ПЛАН
учебно – воспитательной работы
МБОУ «СОШ № 23» г. Грозного
на 2013 – 2014 учебный год
Методическая тема,
над которой работает педагогический
коллектив МБОУ «СОШ № 23» г. Грозного:
«Совершенствование педагогического мастерства педагогов и использование инновационных технологий с целью повышения
качества знаний обучающихся».
Воспитательная система школы Принципы Цель Средства реализации
- формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое
самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность,толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда.
- организовать оптимальный учебно - воспитательный процесс на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся,
их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
- выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
- отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный
комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика. Управление
Междистанционные связи
Ведение кружков и факультативов
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
Педагогические технологии
Развитие педагогической системы
Культуросообразность
Целостность педагогического процесса единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной формы работы
Творческое начало воспитания
Взаимосвязь трех факторов: семьи, школы и общества
Сотворчество – совместный поиск истины
Принцип гуманизации
Р е з у л ь т а т
Формирование творческой индивидуальности, усвоившей духовные ценности и традиции нашей культуры, имеющей сознательную нравственную позицию, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей вайнахской культуры
Физический потециал Познавательный потенциал Культурный потенциал Нравственный потенциал Коммуникативный потенциал
- формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое
самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность,
толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда. - организовать оптимальный учебно - воспитательный процесс на основе
компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся,
их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья; - выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся; - отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный
комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого
ученика; - установить соответствие функционирования и развития педагогического
процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с
выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать
выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
повышение доступности, качества и эффективности образования за счет значительного обновления содержания образования;
внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе;
внедрение новых технологий обучения и воспитания;
разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);
разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;
совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:
- досуговая деятельность;
- традиции школы;
- внеучебная деятельность по предмету;
обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;
развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над
собой;
формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;
обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Оглавление
Анализ работы за 2012 - 2013 учебный год.
Задачи и приоритетные направления работы на 2013-2014 учебный год.
Совершенствование системы управления школой как целостной социально-педагогической
системой.
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся.
Становление и развитие воспитательной системы в школе как в едином социокультурном пространстве развития и самореализации личности учащихся.
Научно-теоретическая, методическая работа с педагогическими кадрами.
Сотрудничество школы с семьей, с внешкольными и другими учреждениями в целях воспитания и развития личности школьника.
Организационно-педагогические мероприятия.
Организация внутришкольного контроля.
I. Анализ учебно - воспитательной работы СОШ № 23
г. Грозного за 2012-2013 учебный год.
Общие сведения.
В работе с обучающимися МБОУ «СОШ № 23» г. Грозного руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общем образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, управления образования, внутришкольными приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
МБОУ «СОШ № 23» г. Грозного работает над методической темой: «Совершенствование педагогического мастерства педагогов и использование инновационных технологий с целью повышения качества знаний обучающихся».
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнения государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение этих целей обеспечивается поэтапным решением задач.
На 2012-2013 учебный год перед педагогическим советом школы были поставлены следующие задачи:
Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров,
необходимого для успешного развития школы.
- за счет повышения профессиональной компетентности учителя в области теории и практики современного
урока.
2. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика:
- Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов
- Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность
самостоятельной работы каждого ученика
3. Внедрение принципов личностно – ориентированного подхода в обучении:
- Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания
- Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития
школы
- Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и
учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности
- Деятельность психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности
учащихся и учителей.
4. Воспитательная работа в соответствии с личностно - ориентированным обучением.
1. Повышение качества образованности учащегося, уровня его воспитанности.
2. Вовлечение каждого ребенка школьного возраста в обучение.
3. Сохранение здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих технологий
На начало 2012-2013 учебного года в школе было 461 уч-ся, 24 класса-комплекта, из них 12 классов - в начальной школе , 10 классов – в среднем и 2 класса старшем звеньях.
2. Анализ педагогических кадров школы.
Над решением основной цели школы – воспитание духовно – нравственной личности, подготовленной к полноценной жизнедеятельности – работает опытный педагогический коллектив, который имеет высокий качественный потенциал. Все учителя имеют соответствующее образование или же получают его в ВУЗах республики в форме заочного обучения.
Количество педработников - 44,
из них:
с высшим образованием – 36,
с неоконченным высшим – 3,
со средним специальным - 5 Из них имеют: 14 разряд – 10 человек;
13 разряд – 7 человек;
12 разряд – 20 человек;
11 разряд – 2человек;
8 разряд – 4 человека (у которых есть педагогическое
7 разряд - 1; образование, но нет стажа работы). У каждого из учителей есть своя методическая тема по самообразованию, над которой он работает.
Среди данных педработников есть такие учителя, которые работают творчески: Элембаева М.Р.Дудаева З.Д, Яндырбаева Р.Р.,Паршоева Р.М., Ахмадова Т.Н., Умаева Л.З.,Мухтарова Ф.А.. Эти учителя имеют глубокие и разносторонние знания своего предмета, значительно превышающие знания программы, свободно ориентируется в специальной, методической и научно-популярной литературе. Преподают с увлечением, испытывают потребность в педагогической деятельности. Отличаются поиском новых идей, новых решений педагогических задач. Работают над системой уроков по теме, их структурой, разнообразными формами и методами обучения (с учетом особенностей класса, уч-ся).
Есть учителя с установившимся стилем работы:Умаева М.Ш.,Бацалгова Я.И.,Гамаева Х.У.,Тимигов А.Э.,Сулейманова З.М., Уциева З.А. Данные учителя имеют твердые знания в рамках программы, следят за специальной и методической литературой. Относятся к своему предмету с интересом. В основном положительно относятся к новым педагогическим идеям и реализуют их на практике .
В коллективе школы много молодых учителей, требующих усиленного внимания администрации: Самбиева Х.Ш., Аласханова Р.Т. Тимигова М.А., Ахматханова А.И. Владеют учебным предметом на уровне программы, не имеют существенных пробелов. Скептическое отношение к новому. Знают психолого-педагогические основы обучения. Практически не осуществляют, изредка проводят дополнительные внеурочные занятия с отстающими учениками.
3. Анализ учебно-воспитательного процесса.
Учебный год прошел согласно учебно-воспитательному плану работы на 2012-2013 учебный год. По итогам истекшего периода прибыло – 22 учащихся, выбыло - 34 учащийся, на конец года в школе – 449 учащихся. Из них: отличников – 29 ,
хорошистов –106 ,
успеваемость – 100%,
качество знаний – 30 %.
Количество классов
| 1 ступень
| 2 ступень
| 3 ступень
| общее количество
| 12
| 10
| 2
| кол-во обучающихся
| 220
| 188
| 41
| средняя накопляемость
| 18,3%
| 18,8%
| 23,5%
| успеваемость
| 100%
| 100%
| 100%
| качество знаний
| 33,2%
| 33%
| %
|
Успеваемость и качество знаний учащихся
за 2011-2012 и 2012 – 2013 учебные годы.
Классы
| 2010-2011 уч.г.
| 2011-2012 уч. год
| 2012-2013 уч. год
|
| % успевае-мости
| %
качества
| % успевае- мости
| % качества
| %успева-емости
| % качества
| 1-4 кл
| 100
|
| 100
| 39,9
| 100
| 33,2%
| 5-9 кл
| 100
|
| 100
| 32,6
| 100
| 33%
| 10-11 кл
| 100
|
| 100
| 11,5
| 100
|
| Средний
| 100
|
| 100
| 28
| 100
|
|
В целях формирования здоровых, гуманных отношении в социуме, помощи создания атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, социальной защиты ребенка, оказания ему социальной или психологической помощи, умения организовать его реабилитацию и адаптацию в обществе в школе создана и действует социальная работа.
В начале учебного года перед социальной службой школы были поставлены следующие задачи:
- изучение ребенка (отношение в семье, школе, во дворе, выявление психологических, педагогических, методических, правовых и других проблем ребенка и его семьи).
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
- анализ, обобщение и распространение положительного опыта;
- направить деятельность, самовоспитания, самообучения, самостоятельную организацию своей жизни, поступков на развитие способностей;
- установление контакта с семьей, побуждение ее к участию в совместной деятельности, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;
- привлечение детей, родителей к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;
- помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми. Социальным педагогом ведется работа по учету детей:
сирот- 1;
полусирот – 42 ;
инвалидов – 14 ;
из многодетных – 176 ;
неполные семьи – 60 ;
обучаетсяся на дому -1.
- в 9х классах осуществляется предпрофильная работа, где предметниками разработаны и проводятся элективные курсы;
- в опытном режиме методических секций разрабатываются критерии
отбора детей, имеющих высокие интеллектуальные способности по
программе «Одаренные дети».
|