Скачать 0.66 Mb.
|
Предмет: Обществознание. 8 класс. Тема: «Знания об обществе». Тип урока: технология индивидуализированного обучения. Вид урока: итоговый урок - контроль. Форма урока: практическая самостоятельная работа. Основные приемы и методы: устный опрос, диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа. Цели урока:
Обязательный минимум содержания: общество, сферы общества, мировое сообщество, глобализация, природа, окружающая среда, дописьменные и письменные общества, простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества, ускорение истории, социальный прогресс и регресс, реформы и революция, личность, потребности, социализация, воспитание; рыночная экономика, конкуренция, ресурсы, производство, потребление, обмен, распре деление, товар, услуги, деньги, цена, рынок, биржа, банк, налоги, налогообложение, промышленность, отрасль, предприятие, фирма, труд, заработная плата, безработица, малый бизнес, предпринимательство, капитал, потребители, спрос и предложение, рабочая сила, доходы и расходы, государственный бюджет, бюджет семьи; статус, роль, социальная структура, социальная группа, социальные и межличностные от ношения, класс, социальная стратификация, социальное неравенство, доход, власть, образование, престиж, интеллигенция, бедные, богатые, этнос, народ, нация, брак и семья, конфликты. Оборудование: ПК на каждого обучающегося, учебные принадлежности, раздаточный материал на каждого ученика в виде инструктивной карты урока, карта достижений класса в виде таблицы, таблица рейтинга результатов по теме, маркеры. Технологическая карта урока.
Организационный момент. Целеполагание. Учитель: приветствую Вас на итоговом уроке обществознания. Цель урока: контроль, анализ качества знаний, полученных в ходе изучения предмета, результат в форме отличной оценки. Алгоритм действий по достижению цели следующий: 1 этап: допуск к выполнению основного задания в виде устного двухвариантного опроса, диалога; 2 этап: контроль знаний терминов и понятий по программе курса в виде письменного задания /файл Word, рабочий стол ПК/; 3 этап: контроль знаний содержания, анализа терминов и понятий в виде письменного задания /файл Word, рабочий стол ПК, с. 4/. Обратите внимание на карту достижений, на учебной доске. Выполняя задания поэтапно, вы самостоятельно проставите «+» напротив вышей фамилии на карте достижений. Количество плюсов (т.е. баллов), определит ваш результат – оценку, согласно параметрам: 1 балл – удовлетворительный результат, 2 балла – хороший, 3 балла – отличный уровень знаний. Время не безгранично, а значит скорость, внимание, активность – залог вашего успеха! Желаю новых, интересных знаний! Этап 1. Контроль знаний, навыка устного ответа, умения вести диалог. Учитель: /ведет опрос до «последнего» испытуемого, анализирует каждый ответ, ведет диалог /
Этап 2. Контроль знания терминов, понятий, навыка группировки и сопоставления. Ученик: приступают к письменному заданию № 2, используют инструктивную карту. Поэтапно выставляют «+» в карту достижений. Учитель: оказывает помощь при выполнении задания. Предварительно анализирует результат выполнения заданий. В случае затруднений в масштабе класса, акцентирует внимание на себе, объясняет содержание задания в устной форме. Этап 3. Контроль знаний содержания терминов, понятий, навыка анализа. Ученик: приступают к письменному заданию № 2, используют инструктивную карту. Поэтапно выставляют «+» в карту достижений. Учитель: оказывает помощь при выполнении задания. Предварительно анализирует результат выполнения заданий. В случае затруднений в масштабе класса, акцентирует внимание на себе, объясняет содержание задания в устной форме. Рефлексия. Учитель: предлагаю подвести итог урока. Проанализируем карту достижений. Посмотрим, какой из этапов вызвал особое затруднение. Кто заслужил отличные, хорошие и удовлетворительные результаты? Ученик: анализируют достижения. Учитель: какой из этапов урока вызвал наибольшее затруднение? Ученик: /анализирует деятельность/. Приложение 1. ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА
Приложение 2. Вариант I. 1. Андеркласс (далее – А.; от англ. under – “под”) – дискриминируемая и “исключенная” группа с негативной коллективной идентификацией, вне зависимости от их этнической принадлежности. 2. Безработица — часть совокупной рабочей силы, лица трудоспособного возраста, не имеющие работы, но способные работать и ищущие работу в данный период времени. 3. Блага — это такие потребляемые блага, которые существуют в ограниченном количестве, поэтому их необходимо производить, например, хлеб, компакт-диск, автомобиль, знания, услуги программиста. 4. Брак — юридически оформленный свободный добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности как имущественного, так и личного имущественного характера между супругами. 5. Бюджет (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — это доходы и расходы государства, или иными словами, это финансовый план формирования и использования денежного фонда государства. 6. Бюджетно-финансовая политика — это совокупность экономических и административных мер, предпринимаемых правительством с целью стабилизации и повышения эффективности национальной экономики, с использованием, главным образом, бюджетных и налоговых инструментов. 7. Бюджетный дефицит — это та сумма, на которую расходы государственного бюджета превышают его доходы. 8. Внешняя задолженность (внешние долги) — долговые обязательства стран-заемщиков перед внешними кредиторами и инвесторами, которые возникают при получении международных банковских кредитов, эмиссии облигаций и получении займов у официальных иностранных и международных учреждений, предполагают возврат кредита и процентов вне зависимости от экономической ситуации в стране-заемщике. 9. Геополитика — научная дисциплина, изучающая географический аспект политической жизни, международных отношений (размеры и масштабы территории конкретного государства, место его расположения, климат, наличие природных ресурсов, доступ к морям и океанам). 10. Глобализация — процесс мировой интеграции, связанный с формированием единого экономико-финансового и информационного пространства, в котором с трудом различимы «внутреннее» и «внешнее». 11. Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. 12. Государственный бюджет — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. |
Тема: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание Цель обучения: ознакомить со структурой проведения практического занятия, показать значимость данной темы в системе медицинских знаний,... | Закона цель: систематизировать знания обучающихся по проблеме правонарушений... Цель: систематизировать знания обучающихся по проблеме правонарушений в обществе и путях их преодоления | ||
Рабочая программа призвана решать следующие Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные... | Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные... | Рабочая программа по дисциплине «Конфликтология» для специальности «связи с общественностью» Тема Конфликты в современном обществе 8 Тема Социологическая традиция изучения конфликтов 9 | ||
Рабочая программа по дисциплине «Конфликтология» для специальности «связи с общественностью» Тема Конфликты в современном обществе 10 Тема Социологическая традиция изучения конфликтов 11 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные... | ||
Программа курса по истории социологии для аспирантов тема Предмет... Социология как совокупность различных социальных теорий, стратегий и техник исследования общества. Основные подходы, используемые... | Модель урока Обществознание содержит знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах общественной жизни, а также о человеке как... | ||
Рабочей программы дисциплины «Философия» по направлению подготовки... О многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности,... | Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе... Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные... | ||
В. Г. Белинский «Когда людей станут учить не тому, что они должны... Ды становится идея формирования ключевых компетенций, формирование системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения,... | План научно- методической работы 2010-2011 Методическая тема Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района | ||
Выпускная работа по “основах информационных технологий” Магистрант кафедры источниковедения Информация и знания в современном обществе передаются различными путями, однако одним из самых распространенных каналов передачи... | Конспект урока учителя географии Булько Т. Н. Тема «Районирование России. Европейский Север» Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района |