Скачать 0.57 Mb.
|
Содержание стр.
с обеспечиваемыми дисциплинами. 13
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины. ……… 25 11. Образовательные технологии… 25 12. Оценочные средства………………………………………………………… 25 12.1 Оценочные средства для входного контроля…………………………… 26 12.2. Оценочные средства для текущего контроля…………………………… 26 12.3. Оценочные средства для cамоконтроля………………………………… 29 12.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации………………..… 32 1. Цели и задачи дисциплины Данный курс является продолжением курса «Практический курс первого иностранного языка» и нацелен на дальнейшее усвоение знаний в области первого иностранного языка (английского), развитие умений и навыков применять их в межкультурном диалоге, а также формирование профессионально-ориентированных компетенций. Из данной цели вытекают следующие задачи формирования:
Формирование перечисленных компонентов коммуникативной компетенции является комплексной задачей, которая решается в течение всего курса обучения и направлена на подготовку обучаемых к выполнению будущей профессиональной деятельности в области иностранных языков и межкультурной коммуникации. Изучение языковых явлений организуется последовательно и с увеличивающейся глубиной охвата изучаемого явления на каждом последующем этапе обучения. В дидактическом и методологическом плане курс отвечает европейским стандартам В2 (Upper-Intermediate) для 3 года бакалавриата и C1-2 (Advanced) для 4 года бакалавриата. Практической задачей курса является подготовка студентов для сдачи международных экзаменов Cambridge CAE/CPE (уровень С 1-2). В обучении можно выделить четыре основных модуля:
Каждый из вышеуказанных модулей имеет свои специфические задачи, требования к уровню освоения и виды учебной работы. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Входной уровень знаний по английскому языку – не ниже Upper-Intermediate (выше среднего). Студенты должны: уметь:
знать: - базовую лексику;
Данная дисциплина вводится на базе ранее полученных студентами знаний по следующим курсам:
Продолжением данной дисциплины являются следующие курсы:
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1); - имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2); - владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3); - владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4); - умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5); - владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6); - умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба и др.) (ПК-8). Требования по видам речевой деятельности Разработанная речевая тематика служит основой для определения лингвистического содержания обучения в части, касающегося отбора языкового, речевого, социокультурного материала, а также создания учебных ситуаций общения. Речевая тематика носит антропоцентричный характер и строится вокруг человека как члена социума, использующего язык как средство устного или письменного общения в различных сферах деятельности и ситуациях общения для выражения определенного коммуникативного намерения, включая собственную оценку и отношение к описываемым явлениям. В соответствии с лингвистическим подходом, противопоставляющим язык и речь, изучение лексики предполагает освоение слов, их сочетаемости, многозначности, синонимии, антонимии, словообразования, фразеологии, стилистической дифференциации лексикона, их функционирования в устной и письменной речи на основе междисциплинарного подхода. Неотъемлемой часть активного словаря являются слова и фразы, используемые в ситуациях общения, для которых характерны определенные прагматические и социально-культурные параметры. В подобных ситуациях коммуникативной интенцией говорящего является выражение волеизъявления, желания, потребности, намерения, согласия, несогласия, удивления и подобных эмоциональных и интеллектуальных состояний. 5-6 семестры Устная речь
Чтение Студент должен правильно и выразительно читать вслух эмоционально окрашенный отрывок оригинального текста, содержащего 5-6 незнакомых слов на страницу (скорость чтения 200-240 слогов в минуту),читать про себя и понимать без перевода оригинальный текст, содержащий 6-7 незнакомых слов на страницу (скорость чтения 400-420 слогов в минуту), сделать филологический анализ художественного оригинального текста для раскрытия идейных художественных особенностей произведения. Аудирование Студент должен уметь аудировать речь носителей языка в монологической и диалогической форме, опираясь на предусмотренный программой фонетический, лексический и грамматический материал, а также социокультурные знания и механизм языковой и контекстуальной догадки. В конце шестого семестра студенты должны владеть навыками аудирования монологической и диалогической речи в исполнении преподавателя или диктора. Студенты должны понимать общий смысл текста, его логическую структуру, а также важные детали. Письмо Студенты должны уметь грамотно, орфографически правильно писать: а) диктанты (1600 - 1700 печатных знаков оригинального текста, содержащего 5-6 незнакомых слов, четырехкратное предъявление); б) изложения (оригинальный текст объемом 2500-2600 печатных знаков, содержащий 6-7 незнакомых слов, однократное предъявление); в) лексические и грамматические тесты; г) сочинения (эссе) – (повествовательные и аргументативные объемом 300-350 слов). 7-8 семестры Устная речь Говорение. Студент должен уметь принимать участие в беседе по вышеупомянутой тематике, должен четко и аргументировано доказывать свою точку зрения, уметь убеждать своего собеседника в правильности суждения по соответствующему вопросу. Монологическая речь. Студент должен четко и ясно излагать свои мысли по любой программной проблеме, ситуации, широко используя при этом изученный лексический материал, высказывать суждение об основных проблемах, действующих лицах, о языке и стиле прочитанного текста. Характеристики монологической речи: языковая правильность; последовательность и логичность; достаточная информативность; смысловая и структурная завершенность; коммуникативная направленность; выразительность. Аудирование. К концу 4 курса студент должен понимать на слух аутентичные адиотексты и видеоматериалы, отражающие различные функциональные стили в пределах программного материала. Чтение. Чтение про себя: студент должен овладеть изучающим чтением на материале публицистических и художественных текстов. Чтение вслух: умение читать с выражением оригинальный текст любой трудности, а также тексты школьных учебников. Письмо. Студент должен писать орфографически правильно в пределах лексического минимума 1-4 курсов.. Студенты должны уметь продуцировать письменную речь в пределах, предусмотренных программой лексического и грамматического материала и тематики. Типы речевых произведений: - письмо частное; - письмо официальное; - тезисы сообщения; - текст сообщения; - резюме, аннотация. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - лексические и грамматические структуры в объеме, требуемом в соответствии с программой курса (уровень Advanced);
Уметь:
Владеть: - современной произносительной нормой британского и американского варианта английского языка; - умением различать диалектные особенности английского языка; - интонационными стилями в различных ситуациях общения; - навыками использования изученного лексического и грамматического материала в репродуктивной и продуктивной речи; - навыками ознакомительного, поискового, просмотрового и аналитического чтения; - навыками осуществления устной и письменной коммуникации с использованием изученного комплексного материала в условиях парной, групповой и коллективной работы; - навыками исследования лексических, фонетических и грамматических явлений на материале родного и изучаемого иностранного языка.. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Модуль 1 – Практика устной и письменной речи Раздел 1. 5 семестр |