Тема : Диалог и монолог





Скачать 34.15 Kb.
НазваниеТема : Диалог и монолог
Дата публикации28.06.2014
Размер34.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Открытый урок по риторике во 2 классе.

Учитель: Ленникова Ирина Александровна.

Тема: Диалог и монолог.

Цели и задачи: раскрыть понятия «диалог», «диалог», научить различать между собой диалог и монолог, выделять их в тексте; повторить изученное по теме «Текст»; формировать речевые навыки учащихся, развивать их мышление; будить фантазию и воображение; заложить основы для формирования умения использовать различные средства выразительности устной речи.

Ход урока.

  1. Орг. момент.




  1. – Что такое риторика?

- Зачем нужна риторика?

Вспоминаем изученное: Что называется текстом? Какие виды текста вы знаете? (описание, рассуждение, повествование)

Прослушайте отрывки из текстов. Ваша задача распознать вид текста.

1). «Аленький цветочек» Аксаков. (повествование)

2). «Старик Хоттабыч» Лазарь Лагин. (описание)

3). «Вини Пух» Александр Милн. (рассуждение)
III. 1. Вэтом отрывке [«Вини Пух»] происходит смена говорящего или нет?

В зависимости от того, происходит смена говорящего или нет , текст делится на диалог и монолог.

Монолог – это речь одного человека, «моно» в переводе с греческого «один».

- Что такое монолог?

Рассуждение Вини Пуха – это монолог?

Диалог – это речь двух или более людей.

2. Положите перед собой листочки с текстами.

Читаем первый текст. Из какого произведения отрывок? (Н. Носов «Огородники»). Сколько человек ведут разговор?[2]

- Как вы думаете, это диалог или монолог? Почему?

- В этом тексте 2 героя обмениваются репликами. Реплика – это слова одного говорящего.

Читаем второй текст.

- Это монолог или диалог? [монолог]. Почему? [ говорит 1 человек]. Кто? Из какого произведения?

- Посмотрите, как на письме отличить монолог от диалога? [В диалоге слова героев пишутся с новой строчки, перед ними ставится тире, а в монологе перед фразой тире не ставится].
IV. 1. Некоторые ребята подготовили выступления. Но чтобы речь была чистой и чёткой, надо провести разминку.

Разминка:

а) хоботок

б) чистим зубки

в) скороговорка

г) «Комарик»

2. а) Сейчас послушаем басню «Любопытный», которую написал…[Крылов].

- Это диалог или монолог? Почему вы так думаете?

б) Прослушаем ещё одно выступление.

- Это диалог или монолог? Почему? Кто говорит? Из какого произведения? [«Штопальная игла» Г.Х. Андерсен]

- Что вы думаете о Штопальной игле? [высокомерная, хвастливая]

- Удалось ли оратору передать характер иглы? Что ему помогло?

в) Послушайте отрывок из русской народной сказки «Лиса и Заяц» и определите диалог это или монолог. (запись) [диалог, т.к. говорят двое.] Как говорила лиса? Голос, интонации, выражение.

г) Вспомните басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица». А поможет мне…[инсценировка]

- Сколько героев в этой басне? [2] Это диалог или монолог? [монолог, т.к. речь была только у лисы]
V. Домашним заданием было озвучить рисунки. Откройте учебники на стр.48.

- Что изображено на первой картинке? Диалог или монолог? Кто хочет озвучить?....

- Что изображено на второй картинке? Диалог или монолог? Кто хочет озвучить?...

- Откройте учебники на стр.178, озвучиваем два рисунка.
VI. 1. Откройте учебники на стр.184 №178.

- Не читая, можно сразу сказать, взглянув на текст, это диалог или монолог? [да, это диалог]

- Почему вы так решили? [каждое предложение начинается с новой строки, и перед ним есть тире]

- Прочитаем.

- Вы всё поняли? [нет]. Это текст? [нет]. Почему? [Т.к. все реплики написаны вразброс]

- Восстановим порядок реплик в диалоге.

- Читаем, что у нас получилось. Кто с кем разговаривает?

- Кто написал это замечательное произведение? [Э. Успенский]

Разыграем этот диалог.

- Что же называется диалогом?

- Что такое реплика?

- Что называется монологом?

2. Послушайте отрывок из сказки. [«Красная шапочка»]

- Только что прозвучал диалог или монолог? Кто разговаривает? Из какой сказки?

- Как вы определили, что это был волк? Какой у него был голос? Тембр?

3. Положите перед собой листочки с текстом. Посмотрите – это диалог или монолог?

- В этом диалоге пропущена реплика. Восстановите её, запишите. Разыграем его.

- Чей диалог вам понравился больше всего?

- А как считают уважаемые зрители?
VII. Итог урока.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Диалог и монолог iconТема урока Кол-во часов
...
Тема : Диалог и монолог iconУрок английского языка во 2 классе Тема: Развитие навыков разговорной речи по темам
Цель – Контроль практических навыков разговорной речи (диалог и монолог) на базе изученной темы
Тема : Диалог и монолог iconД. И. Фонвизин «Недоросль» Н. М. Фонвизин «Бедная Лиза» А. С. Грибоедов...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Тема : Диалог и монолог iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог...
Тема : Диалог и монолог iconОсновная мысль текста. Микротема текста
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог...
Тема : Диалог и монолог iconТема: «Практика работы школьников»
После этого вида работы учитель предлагает еще раз просмотреть диалог и передать его содержание или разыграть диалог по-ролям
Тема : Диалог и монолог iconВикторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая...
Тема: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (по учебнику А. Г. Кутузова)
Тема : Диалог и монолог iconГ. Йошкар-Олы реферат Проблема смысла жизни, духовности и веры в...
Почти 2 столетия назад в русской культуре диалог о проблеме смысла жизни, духовности и веры вели два великих человека: писатель Н....
Тема : Диалог и монолог iconУрока литературы в 5 классе. Тема В. П. Астафьев. Диалог человека...
В. П. Астафьев. Диалог человека и природы в рассказе «Зачем я убил коростеля?» 1 урок
Тема : Диалог и монолог iconТема: «Знания об обществе»
Основные приемы и методы: устный опрос, диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа
Тема : Диалог и монолог iconДоклад исследовательской группы контакта «Диалог»
«Диалог» в составе действительных членов Международной академии информатизации Л. Я. Вейнгеровой и Д. Д. Гурьева работает в области...
Тема : Диалог и монолог iconУрок 18. Тема: «любитель»
Чтение учителя. Книги у детей закрыты. По ходу чтения учитель ведёт «диалог с автором» и при необходимости комментирует текст
Тема : Диалог и монолог iconУрока Тема. Хождение за три моря
Базовые технологии: методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог); технология формирования коммуникативных...
Тема : Диалог и монолог iconПроблемный диалог, организация групповой работы «Правда» Сони Мармеладовой»
Технология: кдм, проблемный диалог. Оборудование. Презентация «Правда» Сони Мармеладовой
Тема : Диалог и монолог iconУрока Дата Тема урока Основной материал
Каникулы. Описание сказочных персонажей учебника, которые будут помогать в данном у/г. Этикетный диалог в ситуации «Приветствие,...
Тема : Диалог и монолог iconТема: Кто развязал «холодную войну»?
Методы и приемы учителя: беседа- диалог, самостоятельная работа с документами, использование проблемной ситуации, элементы дискуссии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск