Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл.





Скачать 153.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл.
Дата публикации29.06.2014
Размер153.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 города Фурманова

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

__________ /Л.Е. Иванова _________ /Е.А. Румянцева ________ / Г.А. Тарунова

Протокол №1 от 29.08.2013 г. 29.08.2013 г. Приказ №299 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по обществознанию
6 класс
Учитель: Иванова Л.Е.
г.Фурманов

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Курс «Обществознание» для 6 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучаются в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6 классе по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г.,в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 6 класса. – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС».

Нормативно-правовая база.

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 203-ФЗ от 23.07.2013 г.

  3. Закон «Об образовании в Ивановской области» № 66-ОЗ от 05.07.2013 г.

  4. Федеральный Государственный образовательный стандарт 2004 года.

На изучение обществознания в 6 классе отводится 34 часа, т.е. 1 час в неделю.

Цели курса

– создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

– воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

– освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации;

– овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

– формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознания» в 6 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознания» в 6 классе, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания.

Основным содержанием курса в 6 классе является:

– знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;

– раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

– ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;

– показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

В 6 классе важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы для:

– обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

– формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение системы практикумов, материал для которых заложен в учебнике.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Формы организации деятельности учащихся:

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения обществознания на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги; личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий).

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (34 часа)

Человек и общество.

Что такое общество. Происхождение и развитие человека. Биологическое и социальное в человеке. Современное общество. Человечество как сумма поколений. Человек, общество, природа.

Сферы жизни общества.

Что такое экономика. Рынок. Предпринимательство и бизнес. Труд с точки зрения закона. Социальная структура общества. Семья. Государство и граждане. Право на службе человека. Конституция. Право и правопорядок. Наука и образование. Мораль. Идеал и ценности.

Ребенок в обществе.

Ребенок в семье. Ребенок в школе. Друзья и ровесники.
Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

Общество и человек

7




2.

Экономическая сфера общества

7

1

3.

Социальная сфера общества

4




4.

Политика и право

6




5.

Духовная сфера общества

4

1

6.

Ребенок в обществе

6





Требования к уровню подготовки шестиклассников по обществознанию

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 6 класса должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

    • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

    • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

    • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    • первичного анализа и использования социальной информации;

    • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Перечень литературы и средств обучения.

1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 6 класса. – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

3. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А./ авт.-сост. Кочетов Н.С. – Волгоград: Учитель, 2013

Материально-техническое обеспечение.



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):




  • учебники

56

  • рабочие тетради

10

2.

Печатные пособия




Демонстрационный материал: картинки, таблицы, карты

12

3.

Технические средства обучения




Персональный компьютер

1

Мультимедийный проектор

1

Доска

1

Демонстрационный экран

1

Магнитофон

1

.

Календарно-тематическое планирование




Название раздела,

тем уроков

Кол-во часов

Основные умения

Вид контроля

Дата прохождения темы

Домашнее задание

1.

Введение

1










с. 4-5 (читать)




I раздел. Общество и человек

6













2.

§1. Что такое общество?

1

Умения работать с учебником, давать определения основных сфер жизни

Устный опрос




§1, в.3

3.

§2. Происхождение и развитие человека

1

Умения определять и объяснять понятия

Устный опрос




§2, в.2 (практикум)

4.

§3. Исторические ступени развития общества

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Устный опрос




§3, записи в тетради

5.

§4. Современное общество

1

Умения определять и объяснять понятия

Тестовая работа




§4, мини-сочинение

6.

§5. Человечество как сумма поколений

1

Умения творчески и аналитически мыслить

Устный опрос




§5, составить родословную

7.

§6. Человек, общество, природа

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Тестовая работа




§6, в.2,3,6




II раздел. Экономическая сфера общества

7













8.

§7. Что такое экономика?

1

Умения определять и объяснять понятия







§7, в.3

9.

§8. Рынок

1

Умения анализировать, сравнивать и обобщать

Устный опрос




§8, в.1-3

10.

§9. Что такое предпринимательство и бизнес?

1

Умения правильно пользоваться с книгой, преодолевать сложности при работе с учебником

Устный опрос




§9, составить проект фирмы «Школьная компания»

11.

§10. Домашнее хозяйство

1

Умения определять и объяснять понятия

Устный опрос




§10, выполнить практику

12.

§11. Экономическая деятельность подростков

1

Умения анализировать, сравнивать и обобщать

Тестовая работа




§11, в.2

13.

§12. Труд с точки зрения закона

1

Умения определять и объяснять понятия

Устный опрос




§12, повторить §§7-11

14.

Обобщение по теме «Экономическая сфера общества»

1

Умения обобщать и систематизировать материал

Контрольная работа










III раздел. Социальная сфера общества

4













15.

§13. Социальная структура общества

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия







§13, сообщение

16.

§14. Семья

1

Умения творчески и аналитически мыслить

Устный опрос




§14, в.2 (практикум)

17.

§15. Правила и нормы поведение в обществе

1

Умения правильно пользоваться с книгой, преодолевать сложности при работе с учебником

Устный опрос




§15, в.2,3

18.

Обобщение по теме «Социальная сфера общества»

1

Умения обобщать и систематизировать материал, работать в группе

Зачетная работа










IV раздел. Политика и право

6













19.

§16. Государство и граждане

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия







§16, записи в тетради

20.

§17. Право на службе человека

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Устный опрос




§17, в.4

21.

§18. Конституция – основной закон страны

1

Умения работать с юридическим документом

Устный опрос




§18, в.1 (практикум)

22.

§19. Право и правопорядок

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Тестовая работа




§19, в.1 (практикум)


23.

§20. Как защититься от несправедливости

1

Умения работать с юридическим документом

Устный опрос




§20

24.

Обобщение по теме «Политика и право»

1

Умения обобщать и систематизировать материал, работать в группе

Тестовая работа










V раздел. Духовная сфера общества

4













25.

§21. Наука и образование

1

Умения проводить научные исследования







§21, в.2 (практикум)

26.

§22. Мораль

1

Умения творчески и аналитически мыслить

Устный опрос




§22, в.4

27.

§23. Идеал и ценности

1

Умения работать с учебником

Устный опрос




§23, повторить §§21-22

28.

Обобщение по теме «Духовная сфера общества»

1

Умения обобщать и систематизировать материал, работать в группе

Контрольная работа










VI раздел. Ребенок в обществе

6













29.

§24. Ребенок в семье

1

Умения объяснять смысл понятий







§24, записи в тетради

30.

§25. Взаимоотношения детей и родителей

1

Умения работать с текстом учебника, определять и объяснять понятия

Тестовая работа




§25, в.3,4

31.

§26. Ребенок в школе

1

Формирование навыков общения

Устный опрос




§26, мини-сочинение

32.

§27. Друзья и ровесники

1

Умения объяснять смысл понятия

Устный опрос




§27, в.2

33.

Обобщение по теме «Ребенок в обществе»

1

Умения обобщать и систематизировать материал

Тестовая работа







34.

Итоговое повторение

1




Устный опрос







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: федерального...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по биологии для 11 класса составлена основе Федерального...
Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconКосулина Л. Г. Брандт М. Ю. Россия в XX в. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии. Рабочая...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание: Боголюбова Л. Н., Городецкой Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение,...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе...
Минобрнауки России от 07. 07. 2005 г. №03-1263, перечень программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Учебного плана оу на 2013-2014 уч год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного (чувашского языка), Примерной...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл. iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск