Тема: «Знания об обществе»





НазваниеТема: «Знания об обществе»
страница1/8
Дата публикации08.10.2014
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Предмет: Обществознание. 8 класс.

Тема: «Знания об обществе».
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: итоговый урок - контроль.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: устный опрос, диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа.

Цели урока:

  • Закрепить опорные понятия термины курса «Обществознание. 8 класс».

  • Закрепить навык сравнительного анализа, группировки понятий.

  • Закрепить навык ведения дискуссии.

  • Закрепить умение выражать и отстаивать собственное мнение, приводить конкретные примеры; разъяснять сущность термина, понятия.

  • Достичь уровня остаточных знаний в абсолютном соответствии с содержательным минимумом предмета.

  • Акцентировать внимание на сложности общественных, важности познания законов жизнедеятельности общества.

Обязательный минимум содержания: общество, сферы общества, мировое сообщество, глобализация, природа, окружающая среда, дописьменные и письменные общества, простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества, ускорение истории, социальный прогресс и регресс, реформы и революция, личность, потребности, социализация, воспитание; рыночная экономика, конкуренция, ресурсы, производство, потребление, обмен, распре деление, товар, услуги, деньги, цена, рынок, биржа, банк, налоги, налогообложение, промышленность, отрасль, предприятие, фирма, труд, заработная плата, безработица, малый бизнес, предпринимательство, капитал, потребители, спрос и предложение, рабочая сила, доходы и расходы, государственный бюджет, бюджет семьи; статус, роль, социальная структура, социальная группа, социальные и межличностные от ношения, класс, социальная стратификация, социальное неравенство, доход, власть, образование, престиж, интеллигенция, бедные, богатые, этнос, народ, нация, брак и семья, конфликты.

Оборудование: ПК на каждого обучающегося, учебные принадлежности, раздаточный материал на каждого ученика в виде инструктивной карты урока, карта достижений класса в виде таблицы, таблица рейтинга результатов по теме, маркеры.

Технологическая карта урока.

Этапы

урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Доска и

оборудование

Организационный

момент.

Целеполагание.

1 мин.

Приветствие.

Целеполагание. Организация урока. Построение алгоритма действий.

Постановка цели. Прогноз результата. Знакомство с формой работы.

Знакомство с содержанием инструктивной карты.

Этап 1.

Контроль знаний, навыка устного ответа, умения вести диалог.


15 мин.

/с наложением на этап 2 – 5 мин./

Устный двухвариантный опрос. Ведение диалога. Закрепление опорных понятий.

Устные ответы. Ведение диалога.

Карта достижений. Инструктивная карточка.

Этап 2.

Контроль знания терминов,

понятий,

навыка

группировки и

сопоставления.


20 мин.


Индивидуальная консультация. Анализ, коррекция восприятия, осмысле­ния, способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Проверка результата работы.

Оформление «+» на карте достижений, в ходе поэтапного выполнения разноуровневых заданий.

Инструктивная карта урока с рекомендациями и заданиями. Глоссарий – файл Word, рабочий стол ПК.

Этап 3.

Контроль знаний содержания

терминов,

понятий,

навыка анализа.


6 мин.


Индивидуальная консультация. Анализ, коррекция восприятия, осмысле­ния, способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Проверка результата работы.

Оформление «+» на карте достижений, в ходе поэтапного выполнения разноуровневых заданий.

Инструктивная карта урока с рекомендациями и заданиями. Текст – файл Word, рабочий стол ПК.

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений, анализ деятельности класса, каждого обучающегося.

Анализ результата, согласно карте достижений. Анализ затруднений.

Карта достижений. Инструктивная карточка.


Организационный момент. Целеполагание.

Учитель: приветствую Вас на итоговом уроке обществознания. Цель урока: контроль, анализ качества знаний, полученных в ходе изучения предмета, результат в форме отличной оценки. Алгоритм действий по достижению цели следующий:

1 этап: допуск к выполнению основного задания в виде устного двухвариантного опроса, диалога;

2 этап: контроль знаний терминов и понятий по программе курса в виде письменного задания /файл Word, рабочий стол ПК/;

3 этап: контроль знаний содержания, анализа терминов и понятий в виде письменного задания /файл Word, рабочий стол ПК, с. 4/.

Обратите внимание на карту достижений, на учебной доске. Выполняя задания поэтапно, вы самостоятельно проставите «+» напротив вышей фамилии на карте достижений. Количество плюсов (т.е. баллов), определит ваш результат – оценку, согласно параметрам: 1 балл – удовлетворительный результат, 2 балла – хороший, 3 балла – отличный уровень знаний.

Время не безгранично, а значит скорость, внимание, активность – залог вашего успеха! Желаю новых, интересных знаний!

Этап 1. Контроль знаний, навыка устного ответа, умения вести диалог.

Учитель: /ведет опрос до «последнего» испытуемого, анализирует каждый ответ, ведет диалог /

  1. Социализация характерна как для людей, так и для других высших млекопитающих.

  2. Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими людьми.

  3. Основными сословиями буржуазного общества являлись буржуазия и наемные рабочие.

  4. Общество – это система.

  5. Доиндустриальное общество протяженнее индустриального.

  6. Глобализация — это исторический процесс превращения научно-технического прогресса в основную движущую силу общества.

  7. Совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения – экономическая сфера общества.

  8. Социальный прогресс идет параллельно с природным рег­рессом.

  9. Володя хорошо учиться, у него много друзей среди одноклассников. Его хобби – коллекционирование моделей автомобилей. Всё это характеризует Володю как индивида.

  10. Разрушение природы носит не только необратимый, но и неконтролируемый характер.

  11. Толчок к появлению сложных обществ связан с зарождением производства.

  12. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности

  13. Рыночное регулирование экономики направлено на устранение неравенства в доходах

  14. В индустриальном обществе происходит разрушение традиционных сословных структур и социальных привилегий.

  15. К числу глобальных проблем относят проблему низкого качества автопроизводства в России.

  16. К доиндустриальному обществу следует отнести простые, дописьменные общества, значительную часть письменных и сложных обществ, которые существовали в эпоху рабовладения и социализма.

  17. К признакам прогресса можно отнести переход от расширенной семьи к нуклеарной.

  18. Удовлетворенная потребность перестает быть мотивом.

  19. Понятие воспитание шире понятия социализация.

  20. Средства коммуникационной связи являются средствами невербального общения.

  21. Информация не является фактором производства.

  22. Главной функцией денег является обращение.

  23. Полезность товара, удовлетворяющая настоятельную потребность не является свойством товара.

  24. Основу закона спроса и предложения составляет цена.

  25. Монополия как вид конкуренции является позитивным экономическим явлением.

  26. Совершенная конкуренция не существует.

  27. Предприниматель – двигатель прогресса.

  28. Рыночная экономическая система наиболее совершенная система экономических отношений современного общества.

  29. Отрицательное сальдо государственного бюджета не является причиной экономического кризиса, выраженного в процессах инфляции и безработицы.

  30. Домохозяйка не является безработной.

  31. Социальная роль – возрастное понятие.

  32. Наиболее престижной профессией современного общества является пекарь.

  33. Бедное общество более заботиться о пенсионерах.

  34. Бедность – следствие чрезмерного роста населения.

Этап 2. Контроль знания терминов, понятий,

навыка группировки и сопоставления.

Ученик: приступают к письменному заданию № 2, используют инструктивную карту. Поэтапно выставляют «+» в карту достижений.

Учитель: оказывает помощь при выполнении задания. Предварительно анализирует результат выполнения заданий. В случае затруднений в масштабе класса, акцентирует внимание на себе, объясняет содержание задания в устной форме.

Этап 3. Контроль знаний содержания терминов, понятий,

навыка анализа.

Ученик: приступают к письменному заданию № 2, используют инструктивную карту. Поэтапно выставляют «+» в карту достижений.

Учитель: оказывает помощь при выполнении задания. Предварительно анализирует результат выполнения заданий. В случае затруднений в масштабе класса, акцентирует внимание на себе, объясняет содержание задания в устной форме.

Рефлексия.

Учитель: предлагаю подвести итог урока. Проанализируем карту достижений. Посмотрим, какой из этапов вызвал особое затруднение. Кто заслужил отличные, хорошие и удовлетворительные результаты?

Ученик: анализируют достижения.

Учитель: какой из этапов урока вызвал наибольшее затруднение?

Ученик: /анализирует деятельность/.
Приложение 1.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА


Задание 1.

Устный ответ на двухвариантный вопрос учителя – «Да, или нет».



Используйте материал учебника.



Аргументируете ответ ясным, кратким доказательством

Задание 2.

Поиск несоответствия понятий и определений.




Представленный глоссарий (файл Word, рабочий стол ПК, папка «Глоссарий Общ В_») содержит 8 понятий и определений не соответствующих друг другу.

  1. Найдите понятия.

  2. Выпишите номер ошибочного понятия.

Задание 3.

Вставьте пропущенное понятие.




Перечень высказываний мыслителей разных эпох (файл Word, рабочий стол ПК, папка «Глоссарий Общ В_ , с. 4) дан с пропуском одного и того же понятия.

  1. Выпишите понятие.

  2. Дайте определение понятию.




Приложение 2.

Вариант I.

1. Андеркласс (далее – А.; от англ. under – “под”) – дискриминируемая и “исключенная” группа с негативной коллективной идентификацией, вне зависимости от их этнической принадлежности.

2. Безработица — часть совокупной рабочей силы, лица трудоспособного возраста, не имеющие работы, но способные работать и ищущие работу в данный период времени.

3. Блага — это такие потребляемые блага, которые существуют в ограниченном количестве, поэтому их необходимо производить, например, хлеб, компакт-диск, автомобиль, знания, услуги программиста.

4. Брак — юридически оформленный свободный добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности как имущественного, так и личного имущественного характера между супругами.

5. Бюджет (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — это доходы и расходы государства, или иными словами, это финансовый план формирования и использования денежного фонда государства.

6. Бюджетно-финансовая политика — это совокупность экономических и административных мер, предпринимаемых правительством с целью стабилизации и повышения эффективности национальной экономики, с использованием, главным образом, бюджетных и налоговых инструментов.

7. Бюджетный дефицит — это та сумма, на которую расходы государственного бюджета превышают его доходы.

8. Внешняя задолженность (внешние долги) — долговые обязательства стран-заемщиков перед внешними кредиторами и инвесторами, которые возникают при получении международных банковских кредитов, эмиссии облигаций и получении займов у официальных иностранных и международных учреждений, предполагают возврат кредита и процентов вне зависимости от экономической ситуации в стране-заемщике.

9. Геополитика — научная дисциплина, изучающая географический аспект политической жизни, международных отношений (размеры и масштабы территории конкретного государства, место его расположения, климат, наличие природных ресурсов, доступ к морям и океанам).

10. Глобализация — процесс мировой интеграции, связанный с формированием единого экономико-финансового и информационного пространства, в котором с трудом различимы «внутреннее» и «внешнее».

11. Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

12. Государственный бюджет — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Знания об обществе» iconТема: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание
Цель обучения: ознакомить со структурой проведения практического занятия, показать значимость данной темы в системе медицинских знаний,...
Тема: «Знания об обществе» iconЗакона цель: систематизировать знания обучающихся по проблеме правонарушений...
Цель: систематизировать знания обучающихся по проблеме правонарушений в обществе и путях их преодоления
Тема: «Знания об обществе» iconРабочая программа призвана решать следующие
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...
Тема: «Знания об обществе» iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...
Тема: «Знания об обществе» iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...
Тема: «Знания об обществе» iconРабочая программа по дисциплине «Конфликтология» для специальности «связи с общественностью»
Тема Конфликты в современном обществе 8 Тема Социологическая традиция изучения конфликтов 9
Тема: «Знания об обществе» iconРабочая программа по дисциплине «Конфликтология» для специальности «связи с общественностью»
Тема Конфликты в современном обществе 10 Тема Социологическая традиция изучения конфликтов 11
Тема: «Знания об обществе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...
Тема: «Знания об обществе» iconПрограмма курса по истории социологии для аспирантов тема Предмет...
Социология как совокупность различных социальных теорий, стратегий и техник исследования общества. Основные подходы, ис­пользуемые...
Тема: «Знания об обществе» iconМодель урока
Обществознание содержит знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах общественной жизни, а также о человеке как...
Тема: «Знания об обществе» iconРабочей программы дисциплины «Философия» по направлению подготовки...
О многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности,...
Тема: «Знания об обществе» iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...
Тема: «Знания об обществе» iconВ. Г. Белинский «Когда людей станут учить не тому, что они должны...
Ды становится идея формирования ключевых компетенций, формирование системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения,...
Тема: «Знания об обществе» iconПлан научно- методической работы 2010-2011 Методическая тема
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Тема: «Знания об обществе» iconВыпускная работа по “основах информационных технологий” Магистрант кафедры источниковедения
Информация и знания в современном обществе передаются различными путями, однако одним из самых распространенных каналов передачи...
Тема: «Знания об обществе» iconКонспект урока учителя географии Булько Т. Н. Тема «Районирование России. Европейский Север»
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск