Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.04.2014
Размер248.21 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ляльшурский детский сад»

Аннотация к рабочим программам по дисциплинам

Организация деятельности по образовательной области «Познание».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.



Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач.

Рассказ, свободное общение.


Рассматривание, обследование, наблюдение.

Опыты, игры-экспериментирования, исследования.

Творческие задания и упражнения.

Игры-путешествия.

Поисково-исследовательские проекты.

Решение проблемных ситуаций, занимательных задач.

Создание коллекций, макетов, тематических альбомов, коллажей, кроссвордов, стенгазет.

Оформление тематических выставок, уголка природы.

Создание символов, схем, чертежей, алгоритмов, макетов, моделей.

Конструирование.

Дидактические, развивающие интеллектуальные игры.

Рассказы детям об интересных фактах и событиях; беседы, свободное общение.

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий.

Ведение «Копилки вопросов».

Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях.

Занятия интегрированного характера.

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Опыты, игры-экспериментирования, исследования.

Сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, дидактические, развивающие интеллектуальные игры.

Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях.

«Коммуникация» (свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности).Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в ходе освоения других образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»;

«Здоровье» (представления о здоровом образе жизни);

«Социализация» (представления о себе, семье, обществе, государстве, мире);

«Труд» (представления о труде взрослых и собственной трудовой деятельности);

«Безопасность» (представления о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы);

«Музыка» и «Художественное творчество» (приобщение к музыкальному и изобразительному искусству).


Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Гость группы» (встречи с интересными людьми).

  • Совместные досуги интеллектуального характера (конкурсы, игры-викторины «Что, где, когда?»)

  • Совместные поисково-исследовательские проекты.

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:

  • Игротеки.

  • Семейный клуб (н-р, «Клуб веселых и находчивых»).

  • Вечера вопросов и ответов.




Организация деятельности по образовательной области «Здоровье».

Цель: охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.



Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Рассматривание иллюстраций. Наблюдение.

Ситуативные разговоры с детьми; решение проблемных ситуаций.

Свободное общение о ЗОЖ.

Комплексы закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, полоскание горла и др.)

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Использование приемов самомассажа.

Рассказы, беседы.

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека.

Игровые задачи и проблемные ситуации.

Дидактические игры.

Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры.

Проектная деятельность на темы: «Рецепты здоровья» или «Как стать Неболейкой»; «Кладовая витаминов», «Почему дает здоровье молоко коровье?» и др.

Создание коллажей, тематических выставок о ЗОЖ.

Цикл игр-занятий "Познай себя" и «Уроки здоровья для дошкольников».

Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; «Приключения Неболейки»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».


Рассматривание иллюстраций.

Настольно-печатные игры.

Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Больница», «Зоолечебница».


«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека).

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ).

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека).

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • участие в проектной деятельности

  • спортивных досугах

  • конкурс стенгазет о здоровом образе жизни.

Организация деятельности по образовательной области «Физическая культура».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач : развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте.

Рассматривание иллюстраций.

Пальчиковые игры.

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.

Подвижные игры.

Игры-имитации, хороводные игры.

Физминутки и динамические паузы.

Закаливающие процедуры (н-р, ходьба босиком по ребристым дорожкам).

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Рассказы, беседы, чтение и обсуждение познавательных книг о физкультуре и спорте.

Рассматривание иллюстраций.

Игровые беседы с элементами движений.

Физические упражнения.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Дидактические игры.

Пальчиковые игры.

Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку.

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.

Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера).

Физкультурные досуги и праздники.

Проектная деятельность: «Спортивные сооружения нашего города» и др.

Дни и недели здоровья.

Создание коллажей, тематических альбомов.

Изготовление элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др.

Рассматривание иллюстраций о физической культуре и спорте.

Настольно-печатные игры.

Подвижные игры, игры с элементами спорта.

Игры-имитации, хороводные игры.

Физические упражнения.

Отражение впечатлений о физкультуре и спорте в продуктивных видах деятельности.

Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей.

«Здоровье» (решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья).

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств).

«Познание» (расширение кругозора в части представлений о физкультуре и спорте).

«Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми на темы о физической культуре и спорте; подвижные игры с речевым сопровождением).

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.).

«Труд» (накопление опыта двигательной активности; расстановка и уборка физкультурного инвентаря и оборудования).

«Безопасность» (формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря).

«Художественное творчество» (оформление физкультурного зала; изготовление детьми элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др.)

«Чтение художественной литературы» (игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия).

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • Физкультурные досуги и праздники «Веселые старты»).

  • Семейные проекты (н-р, «Семь Я – здоровая семья»).

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Родительский клубы: «Навстречу друг другу» (физкультура вместе с мамой и папой), «Клуб любителей туризма»,

  • Вечера вопросов и ответов.

  • Устные педагогические журналы («Мальчики и девочки – два разных мира», «Физическая готовность к школе»).

И др.




Организация деятельности по образовательной области «Социализация».

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.




Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Подвижные игры.

Игры-имитации, хороводные игры.

Дидактические игры.

Ситуативные разговоры,

педагогические ситуации,

ситуации морального выбора.


Совместные с воспитателем и сверстниками игры:

- сюжетно-ролевые;

- режиссерские;

- театрализованные;

- строительно-конструктивные;

- дидактические;

-подвижные.

Игры-путешествия по Санкт-Петербургу/России.

Народные игры, песни, танцы.

Специальные игры на развитие коммуникации.

Рассказы, беседы социально-нравственного характера.

Ситуативные разговоры,

педагогические ситуации,

ситуации морального выбора.

Свободное общение на темы: «Что такое дружба», «Друг познается в беде», «Из чего же… сделаны наши девчонки/мальчишки?», «Спор или ссора?», «Каким бы я хотел видеть наш город?» и др.

Прослушивание песен о дружбе с последующей беседой.

Чтение и обсуждение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок.

Рассматривание иллюстраций.

Создание тематических коллажей, альбомов, выставок: «Клуб путешественников», «Россия – наш общий дом» и др.

Создание коллекций открыток «Куклы в национальных костюмах», коллекции марок разных народов и др.

Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач.

Наблюдения.

Экскурсии.

Проектная деятельность: «Мы живем в России»; «Мы так похожи/Мы такие разные»; «Копилка добрых дел».

Совместная деятельность с детьми других групп.


Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые; режиссерские; театрализованные; игры-фантазирования; дидактические; развивающие интеллектуальные; подвижные; игры со строительным материалом.

Игры разных народов.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, значков, марок.


«Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения).

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире).

«Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда; желания трудиться, устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности»).

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира)

«Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире).

«Художественное творчество» (использование материалов продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Посиделки для девочек», «Игротеки для мальчиков»).

  • Викторины: «Знаем ли мы свой родной город?»

  • Семейные проекты «Географическая карта моей родословной»).

  • Выставки творческих работ детей и родителей
    («Какие мы разные»).

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Игротеки.

  • («Папа, мама, я – дружная/веселая/

театральная семья» и др.)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск