологической речи: языковая правильность; последовательность и логичность; достаточная информативность; смысловая и структурная завершенность; коммуникативная направленность; выразительность.

Аудирование. К концу 4 курса студент должен понимать на слух аутентичные адиотексты и видеоматериалы, отражающие различные функциональные стили в пределах программного материала.

Чтение. Чтение про себя: студент должен овладеть изучающим чтением на материале публицистических и художественных текстов. Чтение вслух: умение читать с выражением оригинальный текст любой трудности, а также тексты школьных учебников.

Письмо. Студент должен писать орфографически правильно в пределах лексического минимума 1-4 курсов.. Студенты должны уметь продуцировать письменную речь в пределах, предусмотренных программой лексического и грамматического материала и тематики. Типы речевых произведений:

- письмо частное;

- письмо официальное;

- тезисы сообщения;

- текст сообщения;

- резюме, аннотация.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- лексические и грамматические структуры в объеме, требуемом в соответствии с программой курса (уровень Advanced);

  • разговорные клише, необходимые для осуществления устной коммуникации;

  • особенности фонетического и синтакического строя английского языка (уровень Advanced);

  • основные произведения классических зарубежных писателей (из стран изучаемого языка); важнейшие литературные направления и жанры.

Уметь:

  • правильно воспроизводить звуки и звуковые сочетания английского языка;

  • различать интонационное членение различных типов английских предложений в зависимости от коммуникативной цели высказывания;

  • понимать аутентичную речь при аудировании с применением технических средств обучения (аудиомагнитофон, телеурок, мультимедийные средства обучения) и естественную речь носителей языка;

  • использовать усвоенный лексический, фонетический и грамматический материал в устной и письменной, диалогической и монологической формах коммуникации;

  • осуществлять двусторонний перевод текстов продвинутого уровня сложности, содержащих изученный материал;

  • реализовывать конкретные коммуникативные задачи в процессе условно-речевой ситуации;

  • самостоятельно, исходя из имеющихся теоретико-литературных знаний, анализировать литературные произведения разных видов и жанров;

  • уметь работать со словарями.



Владеть:

- современной произносительной нормой британского и американского варианта английского языка;

- умением различать диалектные особенности английского языка;

- интонационными стилями в различных ситуациях общения;

- навыками использования изученного лексического и грамматического материала в репродуктивной и продуктивной речи;

- навыками ознакомительного, поискового, просмотрового и аналитического чтения;

- навыками осуществления устной и письменной коммуникации с использованием изученного комплексного материала в условиях парной, групповой и коллективной работы;

- навыками исследования лексических, фонетических и грамматических явлений на материале родного и изучаемого иностранного языка..
4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

5

6

7

8

Аудиторные занятия (всего)

174

72

30

36

36

В том числе:

-

-

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

174

72

30

36

36

Самостоятельная работа (всего)

186

72

42

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экз/зач

Экз.36

Зач.

Зач.

Экз.

36

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

432

180

72

72

108

12

5

2

2

3


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Модуль 1 – Практика устной и письменной речи

Раздел 1. 5 семестр

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск