Скачать 487.86 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1.ВВЕДЕНИЕ 2 2.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ 3 3.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 3 4.ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4 5.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ 4 6.ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ 4 7.АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 9 8.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 25 9.ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ 26 10.СМЕТА РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 27 11.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 32 1.Введение Настоящая программа определяет стратегию развития МОУ СОШ № 18 и комплекс действий по её реализации на ближайшие 7 лет. Законодательная база для разработки программы развития школы. 1.Конвенция о правах ребенка. 2.Закон РФ « Об образовании». 3.Закон РФ « Об утверждении Федеральной программы развития образования». 4.Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. 5.Федеральный закон « О санитарно-эпедимиологическом благополучии населения». Обоснование актуальности задач. Педагогический коллектив МОУ СОШ № 18 на 01.09.2004г. достиг определенных успехов(результатов ) в учебной и воспитательной работе. Школа является одним из лучших ОУ Выселковского района по основным направлениям учебно- воспитательной работы : 1.Работа с «одаренными детьми». 2.Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий личностно-ориентированного обучения. 3.Работа по оздоровлению учащихся. 4.Военно-патриотическая работа. 5.Работа с детскими общественными организациями. Делаются определенные шаги по внедрению профильной школы на старшей ступени обучения.Это говорит о высоком профессионализме и большой работе, проведенной всем педагогическим коллективом. Коллектив МОУ СОШ № 18 достиг определенной ступени своего развития. Но жизнь не стоит на месте. Модернизация Российского образования требует качественного движения вперед всей школьной системы образования. Первостепенной целью своего развития(миссией) для СОШ № 18 является: 2. Цель программы. 1. По отношению к учащимся и педагогам в предоставлении каждому сфер деятельности, необходимой для реализации: 1) интеллектуальных и творческих способностей ; 2)формирования потребности в непрерывном самообразовании; 3)активной гражданской позиции; 4)культуры здоровья; 5) способности к социальной адаптации. II. По отношению к родителям – вовлечение их в совместную со школой деятельность: III. По отношению к социуму - в повышении культуры. Для достижения целей ( выполнения миссии) для педагогического коллектива необходимо : 1) перестройка учебно-воспитательного процесса, основанного на творческой, инновационной работе каждого педагога; 2)внедрение эффективной интелекционно- контрольной деятельности за качеством подготовки к введению государственных стандартов общего образования; 3)эффективное ресурсное обеспечение; 4)внедрение проекта «Лестницы учебных достижений: знаю, умею, могу» и другие. 3. Основные задачи программы: -развития интеллектуальных способностей учащихся и учителей; -развитие физических способностей учащихся и учителей; -развитие творческих способностей учащихся и учителей; -формирование активной гражданской позиции учащихся и учителей; -рост профессионального самоуправления учащихся; - развитие социальной адаптации учащихся и учителей; -непрерывное образованиие участников образовательного процесса; -вовлечение родителей в социальную деятельность; -информатизация образовательного процесса; -достижение нового современного качества общего образования; -создание «ИНТЕРАКТИВНОЙ ШКОЛЫ». 4. Принципы реализации программы: Реализация программы строится на следующих принципах: -системного единого планирования с внесением ежегодных корректив; -информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в учреждении; -профессиональной компетентности педагогических работников; -коллегиальной демократичности при принятии решений; -преемственности данной программы развития и перспектитвного плана развития учреждения, реализо- ванного в 2001-2003гг. 5.Управление реализованной программы Управление реализованной программы осуществляется Советом МОУ СОШ № 18 с перераспределением зон ответственности структура управления школой и контроля. 6.Возможности для реализации задач, поставленных в программе: 6.1. Кадровые. Учреждение имеет высокопрофессиональный сплоченный коллектив, способный решать самое самые сложные задачи в области учебно-воспитательного процесса. Всего – 31 педагог. Из них :
Сведения о квалификации педагогических работников Имеют образование : - высшее : 21 (67,7%); -средне-специальное : 9 ( 29%); -неоконченное высшее : 1 (3,3%); прошли курсы повышения квалификации : 24 (77%). Сведения об административных ресурсе:
В учреждении эффективно работают: 1.Социальный педагог. 2.Педагог-психолог. 3.Учитель -логопед. Данный учебно-вспомогательный персонал составляет ядро (совместно с медсестрой и участковым педиатром) социально-психологической службы и школьной ПМПК. 6.2.Научно-методические возможности: В школе осуществляют свою деятельность( на основе Положения)методические объединения следующих направлений:
Данные школьных М.О. замыкаются по своей деятельности на методический совет школы, который осуществляет общую стратегию развития учреждения в учебно-методическом плане(принимает решения по экспертизе учебных программ, методологии преподавания отдельных предметов, организует различные научно-методические информации и т.д.) Учреждение имеет одну из лучших в районе методических кабинетов, где накоплен большой методи- ческий материал, используемый в работе педагогов. На методический кабинет выписывается ежегодно различная профессиональная литература : -Журнал « Директор школы» -Журнал « Завуч» -Юридический журнал директора школы. -Справочник руководителя образовательного учреждения. -Вестник образования России. -Журнал « Классный руководитель» -Журнал «Сельская школа» -Газеты и др. журналы. 6.3.Материально- технические возможности: Материально-техническое состояние учреждения позволяет эффективно реализовать первоначальные этапы программы развития.
|