Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/31
Дата публикации02.03.2014
Размер3.21 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

«Утверждаю» Рассмотрено и принято

приказ №__ от __________ на педагогическом совете

И. о. директора школы протокол № 3 от «29»декабря 2011

________Васильева Е. В. Председатель: ________Васильева Е. В.


Основная образовательная программа

начального общего

образования

(1-4 классы)
Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»




Содержание.


1. Пояснительная записка 3 – 12 стр.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования 13 – 16 стр.
3. Учебный план 17 – 19 стр.
4. Программы отдельных учебных предметов, курсов 20 – 137 стр.
5. Программа духовно – нравственного развития и воспитания

обучающихся 138 – 155 стр.
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни 155 – 157 стр.
7. Программа формирования адаптивных навыков

у обучающихся, воспитанников 157 – 170 стр.
8. Программа коррекционной работы 171 – 178 стр.
9. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования 179 -185 стр.























1. Пояснительная записка




Цели и ценности образовательной программы.


Образовательная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации УВР, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований школьной педагогической системы.

Образовательная программа:

- определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;

- регламентирует организацию образовательного процесса в условиях коррекционной школы.

Образовательная программа ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Конвенция о правах ребенка;

-Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» СП 4076-86;

-Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан Пин 2.4.2.2821 -10);

- Приказ Министерства образования РФ № 29/2065 – п от 10 апреля 2002 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Типовое положение о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 (с последующими изменениями и дополнениями).
Главными ценностями образовательной программы являются:

Право каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение без дискриминации качественного образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.

Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.

Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.

Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.

Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы.

Демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми.

Уважительное отношение к школе и ее традициям.
В связи с этим главная цель образовательного учреждения - установление предметного и надпредметного содержания образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации вытекают задачи школьного образования:

- создание условий  для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ методов и способов общения;

-создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющим  практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям  обучающихся, трудовой подготовки;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

- формирование духовно-нравственной личности;

- формирование здорового образа жизни, укрепление психофизического здоровья, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование у обучающихся трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ.

Образовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

-диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:

- учащихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей;

- родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его возможностями и способностями;

- учителей – в профессиональной самореализации и творческой деятельности;

Миссия школы.

В нашем представлении школа – это специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное психофизическое развитие обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья, формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, обладающее своей системой воспитания, организацией дополнительного образования. Это школа, где обучение и воспитание направлены на подготовку выпускников к самостоятельной жизни в социуме. Это школа, где педагоги открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам обучающихся.

Модель выпускника начальной школы.

Академический уровень:

- владеет ЗУН по основным учебным предметам за курс начальной школы с учётом индивидуальных психофизических особенностей.

Коммуникативный уровень:

- способен к установлению коммуникативных отношений с педагогами, сверстниками;

- готов к коллективным формам деятельности;

- умеет самостоятельно или с помощью взрослых разрешать конфликты мирным путём.

Познавательный уровень:

- достаточный уровень активности, самостоятельности в учебной работе.

Духовно – нравственный уровень:

- понимает сущность духовно – нравственных качеств и черт характера окружающих людей,

- проявляет в отношениях с окружающими людьми доброту, честность, порядочность, вежливость,

- любит свой народ, свой край, свою Родину.

Здоровьесберегающий уровень:

- знает и выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни,

- знает подвижные игры и проявляет желание активно отдыхать.
Принципы построения программы.

В основе построения программы лежат принципы:

- гуманизация означает, что учитель ставит обучающегося в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания, создавая условия для творческой самореализации;

-свобода выбора определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор;

- дифференциация и индивидуализация обучения предусматривает развитие ребенка в соответствии со своими склонностями, интересами, возможностями;

- непрерывность предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но предполагает ориентацию школьников на подготовку к продолжению образования после окончания школы;

- вариативность выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания;

- инновационность определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы;

- целостностъ учебно-воспитательного процесса, единство обучения, воспитания, развития.

Все эти принципы сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на сотрудничество всех участников образовательного процесса на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным процессам.

Информационная справка о школе.

Школа основана в 1953 году на базе детского дома.

Школа расположена на восточной окраине города рядом с лесным массивом на берегу Тёплого ручья, что благоприятно сказывается на здоровье детей.

Школа функционирует в двух зданиях: учебном и спальном корпусе. Имеются спортивный зал, спортивная площадка, зал ритмики и ЛФК, столярная, обувная, швейная мастерские, столовая на 70 мест, актовый зал, библиотека и читальный зал, кабинет психолога и комната психологической релаксации, сенсорная комната, игровая комната, кабинеты медицинской, логопедической службы.

Таким образом, в школе имеются все необходимые предпосылки для обучения и активной воспитательной работы, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.

Кроме этого, учитывая, что наш город небольшой, педколлектив поддерживает тесные связи с культурными и общественными организациями города: киноцентром «Смена», центром психологической помощи подросткам, центром занятости населения, детской городской библиотекой и др.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

- продолжительность учебной недели в 1-4 классах составляет 5 дней;

- начало занятий - 8 час 50 мин;

- продолжительность урока – 35 мин в 1 классе в 1 четверти, и 40 минут со 2 четверти; во 2-4 классах – 45 минут;

- динамическая пауза для учащихся 1 класса;

- наполняемость классов до 12 учащихся;

- продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель, в 1 классе – 33 учебные недели;

- продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, в 1 классе проводятся дополнительные недельные каникулы в 3 четверти.

- во всех классах в течение урока (после 15-20 минут работы) проводятся динамические паузы продолжительностью 1-3 минуты.

- продолжительность перемен: от 10 до 20 минут.

- прогулки после уроков длятся от 1,5 до 3 часов с учетом погодных условий.

- перерыв между образовательными предметами и началом занятий в кружках во второй половине дня составляет не менее 40 минут. В это время организуется обед и отдых учащихся.

Образовательные технологии и формы, применяемые в реализации образовательной программы.

Технологии:

- классно-урочная система;

- технология уровневой дифференциации;

- технология индивидуализации обучения;

- инновационные технологии;

- игровые технологии;

- личностно-ориентированное коррекционно-развивающее обучение;

- здоровьесберегающие технологии и др.

Формы организации учебно-воспитательного процесса:

- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, психокоррекционные игры, игры с песком, игры с водой, интерактивные, компьютерные развивающие игры, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

-чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

- создание педагогических ситуаций морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

- изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

-проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

- оформление выставок работ произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

- викторины;

- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, по мотивам знакомых сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения;

- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

- игра на детских музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

- физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.
Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе.

Ведущий педагогический замысел построения образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика.

Деятельность и отношения в школе строятся на следующих принципах:

1. Принцип индивидуальности Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и направление развития школьного коллектива. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть самим собой, обрести свой образ.

2. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию своего «Я».

6. Принцип доверия и поддержки. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.

7. Принцип здоровьесбережения. Актуальна подготовка учащихся к ведению здорового образа жизни. В то же время современный культурный человек, стремящийся достичь материального и духовного благосостояния, быть полезным обществу, не может не осознавать роли специфического компонента культуры – культуры физической и важности охраны и укрепления собственного здоровья.

Содержательное наполнение образовательных программ может корректироваться в соответствии с реальной социально-образовательной ситуацией в школе:

- изменением контингента учащихся;

- новым социальным заказом.

Эти изменения находят отражение в учебных планах школы на год, разрабатываемых на основе данной образовательной программы, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей в образовательном учреждении.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста 6,6-11 лет, которыми комплектуется ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» VIII вида, по направлению Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, на основании заключения отдела ПМПК Ленинградского областного центра диагностики и консультирования.

Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития детей в начальной школе, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации.

У детей с ограниченными возможностями развития общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная и трудовая деятельность формируются с опозданием и с отклонениями на всех возрастных этапах. Своевременно не возникает ни один из видов детской деятельности, которые призваны стать опорой для всего психического развития в определенном возрастном периоде. Следовательно, такая деятельность не может служить средством коррекционного воздействия на развитие умственно отсталого ребенка. Формирование всех видов детской деятельности происходит на специальных занятиях, а затем переносится в свободную деятельность детей. Многолетние исследования доказали, что только в ходе целенаправленного обучения у детей с нарушением интеллекта развиваются все виды детской деятельности (А. А. Катаева, О. П. Гаврилушкина, Е. А. Екжанова, С. Г. Ералиева, В. И. Лубовский, Н. Д. Соколова, Е. А. Стребелева и др.).

Низкий уровень развития восприятия у умственно отсталых детей школьного возраста выражается в том, что дети не способны самостоятельно ориентироваться в условиях задачи, нуждаются в гораздо более детальном ее разъяснении, чем нормально развивающиеся школьники. Слабое развитие восприятия оказывается одной из основных причин замедленного и несвоевременного перехода от одного вида деятельности к другому, что, несомненно, отрицательно сказывается на формировании высших психических функций (памяти, мышления, воображения, речи) и личности в целом.

Поэтому на начальном этапе весь обучающий процесс с умственно отсталыми детьми организуется взрослым: он ставит цель, анализирует; условия и средства достижения этой цели, организует сами действия и осуществляет контроль и оценку их выполнения. Но это не значит, что ребенок в данной ситуации остается пассивным. Напротив, он обязательно должен быть активным участником обучающего процесса. Ему необходимо научиться принимать поставленную взрослым цель, вслед за анализом, проведенным взрослым, ориентироваться в условиях задачи, хотеть и уметь овладевать способами действий, действовать целенаправленно до получения результата, ориентироваться на оценку не только самого результата, но и способа действий. Важно сформировать у ребенка элементы самооценки и умение контролировать себя в процессе выполнения игровой и практической задачи.

Лишь наличие всех вышеперечисленных элементов обучающего процесса обеспечивает успех коррекционной работы по развитию каждого вида детской деятельности у школьников с нарушением интеллекта.

Умственная отсталость - это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности.

У умственно отсталых имеются грубые изменения в условно-рефлекторной деятельности, разбалансированность процессов возбуждения и торможения, а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Все это является физиологической основой для аномального психического развития ребенка, включая процессы познания, эмоции, волю, личность в целом.

Одним из недостатков является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Умственно отсталым школьникам требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал. Замедленность восприятия усугубляется ещё и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами. Поэтому восприятие их отличается меньшей дифференцированностью.

Все отмеченные недостатки восприятия протекают на фоне недостаточной активности этого процесса, в результате чего снижается возможность дальнейшего понимания материала.

Для умственно отсталых детей характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Умственно отсталые школьники обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.

Особенности восприятия и осмысливания детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых детей имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.

Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Опосредованная смысловая память у людей с нарушением интеллекта слабо развита.

Воображение у умственно отсталых школьников отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью. Так как их жизненный опыт беден, а мыслительные операции несовершенны, формирование воображения идет на неблагоприятной основе.

Наряду с указанными особенностями психических процессов у умственно отсталых детей отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которой является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате снижена потребность в речевом общении.

У умственно отсталых детей выражены недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. При возникновении трудностей они не пытаются их преодолевать, а, как правило, бросают работу. Однако, если работа интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого напряжения. Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности.

Умственная отсталость проявляется не только в несформированности познавательной деятельности, но и в нарушении эмоционально-волевой сферы. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния - эйфория, дисфория, апатия).

Слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость - отличительные качества волевых процессов умственно отсталых школьников. Умственно отсталые дети предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий. Именно поэтому в их деятельности часто наблюдаются подражание и импульсивные поступки. Из-за непосильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство.

Все эти особенности психических процессов умственно отсталых воспитанников влияют на характер протекания их деятельности.

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности умственно отсталых школьников. Снижена активность всей деятельности. Затруднено формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.

Варианты и формы интеграции в школе – интернате.

Интеграция деятельности специалистов.

Вся деятельность педагогического коллектива строится на интегративной основе и проявляется в тесном сотрудничестве дефектологов, логопедов, учителей, воспитателей, психолога, социального педагога, педагога – организатора. Такое сотрудничество позволяет реализовывать единый подход в коррекционно-образовательной и воспитательной работе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск