Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 383.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации04.04.2014
Размер383.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ольховлогская основная общеобразовательная школа»

Каменского муниципального района

Воронежской области

«Рассмотрено» «Утверждаю»

На заседании МГ Приказ №______ от

Прокол № ____ от 2013г. Директор МКОУ

Руководитель Кожушко И.Н. ______И.А. Коротких
Рабочая программа

курса «Иностранный язык»

(немецкий)

6 класс

на 2013 – 2014 учебный год

(базовый уровень)


Составитель:

учитель немецкого языка 1 категории

Л.А. Клешнёва

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch » - «Немецкий язык. Шаги 2» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана на основе программы начального и основного (общего) и среднего образования для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-9 классов (авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), Москва «Просвещение» 2010 г. с учётом требований новых государственных стандартов по иностранному языку («Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. - М.:Просвещение, 2008).

Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.

Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часов из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch - Schritte 2» -«Немецкий язык. Шаги 2» И. Л. Бим, Д. М. Санниковой, Д. В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодежных журналов «Юма», «Витамин Де», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и также включает практические задачи по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо). В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи.

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т. е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

К учебно-методическому комплекту «Deutsch - Schritte 2» - «Немецкий язык. Шаги 2»даётся рабочая тетрадь с огромным набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». По причине того, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, над разделами программы планируются сроки работы.

В связи с тем, что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительного лин-гво-страноведческого содержания, этот раздел убран из общей сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы урока.


Требования к уровню обученности учащихся в 6-7 классе

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры). Требования к обучению диалогической речи Школьникам обеспечивается возможность:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только

повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...")

с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи. Требования к обучению письму Ученики учатся:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

— прошедшие каникулы;

— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

— распорядок дня у немецких детей;

— что они едят на завтрак, обед, ужин;

— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

— каковы их любимые литературные персонажи;

— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

— на чем можно ехать;

— как ориентироваться в незнакомом городе;

— как заказать еду в ресторане;

— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

— транспорт и правила уличного движения;

— витрины магазинов и названия улиц;

— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

— народные промыслы;

— защита природы, забота о лесе, животных;

— защита и помощь старым, больным людям;

— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

а) аффиксацией:

— префиксом un- с прилагательными и существительными: unglucklich, das Ungluck;

б) словосложением:

— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного употребления:

— предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?"; •„.-.--

— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

— предложения с неопределенно-личным местоимением man;

— сложносочиненные предложения с союзами denn, daram, deshalb;

— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Морфология

Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

— Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

— Futurum;

— степени сравнения прилагательных и наречий;

— возвратные глаголы в основных временных формах: Prasens, Perfekt, Prateritum;

— Genitiv имен существительных нарицательных;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?";

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ.

.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение Школьникам предоставляется возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:

а) аффиксации; , .

— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zuriickkommen;

— существительных с суффиксами -е, -ler, -urn, -ik;

— прилагательных с суффиксами -isch, -los;

б) конверсии:

— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grun, der Kranke;

в) словосложения:

— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;

— прилагательное + существительное, например: die Fremd-sprache.
Грамматическая сторона речи

Синтаксис Ученики учатся:

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

— по наличию придаточных предложений;

— по наличию инфинитивных оборотов: urn ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология Школьники учатся:

а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

п/п

Дата

Прове

дения предполагае

мого урока


Дата прове

дения факти

ческо

го урока

Тема блока

Учебная ситуация

Цели урока

Лексический материал

Грамматический

материал

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четв

1







1 Guten Tag, Schule! Kleiner Wiederholungskurs

(4 ч. )




Знакомство с новым УМК







Вып-е упр

2













Формирование речевых навыков по теме «В городе»




.

Вып-е упр.

Рассказ

3













Формирование навыков

диалогической речи







диалог


4













Организация работы над проектами




.

Вып-е упр

5

6







2 Schulanfang

( Schulbeginn) 1st er uberall gleich?

( 15 ч )

Lernst du was, dann weisst du was

Формирование лексических навыков по теме

Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit




Вып-е упр.












Lernst du was, dann weisst du was

Развитие лексических навыков

Die Stunde, die Note, sich freuen ( uber / auf +Akk),

.

Вып

упр

8










Projekte, Projekte

Организация работы над проектами

Wuruber? Daruber, sich

argern, die Gesundheit,




Вып-е

проектов

9

10










Lesen macht klug

Развитие умений чтения

Der Erfolg, zu Ende sein




Чтение

11










Hauslekture

Контроль домашнего чтения




.

Текст для

чтения

12










Grammatik! Isd das eine harte Nuss?

Формирование грамматических навыков по теме: «Perfekt слабых глаголов»




. Перфект слабых глаголов

Вып-е упр

13










Grammatik! Isd das eine harte Nuss

Формирование грамматических навыков по теме:Употребление глаголов stellen, legen, hangen, setzen




Управление глаголов legen, stellen, hangen

Вып-е упр

14







.

Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!

Развитие речевых умений




.

Вып-е упр


15










Wir sind ganz Ohr.

Развитие

фонематического слуха, учить разграничивать звук и слово по звучанию







диалог

16










Wir prufen, was wir schon konnen

Повторение изученного лексического и грамматического материала






Вып-е

заданий

17










Wir prufen, was wir schon konnen

Контроль усвоения лексики и грамматики







К/Р №1 по

теме: «Нача

ло учебного

года

18










Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen

Формирование страноведческих навыков по теме







Вып-е упр

19










Hauslekture

Контроль домашнего чтения







Вып-е упр.

20

21







3 Drausen ist Blatterfall

( 16 ч._)

Lernst du was, dann weisst du was

Формирование лексических навыков по теме

Die Sone, scheint, hell, der Blatterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ente




Вып-е

Упр.

22











Lernst du was, dann weisst du was

Развитие лексических навыков по теме

Einbringen. reich, reif, wegfliegen, der Rabe, der Spatz




Вып-е упр.

23










Projekte, Projekte

.Организовать работу над проектами







Проекты

24

25










Lesen macht klug

Развитие умений чтения

Denken,zuruckdenken, das Obst, der Apfei. die Birne




Тексты

26










Grammatik! Isd das eine harte Nuss?

Развитие грамматических навыков уч-ся потеме: «Употребление Perfekt слабых глаголов»

Die Pflaume, der weintraube, der Pfirsisch

Перфект слабых глаголов

Вып-е

заданий

27










Grammatik! Isd das eine harte Nuss?

Формирование грамматических навыков уч-ся по теме : «Перфект сильных глаголов»

Die Melone, die Wassermelone, das Gemuse

Перфект сильных глаголов

Вып-е упр.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск