Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации01.05.2014
Размер0.86 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
2.3. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

З.И. Курцева, Д.Д. Данилов

2.3.1. Основные положения Программы воспитания

и социализации обучающихся в ОС «Школа 2100»

(основная школа)

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени

основного общего образования построена на основе базовых нацио-

нальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм,

социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд

и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, при-

рода, человечество, и направлена на развитие и воспитание компе-

тентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как

свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее

своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях

многонационального народа России.

Программа направлена на:

– освоение обучающимися социального опыта, основных социаль-

ных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возрас-

та, норм и правил общественного поведения;

– формирование готовности обучающихся к выбору направления

своей профессиональной деятельности в соответствии с личными

интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с

учётом потребностей рынка труда;

– формирование и развитие знаний, установок, личностных ориен-

тиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохране-

ния и укрепления физического, психологического и социального

здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих лич-

ности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых

результатов освоения основной образовательной программы основно-

го общего образования;

– формирование экологической культуры.

Программа обеспечивает:

– формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего созда-

ние социальной среды развития обучающихся, включающего уроч-

ную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему

воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик,

основанного на системе базовых национальных ценностей российско-

го общества, учитывающего историко-культурную и этническую

специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (закон-

ных представителей);

– усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение

начального опыта нравственной, общественно значимой деятельно-

сти, конструктивного социального поведения, мотивации и способ-

ности к духовно-нравственному развитию; приобщение обучающихся

к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социо-

культурной группы, базовым национальным ценностям российского

общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у

них российской гражданской идентичности; социальную самоиден-

тификацию обучающихся посредством личностно значимой и обще-

149

ственно приемлемой деятельности; формирование у обучающихся

личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного

и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, уста-

новленных российским законодательством; приобретение знаний о

нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях челове-

ка; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструк-

тивных способов самореализации;

– приобщение обучающихся к общественной деятельности и

школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и

движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные

секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые

сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в учениче-

ском самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в про-

ведении акций и праздников (региональных, государственных, меж-

дународных);

– участие обучающихся в деятельности производственных, творче-

ских объединений, благотворительных организаций; в экологиче-

ском просвещении сверстников, родителей, населения; в благоу-

стройстве школы, класса, сельского поселения, города;

– формирование способности противостоять негативным воздей-

ствиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных

представителей) в целях содействия социализации обучающихся в

семье;

– учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся,

культурных и социальных потребностей их семей;

– формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к

приобретению профессии; овладение способами и приёмами поиска

информации, связанной с профессиональным образованием и профес-

сиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и рабо-

той служб занятости населения;

– развитие собственных представлений о перспективах своего про-

фессионального образования и будущей профессиональной деятель-

ности;

– приобретение практического опыта, соответствующего интере-

сам и способностям обучающихся;

– создание условий для профессиональной ориентации обучаю-

щихся через систему работы педагогов, психологов, социальных

педагогов;

– сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями про-

фессионального образования, центрами профориентационной рабо-

ты; совместную деятельность обучающихся с родителями (законны-

ми представителями);

– информирование обучающихся об особенностях различных сфер

профессиональной деятельности, социальных и финансовых состав-

ляющих различных профессий, особенностях местного, регионально-

го, российского и международного спроса на различные виды трудо-

вой деятельности;

– использование средств психолого-педагогической поддержки

обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессио-

нальной ориентации, включающей диагностику профессиональных

склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их спо-

150

собностей и компетенций, необходимых для продолжения образова-

ния и выбора профессии (в том числе компьютерного профессиональ-

ного тестирования и тренинга в специализированных центрах);

– осознание обучающимися ценности экологически целесообраз-

ного, здорового и безопасного образа жизни;

– формирование установки на систематические занятия физиче-

ской культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных

режимов двигательной активности на основе осознания собственных

возможностей;

– осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального

рациона здорового питания;

– формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоро-

вья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности

активно им противостоять;

– овладение современными оздоровительными технологиями, в

том числе на основе навыков личной гигиены;

– формирование готовности обучающихся к социальному взаимо-

действию по вопросам улучшения экологического качества окружаю-

щей среды, устойчивого развития территории, экологического здоро-

вьесберегающего просвещения населения, профилактики употребле-

ния наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики

инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового обра-

за жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;

– осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и

экологического состояния окружающей его среды, роли экологиче-

ской культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и

безопасности; необходимости следования принципу предосторожно-

сти при выборе варианта поведения.

Программа воспитания и социализации учащихся в ОС «Школа

2100» для основной школы (далее – Программа) отвечает требова-

ниям следующих документов: «ФГОС. Программа воспитания и

социализации обучающихся на ступени основного общего

образования»1, «Концепция духовно-нравственного воспитания и

развития личности гражданина России»2, «Фундаментальное ядро

содержания общего образования»3, в которых отмечается отсут-

ствие ясно выраженной системы ценностных ориентиров, объеди-

няющих людей в единую историко-культурную и социальную общ-

ность; отсутствие способности противостоять негативным воздей-

ствиям социальной среды; неумение приходить к согласию в

вопросах корректного социального поведения; недостаток созна-

тельно принимаемых большинством граждан принципов и правил

жизни; недостаточное уважение к родному языку, самобытной

культуре своего народа, что в результате привело к отрицательно-

му влиянию на общественную нравственность, гражданское само-

сознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и

1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

2 Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности граждани-

на России – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

3 Фундаментальное _______ядро содержания общего образования – [Электронный ресурс]

http://standart.edu.ru/

151

труду, на отношение человека к человеку, в целом к низкой общей

культуре подрастающего поколения.

Данная Программа базируется на личностных и общественных

ценностях, обозначенных в Концепции духовно-нравственного вос-

питания и развития ОС «Школа 2100»1, и согласно принципам непре-

рывности и преемственности обучения и воспитания учащихся логи-

чески продолжает основные направления Программы духовно-

нравственного развития и воспитания в ОС «Школа 2100»2 для

начальной школы (добрые чувства, мысли и поступки; страна граж-

дан; труд для себя и для других; здоровье тела и духа; природа – наш

дом; красота спасёт мир), однако ключевым понятием в данной

Программе является понятие культура, объединяющее все общече-

ловеческие цели и ценности, а также исторически сложившиеся спо-

собы их восприятия и достижения.

Учитывая общеизвестные определения понятия «культура» (куль-

тура как «совокупность духовных и материальных ценностей, нако-

пленных человечеством на протяжении истории»), а также «деятель-

ностный» подход к его трактовке, особое внимание необходимо обра-

щать на роль образовательной среды в воспитании и социализации

учащегося и влияние на него современной массовой культуры через

средства массовой информации, нередко навязывающей подростку

недостойные образцы культуры в качестве стандарта.

Настоящая Программа ориентирована на воспитание и социализа-

цию подростков (11–15 лет), психологические особенности которых

свидетельствуют о личностной нестабильности, особой форме самосо-

знания, углублении в свой собственный внутренний мир, стремлении

самореализоваться и складывающихся этических нормах поведения,

поэтому воспитание общей культуры личности обучающегося во

всех её проявлениях будет способствовать развитию социализации

личности; формированию социальной самоидентификации и лич-

ностных качеств, необходимых для конструктивного и достойного

поведения человека в коллективе, обществе; профессиональной ори-

ентации; развитию у подростка личностных ориентиров и норм здо-

рового и безопасного образа жизни; ответственности за свои поступ-

ки, за настоящее и будущее своей страны.

Социализация личности – сложное социальное явление, которое

длится в течение всей жизни конкретного человека и которое рассма-

тривается учёными как процесс, и отношение, и способ, и результат

личностного развития человека в социуме, общении и деятельности.

Вышеобозначенные положения позволяют выделить базовые

направления развития социализации и культуры личности учащего-

ся основной школы в преемственности с начальной школой.

1 Концепция духовно-нравственного воспитания и развития ОС «Школа 2100» //

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образова-

тельный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.

Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельд-

штейна. – М.: Баласс, 2011

2 Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ОС «Школа 2100» //

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образова-

тельный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.

Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельд-

штейна. – М.: Баласс, 2011

Таблица 12

Преемственность с направле-

ниями начальной школы

Направления социализации в основной школе

(ключевые ценности)

Добрые чувства, мысли и

поступки

Культура духовно-нравственная и эстетическая

(Добро)

Культура поведения (Семья. Толерантность.)

Страна граждан Культура гражданская (Родина)

Культура самоидентификации (Мировоззрение.

Солидарность. Социализация)

Труд для себя и для других Культура учебной и трудовой деятельности

(Образование)

Здоровье тела и духа Культура здорового образа жизни (Здоровье)

Природа наш дом Культура экологическая (Природа)

Красота спасет мир Культура эстетическая (Красота)

Социализация и общекультурное развитие личности учащегося –

процесс длительный, разноуровневый, и только при условии органич-

ного взаимодействия и взаимопроникновения всех обозначенных выше

направлений можно рассчитывать на положительный результат.

1) Духовно-нравственная культура личности. (Доброта в чувствах,

мыслях и поступках)

Успех социализации обучающегося будет зависеть прежде всего от

того, насколько развиты нравственные качества и духовная культура

личности.

Духовно-нравственная культура зиждется на таких основных

общечеловеческих ценностях и моральных категориях, как добро,

истина, совесть, искренность, любовь, милосердие, сострадание,

скромность и др.

Нравственная культура личности во многом определяет жизнен-

ную позицию человека, его отношения не только с другими людьми и

обществом в целом, но и с природой. В основе нравственной культуры

лежит нравственное сознание человека, способного различать добро

и зло, сознательно делать выбор в процессе усвоения культурно-

исторического опыта (знаний, умений, норм, ценностей, стилей пове-

дения и т.п.) того общества, к которому он принадлежит, совершать

позитивные поступки (в том числе речевые).

Духовная культура имеет более высокий уровень сознания лич-

ности и свидетельствует об устойчивости нравственных качеств чело-

века, который совершает добрые поступки бескорыстно, по велению
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск